Бизнес-план: сущность, значение, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание

Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
самостоятельно принимает решения;
реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;
стремится к получению дохода и реализации других целей.

Содержание

1. Типы предприятий 3
1.1. Классификация по виду и характеру деятельности 3
1.2. Классификация по размерам предприятия 5
1.3. Классификация по формам собственности 6
1.4. Классификация по принадлежности капитала 7
1.5. Классификация по организационно-правовым формам 9
2. Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов. Методики оценки основных фондов 14
2.1. Износ основных фондов 14
2.2. Амортизация 15
2.3. Воспроизводство основных фондов 17
2.4. Методики оценки основных фондов 17
3. Бизнес-план: сущность, значение, содержание 20
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Контрольная_0_2.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

      Содержание  разделов бизнес-плана может быть разной степени детализации.

      Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

     Разница в масштабах предприятия существенно  влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

     Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов  представления бизнес-плана - кратком  резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.

     Структура бизнес-плана зависит от цели его  написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки проекта или внутрифирменного планирования.

     Типовая структура бизнес-плана содержит следующие разделы:

     1. Титульная страница - содержит название  компании, ее юридический и фактический  адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

     2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

     3. Описание компании - содержит информацию  о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

     4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.

     5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

     Маркетинговый анализ - самый первый этап в написании  бизнес-плана. Важнейшим разделом в  маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта  продукции, доле рынка конкурентов, определение мотивации покупателей  к принятию решения о покупке.

     Основной  задачей данного раздела является дать ответ на вопросы - сколько и  какого товара требует рынок, по какой  цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе  также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

     6. Стратегия продвижения товара - здесь  основным является определение  рыночной ниши, т.е. того, какой  именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценовая и кредитная политика при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.

     7. Производство - в случае, если это  производственное предприятие, данный  раздел включает информацию о  выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание строительных решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

     В разделе приводятся расчеты потребности  в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

     В случае, если это торговое или обслуживающее  предприятие, раздел включает значительно  больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

     В случае если это строительное или  сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

     8. План по персоналу - в этом  разделе приводится информация  о потребности в персонале,  его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой  позиции работников, приводятся  расчеты затрат на оплату труда  персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

     9. Организационная структура и  управление - содержит схему организационной  структуры управления предприятием, информацию о количественном  и качественном составе подразделений  предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

     В случае реорганизации или вновь  создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.

     10. Финансовый план - самая интересная  часть бизнес-плана с практической  точки зрения, он показывает какие  финансовые ресурсы потребуются  для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования.

     В финансовом плане приводятся или  рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

     11. Анализ рисков проекта - в этом  разделе дается описание возможных  рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия  по их минимизации.

     12. Приложения - это документы, на  базе которых был составлен  бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы. 
 

 

        Список использованной литературы

1. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001.

2. Петрушенко Ю. Н. Дистанционный учебный курс "Микроэкономика" разработан с использованием учебного пособия В.В. Седова Экономическая теория: Ч.2. Микроэкономика, 2002г. // СумГУ, 2007 // http://sumdu.telesweet.net/doc/lections/Mikroekonomika/index.html

3. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.–145 с.

4. Учебник/ Под ред. проф. Н. А. Сафронова, М.: «Юристъ», 1998 г. - 584 с

Экономика и  управление на предприятии./Учебное пособие . – Казань: Изд-во КГТУ, 2007. – 78 с.

5. Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. — М. : Эксмо,

2008. — 416 с.

6. Экономика предприятия. О.В. Копылова, Г.Г. Юсова, И.Л. Лебедева /Учебное пособие . – Омск: Омский государственный технический университет, 2005. – 56 с.

Информация о работе Бизнес-план: сущность, значение, содержание