Бизнес-план: содержание и предназначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:17, реферат

Описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Содержание

Введение.
Основные разделы бизнес-плана.
Резюме.
Цели и задачи (SWOT-анализ).
Анализ рыночной ситуации.
Производственный план.
Маркетинговый план.
Организационный план.
Финансовый план (бюджет).
Возможности компьютера при составлении бизнес-плана.
Описание программ для бизнес-планирования.
Офисные программы.
Специализированные программы.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

работа по экономике.docx

— 49.31 Кб (Скачать документ)

        1. Определение типов данных, необходимых  для

        анализа.

        2. Поиск этих данных.

        3. Анализ собранной информации.

        4. Определение мероприятий по использованию 

        полученных  данных.

        Прежде  всего необходимо ответить на вопрос, кто будет потребителем вашей продукции, определить свою «нишу» на рынке. Характеристика потребителя может включать следующие параметры:

      • физические или юридические лица;
      • мужчины или женщины;
      • разбивка по возрастным категориям и т. д.

        Далее нужно спрогнозировать, кто, почему и сколько будет покупать вашей продукции в ближайшем и более отдаленном будущем. Такой расчет производят в три этапа.

        Первый  этап — оценка общей потенциальной  емкости рынка. Это значит, что  нужно рассчитать суммарную стоимость товаров, которые покупатели данного региона могут купить за расчетный период. Эту величину определяет множество факторов, в том числе следующие:

      • социальные условия;
      • национальная специфика;
      • культурные традиции;
      • климатические и географические условия.

        Однако  главное, конечно, — это экономические

        факторы:

      • уровень доходов;
      • структура расходов;
      • наличие аналогичных товаров;
      • темпы инфляции.

        Здесь не обойтись без учета статистических данных по региону, как актуальных, так и в их исторической перспективе.

        На  втором этапе рассчитывается та доля рынка, которую вы намереваетесь заполнить своим про дуктом. Таким образом вы определите максимальную сумму реализации, на которую можете претендовать. Чтобы правильно рассчитать долю рынка, следует учитывать возможность эволюции конкурентов, но поскольку спрогнозировать ее часто нет никакой возможности, все допуски следует делать в сторону уменьшения оценочных данных.

        Третий  этап — на базе максимальной суммы  реализации произвести реальную оценку уровня продаж вашей продукции в  конкретных условиях деятельности при определенных затратах на рекламу и определенном уровне цен. Важно также определить динамику реальных продаж, то есть как они будут изменяться от месяца к месяцу.

        Такой прогноз чаще всего делают методом экспертной оценки, то есть на основании собственного опыта работы в этой сфере или с привлечением консультантов. В ходе расчета можно предусмотреть несколько вариантов, различающихся по уровню цен на вашу продукцию и по затратам на ее продвижение.

        Собственно, этим заканчивают маркетинговое  исследование. Косвенным результатом этой работы может стать изучение конкурентов: цен на аналогичную продукцию, различий в качественных характеристиках, ценовом диапазоне и условиях, на которых распространяется продукт. Такая информация тоже может быть отражена в бизнес-плане. Для чего? Казалось бы, сведения о конкурентах могут только отпугнуть потенциальных инвесторов, уменьшить ценность вашей идеи. На самом деле опытный инвестор и без ваших данных знает, что на рынке существует конкуренция и вам предстоит ее преодолевать. Наличие подобной информации в бизнес-плане только подчеркивает его полноту.

        Сведения  о конкурентах лучше всего  подавать в следующем виде.

        1. Информация о крупнейшем производителе аналогичных товаров.

        2. Характеристики товара и способов его продвижения, отзывы покупателей.

        3. Ценовая политика конкурентов. 

        Разумеется, все эти сведения должны быть максимально правдивыми. Однако трезвая оценка конкурентных компаний — это не только описание их достоинств, но и изучение недостатков их работы и продукции. Именно основываясь на замеченных ошибках соперников, можно создать собственную успешную бизнес-стратегию. 

        Производственный  план

        Производственный план, как следует из названия, содержит характеристики расположения производственных площадей, оборудования и описания процессов, сопровождающих производство. Кроме того, здесь оценивают необходимость привлечения субподрядчиков и условия, на которых их нанимают. Важно не упускать из виду вопросы контроля качества производимой продукции и регулирования соответствующих производственных процессов. Важный момент — регуляция основных составляющих стоимости, таких как, например, заработная плата работников или стоимость используемых материалов. Важнейшие моменты этого раздела: возможности по увеличению или уменьшению производства, взаимодействие с поставщиками и сроки поставок.

        Маркетинговый план

        Маркетинговый план должен определить, почему вашу продукцию будут покупать, что для этого нужно сделать и чего избежать. Расчет объемов сбыта следует проводить максимально детально и достоверно. Иногда бывает полезно привлечь для разработки стратегии специалистов в области маркетинга, PR и рекламы. Их участие существенно дополнит ваши усилия. Однако создание стратегии процесс слишком ответственный, чтобы полностью поручить его сторонним специалистам.

        Маркетинговый план состоит из следующих компонентов.

        1. Ценообразование. 

        2. Схема распространения товара.

        3. Реклама и иные способы продвижения продукции.

        4. Методы стимулирования продаж.

        5. Послепродажное сопровождение. 

        6. Формирование имиджа предприятия  (PR).

        Вообще, при подготовке этого раздела бизнес-плана не обойтись без определенных базовых познаний. Поэтому если возникнут затруднения с терминами, сверяйтесь с глоссарием в конце книги. Кроме того, в подготовке маркетингового плана могут существенно помочь профессионалы экономисты или бухгалтеры. 

        Организационный план.

        Если  принять на веру, что кадры решают все, то эта часть бизнес-плана — одна из важнейших. Организационный план описывает распределение обязанностей, квалификацию специалистов и управленцев. Особенно важно охарактеризовать роль каждого члена руководящей группы, его полномочия и ответственность. Оптимальным решением будет привести здесь штатное расписание. Если среди партнеров есть выдающиеся профессионалы, это необходимо отметить с перечислением всех их достижений. Если есть очевидные недостатки — это тоже следует упомянуть с обязательным указанием стратегии их устранения. Неплохо предусмотреть также методы стимулирования труда персонала, в том числе управленческого.  

        Финансовый  план (Бюджет).

        Финансовый  план раскрывает как возможности  получения прибыли, так и предполагаемую степень риска. Это заключительный раздел бизнес-плана, здесь указывают  важнейшие данные, влияющие на финансовую состоятельность проекта. В том  числе приводят все основные исходные данные, которые были использованы для расчетов финансовых прогнозов, инвестиционных затрат, налогов и сборов. Приводят также данные о потребности в привлеченном капитале и планируют мероприятия по обеспечению максимальной доходности инвестиционного капитала, тем самым делая бизнес привлекательным с точки зрения инвестора. Кроме того, нужно отобразить гибкость системы финансирования и возможные варианты выхода инвесторов из бизнеса. Разумеется, этот раздел должен содержать полный набор финансовых отчетов, таких как отчет о прибылях и убытках, о финансовых потоках и баланс. 
     

        Возможности компьютера при составлении  бизнес-плана.

        Компьютер перевернул представление об офисном труде. Эффективность производства многократно повысилась: десяткам сотрудников и руководителю предприятия не приходится теперь тратить время на рутинную работу.

        Разумеется, с компьютером можно взаимодействовать по-разному. Функции простых программ могут быть аналогичны пишущей машинке или калькулятору. Сложные программы делают компьютер «думающей машиной», партнером по бизнесу. Не стоит переоценивать возможности техники, но глупо их не использовать. Специализированные программы не только автоматизируют расчеты, но и выдают подсказки, как оформлять бизнес-план, то есть на компьютер возлагают функции опытного ассистента и консультанта.

        Отдельного  упоминания заслуживает использование компьютера для создания модели проекта. В этом случае можно без финансовых затрат провести анализ развития, определить показатели эффективности и выделить параметры контроля развития предприятия. 

        Описание  программ для бизнес-планирования. 

        Офисные программы.

        Поскольку бизнес-план — это текстовый документ, нетрудно предположить, что для его оформления отлично подходят возможности текстового редактора Microsoft Word. В самом деле, Word позволяет не только набирать и редактировать текст, добавлять или убирать отдельные фрагменты, но и выразительно его оформлять, изменяя шрифты, их размеры, цвет и расположение. Кроме того, с помощью этой программы можно легко создавать таблицы, а также добавлять к тексту иллюстрации. Последние версии Word позволяют сохранять результат в гипертекстовом формате (HTML), чтобы просматривать его с помощью браузера или публиковать в Интернете. Иногда эта функция может оказаться весьма полезной, особенно при составлении электронной версии документа, которую будут читать не распечатывая. Гиперссылки очень удобны, ведь одним щелчком кнопкой мыши можно переместиться в нужную часть документа, например для справки, и вернуться обратно.

        Сегодня Word — основная программа для работы с текстом, без знания ее основ невозможно считать себя пользователем, овладевшим компьютером. К счастью, интерфейс текстового редактора достаточно прост и для его освоения нужны минимальные усилия. Word может быть настроен под определенный вкус и задачи пользователя. Существует, конечно, и усредненная конфигурация, которая оптимально подходит среднему пользователю. Это настройка по умолчанию; она автоматически формируется при установке программы. Изменения вносят уже непосредственно во время работы.

        Другой  вариант оформления бизнес-плана  — представление электронного документа в формате PDF. Такой документ защищен от изменений. его можно распечатать именно в таком виде, в каком его хотел бы видеть автор. Он компактен и может содержать иллюстрации любой сложности. Для чтения и распечатки используют широко распространенную бесплатную программу Adobe Acrobat Reader.

        Перечисленные программы предназначены для  работы с текстом, но, как следует из главы 2, в бизнес-плане не обойтись без серьезных расчетов. Причем они могут вестись по переменным исходным данным. В этом случае, конечно, удобно использовать специальный тип программ — электронные таблицы.

        Электронные таблицы — программы для автоматизации расчетов, а также для структурированного представления и обработки данных, составления баз данных, построения диаграмм и др. Все результаты работы могут быть выведены на печать или экспортированы в другие программы.

        Самая популярная программа для создания электронных таблиц — Microsoft Excel. Наряду с Word она является одной из основных программ популярного пакета Microsoft Office. Сейчас в основном используют Excel 2002 и 2003, но без всяких проблем файлы одной версии воспринимают файлы других. Почему все-таки этот тип программ называется «электронные таблицы» — во множественном числе? Дело в том, что при разработке программы учтен опыт бухгалтерской деятельности, которая почти всегда связана с обработкой множества источников информации, в основном таблиц, так или иначе связанных между собой. Поэтому файл в электронных таблицах представляет собой книгу с множеством листов, а каждый лист является совокупностью ячеек для выполнения вычислительных операций или размещения данных.

        Excel — серьезная программа для вычислений, одним из главных достоинств которой является наличие множества встроенных функций. Эти функции позволяют производить стандартные вычисления прямо в ячейке: в нужном месте вы выполняете необходимую операцию, задав аргументы, — и в поле таблицы получаете отображение готового результата. Функции сгруппированы по назначению: математические, статистические и финансовые.

        Важная  функция Excel — представление результатов вычислений или накопленных данных в виде графиков (диаграмм). Действительно, иногда самые впечатляющие цифры не способны убедить настолько, насколько это удается сделать с помощью самых простых иллюстраций. Excel располагает мощнейшими возможностями рисования диаграмм на любой вкус и для любого назначения.

Информация о работе Бизнес-план: содержание и предназначение