Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка формирования стратегии управления ассортиментом и ее экономическое обоснование на примере кафе «MonCafe», а также изучение теоретических аспектов выбранной темы.

Содержание

Введение 4
1. Ассортимент и качество изготавливаемой продукции на предприятии общественного питания 6
1.1. Специфика товарного ассортимента 6
1.2. Оценка качества и конкурентоспособности продукции 8
2. Анализ ассортимента продукции 19
2.1. Экономическая характеристика предприятия 19
2.2.Динамика и выполнение плана по ассортименту 21
2.3.Проанализировать анализ показателей качества на данном предприятии 25
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список используемой литературы……………………….……………..28

Работа состоит из  1 файл

Ассортимент.docx

— 63.43 Кб (Скачать документ)

б) надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность);

в) технологичность (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность (внешний  вид, дизайн, эргономичность).

       Косвенные показатели характеризуют несколько свойств: например, штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др. [1].

     В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи:

1) оценивается технический  уровень продукции; выявляются  отклонения этого уровня по  отдельным изделиям по сравнению  с базовым уровнем и теоретически  возможным;

2) анализируется структура  выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее  изготовления и поставки;

3) выявляются факторы,  сдерживающие рост технического  уровня;

4) обосновываются возможности  повышения качества продукции,  сокращения брака и потерь.

      Источниками информации для комплексного анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытания, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики сдачи бездефектной продукции и др.

       На первом этапе анализа требуется изучить динамику названных выше показателей, сравнить их значения с запланированными, определить причины отклонений и дать приблизительную оценку качества продукции.

       Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы, в том числе балльный. Сущность балльного метода оценки состоит в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения его фактического и планового уровня находится процент выполнения плана по качеству. Чаще всего в качестве планового показателя качества принимается усредненный балл качества по аналогичной продукции, производимой организациями-конкурентами.

По продукции, качество которой  характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого  сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделий в  сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта  в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых  периодов.

         Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:

а) отношением количества продукции I сорта к общему количеству;

б) отношением стоимости  продукции всех сортов к возможной  стоимости продукции по цене I сорта:

Таким образом, повышение  качества продукции обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и  в то же время позволяет более  полно удовлетворять потребности  покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее.

Одной из задач управления качеством продукции на предприятии  является обеспечение соответствия производства разнообразию предъявляемых  рынком требований. Когда требований много и они противоречивы, производственники  самостоятельно оценивают относительную  важность таких параметров как качество, цена, скорость поставки и гибкость, и вынуждены искать решения для  удовлетворения требований рынка. В  свою очередь рынки часто предъявляют  трудновыполнимые требования: минимальная  цена при широчайшем ассортименте и  высокой скорости поставки; поставка продукции в небольших объемах, с максимальным качеством и низкой ценой.

В этих случаях предприятию  приходится не просто специализировать производство, а выстраивать такую  модель управления и разрабатывать  такие производственные системы, которые  одновременно соответствовали бы разнообразным  маркетинговым требованиям и  при этом организовать работу предприятия общественного питания и сохраняли бы свою конкурентоспособность. Такой подход составляет сущность конкурентной стратегии предприятия.

Управление конкурентоспособностью продукции предприятий общественного питания со стороны производителя означает не только придание продукции тех или иных потребительских свойств, не только использование той или иной ценовой стратегии (что обычно входит в понятие управления качеством продукции), но и диктует необходимость учитывать поведение самого рынка - вести учет доходов того сегмента потребительского рынка, на котором предполагается реализовать данную продукцию.

Таким образом, конкурентная стратегия предприятия значительно  шире стратегии управления качеством  продукции, поскольку требует помимо решения задачи создания высокого технического уровня продукции и обеспечения  ее качества в производстве, решения  определенного комплекса маркетинговых  задач, целевым образом ориентированных  на исследование рынков и тех рыночных сегментов, на которых предполагается осуществить выведение товара.

Такое понимание конкурентной стратегии предприятия требует  рассматривать при ее формировании следующую триаду взаимосвязанных  элементов: качество продукции; характеристику предприятия-изготовителя, поставщика продукции; характеристику рынка.

Качество продукции, как  совокупность свойств продукции, обуславливается (в соответствии с ГОСТ 15467-79) и характеризуется такими параметрами, как ее технический уровень, качество ее изготовления и ее стоимостные характеристики (цена продукции);

Характеристика предприятия-изготовителя и поставщика продукции общественного питания опосредованно проявляется в качестве и техническом уровне продукции и определяется техническим уровнем производства (уровнем оборудования, квалификации персонала, степенью стандартизации и унификации производства и т.п.). На качество продукции будет оказывать влияние уровень заработной платы работников предприятия-изготовителя, организация производства, уровень производительности труда и т.п.

Характеристика рынка  определяет потребность в продукции общественного питания и диктует определенные условия ее реализации. Именно рынок формирует объемы производства продукции общественного питания  и в конечном итоге ее цену. При этом влияние рынка проявляется через маркетинговую стратегию предприятия - его рекламно-информационную деятельность, правильный выбор сроков выхода продукции на рынок (своевременного появления товара на рынке), ценовую стратегию, использование современных средств продвижения продукции общественного питания на рынке (CALS-технологии и т.п.).

В конкурентной стратегии  крайне важна последняя составляющая этой триады.

Если под качеством  продукции, в соответствии с ГОСТ 15467-79, понимается совокупность свойств продукции, обеспечивающая ее потребность в соответствии с назначением, то конкурентоспособность продукции - понятие более широкое и включает в себя помимо «качества продукции» как характеристику предприятия-производителя данной продукции, так и характеристику рынка, на котором реализуется продукция «данного качества». То есть высокое качество продукции само по себе не является еще характеристикой (или гарантией) ее конкурентоспособности на товарных рынках.

Параметры качества продукции, как правило, формируются производителем, исходя из интересов потребителя (интересов  рынка), а конкурентоспособность продукции определяется потребителем, и в ней отражается технологический уровень предприятия-производителя и свойства самого рынка.

Различия в указанных  понятиях отражаются и в стратегии  поведения предприятия: управление качеством продукции имело своей  целевой функцией создание продукции  высокого технического уровня и всего  комплекса условий для его  обеспечения, что реализовывалось  во внедрении на предприятиях комплексных  систем управления качеством продукции (КСУКП) с последующим их развитием  в комплексные системы управления качеством работы (КСУКР). Однако сфера действия этих систем ограничивалась рамками самого предприятия, хотя и включала весь жизненный цикл продукции. Расширение этой системы путем изучения рынка потребителя ограничивалось, как правило, пассивной оценкой рыночных требований. Активные же действия предприятия в сфере маркетинговой политики уже не входили, собственно, в систему управления качеством, а потому не являлись целевой функцией управления конкурентоспособностью.

Менеджер по маркетингу предприятия общественного питания должен постоянно анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и составлять маркетинговый комплекс предприятия, учитывая постоянно изменяющиеся вкусы и потребности потребителей.

·     В комплекс маркетинга входят четыре основных элемента, которые называются «четыре пи», кроме того, надо рассматривать еще дополнительные элементы, такие как люди и персонал, материальные свидетельства, способ предоставления услуг.

·     поместить рекламу предприятия общепита в печатной продукции, например в журнале или на стенде на остановке.

·     ставить во время рабочего времени на выходе заведения общепита стендер с каким-нибудь интересным изображением и/или названиями самых популярных блюд.

·    стараться расширять помещение заведения общественного питания для сцены, где могли бы выступать люди и включить вечерние программы развлечении для посетителей кафе.

·     расширить ассортимент блюд, можно даже создать меню, состоящей в основном из блюд и отдельно меню напитков.

·     Предприятие общепита может использовать сувенирную продукцию, например, посетителю кафе интересно было бы уходить с каким-нибудь памятным подарком, будь то закладка или календарик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ ассортимента продукции.
    1. Экономическая характеристика предприятия.

«Mon Cafe» – стильное французское кафе-кондитерская. Рассчитано на искушенную публику, людей с высокими запросами. Удобное расположение, изысканный интерьер и отменная кухня. Несколько независимых зон позволяют организовывать частные мероприятия, не закрывая заведение полностью.

 Предприятие было основано  в 2008 году. Интерьер оформлен во  французском стиле: на стенах  с помощью марли и белой  глины изображены улицы Парижа, на других свободных стенах  слегка розоватого цвета на  половину (другая половина имитирована  по каменные стены) висят картины  некоторых знаменитых художников (конечно, не подлинники). На окнах  висят занавески, закрепленные  бантами, слегка приглушен свет, на столах стоят декоративные  свечи. Само кафе условно делится  на два сектора: в основном помещений находятся заказные столики и бар, а если спуститься ниже по лестнице на нижний этаж, то, здесь свободные столики в основном для случайных посетителей. В кафе созданы все условия для проведения праздников: дня рождения, банкетов и т.д., есть сцена для проведения развлекательной программы и живая музыка и комната-караоке.

Кафе предлагает услуги питания, при  этом своим клиентам подают качественные и вкусные блюда и напитки французской кухни. В кафе предложен огромный ассортимент изысканной французской кухни, поэтому кафе можно отнести как к специализированной категории. Большое внимание уделяется напиткам. При просмотре, как минимум половина меню занимают алкогольные напитки, остальное же - фирменные блюда, закуски, соусы, десерты. Есть блюда, которые при подаче, могут вызвать у клиента удивление, например, «горящее» мороженое, которое официант поджигает, перед подачей - зрелище очень красивое. Некоторые напитки, такие как кофе и вина, имеют свою торговую марку. В общем можно сказать, что в кафе подают блюда и напитки, обладающие своей уникальностью и высоким качеством, и навряд ли было такое, чтобы посетитель уходил недовольным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Динамика и выполнение  плана по ассортименту.

Результаты финансово-хозяйственной  деятельности во многом определяются ассортиментом и структурой производства и реализации продукции. В составе  товарной и реализованной продукции  могут быть изделия с низким уровнем  рентабельности либо невостребованные изделия. Поэтому чтобы избежать последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов  продукции, с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. 
            Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. 
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формировании ассортимента включает в себя: 
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей; 
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируе-мой к выпуску продукции; 
- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевре-менных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы экономически неэффективных из-делий; 
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. 
            В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект выполняет план по ассортименту в натуральном и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий.

 

 

Виды изделий, выпускаемых  кафе-кондитерской «Mon Cafe».

Меню на 31 января 2012 года.

№ п/п

Наименование  изделия, блюда

Выход, гр.

 

Мучные кондитерские изделия:

 

1

«Круассан»

50

2

«Макарон»

90

3

Французский зефир

100

4

Пирожное «Огни Парижа»

80

5

Пирожное «Шантимель»

50

6

Пирожное «Ля Фам»

70

7

Печенье Профитроли

50

8

Воздушный торт «Шоколадье»

100

9

Бисквитный торт «Тар Татен»

100

10

Песочный торт «Крепвилль»

100

11

Торт «Императрица»

100

12

Торт «Наполеон»

100

 

Сладкие блюда:

 

13

Пирог «Французская ватрушка»

80

 

Горячие напитки:

 

14

Чай с сахаром, лимоном

200/15/20

15

Француский шоколад

200/15/20

 

Холодные напитки:

 

16

Соки 

200

 

Мороженое:

 

17

Мороженое «Тайны ХХ века»

70

18

Мороженое «Плом-бьер-де-Бем»

70

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия