Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

Таблица 1.2 – Магазины фирменной торговли по формам собственности

Магазины

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего

516

587

608

623

667

в том числе по формам собственности

         

Государственная, в т.ч

198

213

218

195

180

   республиканская

159

175

178

162

131

   коммунальная

39

38

40

33

49

Частная, в т. ч.

318

372

388

426

485

  смешанная собственность без иностранного участия

198

237

247

263

306

   смешанная собственность с иностранным участием

35

47

51

57

58

Иностранная

-

2

2

2

2


Примечание – Источник: [19, c.95].

 

Розничный товарооборот продовольственных  и непродовольственных товаров фирменной торговли представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Розничный  товарооборот продовольственных и  непродовольственных товаров фирменной  торговли, млрд.руб.

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Розничный товарооборот фирменной торговли – всего, в т.ч.:

692,5

932,1

1203,0

1341,8

1497,2

- продовольственные товары

431,0

563,3

766,5

851,6

906,9

- непродовольственные товары

261,5

368,8

436,5

490,2

590,3


Примечание – Источник: [19, с.98].

 

Как видно из таблицы 1.3 количество фирменных магазинов ежегодно увеличивается. В 2010 г. по сравнению с 2006 г. их количество увеличилось на 151 магазин, а по сравнению  с 2009 г. – на 44 магазина.

Наглядно динамика количества фирменных магазинов представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Динамика количества фирменных магазинов  по формам собственности

             Примечание – Источник: собственная  разработка на основе таблицы  1.3

 

При этом следует отметить, что в основном фирменные магазины имеют частную форму собственности, в 2010 г. их количество составило 485 магазинов, из них 306 без иностранного участия и 58 с иностранным участием.

C 2009 г. отмечается снижение количества фирменных магазинов с государственной формой собственности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 5 магазинов, их количество составило 180 магазинов (а по сравнению с 2009 г. их количество снизилось на 38 магазинов).

На протяжении четырех  лет в Беларуси существует только 2 фирменных магазина с иностранной формой собственности.

Как видно из рисунка 1.2 отмечается ежегодное увеличение количества как  продовольственных, так и непродовольственных  фирменных магазинов. Так, в 2010 г. по сравнению с 2006 г. количество непродовольственных  фирменных магазинов увеличилось на 82 магазина, а по сравнению с 2009 г. – на 25 магазинов.

Рисунок 1.2 – Динамика количества фирменных магазинов  по специализации

Примечание – Источник: собственная разработка на основе [19, с.96].

В то же время количество продовольственных фирменных магазинов  увеличилось в 2010 г. по сравнению  с 2006 г. на 69 магазинов, а по сравнению с 2009 г. – на 19 магазинов.

При этом наибольший удельный вес в структуре фирменных  магазинов в 2010 г. приходилось на непродовольственные фирменные  магазины - 57,4% (в 2006 г. – 58,3%).

На рисунке 1.3 представлена динамика торговой площади фирменных  магазинов в Республике Беларусь.

 

Рисунок 1.3 – Динамика торговой площади фирменных магазинов  в Республике Беларусь, м.кв.

Примечание – Источник: собственная разработка на основе [19, с.97].

 

Из рисунка 1.3 видно, что  торговая площадь фирменных магазинов  ежегодно увеличивается и по сравнению с 2006 г. в 2010 г. она увеличилась на 18307 м.кв. и составила 83133 м.кв. Рост торговой площади по сравнению с 2009 г. в 2010 г. составил 5455 м.кв.

В среднем на один фирменный  магазин в 2010 г. приходилось 126 м.кв. (83133 / 667).

Таким образом, отмечается ежегодный  прирост розничного товарооборота фирменной торговли.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. он увеличился на 155,4 млрд.руб. и составил 1497,2 млрд.руб.

При этом розничный товарооборот продовольственных товаров в 2010 г. составил 906,9 млрд.руб., увеличившись по сравнению с 2009 г. на 55,3 млрд.руб., а розничный товарооборот непродовольственных товаров увеличился в 2010 г. на 100,1 млрд.руб. по сравнению с 2009 г. Следовательно, отмечается положительная динамика в развитии розничного товарооборота фирменной торговли. 

1.3 Управление фирменной  торговлей на предприятии

Для эффективного управления фирменной  торговлей на предприятии необходимо постоянно проводить анализ развития товарооборота, товарных запасов, товарооборачиваемости, изучать уровень рентабельности. Это позволит оценить насколько эффективна фирменная торговля предприятия.

При анализе общего объема розничного товарооборота выявляют:

-  выполнение плана розничного  товарооборота в целом по организации  и по отдельным структурным  подразделениям;

- динамику товарооборота за  ряд лет, при этом исчисляют абсолютный прирост товарооборота, темпы роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста;

- процент охвата розничным товарооборотом  покупательных фондов населения и его изменение по сравнению с планом и прошлым периодом;

-  объем товарооборота на  одного человека и его изменение по сравнению с планом и прошлым периодом;

- удельный вес товарооборота  организации в общем объеме  розничного товарооборота района  и его изменение[25, c.318].

Следующим этапом анализа является оценка ритмичности и равномерности выполнения плана товарооборота. Под равномерностью выполнения плана понимается степень соответствия объема продажи товаров его средней величине в каждый отрезок времени анализируемого периода. Ритмичность выполнения плана товарооборота - это соответствие фактического объема плановому заданию, установленному на каждый отрезок времени анализируемого периода.

Для более детального анализа выполнения плана товарооборота следует  рассмотреть показатели, характеризующие его выполнение в разрезе кварталов.

Наряду с анализом общего объема товарооборота в целом по организации необходимо изучить выполнение плана отдельными подразделениями, что позволит оценить качество торгового обслуживания отдельных населенных пунктов, вскрыть резервы, выявить положительные и отрицательные стороны в деятельности организации.

При анализе выполнения плана товарооборота  целесообразно определить коэффициент ритмичности.

На развитие розничного товарооборота  оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.

Среди внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие:

- состояние экономики в целом;

- уровень развития конкуренции;

- динамику денежных доходов  и расходов населения, структуру спроса;

- уровень развития промышленности  и т.д.

Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно подразделить на факторы, связанные:

-   с обеспечением товарными  ресурсами;

- эффективностью использования  трудовых ресурсов и основных средств;

- численностью обслуживаемого  населения и его денежными  доходами.

Факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объем розничного товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов на конец отчетного периода.

К факторам, связанным с обеспечением и использованием трудовых ресурсов, относятся: численность работников, организация и производительность их труда.

К факторам, связанным с использованием основных фондов, относятся: количество магазинов, средняя торговая площадь одного магазина, товарооборот на 1 м2 торговой площади, фондоотдача, среднегодовая стоимость основных фондов.

К факторам, связанным с численностью обслуживаемого населения и его покупательными фондами, относятся: численность населения, обслуживаемого организацией, его покупательные фонды и охват покупательных фондов товарооборотом [32, c.207].

Переход к рыночным отношениям требует  того, чтобы торговые организации получали прирост товарооборота не за счет увеличения ресурсов (экстенсивный фактор), а за счет лучшего их использования (интенсивный фактор), поэтому при анализе общего объема товарооборота важно изучить, за счет каких факторов получен его прирост.

Анализ структуры розничного товарооборота  является продолжением, детализацией анализа его общего объема. Структуру товарооборота характеризует сумма и удельный вес товарных групп и отдельных товаров в розничном товарообороте.

Анализ структуры товарооборота  дает возможность вскрыть процессы и изменения, происходящие в потреблении товаров, тенденции в его развитии, и служит экономически обоснованной базой для планирования товарооборота.

Изменение структуры товарооборота  влияет также на количественные и  качественные показатели деятельности торговых организаций - расходы на реализацию, прибыль, уровень рентабельности, оборачиваемость товаров, размер доходов, финансовое состояние и др.

Анализ структуры товарооборота  особенно актуален в современных  условиях, когда одним из основных показателей в оценке деятельности торговых организаций стала прибыль. Активное вовлечение в товарооборот товаров с повышенными торговыми надбавками является важным условием увеличения доходов.

Следует также вовлекать в оборот товары, которые могут реализовываться без ограничения торговой надбавки с учетом конъюнктуры рынка.

В процессе анализа структуры розничного товарооборота необходимо определить:

-    выполнение плана продажи и удовлетворение спроса населения по каждой группе товаров и по отдельным товарам;

-    изменения (количественные и качественные), произошедшие в ассортименте товаров;

-    динамику продажи важнейших товаров в расчете на одного человека в сравнении с сопоставимыми данными других организаций;

-    степень удовлетворения сезонного спроса на товары;

-    положительный опыт и недостатки в организации торговли отдельными товарами.

Стратегия управления товарными запасами в организациях розничной торговли состоит в построении системы  рациональной организации и технологии товароснабжения, которая, в первую очередь, требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

Товарные запасы учитываются в  абсолютных и относительных показателях.

Абсолютная величина товарных запасов  может быть измерена в денежном выражении и натуральных единицах (т, шт.).

Относительные показатели: уровень  обеспеченности товарными запасами, время товарного обращения, скорость обращения.

Запас, выраженный в днях, показывает обеспеченность торговой организации товарами на определенную дату. Запас товаров в днях на квартальную или годовую дату определяют путем деления суммы товарного запаса на однодневный плановый оборот следующего за отчетным периода.

Товарные запасы в днях рассчитывают в розничной торговле к розничному обороту, в оптовой – к оптовому обороту, в целом по организации - к валовому товарообороту.

Показатель скорости товарного  обращения отражает срок, в течение которого товарные запасы находились в сфере обращения. Оборачиваемость товаров измеряют продолжительностью одного оборота в днях или количеством оборотов за анализируемый период. Продолжительность одного оборота в днях (время обращения) показывает, за сколько дней в анализируемом периоде обернулся средний запас товаров.

Оборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товарных запасов) определяется путем деления товарооборота  на средний остаток товаров.

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования