Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

 

Окончание таблицы 3.1.

1

2

Ящик для хлебобулочных изделий № 2

1

Фирменный стеллаж для хлебобулочных и кондитерских изделий «Бейкери Стрит»

6

Витрина

8

Вспомогательный инвентарь

10

Итого

80


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Эксплуатационные затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией станка. Они включают следующие статьи затрат:

- амортизационные отчисления;

- затраты на потребляемую электроэнергию;

- затраты на послегарантийный  ремонт оборудования;

- затраты на оплату труда;

- начисления на заработную плату.

- затраты на расходные материалы.

- затраты на сырье.

Расчет амортизационных отчислений производится по формуле

 

За = Кп*На,                                                (3.1)

 

где За – сумма амортизационных отчислений;

Кп – затраты на приобретение оборудования;

На – норма амортизации.

Норму амортизации возьмем в  размере 10%. Сумма амортизационных  отчислений составит:

80 * 0,10 = 8 млн.руб.

Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле

 

Зэл = Ц*М*t*Фэ,                                         (3.2)

 

где Ц – стоимость 1 кВт электроэнергии (737 руб.);

М – потребляемая мощность оборудования (суммарная потребляемая мощность всего оборудования составит 2 кВт);

t – время работы в день (8 часов);

Фэ – годовой фонд времени в рабочих днях (255дней);

Зэл = 737*2*8*255 = 3006960 руб. = 3 млн.руб.

Норматив затрат на послегарантийный ремонт оборудования составит 5% от стоимости оборудования. Тогда:

Зр = 80 * 0,05 = 4 млн.руб.

Затраты на оплату труда определим  по формуле, используя данные таблицы 3.2.

 

Зот = (з/п + з/п * Нд) * 12 * Ч                               (3.3)

Таблица 3.2 – Исходные данные для расчета фонда заработной платы

Показатель

Обозначение

Ед.изм.

Значение

Количество работников

Ч

чел.

4

Заработная плата одного работника

з/п

тыс.руб.

1100

Норматив доплат к заработной плате

Нд

%

30


Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Зот = (1100 + 1100 * 0,3) * 12 * 2  = 34320 тыс.руб.

Определим начисления на заработную плату:

- отчисления  в фонд социальной защиты населения  (34%)

34320 * 0,34 = 11669 тыс.руб.

- отчисления  в Белгосстрах (0,06%)

34320 * 0,006 = 206 тыс.руб.

Итого ФЗП с отчислениями составит:

34320 + 11669 + 206 = 46195 тыс.руб. = 47 млн.руб.

Затраты на сырье примем в размере 50 млн.руб. в год.

Затраты на фирменные бумажные пакеты «Бейкери Стрит» составят 3 млн.руб. (при стоимости 1 пакета 120 руб. и общем количестве пакетов в год 25000 шт.)

Результаты расчета текущих  затрат по статьям приведены в  таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Эксплуатационные затраты в  год

Статьи затрат

Обозначение

Сумма, млн.руб.

Затраты на амортизацию

За

8

Затраты на электроэнергию

Зэл

3

Затраты на ремонт

Зр

4

Затраты на оплату труда с отчислениями

Зот

47

Затраты на сырье

Зс

50

Затраты на фирменные бумажные пакеты «Бейкери Стрит»

Зпф

3

Итого

 

115


Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Предполагается, что создание фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи» будет способствовать повышению прибыли от реализации продукции на 20%.

Прибыль от реализации продукции в 2011 г. составляла 1035 млн.руб.

Т.е. дополнительная прибыль составит:

1035 * 0,2 = 208млн.руб.

Проведем расчет экономического эффекта  от внедрения предложенного мероприятия.

В процессе работы получаемый эффект в конечном итоге возмещает капитальные затраты.

Однако полученные при этом суммы  результатов и затрат по годам  приводят к единому времени – расчетному году (за расчетный год принят 2012 год) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент приведения (а), который рассчитывается по формуле:

 

аt = (1 + Ek)-t                                                 (3.4)

 

где  at – коэффициент дисконтирования текущего года;

Ek – норма дисконта (принимается равной 36% в соответствии со ставкой рефинансирования НБРБ по состоянию на 02.04.2012 г.);

t – текущий год.

Таким образом, коэффициент приведения по годам будет соответствовать  следующие значения:

а0 = (1 + 0,36)-0 = 1;  

а1 = (1 + 0,36)-1 = 0,74;

а2 = (1 + 0,36)-2 = 0,54;

а3 = (1 + 0,36)-3 = 0,40.

Расчет эффективности от внедрения данного средства приведен в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Расчет экономического эффекта от внедрения средств

Показатели

Стоимостная оценка в млн.руб.

2012

2013

2014

2015

Капитальные затраты

-80

-

-

-

Коэффициент дисконтирования

1

0,74

0,54

0,4

Эксплуатационные расходы

 

-115

-115

-115

То же, с учетом времени

 

-85

-62

-46

Прирост прибыли

 

208

208

208

То же, с учетом времени

 

154

112

83

Превышение результата над затратами, нарастающим итогом (ЧДД)

-80

-11

39

76


Примечание – Источник: собственная разработка. 

 

Таким образом, предприятие начнет получать прибыль по предложенному мероприятию  в 2014 году.

Рассчитаем срок окупаемости. Абсолютная разность изменения прироста ЧДД за 1-ый год (2014) составит:

11 + 39 = 50 млн.руб.

Месячный прирост равен:

50 / 12 = 4,2 млн.руб.

На нулевое значение ЧДД в 2014 г. выйдет через:

11 / 4,2 = 3 месяца

Таким образом, затраты на организацию  фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи» окупятся через 1 год и 3 месяца и начнут приносить предприятию чистую прибыль.

На рисунке 3.1 представлен график окупаемости проекта по организации фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи».

Рисунок 3.1 – График окупаемости проекта по организации фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи»

Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Таким образом, предложенное мероприятие целесообразно к внедрению в практической деятельности ООО «Пик-Групп» и будет способствовать повышению эффективности фирменной торговли предприятия, узнаваемости торговой марки «Бейкери Стрит» и положительному развитию товарооборота и прибыли предприятия.

Также для развития фирменной торговли и популизации бренда «Бейкери Стрит» можно использовать производственный франчайзинг.

Т.е. представляется целесообразным использовать франчайзинг для развития фирменной торговой сети «Бейкери Стрит».

Рассмотрим суть франчайзинга подробней.

Сбытовой франчайзинг можно  охарактеризовать следующими образом: франчайзером (в нашем случае ООО «Пик-Групп») предоставляются франчайзи (например, витебской фирме) исключительные права на производство и реализацию продукции под торговой маркой «Бейкери Стрит». Продажа данной продукции должна осуществляться на определенной территории и под брендом «Бейкери Стрит».

Сбытовой франчайзинг можно применять, если ООО «Пик-Групп» необходимо построить разветвленную торговую сеть, которая будет функционировать под их контролем. Для данных отношений характерно, что точки сбыта (кафе-пекарни) представляют собой самостоятельный бизнес франчайзи, то есть он является партнером ООО «Пик-Групп», с которым сотрудничает.

Такой вид отношений является довольно привлекательным для владельцев розничных точек, так как имеет ряд преимуществ. ООО «Пик-Групп», как производитель налаживает и координирует торговую сеть, которая реализует поставляемую продукцию.

Франчайзинг позволит принести ООО «Пик-Групп» следующие преимущества:

- Дополнительные финансовые средства  для развития бизнеса.

Если собственник предприятия  настроен на освоение регионального, национального  рынка, то ему необходимы дополнительные денежные средства. Эту цель можно достичь с помощью франчайзи, которые после первоначального взноса становятся обладателями франчайзингового пакета.

Помимо этого с ними можно  заключать дополнительные договоры на продажу всевозможных услуг по менеджменту (специальная консалтинговая и маркетинговая поддержка). Данные сделки могут служить дополнительными источниками доходов для ООО «Пик-Групп» (франчайзера).

- Обычно франчайзи производят дополнительные взносы для того, чтобы франчайзер оказывал им дополнительные услуги.

Для франчайзи существует ежемесячная ставка, которую он оплачивает за консультации, обучение сотрудников и т.п., проводимые франчайзером. Часть этих денежных средств составляют прибыль компании, которая предоставляет данные услуги своим подопечным.

- Франчайзинг позволит быстро  расшириться на новом рынке,  а также укрепить свою репутацию  в уже занятом сегменте.

За счет получаемых взносов, ООО «Пик-Групп» сможет эффективно и быстро развиваться (чем больше внесено денег, тем быстрее раскручивается компания). Благодаря франчайзи, новый рынок узнает имя франшизы, за счет чего ООО «Пик-Групп» станет обладателем огромных преимуществ в данном сегменте. Добиться подобного эффекта в одиночку, за счет самостоятельного инвестирования, у ООО «Пик-Групп» не получилось бы (элементарно не хватило бы финансов).

- С помощью франчайзинга потребитель  больше узнает обпродукции под торговой маркой «Бейкери Стрит».

Вновь созданную франшизу начинают узнавать на рынке, по мере того, как идет продвижение продукции. Реклама франчайзинговых предприятий обходится дешевле, но без ущерба для качества, что в свою очередь увеличивает продажи и повышает прибыль.

- развитие цепи франшизных предприятий позволит не расширять сеть собственных предприятий и значительно экономить свой капитал и свои трудовые ресурсы;

- риск, сопутствующий каждому коммерческому  делу, уменьшается для ООО «Пик-Групп», так как его собственный капитал будет участвовать в расширении дела в минимальной степени.

Попытаемся разработать франчайзинговое предложение ООО «Пик-Групп» для франчайзи.

1. Франчайзинговое предложение

Вступительный взнос – отсутствует.

Роялти – 5%.

Иные текущие платежи – 2% - Маркетинговый  фонд.

2. Описание франшизы

- Высокая рентабельность бизнеса  – от 20%;

- Активно растущий рынок –  15-20% в год;

- Быстрая окупаемость – от 14 месяцев;

- Постоянный спрос – вне зависимости  от экономических факторов спрос  на продукты питания, и в частности хлебобулочные и кондитерские изделия, существует всегда.

Потенциальные клиенты: в первую очередь это жители близлежащих с кафе-пекарней домов, а также другие жители города, так или иначе оказавшиеся в районе, где расположено кафе-пекарня или другие посетители, которых привлечет реклама кафе-пекарни.

3. Обучение и поддержка

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования