Основные разделы бизнес плана, их содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы бизнес-плана;
составить проект бизнес-плана детского садика;
Объект работы – бизнес-план детского садика «Петушок», предмет – поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………4
Понятие бизнес-плана…………………………………….................4
Общая характеристика содержания бизнес-плана…………………6
Основные разделы бизнес-плана, их содержание………………….7
Глава 2.Бизнес-план детского садика «Петушок»…………………...14
Заключение……………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx моя курсовая.docx

— 80.05 Кб (Скачать документ)

               
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: «Бизнес-планирование».

Тема: «Основные  разделы бизнес-плана, их содержание».  

                                                                        

                                                                     

                                                            Выполнила:

                                                                        

                                                             Проверил:  
 

                                                                   

 Допущена к защите: 

 Защищена  с оценкой:                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Улан-Удэ

2011г.

                                                                       Содержание

     Введение………………………………………………………………….3

    Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………4

  1. Понятие бизнес-плана…………………………………….................4
  2. Общая характеристика содержания бизнес-плана…………………6
  3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание………………….7

    Глава 2.Бизнес-план детского садика «Петушок»…………………...14

          Заключение……………………………………………………………...27

     Список  литературы…………………………………………………….28

     Приложение…………………………………………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

       В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

         Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

     Актуальность  выбранной темы основана на том, что  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь  повышения прибыльности работы.

     Так как бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного  направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке  и в сложившихся организационно-экономических условиях.

       Целью курсовой работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия.

     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы бизнес-плана;
  2. составить проект бизнес-плана детского садика;

     Объект  работы – бизнес-план детского садика «Петушок», предмет – поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.

     Основу  работы составили методические указания по составлению бизнес-планов, учебные  пособия по бизнес-планированию, экономической оценке инвестиционных проектов, финансовому менеджменту, маркетингу и экономике предприятий. 
 

        

        

 

Глава 1. Теоретическая часть.

       1.Понятие  бизнес-плана.

     Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

         Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:                       

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оптимизировать организующую структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

       Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.

       Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

       В бизнес-плане обосновываются общие  и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

       Бизнес-план обеспечивает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах  деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

       Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

       В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим  инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить  каждый элемент предполагаемого  рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

       Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства  на современном уровне. В постоянно  преобразующемся деловом мире для  бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

 

       2. Общая характеристика содержания бизнес-плана.

     Бизнес-план выступает как средство действенной  рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан  деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы  бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и  конечную цель, и все направления  деятельности, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается  на несколько (3—5) лет, но на первый год  он должен быть конкретным плановым документом.

       Ключевым  разделом, исходя из главной цели бизнес-плана, всегда является финансовый план. Аккумулируя  информацию других разделов, финансовый план дает ответ  на самый важный вопрос – что нужно вложить  и какова отдача, поскольку предпринимательская  деятельность есть не что иное, как  деятельность на свой страх и риск с целью извлечения выгоды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание.

       Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными  параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.

       Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить  бизнес-план с желательным рассмотрением  следующих пунктов:

       - резюме;

       - описание отрасли;

       - характеристика объекта планирования;

       - выбор вида деятельности (товара, услуги, работы);

       - маркетинговый план;

     - организационный план;

       - финансовый план;

       - оценка рисков;

       - приложения.

                        

      1) Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающие следующие принципиальные данные: 

    • идеи, цели и суть проекта;
    • особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
    • стратегии и тактика достижения поставленных целей;
    • квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
    • прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
    • планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;
    • ожидаемая чистая прибыли, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
    • основные факторы успеха – описание способов действий и мероприятий.
 

       2) Описание отрасли – анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику: 

Информация о работе Основные разделы бизнес плана, их содержание