Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций

Специальность «Маркетинг»

 

 

                                                                           Допущена к защите

                                                                           Заведующий кафедрой

                                                                           канд.экон.наук, доцент

                                                                           __________В.С. Протасеня

                                                               “__”___________2012 г.

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

Студент-дипломник                                                                            

ФМК,5 курс, ДМП-2                                                        А.И.Паращенко

 

Руководитель 

канд.экон.наук,

доцент                          А.Н. Саевец

 

 

Нормоконтролер                        А.А.Гуртовой

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012 
РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа: 74 с., 14 рис., 22 табл., 33 источника

 

ТОРГОВЛЯ, ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ, АНАЛИЗ ТОРГОВЛИ, ВИДЫ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ, ТОВАРООБОРОТ, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, ИМИДЖ 

 

Объект исследования–фирменная торговля ООО «Пик-Групп»

Предмет исследования-организация фирменной торговли ООО «Пик-Групп»

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.

Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Элементы научной новизны: предложена новая форма позиционирования компании на рынке хлебобулочных изделий, создание новых точек сбыта со всеми необходимыми операциями, что позволит расширить долю рынка, повысить лояльность потребителей.

Областью возможного практического  применения: совершенствование организации фирменной торговли  ООО «Пик-Групп».

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состоянии исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

                                                                                  ______________________

 

ABSTRACT 
 
Degree work: 74 p. with. 22 tables, 14 fig., 33 sources.

 
 
TRADE, FIRM TRADE,TRADE ANALYSIS,TURNOVER, KINDS OF BRAND TRADE,TRADE,IDENTITY,IMAGE 
 
The object of study: a proprietary trading company "Peak-Group" 
Purpose of the study: the organization of corporate trade company "Peak-Group" 
Objective: To study the characteristics of the organization brand trading company LLC "Peak Group" and to develop recommendations for its co-provement. 
Methods: statistical, analytical, graphical and logical method.

Research and development: Based on the analysis of the organization brand Trade Co., Ltd "Peak Group", developed recommendations to improve it by increasing the market, improving the trade scheduling, development of corporate identity business. 
Elements of scientific novelty: A new form of positioning in the market of bakery products, creating new outlets with all the necessary operations that will expand market share, increase customer loyalty.

The scope of possible practical applications: improving the organization of corporate trade company "Peak Group."

Author of confirms that it contained cash-analytical material properly and objectively reflects the state of the process under investigation, and all borrowed from the literature and other sources of theoretical and methodological terms and concepts are accompanied by references to their authors.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение 5

1 Фирменная торговля как эффективный  канал сбыта продукции 
предприятия 7

1.1 Сущность фирменной торговли, ее  цели и задачи 7

1.2 Виды фирменной торговли и  их характеристика 12

1.3 Управление фирменной торговлей  на предприятии 21

2 Анализ фирменной торговли в  ООО «Пик-групп» 29

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия 29

2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33

2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39

3 Пути совершенствования фирменной  торговли в ООО «Пик-Групп» 50

3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50

3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59

3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62

Заключение 68

Список  использованных источников 73

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Возникновение и развитие фирменной  торговли как экономического явления связано с усилением производственной и торговой специализации, характеризующегося становлением институтов предпринимательства и образованием фирм, для которых приобретает существенное значение торговая марка, ставшая гарантией неизменности значимых для потребителей свойств и качеств товаров и услуг.

Как свидетельствует практика в  Беларуси сфера услуг, включая торговую отрасль, получила в последние десятилетия существенное развитие. В настоящий момент торговля, в том числе фирменная, представляет собой важный элемент инфраструктуры рынка. Ее роль заключается в физическом перераспределении продукции от производства к конечным потребителям в необходимое время, в нужное место и в требуемом объеме, а также в стимулировании производства и формировании перспективных направлений деятельности в соответствии с потребностями различных категорий потребителей.

Наиболее широкое распространение  фирменная торговля получила в XX веке в странах с развитой рыночной экономикой. В Беларуси данный вид  торговых отношений возник в 70-80 годах истекшего столетия и до настоящего времени выполняет важную роль, которая заключается в изучении и формировании спроса населения, активном воздействии на работу предприятий по обновлению и улучшению ассортимента и качества товаров, повышению культуры торгового обслуживания и послепродажного сервиса.

Основным отличием отечественной  практики является принадлежность фирменных  магазинов товаропроизводителям, тогда  как в развитых индустриальных странах фирменная торговля, как правило, развивается организациями, основным видом деятельности которых значится розничная торговля.

Активное развитие фирменной торговли в Беларуси приходится на 90-е годы ХХ века, когда стали проявляться  негативные тенденции в экономике (инфляция, задержки платежей, несоблюдение условий хранения, реализации и пр.), что обусловило эффективность создания прямых каналов сбыта, где продукция, минуя посредников, могла реализовываться непосредственно конечным потребителям. Основным преимуществом на этом этапе стала возможность максимального роста оборачиваемости капитала и прибыли (в которую включалась торговая надбавка).

В настоящее время результативность фирменной торговли зависит от наличия  соответствующей организации и  подготовленного персонала, обладающего необходимыми знаниями в области налаживания эффективного взаимодействия производителей и потребителей продукции. В этой связи важное значение приобретают вопросы: изучения процессов обмена информацией, трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами между продавцом и потребителем; оценки макро- и микросреды, в которой действует торгово-сбытовая система; анализа возможностей фирмы-учредителя. Это позволит эффективно реализовать в фирменной торговле основную идею современной рыночной экономики о том, что потребитель приобретает не материальный товар или услугу, а удовлетворение собственной потребности с помощью потребительной стоимости.

Практика фирменной торговли в республике переживает новый период, когда прежние подходы, модели и методы становятся малоэффективными. Такое положение обусловлено усилением конкуренции между товаропроизводителями и в розничной торговле, а также повышением доходов населения и, как следствие, ростом требований покупателей к качеству потребляемых продуктов и торговому сервису.

В этой связи актуальной следует  признать возрастающую потребность  повышения конкурентоспособности и прибыльности фирменной, исследования ее сущности как системы взаимодействия между производителями и потребителями товаров и услуг, а также специфики и технологии ее функционирования в условиях конкурентного рынка, что является значимым обоснованием актуальности темы исследования.

Объект исследования – фирменная торговля ООО «Пик-Групп»

Предмет исследования- организация фирменной торговли ООО «Пик-Групп»

Цель дипломной работы – изучить  особенности организации фирменной торговли на предприятии и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения указанной цели в  работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить особенности фирменной торговли как эффективного канала сбыта продукции предприятия;

- провести анализ организации фирменной торговли в ООО «Пик-групп»;

- разработать рекомендации по совершенствованию фирменной торговли в ООО «Пик-групп».

Работа состоит из введения, 3-х  глав, заключения и списка использованной литературы, который включает 33 наименования.

 

1 Фирменная торговля как  эффективный канал сбыта 
продукции предприятия

1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи

 

 

Возникновению и распространению  форм и методов фирменной торговли предшествовали три основных условия. Это, во-первых, формирование класса мастеров (ремесленники, ювелиры, оружейники), имеющих возможность обменять излишки своего труда на другие товары. Во-вторых, образование стационарных и безопасных мест торговли (базар, рынок, отдельное помещение вдоль городской улицы или в мастерской), где всегда можно было найти ремесленника-производителя. В-третьих, изобретение уникальных инструментов и технологий (секретов) создания изделий, выделяющих товары и услуги из числа аналогов. Эти уникальные свойства начали ассоциироваться с именем мастера, его подписью (в переводе на итальянский – firma), то есть предлагаемые товары стали «фирменными», а повышенный спрос на них позволял развивать торговлю и открывать новые торговые объекты под известным именем[15, c.12].

Вместе с тем существенное распространение  фирменная торговля как сеть магазинов  получила только в XIX в. Наиболее известный  пример – фабрика швейных машин Singer, в составе которой к началу XX в. насчитывалось более 400 фирменных торговых объектов по всему миру [7, c.189]. По подобной схеме с 1886 г. работала компания Coca-Cola и другие известные до настоящего времени компании.

Ретроспективный анализ развития фирменной  торговли на территории, входившей  в состав России, показывает, что  ее методы получили распространение в результате объединения промышленного и торгового капитала, определившего возникновение торговых домов. На продовольственном рынке, например, одними из первых такой способ распределения продукции применили в конце XIX в. братья Бландовы, которые в 1883 г. создали первое паевое торгово-промышленное товарищество – «Товарищество Братья В. и Н. Бландовы в Москве». В состав данного предприятия входили 12 отделений по производству молочных продуктов и 59 фирменных магазинов по всей России. Известны торговые дома Елисеевых, Строгановых, Рябушинских, Морозовых и др.

В ХХ в. фирменная торговля развивалась значительно более интенсивно, чем ранее. В Азии, например, наибольшее значение обрел формат фирменного магазина «от производителя». В Европе фирменная торговля и до настоящего времени развивается по принципу «магазин в магазине», где в крупном торговом объекте располагается отдел, оформленный в соответствии с корпоративными стандартами фирмы-производителя. В США данный формат осваивали в основном розничные торговые компании. Так, американские авторы М. Леви и Б.А. Вейтц отмечают, что фирменные магазины – это торговые предприятия, принадлежащие универмагам и торговым сетям. Магазины, принадлежащие производителям, согласно их позиции получили название «заводской магазин»/Д. Энджел называет последние directstores (прямые торговые точки). Ф. Котлер, приводя классификацию основных типов магазинов, также отдельно выделяет factoryoutlets, которые также следует переводить как заводской, или фабричный, магазин [10, c.66].

Практика стран, входивших в  состав СССР, показывает, что исторически фирменные торговые отношения развивают сами товаропроизводители. Так, в 1977 г. в СССР принято Типовое положение о фирменном магазине промышленного министерства. В БССР, например, деятельность фирменной торговли регулировалась следующими нормативно-правовыми документами: приказами Министерства торговли БССР от 28 сентября 1979 г. № 137 «О мерах по дальнейшему развитию сети фирменных магазинов промышленных министерств и улучшению их работы» и от 23 июня 1986 г. № 77 «О дальнейшем развитии фирменной торговли в системе промышленных министерств», а также письмом Министерства торговли БССР от 25 августа 1988 г. № 07/3-164. Согласно указанным документам, фирменные магазины специализировались на продаже сложной бытовой техники, модных изделий и скоропортящихся то варов. В 1993 г. в Беларуси на основе вышеуказанных нормативных актов было введено новое положение о фирменном магазине предприятия (объединения), где указан ряд новых требований и определений, наиболее существенными из которых стали присвоение торговому объекту фирменного наименования и признание того, что фирменный магазин должен иметь, как правило, статус юридического лица [15, c.14].

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования