Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание

Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Содержание

Введение 3
1. Цель составления бизнес-плана
4-5
2. Бизнес-планирование
6
3. Типы бизнес-планов
7-8
4. Структура бизнес-плана
9
1. Возможности фирмы(резюме)
9-10
2. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
3. Конкуренция на рынках сбыта
12-13
4. План маркетинга
13-16
5. План производства
16-17
6. Организационный план
18
7. Оценка риска и страхования
19
8. Финансовый план
20-24
5. Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
1. Резюме
25-27
2. Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
3. Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
4. План маркетинга
32-35
5. План производства
35-40
6. Организационный план
40-42
7. Анализ и оценка рисков проекта
43-45
8. Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по планированию.docx

— 149.08 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию  РФ

Федеральное агентство по образованию  

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный  университет» 

Кафедра  «Финансы и менеджмент» 
 
 
 

Контрольная курсовая работа

по дисциплине «Планирование и прогнозирование в условиях рынка»

 на  тему «Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура.» 
 
 
 
 

Выполнил___________                            студента гр. 760664с Степанова О.Ю. 

Проверил_____________                                проф. Иватанов Н.П.

    
 
 
 

Тула 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
  1. Цель составления бизнес-плана
4-5
  1. Бизнес-планирование
6
  1. Типы бизнес-планов
7-8
  1. Структура бизнес-плана
9
    1. Возможности фирмы(резюме)
9-10
    1. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
10-11
    1. Конкуренция на рынках сбыта
12-13
    1. План маркетинга
13-16
    1. План производства
16-17
    1. Организационный план
18
    1. Оценка риска и страхования
19
    1. Финансовый план
20-24
  1. Описание структуры бизнес-плана на примере организации ООО «Золотой Кий»
25
    1. Резюме
25-27
    1. Исследования и анализ рынка сбыта
28-29
    1. Конкуренция и конкурентные преимущества
30-32
    1. План маркетинга
32-35
    1. План производства
35-40
    1. Организационный план
40-42
    1. Анализ и оценка рисков проекта
43-45
    1. Финансовый план
46-54
Заключение 55
Библиографический список 56
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  их использования в процессе работы фирмы.

   В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и собственных перспективах и  возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

   Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии  и тактики является бизнес-план.

   Бизнес-план (БП) - комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное  представление о Деле (бизнесе).

   Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого и  второго года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.  

 

   1. ЦЕЛь СОСТАВЛЕНИЯ  БИЗНЕС-ПЛАНА

  В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь  быстро и адекватно реагировать  на изменения, происходящие во внешней  среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда  выполняется несколько условий:

  - администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

  - существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

  - при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;

  - администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

  Бизнес-план составляется для внутренних и внешних  целей. В подавляющем большинстве  случаев, так уж сложилось в нашей  стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это  только одна сторона дела, на самом  деле он составляется не только для  внешних целей.

    Внешние цели, для которых составляется  бизнес-план предприятия - обоснование  необходимости привлечения дополнительных  инвестиций или заемных средств,  демонстрация имеющихся у фирмы  возможностей и привлечение внимания  со стороны инвесторов и банка,  убеждение их в достаточном  уровне эффективности инвестиционного  проекта и высоком уровне менеджмента  предприятия.

  Каждый  инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение  возможной отдачи от проекта и  рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

  Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит  ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска  и верности допущений сделанных  разработчиком инвестиционного  проекта.

  Грамотно  составленный бизнес-план инвестиционного  проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это  говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его  невладении ситуацией, и делает получение  кредита в банке практически  невозможным, кроме того, в будущем  банк будет оценивать выдачу кредита  такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону  увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.

    Гораздо более важными для  фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания  которых необходимо составить  бизнес-план предприятия.

  Внутренние  цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и  реального положения предприятия  на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного  инвестиционного проекта, его возможной  эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно  составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.

  В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, можно сделать предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным, можно с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

2. Бизнес-планирование

  Бизнес-планирование представляет собой процесс написания  бизнес-плана, в котором могут  принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет  оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов  или персонала предприятия.

    В первую очередь, бизнес-планирование  необходимо инвестору, так как  от этого в огромной мере  зависит судьба его предприятия,  именно по этой причине бизнес-планирование  не должно происходить без  непосредственного участия инвестора. 

  Основные  преимущества, которые дает предпринимателю  бизнес-планирование:

  - дает возможность четко обдумать  и оформить свои идеи, проверить  их жизнеспособность на бумаге  расчетным путем;

  - такой бумажный (виртуальный) вариант  проверки идеи в конечном счете  убережет предпринимателя от  множества ошибок и ненужных  затрат, сэкономит деньги, время  и нервы;

  - позволяет предпринимателю гораздо  лучше понять механизм работы  предприятия и действовать в  рыночной среде намного эффективнее;

  - когда Вы завершите процесс  написания бизнес-плана, он будет  служить Вам, как схема или  карта, точное следование которой  позволит с большей вероятностью  достигнуть намеченной цели.

  Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более  простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

  Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.

3. Типы бизнес-планов

  Практика  планирования выделяет несколько типов  бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана  имеет свои особенности.

  В России выделяют четыре типа бизнес-планов.

  1. Внутренний бизнес-план фирмы.

  2. Бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств (коммерческого кредита).

  3. Инвестиционный бизнес-план.

  4. Бизнес-план финансового оздоровления.

    В рыночной экономике существует  множество версий бизнес-планов  по форме, содержанию, структуре  и т.д.

    Классификация бизнес-планов по  объектам бизнеса представлена  на рис. Возможны и другие  классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента.  Бизнес-планы согласно приведенной  типологии разрабатываются в  различных модификациях в зависимости  от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические  решения), по предприятию в целом  (новому или действующему).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Следует отметить, что бизнес-план  финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

    Бизнес-план финансового оздоровления  является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

Информация о работе Бизнес-план. Назначение, этапы разработки и структура