Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:20, дипломная работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.
Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ценовой политики
предприятия
Сущность и значение ценовой политики предприятия
1.2. Формирование ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2.КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МК «АВИДА»
2.1. Общая характеристика ЗАО МК « Авида»
2.2. Анализ финансового состояния ЗАО МК «Авида»
2.3.Анализ маркетинговой деятельности ЗАО МК «Авида»
2.4.Анализ ценовой политики предприятия и порядок формирования цены в ЗАО МК «Авида»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.Методы совершенствования ценовой политики на предприятии
3.2 Совершенствование ценообразования готовой продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Авида ценовая политика на проверку.docx

— 176.15 Кб (Скачать документ)

 

     Из  таблицы 3.2. можно сделать вывод: что для производства творожка массой 100 грамм потребуется 7 рублей 42 копейки, а для массы 2,5 килограмма творожка потребуется 313 рублей 71 копейка.

     Если  воспользоваться другими поставщиками  на  топливо, то затраты  для производства творожка возрастут, соответственно это будет влиять на его отпускную цену.  А нам небходимо добиться того, чтобы выручка от реализации  покрывала общие затраты на производство  нового творожка «Неженка».

     Одним из основных факторов совершенствования  ценообразования на любых предприятия  является снижение себестоимости.

     Можно выделить следующие основные направления  снижения себестоимости продукции:

     1.Повышение  технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.

     2.Улучшение  использования и применение новых  видов сырья и материалов приведет  к рациональному использованию  и переориентацию на отечественных  производителей сырья. Уменьшаются  затраты и в результате комплексного  использования сырья, применения  экономичных заменителей, полного  использования отходов в производстве.

     3.Снижение  себестоимости может произойти  при создании автоматизированных  систем управления, использовании  ЭВМ, совершенствовании и модернизации  существующей техники и технологии. Большой резерв таит в себе  и совершенствование продукции,  снижение ее материалоемкости  и трудоемкости, снижение веса  машин и оборудования, уменьшение  габаритных размеров и др.

     4.Снижение  себестоимости может произойти  в результате изменения в организации  производства, при развитии специализации  производства; совершенствования управления  производством и сокращения затрат  на него; улучшение использования  основных фондов; улучшение материально-технического  снабжения; сокращения транспортных  расходов; прочих факторов, повышающих  уровень организации производства.

     5.Снижение  текущих затрат происходит в  результате совершенствования обслуживания  основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических  работ, улучшения инструментального  хозяйства, совершенствования организации  контроля за качеством работ  и продукции. Значительное уменьшение  затрат живого труда может  произойти при сокращении потерь  рабочего времени, уменьшении  числа рабочих, не выполняющих  норм выработки. Дополнительная  экономия возникает при совершенствовании  структуры управления предприятия  в целом. Она выражается в  сокращении расходов на управление  и в экономии заработной платы  и начислений на нее в связи  с высвобождением управленческого  персонала.

     6. При улучшении использования  основных фондов снижение себестоимости  происходит в результате повышения  надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др.

     Снижение  себестоимости не единственный способ совершенствования ценовой политики. Ценообразование на предприятии  ЗАО МК «Авида», можно назвать пассивным, что в современных условиях рыночной экономики абсолютно не приемлемо. На рынок непрерывно входят новые производители, которые используют более эффективные методы, и, следовательно, пользуются большим спросом у потребителей. В ближайшем будущем они могут составить серьезную конкуренцию ЗАО МК «Авида», и возможно даже вытеснить его с рынка. Чтобы этого не произошло предприятию требуется начать ориентироваться на покупателя, проводить маркетинговые исследования, которые помогут изучить конъюнктуру рынка и покупательское поведение. Устанавливать цены в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж и средних затрат на производство. На предприятии отсутствует отдел маркетинга, который взял бы на себя ответственность за обоснование более совершенной ценовой политики в маркетинге данного предприятия. Необходимо привлекать к работе специалистов владеющих более совершенными методами ценообразования и обладающих потенциалом для поиска необходимой информации. Ценовая политика, существующая на предприятии, воспринимается как традиция. Возникает вопрос: целесообразно ли избавляться от такой традиции в пользу маркетингового ценообразования?

     Необходимо. Это обусловлено плюсами, которые  получит ЗАО МК «Авида», при использовании данного метода ценообразования: цена учитывает в первую очередь спрос, т.е. то, сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Высокая цена устанавливается тогда, когда спрос относительно велик, а низкая - при снижении спроса. Затраты имеют второстепенное значение, но устанавливают минимальный уровень цены. Покупатель может сравнивать аналогичные товары и делать свой выбор. ЗАО МК «Авида»,  следует создать отдел маркетинга, который обоснует применение какой-то конкретной маркетинговой стратегии. Например, стратегию сезонной скидки, основанной на неоднородности покупательского спроса и находит применение в снижении цен на товары вне сезона или в различное время суток. Использование такой стратегии позволяет обеспечить предприятию более равномерную его загрузку мощностей, а также расширить объем продаж. Маркетинговые исследования помогут изучить спрос и установить нужную цену в нужное время. Или же стратегию случайной скидки, когда продавец устанавливают скидку по случайному принципу, но не слишком часто. Эта стратегия дает возможность привлекать большее число покупателей, заинтересованных в низких ценах с невысокими доходами. 

     Заключение

     В результате написания данной работы  можно сделать следующие выводы.

     Цена  – денежной выражение стоимости  товара. Она выполняет различные  функции: учетную, стимулирующую и  распределительную. В учетной функции  цены отражаются общественно необходимые  затраты труда на производство и  реализацию продукции, оцениваются  затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повешения  эффективности производства, улучшения  качества продукции и т.п. распределительная  функция предусматривает учет в  цене акциза на отдельные группы и  виды товара, НДС и т.п.

     Поскольку цена обслуживает оборот по реализации или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в  свою очередь зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка.

     Для стоимостной оценки результатов  сделки и затрат используются различные  виды цен. И отечественный и мировой  опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных  с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия  и т.д.) и продаваемых товаров.

     Оптовой считается цена, по которой предприятия  реализуют производственную продукцию  другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом).

     К числу оптовых цен относятся  закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию  предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что ее состав не включается НДС  и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяиством материально-технических ресурсов.

     ЗАО МК «Авида» является одним из самых крупных производителей молочной продукции в Белгородской области. Производственные мощности предприятия позволяют перерабатывать до 350 т. молока в сутки. На данный момент производственные мощности предприятия загружены на 57%.

     ЗАО МК «Авида» старается повысить свою конкурентоспособность за счет внедрения новых технологий производства продукции, модернизации ее упаковки, расширения предлагаемого ассортимента на принципах комплексной переработки сырья при одновременном улучшении качества, увеличения сроков хранения и снижения себестоимости продукции.

     На  ЗАО МК «Авида»  ведется контроль над ценой реализованной продукции предпринимателями, руководство предприятия заинтересовано в удовлетворении потребителей доступной ценой продукции.

     Цены  на продукцию ЗАО МК «Авида» находятся на уровне среднегородских цен, что делает ее достаточно конкурентоспособной.

     Одним из основных факторов совершенствования  ценообразования на любых предприятия  является снижение себестоимости.

Снижение  себестоимости не единственный способ совершенствования ценовой политики. Ценообразование на предприятии  ЗАО МК «Авида», можно назвать пассивным, что в современных условиях рыночной экономики абсолютно не приемлемо. На рынок непрерывно входят новые производители, которые используют более эффективные методы, и, следовательно, пользуются большим спросом у потребителей. В ближайшем будущем они могут составить серьезную конкуренцию ЗАО МК «Авида», и возможно даже вытеснить его с рынка. Чтобы этого не произошло предприятию требуется начать ориентироваться на покупателя, проводить маркетинговые исследования, которые помогут изучить конъюнктуру рынка и покупательское поведение. Устанавливать цены в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж и средних затрат на производство.

     На  предприятии отсутствует отдел  маркетинга, который взял бы на себя ответственность за обоснование  более совершенной ценовой политики в маркетинге данного предприятия. Необходимо привлекать к работе специалистов владеющих более совершенными методами ценообразования и обладающих потенциалом  для поиска необходимой информации. Ценовая политика, существующая на предприятии, воспринимается как традиция. Возникает вопрос: целесообразно  ли избавляться от такой традиции в пользу маркетингового ценообразования?

     Необходимо. Это обусловлено плюсами, которые  получит ЗАО МК «Авида», при использовании данного метода ценообразования: цена учитывает в первую очередь спрос, т.е. то, сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Высокая цена устанавливается тогда, когда спрос относительно велик, а низкая - при снижении спроса. Затраты имеют второстепенное значение, но устанавливают минимальный уровень цены. Покупатель может сравнивать аналогичные товары и делать свой выбор. ЗАО МК «Авида»,  следует создать отдел маркетинга, который обоснует применение какой-то конкретной маркетинговой стратегии. Например, стратегию сезонной скидки, основанной на неоднородности покупательского спроса и находит применение в снижении цен на товары вне сезона или в различное время суток. Использование такой стратегии позволяет обеспечить предприятию более равномерную его загрузку мощностей, а также расширить объем продаж. Маркетинговые исследования помогут изучить спрос и установить нужную цену в нужное время.  
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367
  2. Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий // РПК: экономика, управление, 2002, №9
  3. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 259с.
  4. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда/ред.сост. Г. Р. Райтер. – М.: Экономика, 1999. – 248 с.
  5. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., пер. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000, - 283 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – с. 504
  7. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Финпресс, 2000. – 272 с.
  8. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. – с. 528
  9. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М.: ИНФРА-М 2003. – 600 с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003. – с. 501
  11. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в 2 ч. Ч.1. Стратегическое планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 312с.
  12. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 416с.
  13. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2001. – 584 с.
  14. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286
  15. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2004. – 360 с.
  16. Мескон М. Основы менеджмента - М.: изд. «Дело», 1998. - с. 800
  17. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб: Питер, 2002. – с. 512
  18. Мухин В.и. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – с. 256
  19. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д.Вачугова – М.: Высш. школа, 2001. – с. 367
  20. Почтовые ведомости за 2001 – 2003гг.
  21. Русинов Ф.М. Менеджмент. Учебник для ВУЗов - М.: НД ФБК-Пресс, 1999. - с. 504
  22. Распространение почты //журналы за 2001 –2002гг.
  23. Теория организации: Учебник для вузов - М.: изд-во «Экономика», 2003. – с. 431
  24. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л.Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 558
  25. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. -520 с.

Информация о работе Ценообразование на предприятии