Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

На начисленные налоги и сборы  из прибыли в 2011 г. приходилось 28,2% от суммы прибыли, что меньше на 7,5п.п. по сравнению с 2010 г., а на чистую прибыль приходилось 71,8% от суммы  прибыли.

В таблице 2.9 приведены исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации.

Таблица 2.9 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

Отклонение, +/-

Товарооборот без налогов, млн.руб.

8482

10547

2065

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

6502

8448

1946

Расходы на реализацию, млн.руб.

912

1064

152

Прибыль от реализации, млн.руб.

1068

1035

-33


Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Пр0 = ТО0 – С0 – РР0 = 8482 - 6502 - 912 = 1068 (млн. руб.) – прибыль от реализации в 2010 г.;

Прусл1 =ТО1 – С0 – РР0 = 10547 - 6502 - 912= 3133 (млн. руб.);

Прусл2 = ТО1 – С1 – РР0 = 10547 - 8448 - 912 = 1187 (млн. руб.);

Пр1 = ТО1 – С1 – РР1 = 10547 - 8448 - 1064 = 1035 (млн. руб.).

Итого общее изменение прибыли  от реализации продукции составило:

П = Пр1  – Пр0 = 1035 - 1068 = -33 (млн. руб.)

В том числе за счет изменения:

а) выручки от реализации продукции:

П = Прусл1 – Пр0 = 3133 - 1068 = 2065 (млн. руб.)

б) себестоимости реализованной  продукции:

П = Пусл2 – Пусл1 = 1187 - 3133 = -1946 (млн. руб.)

в) расходов на реализацию:

П = П1 – Пусл2 = 1035 - 1187 = -152(млн. руб.)

Проверку осуществим способом балансовой увязки:

П = 2065 - 1946 - 152 = -33 (млн. руб.)

Следовательно, можно сделать вывод  о том, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. прибыль от реализации продукции (работ, услуг) уменьшилась на 33 млн. руб. В том числе за счет увеличения выручки от реализации продукции она увеличилась на 2065 млн. руб., за счет увеличения себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), она уменьшилась на 1946 млн. руб., а за счет увеличения расходов на реализацию – уменьшилась на 152 млн. руб.

Далее проведем анализ расходов на реализацию товаров в ООО «Пик-Групп». Составим таблицу 2.10, характеризующую объем товарооборота, сумму расходов на реализацию и уровень расходов на реализацию по отношению к товарообороту ООО «Пик-Групп».

Расходы на реализацию по сумме  в динамике увеличились на 152 млн. руб. или на 16,7%. А уровень расходов на реализацию уменьшился на 0,66п.п. и составил 10,09%.

Таблица 2.10 – Анализ расходов на реализацию ООО «Пик-Групп», млн. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение, +/-

Темп роста 2011 г. к 2010 г., %

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1. Товарооборот без налогов

5406

8482

10547

3076

2065

124,3

2. Расходы на реализацию

828

912

1064

84

152

116,7

3. Уровень расходов на  реализацию, %

15,32

10,75

10,09

-4,57

-0,66

-


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Таким образом, на основании  данных таблицы 2.10 можно сделать  следующие выводы. Товарооборот в динамике увеличился на 2065 млн. руб. или на 24,3%.

Темп роста уровня расходов на реализацию составил 93,9% (10,09 / 10,75 * 100). На практике по размеру повышения (снижения) уровня расходов на реализацию определяют сумму их относительной экономии или перерасхода. Сумма относительной экономии (перерасхода) исчисляется умножением фактического товарооборота на размер снижения (повышения) уровня расходов на реализацию и делением полученного итога на 100.

По ООО «Пик-Групп» сумма относительной экономии расходов на реализацию за год составила 70 млн. руб. [10547 * (-0,66) / 100].

Вышеперечисленные факты  свидетельствуют об улучшении работы  ООО «Пик-Групп», поскольку товарооборот растет более быстрыми темпами по сравнению с расходами на реализацию.

Проведем анализ рентабельности ООО  «Пик-Групп».Дл этого составим таблицу 2.11.

Таблица 2.11 – Анализ рентабельности ООО «Пик-Групп»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение, +/-

Темп роста 2011 г. к 2010 г., %

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Товарооборот без налогов, млн.руб.

5406

8482

10547

3076

2065

124,3

2. Прибыль от реализации, млн.руб.

775

1068

1035

293

-33

96,9

3. Прибыль, млн.руб.

758

884

1205

126

321

136,3

4. Чистая прибыль, млн.руб.

427

568

865

141

297

152,3

5. Стоимость ресурсов организации (стр.5.1+стр.5.2+ стр.5.3)

4040

4555

6650

515

2095

146,0


 

Окончание таблицы 2.11

1

2

3

4

5

6

7

5.1 среднегодовая стоимость основных средств

572

614

959

42

345

156,2

5.2 среднегодовая стоимость оборотных средств

2843

3219

4588

376

1369

142,5

5.3 фонд заработной платы

625

722

1103

97

381

152,8

6. Стоимость функционирующего капитала (стр.5.1+стр.5.2)

3415

3833

5547

418

1714

144,7

7. Расходы на реализацию товаров,  млн.руб.

828

912

1064

84

152

116,7

8. Рентабельность ресурсов, %

           

8.1 по прибыли (стр.3/стр.5*100)

18,76

19,41

18,12

0,64

-1,29

93,4

8.2 по чистой продукции (стр.4/стр.5*100)

10,57

12,47

13,01

1,90

0,54

104,3

9. Рентабельность функционирующего капитала, %

           

9.1 по прибыли (стр.3/стр.6*100)

22,20

23,06

21,72

0,87

-1,34

94,2

9.2 по чистой продукции 
(стр.4/стр.6*100)

12,50

14,82

15,59

2,32

0,78

105,2

10. Рентабельность расходов на реализацию товаров, %

           

10.1 по прибыли (стр.3/стр.7*100)

91,55

96,93

113,25

5,38

16,32

116,8

10.2 по чистой продукции

(стр.4/стр.7*100)

51,57

62,28

81,30

10,71

19,02

130,5

11. Рентабельность продаж, % (стр.2/стр.1*100)

14,34

12,59

9,81

-1,74

-2,78

77,9


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

В 2011 г. отмечается увеличение практически  всех показателей рентабельности ООО «Пик-Групп», кроме рентабельности продаж, которая снизилась на 2,78 п.п., рентабельности ресурсов, рассчитанной по прибыли – на 1,29 п.п. и рентабельности функционирующего капитала, рассчитанной по прибыли – на 1,34%. В целом же, можно сделать вывод, что предприятие является прибыльным и рентабельным, ведет эффективную хозяйственную деятельность.

Таким образом, так как ключевой целью деятельности предприятия является увеличение объемов пр-ва и реализации при сохранении высокого качества продукции, а также расширение рынка сбыта, то важной задачей для предприятия будет удовлетворение потребностей покупателей. Портрет потенциального покупателя выглядит следующим образом: представительница женского пола в возрасте 25-45 лет   со средним, средним плюс уровнем достатка, которые посещают кафе пару раз в неделю.

Для повышения лояльности потребителей используются различные виды рекламы :рекламные плакаты, листовки, вывески. Разработан сайт, где можно узнать историю предприятия, ассортимент, акции, которые действуют в кафе. Основным конкурентом предприятия, является Минскхлебпром. Из-за того, что ООО «Пик-Групп» функционирует в высококонкурентной среде, что ужесточает условия существования и обостряет борьбу за увеличение количества потребителей и роста объемов реализации, то для достижения этих целей предприятие развивает сеть булочных «Бейкери Стрит», которая выполнена в едином стиле, что позволяет сразу отличить ее от основных конкурентов. Все кафе оформлены в одинаково жёлто-песочных тонах, интерьер везде схожий, персонал одет в специальную одежду с логотипом компании.

Наибольшей популярностью пользуются следующие товарные позиции: «Ушки  слоеные», «Сочник Нежный», «Булка Тостовая молочная» и «Кекс шоколадный», что составляет 28,64% общего объема реализации. В группу А входит 23 наименования продукции, группу В (15,39% в объеме товарооборота) составляют 13 наименований продукции, на группу С приходится 11 наименований продукции. Группу С составляет продукция, которая пользуется небольшим спросом, но все же нашла своего потребителя, поэтому исключать ее из ассортимента предприятия нежелательно. Необходимо увеличивать объем производства продукции, которая составляет группу А, т.к. это уже хорошо зарекомендовавшие себя на рынке изделия, у которых есть постоянные покупатели и следовательно, можно увеличивать объем производства этой продукции и расширять рынки сбыта. Благодаря проведенной работе, товарооборот ООО «Пик-Групп» за 2011 г. увеличился на 6020млн.руб. по сравнению с планом. Отмечается увеличение практически всех показателей рентабельности ООО «Пик-Групп», кроме рентабельности продаж, которая снизилась на 2,78 п.п., рентабельности ресурсов, рассчитанной по прибыли – на 1,29 п.п. и рентабельности функционирующего капитала, рассчитанной по прибыли – на 1,34%. В целом же, можно сделать вывод, что предприятие является прибыльным и рентабельным, ведет эффективную хозяйственную деятельность и имеет положительную тенденцию к дальнейшему развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО 
«Пик-Групп»

3.1 Расширение фирменной торговли предприятия

 

ООО «Пик-Групп» необходимо уделять  внимание расширению рынка сбыта  и развития фирменной торговли.

Одной из форм расширения фирменной  торговли ООО «Пик-Групп» является открытие фирменных отделов в крупных магазинах г.Минска, где нет собственной пекарни.

Фирменные отделы «Бейкери Стрит» должны полностью соответствовать общему стилю кафе-пекарен, с сохранением фирменных цветов и оформления торговых стеллажей.

При этом, фирменную торговлю в крупных магазинах можно осуществлять как готовой продукцией, так и с установкой оборудования для производства свежей выпечки.

В 2012 г. автором предлагается открыть один фирменный отдел «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи» (ул. Громова, 20).  В данном супермаркете нет собственной пекарни и реализуются хлебобулочные изделия в узком ассортименте. В то время как район, в котором расположен супермаркет, постоянно расширяется, что говорит о большом количестве потенциальных потребителей.

Для организации фирменного отдела «Бейкери Стрит» планируется арендовать 20 м.кв. торговой площади в супермаркете «Соседи». Предполагается, что в данном отделе будет осуществляться реализация готовых кондитерских и кремовых изделий и свежеприготовленная выпечка (слойки, круассаны). Для организации работы фирменного отдела планируется пригласить на работу 2 работников: пекаря и продавца.

Рассмотрим затраты на создание фирменного отдела и определим возможный прирост прибыли от реализации предложенного мероприятия.

Затраты на создание фирменного отдела «Бейкери Стрит» представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Капитальные затраты на оборудование для  организации фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи»

Наименование оборудования

Сумма, млн.руб.

1

2

Печь пекарская ХПЭ-750/500.41

24

Шкаф расстойный электрический ШРЭ-2,1

16

Противень для ХПЭ

2

Машина тестомесильная ТММ-140

8

Стол пристенный СРП 1500/600

1

Стеллаж СК 1200/400

4

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования