Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:55, курсовая работа

Описание

Современный мировой рынок представляет собой арену жестокой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнительных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 179.94 Кб (Скачать документ)

    История РУП «МАЗ» начинается с 9 августа 1944г., когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в городе Минске. В октябре 1947г. на заводе, до того занимавшемся сборкой автомобилей из поступавших на завод узлов и деталей и только начинающем осваивать производство прицепов, были изготовлены первые пять автосамосвалов собственной конструкции МАЗ-205. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из  ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском 25 тыс. машин.

    С 1993г. МАЗ заявил о себе как изготовитель современных городских и междугородных автобусов, прицепов-дач к легковым автомобилям, торговых прицепов. Наряду с автомобильной техникой, завод выпускает запасные части к ней,  готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование,  инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям. В 2001г. МАЗ освоил производство троллейбусов. В 2003г. изготовлен первый автомобиль МАЗ-544008-320-021 с ярославским двигателем ЯМЗ-658, соответствующий нормам Евро-3. А уже в 2008 г. было изготовлено 122 автомобиля класса Евро-4 против 3 в 2007г. На основную  выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. [10, c.6]

    Минский автозавод ежегодно поставляет потребителям более 23 000 грузовых автомобилей, 9 000 прицепов и полуприцепов, более 1 500 автобусов.

    Фактические данные о выпуске продукции РУП  «МАЗ» за последние годы приведены  в таблице 1.

     Таблица 1  - Выпуск продукции Минским автозаводом за 2007 - 2010гг.

Наименование  продукции     Фактический выпуск по годам
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1. Автомобили  грузовые, шт 20 235 20 965 22 979 23 409
2.Прицепная  техника, шт 7 333 8 006 7 809 9 298
3. Автокраны,  шт 289 452 563 708
4. Пассажирская  техника, шт 1 024 1 589 1 690 1 767
Итого автотехника 28 881 30 686 33 043 35 185

    Примечание - Источник: фактические данные предприятия [13, c.124], [14, c. 145] 

    Анализ  таблицы 1 показывает, что производство автотехники в 2010 г. увеличилось на 6,5%, 7,8% и 15,6% по сравнению с 2009г, 2008г и 2007г соответственно. Таким образом, РУП «МАЗ» выпускает автомобильную технику широкого ассортимента, и продолжает наращивать производство   автомобильной техники с каждым годом. Наибольшую долю в производстве за весь рассмотренный период занимают автомобили (около 65 %). Менее всего на предприятии производится  автокранов (1,5 %).

    На  протяжении своей истории коллектив  ОАО «МАЗ» постоянно совершенствовал выпускаемую продукцию и технологию производства. В настоящее время коллективом освоены мощности по выпуску грузовых автомобилей с двигателями ЕВРО 1,  ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5.

    Объем и структура фактически выпущенной товарной продукции по Минскому автозаводу характеризуется данными таблицы 2.

    Таблица 2 - Объем и структура выпущенной товарной продукции по ОАО «МАЗ за 2009 – 2010 г.г.»  

Наименование  показателей 2009 год 2010 год
Кол-во,

шт

Сумма в действую-щих  ценах Уд. вес в общем  объеме в действ. ценах Кол-во,

шт

Сумма в действую-щих  ценах Уд. вес в общем  объеме в действ. ценах
1 2 3 4 5 6 7
Автомобили  грузовые – всего  23 409 2 507 184 66,0 10 218 1 162 607 55, 9
С двигателем ЕВРО 1 87 9 998 0,3 32 4 262 0,2
С двигателем ЕВРО 2 6254 617 479 16,3 3 949 430 318 20,7
С двигателем ЕВРО 3 16946 1 861 731 49,0 6 168 715 258 34,4
С двигателем ЕВРО 4 122 17 976 0,5 53 9 649 0,5
С двигателем ЕВРО 5 0 0 - 16 3120 0,2
из  них: общего назначения 7 638 702 814 18,5 3 559 368 553 17,7
самосвалы 7 045 817 209 21,5 4 709 533 614 25,7
тягачи 8 726 987 161 26,0 1 950 260 440 12,5
Прицепная техника - всего 9 298 350 359 9,2 4 981 196 924 9,5

    Примечание - Источник: фактические данные предприятия [13, c.51].

    Как видно из данных таблицы, на Минском автомобильном заводе продолжается переход на выпуск автомобилей более высокого класса «ЕВРО». В течение 2010 года было изготовлено 53 шт. автомобилей с двигателями класса «ЕВРО - 4» и 16 шт. автомобилей с двигателями класса «ЕВРО - 5». 

    В таблице 3 отражены основные финансово-экономические показатели за 2007-2010 гг. по ОАО «МАЗ».

Таблица 3Основные финансово-экономические показатели за 2007-2010 гг.  по ОАО «МАЗ»

    Показатель Ед. изм. 2007г 2008г. 2009г. 2010г.
Объем     выпущенной           продукции в действующих  ценах шт. 28 881 30 686 33 043 35 185
млн. руб. 1 687 193 2 112 160 2 714 143 3 797 092
Выручка   от   реализации продукции  млн. руб. 2 046 748 2 678 389 3 096 681 3 890 303
Себестоимость реализации продукции млн. руб. 1 475 958 1 939 936 2 445 769 3 276 144
Прибыль отчетного периода млн. руб 229 724 373 245 515 810 454 958
Прибыль    от   реализации продукции млн. руб. 155 387 266 889 493 580 418 059
Чистая  прибыль млн. руб. 103 637 158 489 365 496 318 641

    Примечание - Источник: фактические данные предприятия [13, c.133], [14, c. 157]

    По  данным таблицы видно, что завод  за последние 4 года наращивает объемы производства. Так, за 2010 год произведено продукции на сумму 3 797 092 млн. руб, что на  2 109 899 млн. руб. больше по сравнению с 2007 годом. Суммарная прибыль от реализации продукции также растет: темп ее роста в 2010 г. по сравнению с 2007 г. составил 198%, по сравнению с 2008 г – 122%, но по сравнению с 2009 г составил темп роста замедлился и составляет 88% от прибыли от реализации продукции 2009г. Чистая прибыль предприятия в 2010 г. по сравнению с 2007 г. выросла в 3 раза, однако по сравнению с 2009г. она уменьшилась на 46 855 млн. руб. (на 12,8%). Выявленные тенденции свидетельствует о замедлении роста показателей деятельности предприятия и снижении эффективности его работы к концу 2010г. Это обусловлено, прежде всего, процессами, вызванными мировым экономическим кризисом. Однако завод старается оставаться на плаву, наращивать объемы выпускаемой продукции, а также реализовывать произведенную продукцию.

    Производство  продукции Минского автомобильного завода связано с потреблением большой  номенклатуры и ассортимента материалов и комплектующих. Завод получает сырье и комплектующие более  чем от 150 поставщиков. В стоимостном выражении поставки из стран СНГ и Дальнего зарубежья в 2010 г. выглядят следующим образом:

    Таблица 4 – Основные поставщики 

    Страна-поставщик     Объемы  поставок
    млн. руб     %
    Всего:

    в том числе:

    Россия

    Беларусь

    Украина

    Дальнее зарубежье

    775 460 

    501 143

    85 430

    150 935

    37 952

    100 

    64,6

    11

    19,5

    4,9

    Примечание - Источник: фактические данные предприятия [13, c.56], [14, c. 71]

    Из таблицы видно, что около 65% импорта РУП «МАЗ» закупает в Российской Федерации, что обусловлено давно сложившимися торговыми отношениями. Второе место по объему импорта занимают материалы и комплектующие украинского производства, их доля составляет 11%.

    Экспортные  поставки техники МАЗ осуществляются более чем в 40 государств мира. Основным рынком сбыта техники Минского автомобильного завода является Россия. МАЗовская техника  известна не только в странах СНГ (Украина, Армения, Грузия, Казахстан и др.) и государствах Европы (Латвия, Сербия, Польша, Болгария), но и в других регионах мира, таких как Азия (Китай, Вьетнам, Корея), Латинская Америка (Венесуэла), Ближний Восток (Кувейт, Саудовская Аравия, Иордания, Арабские Эмираты, Турция) и Африка (Египет, Конго). И именно в этих регионах намечается наибольший рост реализации продукции МАЗ. Особенно крупные поставки осуществляются в Китай, Чили, Аргентину, ряд стран африканского  континента. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

    Основными конкурентами являются КАМАЗ, китайские  производители и импортная б/у  техника, а также в ближайшей  перспективе новая европейская  техника. Как правило, наиболее востребованы большегрузные самосвалы 6х4 грузоподъемностью 20 тонн и более, седельные тягачи 4х2 и 6х4 с полуприцепами для перевозки  строительных грузов, автобетоносмесители 6-9 кубов, автокраны  грузоподъемностью 15-32 тонн.

    Дальнейшее  расширение рынка сбыта автотехники  МАЗ будет осуществляться как  за счет повышения качества и конкурентоспособности продукции, так и за счет разработки новых ее видов. Соответствие автомобильной техники МАЗа постоянно растущим международным требованиям к техническому уровню, требованиям безопасности, экологии и охраны здоровья позволит сохранить и расширить рынки сбыта.

    Достижение  высокой конкурентоспособности  предприятия невозможно без реализации системного подхода к управлению наиболее ценными активами организации, прежде всего, человеческим капиталом. В настоящее время в ОАО «МАЗ» занято 25518 человек. Качественный кадровый состав предприятия представлен следующими показателями:

   - средний возраст – 39 лет;

    - мужчины – 63 %, женщины – 37 %;

   - с высшим образованием – 14 %;

   - со средним специальным образованием – 19 %;

   - со средним образованием – 67 %;

Информация о работе Качество продукции