Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

Данный вид рекламы весьма действенен, т.к. пока клиенты стоят в очереди, либо сидят за столиками – реклама постоянно воздействует на них, и получается так, что её замечают и те кто просто пришёл совершить покупку и уйти, и те кто решил посидеть в кафе.

Одним из наиболее действенных и  перспективных рекламных средств  компании ООО «Пик-Групп» является сайт. Стиль и оформление сайта можно наглядно оценить по  рисунку 2.5.

Рисунок 2.5 – Главная страница сайта ООО «Пик-Групп»

            Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

На сайте можно узнать общую  информацию о компании: создание, сфера деятельности, предоставляемые услуги, опыт работы. Также есть деление по каждой кафе-пекарне «Бейкери Стрит», где можно увидеть фото кафе, их ассортимент и изображение продукции. Прямо на сайте клиент может заказать продукцию, а после уже подъехать и забрать сформированный заказ, который уже будет ждать его.

Также в прошлом использовалась реклама по телевидению. Одна из кафе-пекарен находится в городе Жодино, поэтому в 2011 году была размещена реклама в передаче «Телегазета» на ООО «Телевизионный жодинский канал». При этом было использовано два вида рекламы:

  1. Заставка с закадровым текстом;
  2. Устное объявление с демонстрацией продукции.

Ввиду того, что канал этот региональный и город не очень большой, то попадание  в целевую аудиторию было абсолютным, т.к. все жители знают о кафе-пекарне  «Бейкери Стрит» и приобретают там продукцию. После проведения данной рекламы, объём реализации продукции по данному кафе увеличился на 12%, а сумма прибыли возросла на 6%, что указывает на высокую эффективность данного рекламного средства.

Автором дипломной работы было проведено  исследование покупателей кафе-пекарен  «Бейкери-стрит» на предмет удовлетворенности ассортиментом и качеством продукции в кафе-пекарне.

Результаты опроса представлены ниже.

Метод исследования: опрос.

Выборка: количество опрошенных респондентов составило 124 чел.

Срок  проведения: февраль-март 2012 года.

Место проведения: кафе-пекарня «Бейкери Стрит», г.Минск, ул. Корженевского 10/3.

В начале исследования был определен  возраст, социальный статус и уровень  дохода посетителей кафе-пекарни  «Бейкери Стрит».

Рисунок 2.6 - Распределение респондентов по возрасту, %

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из рисунка, 27% посетителей  составляют люди в возрасте 25-30 лет, и столько же посетителей в  возрасте 31-35 лет. 16% респондентов –  люди в возрасте 36-40 лет, 10% - в возрасте 41-45 лет, на посетителей ресторана в возрасте 18-24 лет и старше 50 лет пришлось по 6% респондентов. Таким образом, можно сделать вывод, что основная масса посетителей ресторана в возрастной категории 25-45 лет.

Рисунок 2.7 - Распределение респондентов по социальному статусу, %

Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Таким образом, основной контингент кафе-пекарни  составляют руководители (29%), предприниматели (21%) и служащие (21%).

По уровню дохода респонденты распределились следующим образом:

Рисунок  2.8 - Распределение респондентов по уровню дохода, %

Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Как видно из рисунка, 29% посетителей, которые приняли участие в  анкетировании имеют доход от 2,1 до 2,5 млн.руб., 24% - 2,6-3,0 млн.руб. На посетителей  с доходом 1,6-2,0 млн.руб. приходится 19% респондентов. Свыше 3,0 млн.руб. отмечается доход у 15% респондентов. Остальные посетители имеют доход до 1 млн.руб.

На вопрос «Как часто Вы посещаете  кафе-пекарню «Бейкери Стрит»?» ответы респондентов распределились следующим образом:

Рисунок 2.9 - Распределение респондентов при ответе на вопрос «Как часто вы посещаете кафе-пекарню «Бейкери Стрит», %

Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Таким образом, пару раз в неделю посещают кафе-пекарню 21% респондентов,  30% опрошенных респондентов приходят в кафе-пекарню несколько раз в месяц. 15% респондентов посещают кафе-пекарню редко, 18% - очень редко. Первый раз посетили ресторан 12% опрошенных.

Следующим вопрос в анкете был такой: «Нравится ли Вам обслуживание в кафе-пекарне «Бейкери Стрит»?»

Рисунок 2.10 - Распределение респондентов при ответе на вопрос «Нравится ли Вам обслуживание в кафе-пекарне «Бейкери Стрит?», %

Примечание. Источник: собственная  разработка

 

69% опрошенных респондентов удовлетворены обслуживанием в кафе-пекарне, 14% не очень довольны, 13% не довольны, и 4% абсолютно не довольны.

Большинство опрошенных респондентов (72%) удовлетворены качеством хлебобулочных и кондитерских изделий, реализуемой в кафе-пекарне «Бейкери Стрит» (рисунок 2.11).

Рисунок 2.11 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством хлебобулочных и кондитерских изделий, реализуемой в кафе-пекарне «Бейкери Стрит»?»

Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Среди продукции кафе-пекарни «Бейкери Стрит» покупателям было предложено назвать любимые наименования продукции, по итогам опроса лидерам стали такие виды продукции, как: ушки слоеные, сочник,  кекс шоколоданый и булочка сметанная. Эту продукцию назвали практически все респонденты.

Далее респондентам было предложено выбрать правильный вариант товарного знака, среди трех предлагаемых, для того, чтобы определить узнаваемость бренда «Бейкери Стрит».

Среди опрошенных покупателей 81% респондентов правильно указали на товарный знак «Бейкери Стрит» и 19% ошиблись с указанием товарного знака. Следовательно, можно сделать вывод, что товарный знак «Бейкери Стрит» обладает высокой узнаваемостью и позволяет потребителям сразу идентифицировать продукцию и кафе-пекарню предприятия.

Обобщая все вышеизложенное можно  сделать следующие выводы.

ООО «Пик-Групп» является собственником  сети кафе-пекарен «Бейкери Стрит». Основными задачами предприятия являются производство хлебобулочных и кондитерских изделий и распределение произведенной продукции в розничную сеть.

Предприятие ведет  эффективную хозяйственную деятельность, т.к. прибыль растёт с каждым годом (1205 млн.руб. в 2011 году по сравнению с 758 млн.руб. в 2009году). Однако отмечается снижение рентабельности, что говорит о том, что на предприятии необходимо искать резервы снижения расходов на реализацию, что в свою очередь будет благоприятно влиять на развитие прибыли от реализации продукции. В целом, можно сделать вывод, что фирменная торговля в ООО «Пик-Групп» осуществляется эффективно.

2.3 Оценка эффективности  фирменной торговли в ООО «Пик-Групп»

Одним из основных показателей эффективности  фирменной торговли предприятия, является анализ выполнения плана товарооборота ООО «Пик-Групп». Данный анализ представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Оценка выполнения плана и  динамика товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2010-2011 гг., млн.руб.

Период (мес.)

2010 г.

2011 г.

Товарооборот в сопоставимых ценах

план

фактическое выполнение

отклонение от плана

% выполнения плана

млн. 
руб.

темп изменения, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Январь

934

1073

1258

185

17,2

718

76,9

Февраль

748

861

1144

283

32,9

653

87,3

Март

683

786

783

-3

-0,4

447

65,4

 

Апрель

635

730

639

-91

-12,5

365

57,4

Май

533

613

690

77

12,6

394

73,9

Июнь

395

455

479

24

5,3

273

69,2

Июль 

573

659

602

-57

-8,6

344

60,0


Окончание таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

Август

549

632

629

-3

-0,5

359

65,4

Сентябрь

754

867

812

-55

-6,3

463

61,5

Октябрь

894

1028

1074

46

4,5

613

68,6

Ноябрь

865

994

1198

204

20,5

684

79,1

Декабрь

919

1057

1239

182

17,2

707

77,0

Всего

8482

9755

10547

792

8,1

6020

71,0


Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Товарооборот ООО «Пик-Групп» за 2011 г. увеличился на 6020млн.руб. по сравнению с планом. В сопоставимых ценах товарооборот уменьшился на 2462млн.руб. (6020-8482) или на 29%. План товарооборота в действующих ценах за 2011 год был перевыполнен на 8,1%. Наибольшее перевыполнение плана отмечается в феврале – на 32,9 п.п., ноябре – 20,5 п.п. и декабре – 17,1 п.п. В апреле план товарооборота был недовыполнен на 12,6 п.п., в июле – на 8,6 п.п., в августе – на 0,3 п.п., в сентябре – на 6,4 п.п. Из таблицы видно, что товарооборот ООО «Пик-Групп» зависит от сезона, осенью товарооборот увеличивается и достигает максимума в зимние месяцы, а к весне объем товарооборота снижается.

Наглядно динамика товарооборота  представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Динамика товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2010-2011 гг.

           Примечание  – Источник: собственная разработка

 

В таблице 2.3 проведем анализ динамики и структуры товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2009-2011 гг.

Таблица 2.3 – Анализ динамики и структуры  товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2009-2011 гг.

Товарные группы  
и товары

2009 г.

2010 г.

2011 г.

сумма, млн. руб.

уд. вес., %

сумма, млн. руб.

уд. вес.,%

сумма, млн. руб.

уд. вес.,%

1

2

3

4

5

6

7


 

Окончание таблицы 2.3

1

2

3

4

5

6

7

Полуфабрикаты (слойки, круассаны, конвертики)

136

2,52

321

3,78

455

4,31

Кондитерские и хлебобулочные изделия (выпечка, хлеба)

4086

75,58

5888

69,42

7508

71,19

Кремовые изделия (торты, пирожные)

1184

21,9

2273

26,8

2584

24,5

Всего товарооборот

5406

100

8482

100

10547

100


Примечание – Источник: собственная  разработка по данным предприятия.

 

Как видно из таблицы в структуре  товарооборота ООО «Пик-Групп» в 2011 г. 71,19% приходилось на кондитерские и хлебобулочные изделия, что на 1,77 п.п. больше, чем в 2010 г. (71,19-69,42). В абсолютном выражении объем товарооборота от реализации кондитерских и хлебобулочных изделий увеличился на 1620 млн.руб. Удельный вес кремовых изделий составил 24,5% в общем объеме товарооборота, снизившись по сравнению  с 2010 г. на 2,3%. В стоимостном выражении объем товарооборота от реализации кремовых изделий увеличился на 311 млн.руб. На полуфабрикаты в 2011 г. приходилось 4,31% товарооборота. Таким образом, в целом можно сделать вывод, что отмечается увеличение товарооборота по всем товарным группам.

На основании данных по реализации товаров рассчитаем коэффициент ритмичности в таблице 2.4.

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования