Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка формирования стратегии управления ассортиментом и ее экономическое обоснование на примере кафе «MonCafe», а также изучение теоретических аспектов выбранной темы.

Содержание

Введение 4
1. Ассортимент и качество изготавливаемой продукции на предприятии общественного питания 6
1.1. Специфика товарного ассортимента 6
1.2. Оценка качества и конкурентоспособности продукции 8
2. Анализ ассортимента продукции 19
2.1. Экономическая характеристика предприятия 19
2.2.Динамика и выполнение плана по ассортименту 21
2.3.Проанализировать анализ показателей качества на данном предприятии 25
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список используемой литературы……………………….……………..28

Работа состоит из  1 файл

Ассортимент.docx

— 63.43 Кб (Скачать документ)

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции  дает одноименный коэффициент, уровень  которого определяется следующим образом: в расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (прошлого) периода. 
Таблица «Анализ ассортимента продукции кафе-кондитерской «Mon Cafe» за 2011 год.

Вид продукции

Выпуск продук-ции, тыс. руб.

Засчитывается в  счет выполнения плана,

В % к итогу

В % к итогу

Выполнение плана, %

План

Факт

тыс. руб

в %

в %

в %

Воздушное пирожное «Круассан»

200,0

250,0

200,0

6,33

7,85

125,00

Воздушное пирожное «Макарон»

300,0

320,0

300,0

9,49

10,05

106,67

Французский зефир

195,0

200,0

195,0

6,17

6,28

102,56

Пирожное «Огни Парижа»

222,0

225,0

222,0

7,03

7,06

101,35

Пирожное «Шантимель»

231,0

234,0

231,0

7,31

7,35

101,30

Пирожное «Ля Фам»

250,0

270,0

250,0

7,91

8,48

108,00

Печенье «Профитроли»

451,0

480,0

451,0

14,27

15,07

106,43

Воздушный торт «Шоколадье»

20,0

30,0

20,0

0,63

0,94

150,00

Бисквитный торт «Тар Татен»

55,0

80,0

55,0

1,74

2,51

145,45

Песочный торт «Крепвилль»

66,0

70,0

66,0

2,09

2,20

106,06

Торт «Императрица»

87,0

90,0

87,0

2,75

2,83

103,45

Торт «Наполеон»

91,0

93,0

91,0

2,89

2,06

102,20

Пирог «Французская ватрушка»

125,0

130,0

125,0

3,96

4,08

104,00

Чай с сахаром, лимоном

127,0

130,0

127,0

4,02

4,08

102,36

Француский шоколад

190,0

170,0

170,0

6,01

5,34

89,47

Мороженое «Тайны ХХ века»

270,0

200,0

200,0

8,54

6,28

74,07

Мороженое «Плом-бьер-де-Бем»

280,0

240,0

240,0

8,86

7,54

85,71

Итого:

3 160,00

3 185,00

3 030,00

100

100

100,79


Таким образом, из данных таблицы  видно, что на предприятии за отчетный период наблюдается общее перевыполнение плана на 0,79 % (3 185,00 тыс. руб/3 160,00 тыс. руб х 100) и в основном перевыполнение плана произошло по первым четырнадцати позициям видов изготавливаемой кондитерской продукции. Выполнение плана по ассортименту связано с высоким уровнем организации производства и труда, отсутствием непроизводительных потерь рабочего времени.

На основе этих данных коэффициент  ритмичности составляет 3 030,00 / 3 160,0 = 0,96. Это означает, что лишь 96% продукции было выпущено и сдано на склад без нарушения планового графика. При условии ритмичной работы объем выпущенной предприятием продукции может возрасти на сумму: 126,4 тыс. руб.      (3 160· (100 — 96)) / 100.

 

 

 

2.3. Проанализировать анализ показателей качества на данном  предприятии.

Для примера воспользуемся  таблицей анализ объема выпуска продукции по сортам за 2011 год

Сорт

Цена за 1 ед., руб.

Объем производства, тыс. ед.

Стоимость выпуска, тыс. руб.

План

Факт

план

факт

по цене I сорта

план

факт

I

II

III

40

30

15

10,8

16,5

10,4

12,2

15,4

9,6

432

495

156

488

462

144

432

660

416

488

616

384

Итого

37,7

37,2

1083

1094

1508

1488


По данным таблицы коэффициент  сортности по плану составил 0,718 (1083/1508), фактически – 0,735 (1094/1488). План по качеству был перевыполнен на 2,4% (0,735/0,718).

В процессе анализа качества кафе-кондитерской «Mon Cafe» изучим динамику брака произведенной продукции в декабре 2011 года по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске изготовленной продукции; определим потери от брака (порча кондитерского изделия-торта «Императрица» по неосторожности пекаря):

 

Анализ качества продукции

, руб.

1. Себестоимость  забракованной продукции:  (порча кондитерского изделия -торта «Императрица» по неосторожности пекаря)

500

2. Расходы по  исправлению брака

20

3. Стоимость брака  по цене возможного использования

150

4. Сумма удержаний  с виновных лиц

250

5. Потери от  брака (стр. 1 + стр. 2 – стр. 3 – стр. 4)

120


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В процессе написания данной курсовой работы были сделаны основные выводы и предложения такие, как:

- привлечение интереса посетителей разнообразием изготавливаемых кондитерских изделий являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии кафе-кондитерской «Mon Cafe», т.о. постоянные изменения в меню и усовершенствование работы официантов привели к улучшению ассортиментной политики в нем;

- высокий сервис обслуживания  в кафе-кондитерской «Mon Cafe» и разнообразной развлекательной программы помимо основного направления – удовлетворения желаний посетителей побаловать себя изысканными французскими кондитерскими изделиями, что говорит о развитом и высоком уровне менеджмента данного кафе;

- анализ качества изготавливаемых  изделий показал, что в основном  изготавливаются кондитерские изделия  высшего сорта, а низкие показатели  брака говорят о том, что  кондитерские  изделия изготавливаются  исключительно профессионалами.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- формирование стратегии управления  ассортиментом и качеством и  конкурентоспособностью изготавливаемой  продукции предприятиями общепита;

- формирование ассортиментной политики кафе-кондитерской «Mon Cafe»;

-анализирование показателей качества кафе-кондитерской «Mon Cafe».

 

 

  Список  используемой литературы.

  1. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия – М.: ИНФРА-М,  2010. – 96с.
  2. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии – Минск: Экоперспектива, 2010.- 85с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Под ред. Волковой М.А. - Питер,  2010.- 95 с.
  4. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: Учеб.пособие для  вузов – М.: ЮНИТИ, 2009. – 165 с.
  5. Кузин Б. Методы и модели управления фирмой – СПб: Питер, 2009. – 84 с.
  6. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008. – 800 с.
  7. Маслова Т.Д. Маркетинг - Питер , 2010. –393 с.
  8. Немчина А.М., Минаева Д.В. Маркетинг: Учеб.пособие для вузов – Изд.дом « Бизнес – пресса», 2011. – 177 с.
  9. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли //Маркетинг в России и за рубежом - 2010.- №4.
  10. Ноздрева Д.В. Маркетинг – М.: Юристъ, 2008. – 149 с.
  11. О’Шонесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Под ред. Ямпольской Е.А. – Питер, 2007.- 30 с.
  12. Питер Р. Диксон Управление маркетингом – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2008. – 256 с.
  13. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011.- 381. с.
  14. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник для студентов вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 258 с.
  15. Скриптунова Е.А. Управление ассортиментом - новый ресурс повышения рентабельности бизнеса // Справочник экономиста.- 2011 №3.
  16. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб.пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.- 115 с.
  17. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: Учеб.пособие для вузов – М.: ИНФРА – М, 2008. – 198 с.
  18. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России - СПб: Питер, 2009.–84с.
  19. Титова В.А. Маркетинг: Учеб.пособие – Ростов: ФЕНИКС, 2011.-  286 с.
  20. Томилов В.В. Культура организации предпринимательской деятельности: Учебное пособие - СПб.: СПбГУэиФ, 2009.–240с.

 

 


Информация о работе Ассортиментная политика предприятия