Анализ финансового состояния ООО "Легкий бизнес"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций по совершенствованию финансового состояния и выводов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕГКИЙ БИЗНЕС» 5
1.1. Понятие, значение и задачи финансового анализа 5
1.2. Анализ состава, структуры и динамики имущества ООО «Легкий бизнес» 8
1.3. Анализ финансовой деловой активности предприятия (показатели оборачиваемости оборотного капитала, запасов, готовой продукции, дебиторской и кредиторской задолженности) 15
1.4. Анализ экономической деловой активности предприятия (показатели рентабельности) 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ООО «ЛЕГКИЙ БИЗНЕС» 27
2.1. Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «Легкий бизнес» 27
2.2. Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости организации ООО «Легкий бизнес» 35
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности организации (анализ прибыли до налогообложения, факторный анализ прибыли от продаж по двум методикам) 41
ГЛАВА 3. ОБОБЩАЮЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ООО «ЛЕГКИЙ БИЗНЕС» 51
3.1. Обобщающая оценка финансового состояния организации 51
3.2. Зарубежные методики диагностики кризисных ситуаций 53
3.3. Оценка вероятности банкротства ООО «Легкий бизнес» по отечественным методикам 71
3.4. Основные направления улучшения финансового состояния предприятия 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Работа состоит из  1 файл

ООО Легкий бизнес.docx

— 209.06 Кб (Скачать документ)
="justify">     В соответствии со второй методикой факторного анализа прибыли от продаж (Л.А. Донцова, Н.К. Никифорова) на изменение прибыли  от продаж влияют следующие факторы:

     1) изменение цен;

     2) изменение объема продаж (в количественном  выражении);

     3) изменения уровня себестоимости  продаж;

     4) изменение уровня коммерческих  расходов;

     5) изменении уровня управленческих  расходов.

     Практически все данные также берутся на основании  формы № 2. Также необходимо учитывать  средний индекс потребительских  цен (можно использовать также средний  уровень инфляции).

     Приведем  алгоритм расчета:

     1. Расчет изменения прибыли от  продаж (∆ P):

∆ Р=614402-778 835= - 164433 тыс. руб.

     2. Расчет изменения прибыли за  счет изменения цен:

∆P(Ц) =∆ N ц* R0 / 100; R0 = П0 / N 0 * 100, N =∑ q*Ц; ∆ N ц = N1 – N 1 / J ц; J ц = (100 +(-) ∆ Ц) / 100;

     где R0 - базовый уровень рентабельности;

     q - объем продаж в количественном  выражении;

     Ц – цена единицы продукции;

     J ц – индекс цен;

     N 1 и N 0- объем продаж в денежном  выражении за отчетный и базовый  (предыдущий период) в тыс. руб.

∆ N ц = 2497318 – 2248000 / 1.19 = 608242.37 тыс. руб.

R0 = 778834 / 2248000 * 100 = 34.65 %.

∆P(Ц) = 608242.37 *34.65 % /100 = 210729,466 тыс. руб.

     3. Расчет изменения прибыли от  продаж за счет изменения объема  продаж в количественном выражении:

∆P(q) =∆ N  q* R0 / 100; ∆ N q = (N 1 – N 0) - ∆ N ц;

∆ N q = (2497318- 2248000) - 608242.37 = - 358 924,37 тыс. руб.

∆P(q) = - 35 8924,37 * 34.65 % / 100 = - 124367. 29 тыс. руб.

     4. Расчет изменения прибыли за  счет изменения уровня себестоимости  продаж:

∆P(У S) =∆  У S * N 1 / 100 * (-1),

где У S – уровень  себестоимости в выручке от продажи  продукции;

∆P(У S) = + 6.86 % * 2497318 / 100 * (-1) = - 171316,015 тыс. руб.

     5. Расчет изменения прибыли за  счет изменения уровня коммерческих  расходов:

     ∆P (УКР)= ∆ УКР * N1/100* (-1), где УКР - изменение  уровня коммерческих расходов в % к  выручке от продаж; N1-объем продаж в денежном выражении за отчетный период.

∆P (УКР) = 1.194 * 2497318 / 100* (-1) = - 29817.98 тыс. руб.

     6. Расчет изменения прибыли за  счет изменения уровня управленческих  расходов:

     ∆P (УУР)= ∆УУР * N1/100* (-1), где ∆УУР - изменение  уровня коммерческих расходов в % к  выручке от продаж; N1 - объем продаж в денежном выражении за отчетный период.

∆P (УУР) = 1.99 % * 2497318 / 100* (-1) =- 49696.63 тыс. руб.

     Таким образом, за счет совместного влияния 5 факторов: изменения цен; изменения  объема продаж в количественном выражении; изменения уровня себестоимости  продаж; изменения уровня коммерческих расходов; изменение уровня управленческих расходов в отчетном году по сравнению  с прошлым годом прибыль от продаж снизилась на 164433 тыс. руб.

     В связи с ростом цен в среднем  на 19 % прибыль от продаж возросла на 210729,466 тыс. руб.

     В связи с уменьшением объема продаж в количественном выражении в  отчетном году прибыль от продаж снизилась 124367.29 тыс. руб.

     Вследствие  повышения уровня себестоимости  продаж на 6.86% в отчетном году прибыль  снизилась на 171316,015 тыс. руб.

     Вследствие  роста уровня коммерческих и управленческих расходов в выручке от продаж на 1.194% и 1.99% соответственно в отчетном году прибыль от продаж снизилась  на 29817.98 + 49696.63 = 79514.61 тыс. руб.

     Рассмотрим  еще одну методику факторного анализа  прибыли от продаж.

     Она ориентирована на данные управленческого  учета и приводится в учебных  пособиях А.Д. Шеремета, Л.Т. Гиляровской  и других авторов.

     В соответствии с ней на изменение  прибыли от продаж оказывают влияние  следующие факторы:

  1. изменении физического объема продаж (прямое влияние);
  2. изменение себестоимости отдельных видов продукции (обратное влияние);
  3. изменении цен на отдельные виды продукции (прямое влияние);
  4. изменение структуры реализованной продукции, то есть соотношение отдельных видов продукции с разными уровнями рентабельности;
  5. изменение управленческих и коммерческих расходов.

     Для проведения факторного анализа по данной методике необходимо составить таблицу 10 по данным формы 2 «Отчет о прибылях и убытках» и другим учетным данным организации:

     Таблица 10

Учетные данные

Показатели Обозначение и  формула для расчета Предыдущий  год Реализация  отчетного года по ценам и затратам предыдущего года Отчетный год
Объем реализации в тыс. руб. N =∑ q*Ц 2248 000 2507 419.20 2497 318
Себестоимость продаж S =∑ q*S i 1049 325 1170417.10 1336 925
Валовая прибыль ВП 1198 675 1337002.10 1160 393
Управленческие  и коммерческие расходы УКР 419 840 468289.54 545 991
Прибыль от продаж ПП 778 835 868712.56 614 402

     Для расчета показателей, отраженных в  столбце два, необходимо использовать данные об объеме реализации в предыдущем и отчетном годах в натуральном  выражении. Известно, что в предыдущем году объем реализации составил 136900 единиц, а в отчетном -152700 единиц. Для получения плановых показателей, пересчитанных на фактическую реализацию продукции необходимо рассчитать тем  роста объема продаж в натуральном  выражении и умножить на плановые показатели.

     Алгоритм  расчета:

     1. Расчет изменения прибыли от  продаж за счет изменения физического  объема продаж:

∆P (N) = ВП 0 * (∑ q1*Ц0 / ∑ q0*Ц0 – 1);

∆P (N) = 1198675 * (2507 419.20 / 2248000 – 1) = 138327.10 тыс. руб.

     2. Расчет изменения прибыли от  продаж за счет изменения себестоимости  продаж:

∆P (S) = (∑ q1*S1 - ∑ q1 * S0) * (-1);

∆P (S) = (1336925 – 1170417.10) * (-1)= - 166507.9 тыс. руб.

     3. Расчет изменения прибыли от  продаж за счет изменения цен:

∆P (Ц) = (∑ q1*Ц1 - ∑ q1 * Ц0);

∆P (Ц) = 2497318 – 2507419. 20 = - 101 01.20 тыс. руб.

     4. Расчет изменения прибыли от  продаж за счет изменения структуры  реализованной продукции;

∆P (СТР) = (∑ q1*Ц0- ∑ q1 * S0 ) – ВП 0 (∑ q1*Ц0 / ∑ q0 * Ц0);

∆P (СТР) = (2507 419.20 - 1170417.10) – 1198675 (2507 419.20 / 2248000) = - 0,005 тыс. руб.

     5. Расчет изменения прибыли от  продаж за счет изменения управленческих  и коммерческих расходов:

∆P (УКР) = (УКР 1 – УКР 0) * (-1);

∆P (УКР) = (545991 - 419840) * (-1) = - 126151 тыс. руб.

     Для проверки правильности выполненных  расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние  на ее изменение в отчетном году по сравнению с предыдущим:

- 164433 = + 138327,095 + (- 166507.9) + (- 10101.2) + (- 0.005) + 9126151 = - 164433.

     Таким образом, за счет совместного влияния 5 факторов: изменения физического  объема продаж; изменения себестоимости  отдельных видов продукции; изменения  цен на отдельные виды продукции; изменения структуры реализованной  продукции и изменения величины управленческих и коммерческих расходов в отчетном году по сравнению с  прошлым годом прибыль от продаж снизилась на 164433 тыс. руб.

     Комплексный факторный анализ изменения прибыли  от продаж показал, что она увеличилась  за счет одного фактора: увеличения количества реализованной продукции в отчетном году (+ 138327.09 тыс. руб.).

     Остальные факторы привели к понижению  прибыли от продаж: наибольшее влияние  на уменьшение прибыли от продаж в  отчетном году оказало увеличение себестоимости  продаж, которое снизило прибыль  от продаж на 166507.9 тыс. руб.; за счет снижения цен в отчетном году на продукцию  прибыль от продаж уменьшилась на 10101. 2 тыс. руб.; за счет сокращения удельного  веса более рентабельных видов продукции  прибыль от продаж уменьшилась незначительно - на 0,005 тыс. руб.; увеличение величины коммерческих и управленческих расходов снизило прибыль 126151 тыс. руб.

     Приведенные расчеты показывают, что организация  располагает достаточными резервами  увеличения прибыли от продаж и, прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих и управленческих расходов, а также  за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий. Таким образом, суммы резерва повышения прибыли  от продаж составила 413751 тыс. руб. 

ГЛАВА 3. ОБОБЩАЮЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ  БАНКРОТСТВА 

ООО «ЛЕГКИЙ  БИЗНЕС» 
 

    1. Обобщающая  оценка финансового состояния организации
 

     В двух первых главах данной курсовой работы проведен анализ хозяйственной деятельности за 2008,2009,2010 годы по ООО «Легкий бизнес».

     В 2008 год имущество анализируемого предприятия составила 43439 тыс. руб. основная часть имущества приходится на оборотные активы 78,67% от стоимости всего имущества, и внеоборотные активы - 21,33%. В 2008 году источники формирования имущества составили 43439 тыс. руб., в том числе собственный капитал – 14879 тыс. руб. (удельный вес 34,25%), долгосрочный заемный капитал – 14250 тыс. руб. (удельный вес 32,80%), краткосрочный заемный капитал – 14310 тыс. руб. (удельный вес 32,94%).

     За 2009 год имущество анализируемого предприятия увеличилась на 7184 тыс. руб., составив на конец года 50623 тыс. руб. Данное изменение на 2689 тыс. руб. обусловлено увеличением оборотных (мобильных) средств и на 4495 тыс. руб. – увеличением внеоборотных активов. В конце периода удельный вес внеоборотных активов в имущества предприятия увеличился на 5,85% и составил 27,18%, а удельный вес оборотных средств снизился на 5,85%, составив 72,82%.  За 2009 год источники формирования имущество анализируемого предприятия увеличилась на 7184 тыс. руб., составив на конец года 50623 тыс. руб. Данное изменение на 12373 тыс. руб. обусловлено увеличением краткосрочных обязательств, на 2449 тыс. руб. снижением долгосрочных обязательств составили 11801 тыс. руб., и на 2740 тыс. руб. – уменьшение собственного капитала. В конце периода удельный вес собственного капитала в формирование имущества снизился 10,27% и составил 23,98%, удельный вес долгосрочного обязательства в формирование имущества снизился 9,49% и составил 23,31%, удельный вес краткосрочного обязательства в формирование имущества увеличился на 19,77% и составил 52,71%.

     За 2010 год имущество анализируемого предприятия увеличилась на 2942 тыс. руб., составив на конец года 53565 тыс. руб. Данное изменение на 3418 тыс. руб. обусловлено увеличением оборотных (мобильных) средств и на 476 тыс. руб. – снижением внеоборотных активов. На конец 2010 года удельный вес внеоборотных активов в имущества предприятия снизился на 2,38% и составил 24,8%, а удельный вес оборотных средств увеличился на 2,38%, составив 75,2%.  За 2008 год источники формирования имущество анализируемого предприятия увеличилась на 2942 тыс. руб., составив на конец года 53565 тыс. руб. Данное изменение на 2583 тыс. руб. обусловлено увеличением краткосрочных обязательств, на 771 тыс. руб. снижением долгосрочных обязательств и составили 11030 тыс. руб., и на 1130 тыс. руб. – увеличением собственного капитала.  В конце периода удельный вес собственного капитала в формирование имущества увеличился на 0,79% и составил 24,77%, удельный вес долгосрочного обязательства в формирование имущества снизился 2,72% и составил 20,59%, удельный вес краткосрочного обязательства в формирование имущества увеличился на 1,93% и составил 54,64%.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО "Легкий бизнес"