Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

Средний остаток товаров определяют как среднеарифметический или среднехронологический. Если при анализе берут только начальный и конечный остатки товаров, то их средний запас вычисляют как среднеарифметический. Для более достоверного и углубленного анализа следует брать большее количество остатков.

Важным направлением управления фирменной  торговлей является осуществление планирования розничного товарооборота.

При прогнозировании общего объема розничного товарооборота торговой организации могут быть использованы следующие методы [25, c.324]:

- опытно-статистический;

- экономико-статистический;

- экономико-математического  моделирования;

- комплексной увязки основных  показателей хозяйственной деятельности торговой организации.

Однако при использовании  любого из методов следует иметь  в виду, что составление плана  товарооборота начинается в тот  момент, когда еще нет данных о фактическом товарообороте за весь отчетный (предплановый) период. Поэтому при планировании сначала определяется ожидаемый товарооборот, под которым следует понимать наиболее вероятную реально выполнимую величину. Как правило, ожидаемый товарооборот должен быть не ниже предусмотренного планом на оставшуюся часть года:

 

                                              

                                            (1.1)

 

где  Тож   — ожидаемый объем товарооборота за отчетный год, руб.;

Тф.9мес. — фактический объем товарооборота за 9 месяцев отчетного года, руб.;

Тож.IVкв — ожидаемый объем товарооборота за IV квартал отчетного года, руб.

При  этом:

 

                                       

                                                    (1.2)

 

где  ТплIVкв — плановый объем товарооборота IV квартала отчетного года, руб.

Важным условием при планировании товарооборота является обеспечение сопоставимости его объема с точки зрения изменений в материально-технической базе торговой организации (открытие или закрытие филиалов, палаток, ларьков, других структурных подразделений):

 

                                           

                                              (1.3)

 

где  Тсопс — сопоставимый объем товарооборота за отчетный год, руб.;

Кув— корректив на увеличение объема товарооборота, который равен объему товарооборота (исходя из среднемесячного оборота) структурных подразделений за период времени, который они в отчетном году не работали, но в планируемом году будут работать, руб.;

Кум — корректив на уменьшение объема товарооборота, который равен объему товарооборота структурных подразделений за период времени, который они в отчетном году отработали, а в планируемом году работать не будут, руб.

Определим  коэффициент ритмичности  товарооборота.

 

,                                                 (1.4)

 

где  δ – среднеквадратическое отклонение;

х – процент выполнения плана  товарооборота за период (квартал, месяц),

- средний процент выполнения  плана товарооборота за год, 

n – количество периодов.

 

,                                                 (1.5)

 

где - коэффициент вариации (неравномерности).

 

,                                                 (1.6)

 

где k – коэффициент ритмичности.

Опытно-статистический метод  позволяет определить плановый объем  товарооборота торговой организации на будущий год исходя из сопоставимого объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3—5 лет, предшествующих планируемому году:

 

                                                                      

                                                  (1.7)

 

где  Тп.г — объем товарооборота на планируемый год, руб.;

Тсопс — объем сопоставимого товарооборота отчетного года, руб.;

Т% — среднегодовой темп изменения объема товарооборота, %.

Одним из методов расчета  общего объема розничного товарооборота торговой организации является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году.

Сглаживание производится с  помощью скользящей средней для  трех близлежащих лет:

 

К1 = (К1 + К2 + К3) / 3;        (1.8)

К2 = (К2 + К3 + К4) / 3;        (1.9)

К3 = (K3 + К4 + К5) / 3.        (1.10)

 

Полученный выровненный  ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовое изменение прироста объема товарооборота:

 

                                                         

                                                  (1.11)

 

где  ∆ — среднегодовое изменение прироста объема товарооборота, %;

Кn — последний показатель в ряду выровненных средних, %;

К1 — первый показатель в ряду выровненных средних, %;

n — количество показателей  выровненного ряда средних. 

Значение прироста товарооборота  на планируемый год (К6) определяется продолжением выровненного ряда средних на 2 шага вперед, т.е. начиная от предшествующего года (t + 3), через отчетный год (t + 4) на планируемый год (t + 5):

 

                                             К6 = К4 + 2∆.                                     (1.12)

 

При планировании общего объема товарооборота розничной торговой организации могут быть использованы различные экономико-математические модели.

Для выявления основной тенденции  развития товарооборота используется метод аналитического выравнивания (трендовый метод).

Наиболее важным моментом при выравнивании является выбор  типа кривой, от которого зависят результаты прогноза товарооборота. Самым обоснованным следует считать подход, основанный на графическом анализе товарооборота [25, c.326].

Можно предположить, что  розничный товарооборот торговой организации развивается по линейной функции:

 

                                           

                                         (1.13)

 

где  y — объем розничного товарооборота, руб.;

t — фактор времени,  год; 

a, b — параметры модели.

Параметры находятся методом  наименьших квадратов с помощью решения системы нормальных уравнений вида:

 

                                                               

                                             (1.14)

 

Решив систему нормальных уравнений относительно параметров а и b, получаем функцию зависимости объема розничного товарооборота торговой организации от фактора времени.

Полученная модель покажет, что при увеличении фактора времени  на один год объем товарооборота  торговой организации увеличивается (уменьшается) в среднем на определенный объем.

Для того, чтобы сделать вывод об эффективности полученной модели и о возможности ее использования для планирования объема товарооборота, необходимо определить средний процент отклонений теоретических (расчетных) значений товарооборота от фактических, т.е. определить среднюю ошибку прогноза. Принято считать, что модель является эффективной и ее можно использовать для прогнозирования, если средний процент отклонений теоретических значений товарооборота от фактических не превышает 3%.

Для планирования объема товарооборота  торговой организации может быть использована авторегрессионная модель вида:

 

у = а + bx + ct,                      (1.15)

 

где  у — объем товарооборота торговой организации, руб.;

х — объем товарооборота  торговой организации в предшествующем году, руб.;

t — фактор времени,  год.

Возможность использования  данной модели для планирования объема товарооборота объясняется следующим. Одним из основных факторов, влияющих на объем товарооборота, являются товарные ресурсы. Товарооборот предшествующего года в какой-то степени отражает реализованное соотношение между спросом и предложением товаров и, учитывая инерционность торговли, является показателем, определяющим это соотношение в будущем периоде. Фактор времени в данном случае отражает влияние на объем товарооборота остальных неучтенных факторов.

Рассчитанный объем розничного товарооборота может быть уточнен после определения необходимой торговой организации на планируемый год суммы прибыли. Такое уточнение осуществляется путем комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торговой организации: прибыли, расходов на реализацию, дохода от реализации, объема товарооборота.

Методика планирования розничного товарооборота, исходя из потребности в чистой прибыли, построена на идее достижения такого объёма розничного товарооборота, который обеспечит необходимый для самофинансирования размер прибыли, остающейся у организации после возмещения всех расходов, связанных с её функционированием, уплаты налогов и осуществления других обязательных платежей.

Метод планирования розничного товарооборота  с учетом потребности в прибыли. Суть данной методики состоит в достижении объема товарооборота, обеспечивающего размер прибыли, необходимой для осуществления самофинансирования (т. е. прироста основных фондов и собственных средств в обороте). Эта методика осуществляется в три этапа.

На первом этапе определяется величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия для следующих целей:

  • финансирования прироста основных фондов;
  • финансирования собственных оборотных средств;
  • создания финансовых резервов;
  • погашения кредитов;
  • приобретения ценных бумаг;
  • уплаты налогов и других отчислений из чистой прибыли;
  • поощрения и социального развития коллектива;
  • других целей.

На втором этапе рассчитанная сумма  прибыли сопоставляется с возможностями ее получения при планируемом объеме деятельности, для чего определяется необходимый размер валовой прибыли и допустимый уровень издержек обращения (на основе анализа за предыдущий период).

На третьем этапе рассчитываются все другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности (объем и структура  товарного обеспечения, финансовый план, потребность в кредитах, необходимая численность работников и др.)[1, c.278].

Таким образом, фирменная торговля – это система согласования функций сбыта, розничной торговли и взаимодействия с целью увеличения потребительской ценности товара в местах его реализации, то есть в условиях, где происходит непосредственный контакт продавцов с конечными розничными покупателями товара (услуги).

Фирменная торговля осуществляется с  использованием фирменных магазинов и фирменных секций.

Главной целью фирменной торговли является расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции предприятия-изготовителя. Достижение данной цели способствует увеличению производства товаров и усилению позиций предприятия на потребительском рынке.

Для эффективного управления фирменной  торговлей на предприятии необходимо постоянно проводить анализ развития товарооборота, товарных запасов, товарооборачиваемости, изучать уровень рентабельности. Это позволит оценить насколько эффективна фирменная торговля предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ фирменной торговли  в ООО «Пик-групп»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Пик-Групп» расположено по адресу: 220113, г. Минск, ул. Корженевского, д. 10/3.

Форма собственности данного предприятия– частная.

Сфера деятельности – торговля и общепит.

ООО «Пик-Групп» является собственником сети кафе-пекарен «Бейкери Стрит».

Согласно  Уставу предприятия, основной целью  деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Основными задачами предприятия являются производство хлебобулочных и кондитерских изделий и распределение произведенной продукции в розничную сеть.

В соответствии с вышеперечисленными задачами предприятие  выполняет дистрибьюторскую и производственную функции.

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования