Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:55, курсовая работа

Описание

Современный мировой рынок представляет собой арену жестокой борьбы поставщиков продукции, использующих различные методы и средства для подавления конкурентов и обеспечения себе дополнительных преимуществ. Главным в этой борьбе является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей. Исследуя товар, покупатель сравнивает, «взвешивает» его конкретные свойства, выраженные в физических, электрических, химических и других единицах, с конкретными показателями своей потребности, имеющими определенные границы. В этом случае следует говорить о наличии качественных показателей продукции.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 179.94 Кб (Скачать документ)

          Данные вышеприведенных таблиц  показывают, что качество выпускаемых  самосвалов имеет тенденцию к улучшению. Вся продукция завода подлежит обязательной сертификации, что способствует повышению конкурентоспособности по сравнению с изготовителями несертифицированной продукции, а также обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции. С каждым годом становится все больше и больше сертифицированной продукции. В ближайшем будущем минский автозавод планирует выпуск 100% сертифицированной продукции. Предприятие ежегодно увеличивает уровень обновления продукции: удельный вес новых моделей в общем объеме выпуска 2010 года составил 57,4%, превысив долю новой продукции в 2007 году в 4,5 раза.

      Важную  роль в выпуске высококачественной и конкурентоспособной продукции играет система качества ОАО «МАЗ», основополагающим документом которой является политика в области качества и охраны окружающей среды (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж и И) Периодически администрацией проводится анализ и оценка эффективности функционирования системы управления качеством, в том числе выполнения принятой политики, и при необходимости намечаются корректирующие мероприятия и действия по улучшению.  

2.3 Особенности управления  качеством продукции  на предприятии  ОАО «МАЗ» 

     Руководство качеством на ОАО «МАЗ» осуществляет директор по качеству - заместитель  генерального директора по качеству и обеспечению гарантийных обязательств

     Решаемые  вопросы:

  • формирует проект политики предприятия в области качества;
  • планирует проведение сертификации продукции и системы качества предприятия;
  • участвует в планировании повышения качества продукции, отвечающих по своим технико-экономическим показателям уровню развития науки и техники, потребностям экономики, населения страны, экспортным требованиям и т.п.;
  • руководит разработкой и проведением мероприятий по повышению качества продукции, внедрением системы обеспечения качества, стандартов и нормативов, показателей, регламентирующих качество продукции, наиболее совершенных методов контроля, предусматривающих механизацию и автоматизацию контрольных операций, систем бездефектной сдачи продукции и др.;
  • возглавляет работу по анализу рекламаций, изучению причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства;
  • руководит внедрение системы качества серии ИСО 9000;
  • координирует и направляет деятельность всех структурных подразделений ПО «МАЗ» в области качества.

     Для   анализа   брака   на   предприятии   используется   комплексный коэффициент  качестве выпускаемой продукци:

     Данный  коэффициент учитывает

  • количество предъявительских записок;
  • количество карт разрешений;
  • количество пропуска брака в другие цеха;
  • выполнение комплекса мероприятий по качеству и надежности продукции:
  • количество поступивших претензий от потребителей;
  • культуру производства.

     Виды  и методы контроля

     Различают следующие виды контроля:

- групповой  - по группе смежных операций, связанных с полной или частичной  обработкой детали;

- пооперационный    контроль -   соблюдения    технологического процесса в  производстве большой сложности  и точности;

- выборочный - контролируется некоторое количество  продукции, отбираемое в качестве  представителей;

- сплошной  — осуществляется над каждым  изделием. По  назначению  контроль  подразделяется   на  промежуточный   и окончательный.

     Выделяют  следующие методы контроля качества продукции:

     Внешний осмотр, проверка размеров, проверка механических и физических свойств, проверка на экологическую чистоту. Особое место занимает статистический метод технического кот роля качества. Для тех технологического процесса можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:

  • регулярность систематических наблюдений:
  • контроль выборных проб;
  • нанесение результатов наблюдения на контрольный график;
  • использование результатов контроля для корректировки условий технологического процесса и предупреждения брака.

       Экспертные методы оценки качества  продукции основаны на использовании  обобщенного опыта и инструкции  специалистов и потребителя продукции.  Их следует применять тогда,  когда невозможно или затруднительно  использовать более объективные  методы контроля. Экспертный метод  применяется также для характеристики  эстетических свойств товара.

     Структура БТК в цехе

     В цеху имеется бюро БТК ( бюро технического контроля ). Начальнику БТК цеха подчиняются  контролеры, закрепленные за участками. Контролеры производят контроль (замеры и качество выпускаемой продукции ) за рабочими цеха.

    Продукция, выпускаемая ОАО «МАЗ», заслужено пользуется спросом благодаря тому, что руководство предприятия большое внимание уделяет контролю ее качества. Суммарные затраты на контроль качества в 2010 году составили более 129200 млн. руб., что составляет 3,4% от стоимости общего выпуска продукции. [14, c.118]. С 1998г. на предприятии внедрена система менеджмента качества, которая предусматривает периодический анализ со стороны руководства достигнутых результатов и принятия дальнейших решений и корректирующих мер по совершенствованию и повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

      В 2000г. Органами по сертификации БелГИСС (Беларусь) и SGS (Швейцария) была сертифицирована система качества сборки автомобилей на соответствие требованиям стандартам СТБ ИСО 9001-96 и ISO 9001:1994. На основании проведенной проверки и оценки системы качества Госстандартом РБ был выдан сертификат соответствия, удостоверяющий, что система качества при проектировании, разработке, производстве и обслуживании автомобилей «МАЗ» соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-96. Действие сертификатов ежегодно подтверждается при проведении инспекционных аудитов за сертифицированной системой менеджмента качества органами по сертификации.

    Так в мае 2008 г. и в октябре 2008 г. были проведены инспекционные аудиты за сертификационной системой менеджмента  качества Органами по сертификации БелГИСС (Беларусь) и SGS (Швейцария). В результате было отмечено, что система менеджмента качества на Минском автомобильном заводе совершенствуется и соответствует требованиям стандартов СТБ ИСО 9001-2001 и ISO 9001:2000.

      В связи с введением в действие  новой версии стандарта СТБ  ISO 9001-2009 "Системы менеджмента  качества. Требования" в ОАО "МАЗ"  с 12 по 14 октября 2009 года проходил  сертификационный аудит, который  проводили эксперты - аудиторы органа  по сертификации НП РУП "БелГИСС", РБ. По результатам успешно проведенного аудита принято решение о признании системы менеджмента качества ОАО "МАЗ" соответствующей требованиям новой версии СТБ ISO 9001-2009 с последующей выдачей сертификата соответствия сроком на 3 года. [16]

    В соответствии с действующей на заводе системой управления качеством, составной  частью которой является ежегодная  программа обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности  автомобильной техники, в 2008 г. были разработаны 147 мероприятий по двум разделам.

    В первом разделе: конструкторско-технологическая  и организационно-техническая программа, направленная на обеспечение и поддержание  стабильного качества изготовления автомобильной техники – 25 мероприятий. 

    Во  втором разделе – программа технологического и метрологического обеспечения  качества изготовления заготовок, деталей  и узлов в цехах основного  производства – 122 мероприятия.

    В 2009г. было выполнено 132 мероприятия, в  том числе по первому разделу  – 15 и по второму – 117 мероприятий. [14, c.121]

    В настоящее время на РУП «МАЗ»  внедрено и действует 70 стандартов предприятия системы качества. Контроль за внедрением стандартов системы качества в подразделениях завода осуществляет Управление системой качества с помощью  уполномоченных по качеству структурных  подразделений.

    Для информирования персонала структурных  подразделений обо всех стандартах предприятия, они вносятся в общезаводские  перечни стандартов предприятия.

    За 2010 год на РУП «МАЗ» было разработано и внедрено 17 стандартов предприятия систему качества, отвечающих требования СТБ ИСО 9001-2001 (МС ИСО 9001).

    Вся выпускаемая на ОАО «МАЗ» продукция подлежит обязательной сертификации на соответствие требованиям международных норм (стандартов) к техническому уровню, требованиям безопасности, экологии и охраны здоровья, а также гигиеническим и потребительским свойствам. Продукция сертифицирована в национальных системах Республики Беларусь, России, Украины, Молдовы, а также в международной системе сертификации (в немецком институте VDE). В настоящее время все выпускаемые предприятием изделия имеют сертификаты соответствия.

 

    3 Направления по  совершенствованию  путей повышения  качества продукции

    3.1 Зарубежный опыт  в повышении качества  производимой продукции

 

    Разрабатывая  методы повышения качества продукции на отечественных предприятиях, предварительно целесообразно изучить зарубежный опыт высокоразвитых стран, таких, как США, Япония.

    Опыт  США в повышении качества продукции  начал формироваться после второй мировой войны, когда промышленность США начала быстро развиваться, особенно отрасли, производящие товары широкого потребления, однако качество товаров было низкое. Как считали американские специалисты, 20—25% всех текущих затрат типичного американского предприятия шло на обнаружение и устранение дефектов продукции. С учетом расходов на замену дефектных изделий в сфере потребления суммарные потери из-за низкого качества достигали 30% величины издержек производства.

    Решение проблемы качества в США чаще всего  пытались найти в различных протекционистских  мерах: тарифах, квотах, пошлинах, защищающих американских производителей от западноевропейских конкурентов, а вопросы повышения качества продукции при этом отодвигались на второй план. Вместе с тем наиболее трезвомыслящие высшие менеджеры фирм США поняли, что для решения большинства проблем надо повышать качество продукции. Было решено уделить внимание решению таких проблем, как:

    - мотивация рабочих и служащих (включая материальное стимулирование);

    - применение статистических методов контроля качества труда и продукции;

    - повышение сознательности служащих и менеджеров;

    - ведение учета расходов на качество.

       Анализируя американский опыт в области управления качеством, можно отметить следующие его особенности:

    - совершенствование системы управления фирмой в целом;

    - жесткий контроль качества продукции со стороны администрации

фирмы, выборочный контроль со стороны местных  и федеральных органов управления;

    - применение экономико-математических методов к управлению качеством.

    Принимаемые в США меры по постоянному повышению  качества продукции не замедлили  сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке. [18, с.187].

    Опыт  Японии убедительно показывает, что  повышение качества — работа, которая никогда не кончается. Считается, что современная фаза управления качеством началась с 1950-х годов.

    Особенностями японского подхода к управлению качеством являются:

Информация о работе Качество продукции