Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

Таблица 2.4 – Ритмичность реализации товаров  по кварталам 2011 года

Период

Товарооборот, млн.руб.

% выполнения плана (х)

План

Факт

1 квартал

2720

3185

17,1

9,0

80,6

2 квартал

1798

1808

0,6

0,6

0,3

3 квартал

2158

2043

-5,3

-5,3

28,4

4 квартал

3079

3511

14,0

14,0

196,9

За год

9755

10547

8,1

-

306,1


Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Среднеквадратическое отклонение составит:

Коэффициент вариации:

Коэффициент ритмичности:

K = 100 – 107,4 = -7,4

Таким образом, коэффициент ритмичности  равен -7,4%. Отрицательное значение данного коэффициента показывает, что исследуемое предприятие работало недостаточно стабильно, то существенно превышая планируемый товарооборот, то не достигая запланированного объема.

Проведем анализ товарных запасов  и рассчитаем товарооборачиваемость по ООО «Пик-Групп». Данный анализ представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Динамика товарооборота, товарных запасов и расчет товарооборачиваемости по ООО «Пик-Групп» в 2010-2011 гг. в разрезе товарных групп

Товарные группы и товары

2010 г.

2011 г.

Товарооорот, млн.руб.

Товарные запасы, млн.руб.

Товарооборачиваемость, дней

Товарооорот, млн.руб.

Товарные запасы, млн.руб.

Товарооборачиваемость, дней

Полуфабрикаты (слойки, круассаны, конвертики)

321

89

100

455

124

98

Кондитерские и хлебобулочные изделия (выпечка, хлеба)

5888

25

2

7508

39

2

Кремовые изделия (торты, пирожные)

2273

18

3

2584

26

4

Всего товарооборот

8482

132

6

10547

189

6


Примечание – Источник: собственная  разработка по данным предприятия.

 

Таким образом, товарные запасы полуфабрикатов в 2011 г. увеличились на 35 млн.руб., а товарооборачиваемость замедлилась на 9 дней. Товарные запасы кондитерских и хлебных изделий увеличились на 39 млн.руб., а товарооборачиваемость замедлилась на 2 дня, товарные запасы кремовых изделий в 2011 г. увеличились на 8 млн.руб., а товарооборачиваемость замедлилась на 1 день. В целом наблюдается увеличение товарных запасов и замедление товарооборачиваемости, что можно охарактеризовать отрицательно. На предприятии необходимо активней продвигать продукцию для повышения товарооборачиваемости и снижения товарных запасов на складах. Следует отметить, что наибольшая товарооборачиваемость отмечается по полуфабрикатам, эта продукция производится в большем объеме по сравнению с хлебобулочными, кондитерскими и кремовыми изделиями, т.к. срок хранения и реализации у нее больше. Наименьшие товарные запасы отмечаются по кремовым изделиям, т.к. срок хранения у данной продукции невысок предприятие старается не производить эту продукцию на склад, а стремится сразу отгружать потребителям.

В таблице 2.6 представим АВС-анализ объема реализации продукции в разрезе  отдельных товаров за 2011 гг.

Таблица 2.6 –  АВС-анализ объема реализации продукции за 2011 гг.

Наименование продукции

Объем товарооборота, тыс.руб.

Удельный вес в общем объеме товарооборота, %

Удельный вес с накопительным итогом, %

Группа

1

2

3

4

5

Ушки слоеные 0,05 в/с

920027

8,72

8,72

 

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

Сочник "Нежный" 0,1кг

835647

7,92

16,65

Группа А

Булка "Тостовая молочная" 0,5 кг (упак,нар)

725822

6,88

23,53

Кекс "Шоколадный" 0,09

539191

5,11

28,64

Булочка "Сметанная" в/с 0,075

462656

4,39

33,03

Изделия слоеные "Язычки" в/с 0,05 кг

432905

4,10

37,13

Кекс "Столичный" 0,075 в/с

430422

4,08

41,21

Слойка дрожжевая с кремом, 0,09кг

315076

2,99

44,20

Торт Наполеон 1кг

312579

2,96

47,16

Булочка "Бутербродная" 0,08кг

308000

2,92

50,08

Слойка дрожжевая с джемом, 0,07кг

289329

2,74

52,83

Хлеб тостовый без сахара, 0,25 кг(упак,нар)

286853

2,72

55,55

Б-ка тостовая "Отрубная диетическая"0,25кг(уп,нар)

271435

2,57

58,12

Булочка "Гамбургерная элитная люкс"(уп.4шт.)0,2 кг

265893

2,52

60,64

Хлебец отрубной 0,3 кг

242699

2,30

62,94

Торт "Киевский" 1кг

240124

2,28

65,22

Хлеб "Польский" 0,5 кг

236589

2,24

67,46

Баба ромовая 0,1 кг

227053

2,15

69,62

Хлеб белковый диабет. отрубной 0,21кг(упак)

220974

2,10

71,71

Булочка с джемом, 0,075кг

219395

2,08

73,79

Батон диабетический "Постный" 0,3кг(упак)

217753

2,06

75,85

Торт "Карамельный" 1кг

199836

1,89

77,75

Торт "Арабская ночь" 1кг

193696

1,84

79,59

Группа В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Булка для тостов "Итальянская" 0,5 кг (упак,нарез)

183807

1,74

81,33

Багет "Илимский" 0,28кг

181225

1,72

83,05

Хлеб тостовый "Мирский"

180740

1,71

84,76

Хлебец с пшеничными отрубями 0,5 кг (упак)

180723

1,71

86,47

Xлеб "Парижский" со злаками 0,3 кг(упак,нарез)

175924

1,67

88,14

Батон "Балтийский" 0,3 кг

172073

1,63

89,77

Хлеб "Вечерний" 0,5кг (упак)

170837

1,62

91,39

Торт "Императорский" 1кг

68953

0,65

92,05

Круассанслоеный с сыром

66822

0,63

92,68

Рулетик слоеный с шоколадом, 0,06кг

63053

0,60

93,28


 

Окончание таблицы 2.6

1

2

3

4

5

Багет 0,3 кг (упак)

59526

0,56

94,42

Группа С

Пирожное "Язычки" в/с 0,05 кг

59310

0,56

94,98

Сухари с ванилином в/с фасов. 0,4кг

56693

0,54

95,52

Хлеб "Полезный"0,3кг (упак)

54346

0,52

96,03

Торт "Тропический рай" 1кг

54279

0,51

96,55

Торт "Ленинградский" 1кг

54018

0,51

97,06

Сухари "Изюминка" фасов. 1с 0,4кг

52734

0,50

97,56

Французская слойка с творогом и черносливом 0,09кг

51106

0,48

98,05

Пирожное "Дива" весовое,кг(упак)

49579

0,47

98,52

Пирожное "Фруктовая поляна" весовое,кг(упак)

48652

0,46

98,98

Булочка "Ароматная" 0,075 кг

46137

0,44

99,41

Кекс "Капитоша" 0,075 кг

46016

0,44

99,85

 

Остальное:

15802

0,15

100,00

 

Итого:

10547000

100,00

   

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Как видно из таблицы 2.6, наибольшие объемы реализации продукции приходятся на следующие товарные позиции: «Ушки  слоеные», «Сочник Нежный», «Булка Тостовая молочная» и «Кекс шоколадный», что составляет 28,64% общего объема реализации. В группу А, удельный вес которой в общем объеме товарооборота составляет 79,59% входит 23 наименования продукции, группу В (15,39% в объеме товарооборота) составляют 13 наименований продукции, на группу С приходится 11 наименований продукции. Группу С составляет продукция, которая пользуется небольшим спросом, но все же нашла своего потребителя, поэтому исключать ее из ассортимента предприятия нежелательно. Необходимо увеличивать объем производства продукции, которая составляет группу А, т.к. это уже хорошо зарекомендовавшие себя на рынке изделия, у которых есть постоянные покупатели и следовательно, можно увеличивать объем производства этой продукции и расширять рынки сбыта.

Далее проанализируем состав, структуру и динамику изменения  прибыли ООО «Пик Групп». Для этого составим таблицу 2.7.

Таблица 2.7 – Динамика прибыли ООО «Пик-Групп» за 2009-2011 гг., млн. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение, +/-

Темп роста 2011 г. к 2010 г., %

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

 Прибыль от реал-ии, млн.р

775

1068

1035

293

-33

96,9


 

Окончание таблицы 2.7

1

2

3

4

5

6

7

 Прибыль (убыток) от операционной деятельности, млн.руб.

-

-142

241

-142

383

-169,7

 Убыток от внереализационных доходов и расходов, млн.руб.

-17

-42

-71

-25

-29

169,0

 Прибыль, млн.руб.

758

884

1205

126

321

136,3

 Налог на прибыль, млн.руб.

182

204

283

12

79

139,2

 Прочие налоги, сборы и платежи из прибыли, млн.руб.

149

112

57

-37

-55

50,9

 

 Чистая прибыль, млн.руб.

427

568

865

141

297

152,2


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Из данных таблицы 2.7  видно, что за 2011 г. прибыль от реализации составила 1035 млн. руб. и по отношению к 2010 г. снизилась на 33 млн. руб. или на 3,1%.

Прибыль увеличилась в 2011 г. на 321 млн.руб. благодаря увеличению прибыли от операционной деятельности. Налог на прибыль в 2011 г. увеличился на 79 млн.руб., что связано с увеличением объема налогооблагаемой прибыли. Прочие налоги, сборы из прибыли уменьшились в 2011 г. на 55 млн.руб. Чистая прибыль предприятия увеличились в 2011 г. на 297 млн.руб. или на 52,2%.

Проведем анализ структуры прибыли ООО «Пик-Групп» в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Анализ структуры прибыли ООО «Пик-Групп»

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

млн. руб.

уд.вес, %

млн. руб.

уд.вес, %

млн. руб.

уд.вес, %

 Валовая прибыль 

758

100,0

884

100,0

1205

100,0

 -прибыль от реализации

775

102,2

1068

120,8

1035

85,9

- прибыль от операционной деятельности

-

-

-142

-16,1

241

20,0

 

- прибыль (убыток) от внереализационной деятельности

-17

-2,2

-42

-4,8

-71

-5,9

Начисленные налоги и сборы из прибыли

331

43,7

316

35,7

340

28,2

 Чистая прибыль

427

56,3

568

64,3

865

71,8


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Как видно из таблицы 2.8, в структуре  прибыли наибольший удельный вес  в 2011 г. приходится на прибыль от реализации – 85,9%. Удельный вес прибыли от операционной деятельности в 2011 г. составил 20%, т.е. увеличился на 36,1 п.п. по сравнению с 2010 г. Удельный вес убытка от внереализационной деятельности составил -5,9%.

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования