Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Секунда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Реализация предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового коллектива и создания условий для профессионального роста каждого работника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Организационная - экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии

2 Экономический анализ действия предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснований предложений по улучшению работы предприятия

3 Автоматизированные системы обработки информации
3.1Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач решаемых АСОИ

4 Организационно – экономическая сущность задачи

5 Постановка задачи АСУП

6 Информационная база, задачи
6.1 Входящая информация
6.2 Исходящая информация

7 Алгоритм решения задачи

8 Экономическая эффективность АСОИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовик 2013.docx

— 199.37 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Комплексный курсовой проект по дисциплинам: «Экономика предприятия» и «Автоматизированные системы обработки информации»

на тему

 

Анализ  деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его  работы на фирме «Секунда»

 

 

Выполнил

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

 

          ВВЕДЕНИЕ

1 Организационная - экономическая характеристика предприятия

     1.1 Экономическая среда и конкуренты

     1.2 Правовой статус состав и структура предприятия

     1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

     1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)

          1.4.1 Основные фонды

          1.4.2 Оборотные средства

          1.4.3 Персонал

     1.5 Организация и оплата труда

     1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии

 

2 Экономический анализ действия предприятия

     2.1 Анализ динамики экономических показателей

     2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)

     2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности

     2.4 Обоснований предложений по улучшению работы предприятия

 

3 Автоматизированные системы обработки информации

     3.1Необходимость применения АСОИ на предприятии

     3.2 Состав задач решаемых АСОИ

 

4 Организационно – экономическая сущность задачи

 

5 Постановка задачи АСУП

 

6 Информационная база, задачи

     6.1 Входящая информация

     6.2 Исходящая информация

 

7 Алгоритм решения задачи

 

8 Экономическая эффективность АСОИ

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

 

Несмотря  на то, что сегодня существует довольно много средств массовой информации, а именно: телевидение, радио, Интернет, - газеты и журналы по-прежнему занимают прочную позицию в нашей жизни. Россия все еще остается самой  читающей страной, и поэтому бизнес, связанный с распространением печатной продукции приносит существенную прибыль.

Тема  данного курсового проекта –  «Анализ деятельности предприятия  и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Секунда». Данная фирма уже 14 лет существует на рынке печатной продукции и занимается распространением газет, журналов, книг, канцтоваров и другой сопутствующей продукции. Предприятие работает как с розничными, так и с оптовыми покупателями. Возглавляет фирму директор – Шарафутдинова Н.М. За это время удалось установить прочные связи с поставщиками и привлечь постоянных покупателей. Однако для того чтобы устойчиво чувствовать себя на рынке этого не достаточно.

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия  по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а  также обоснованны и выбраны  наиболее результативные и реальные предложения для предприятия  на сегодняшний день.

Выявлены  недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала  с целью снижения затрат на привлечение  кадров.

Реализация  предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового  коллектива и создания условий для  профессионального роста каждого  работника.

 

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

    1. Экономическая среда и конкуренты

 

В данной курсовой работе будет рассмотрена  фирма, занимающаяся распространением печатной продукции в городе Тоцк и в других городах Оренбургской области.

Экономическая среда предприятия – это среда  обитания предприятия.

В экономическую среду предприятия «Секунда» входят:

1. Элемент устойчивого развития;

2. Элемент технического развития;

3. Политические факторы;

4. Социальные факторы;

5. Международные факторы;

6. Государство;

7. Потребители;

8. Поставщики;

9. Конкуренты;

Все факторы  взаимосвязаны и весьма подвижны, в какой – то степени 

неопределенные. Взаимосвязь факторов – уровень  силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие. Рассмотрение фактора не может производиться  изолированно, а только во взаимодействии с другими и с учетом динамики.

Все факторы  экономической среды можно классифицировать на факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты и профсоюзы.

К косвенному воздействию – государство, элементы технического развития, элементы устойчивого  развития, политические, социальные, международные  факторы.

Потребители определяют для предприятия какие товары, продукция и услуги для них предпочтительнее, т.е. предприятие косвенно преследует цель создания, так называемого, своего потребителя, так как от этого зависит его выживание на рынке, т.е. его реализация товаров, услуг и продукции.

Поставщики  – это предприятия и отдельные  предприниматели, принимающие участие  в процессе материально-технической  деятельности предприятия. Выбор поставщиков  определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями.

Конкуренты  – это факторы экономической  среды, с которыми приходится бороться предприятию за потребителя, за завоевание более прочных позиций на рынке. Чтобы обеспечить свое существование, необходимо серьезно изучать стратегию  конкурентов в отношении производства товаров, а также механизм ценообразования, системы их распределения.

Факторы косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия влияют столь же существенно, как и факторы прямого воздействия. Возможность охарактеризовать их, спрогнозировать  их последствия для предприятия  очень трудоемкая задача. Эти факторы  не поддаются формальному описанию, требуют большого объема информации, которая порой не имеет однозначного толкования и трудно измерить количественно.

Факторы устойчивого развития (экономические). Основными являются экономический  рост, уровень безработицы, инфляция.

Если  в стране наблюдается рост средств производства и предметов потребления товаров и услуг, то это открывает огромные возможности для предприятия. При экономическом спаде в стране увеличиваются запасы нереализованной продукции. Иногда наблюдается спад, сокращается производство товаров и услуг, а также численности рабочих. Экономический рост, в стране приводит к снижению безработицы, к использованию высококвалифицированных работников. Оказывает негативное влияние на его рост, повышает спрос на товары и услуги, что необходимо учитывать предприятию.

Характеристика покупателей.

Как уже  было отмечено выше, в ассортименте предлагаемой продукции имеются  издания разнообразной тематики, удовлетворяющие различные потребности  потребителей, поэтому категорию  покупателей можно охарактеризовать следующим образом: наши покупатели – люди желающие получить информацию из печатных изданий. В основном покупателями данной продукции являются жители города Тоцк, и лишь незначительную часть на сегодняшний день составляют покупатели, проживающие в других городах и районах Оренбургской области, а также пассажиры поездов, следующих транзитом через город Тоцк. Среди покупателей данной продукции имеются постоянные клиенты, однако, нельзя сказать, что данные люди привержены организации, в основном они привыкли приобретать конкретную продукцию в конкретных торговых точках.

Характеристика поставщиков.

На данный момент фирма «Секунда» работает со многими поставщиками, расположенными на всей территории РФ, их количество насчитывает около 52 организаций. Например, ООО «Арт-Дизайн» Москва, ООО «Издательская группа Медиа-Темп» Санкт-Петербург , ООО «Издательский дом «Город» г.Новосибирск, ООО «Региональная Дистрибьюторская Сеть» г.Горно-Алтайск и многие другие. Однако, наиболее крупным поставщиком, на долю которого приходится более 80% получаемой печатной продукции является фирма ООО «Мир прессы», расположенная в г. Казани. С данной организацией фирма работает 4 года. Среди поставщиков печатной продукции имеются также и местные фирмы ООО «Телесемь», «Пронто», «Ньюс-Медиа Рус». Основным условием к данным поставщикам является поставка продукции во время, а также отсутствие бесплатного распространения предлагаемых печатных изданий. С большинством поставщиков у фирмы «Секунда» давно отработаны связи и налажены каналы поставки продукции, поэтому одной из положительных сторон в работе данной организации можно считать наличие надежных поставщиков.

Характеристика конкурентов.

Основными конкурентами в сфере розничной  торговли являются ОАО «Информпечать», Департамент почты и ООО «Кругозор». Главным конкурентом является ОАО «Информпечать», так как у данной организации имеется крупная сеть косков, расположенных в местах с наибольшей проходимостью потенциальных покупателей: на остановках общественного транспорта, в центре города и т.п. Основную конкурентную борьбу в данный момент фирма ведет с ОАО «Информпечать». Данный конкурент уже давно находится на рынке города Тоцк, намного дольше, чем описываемая организация. Сильными сторонами этого конкурента являются:

  1. наличие четко налаженной работы;
  2. наличие собственной марки, давно известной покупателю;
  3. наличие крупной сети киосков по всему городу (100 киосков);
  4. наличие сформированного имиджа среди покупателей и поставщиков.

Слабой  стороной данной организации является отсутствие мобильности, а также  сильная дифференциация продаваемой  продукции (то есть из-за большого ассортимента сопутствующего товара трудно привлечь внимание покупателя к газетам и  журналам).

Благоприятным для фирмы «Секунда» является то, что ни одна из организаций на рынке города Ижевска не поставляет газеты и журналы в Супермаркеты.

Рассмотрим  изменения на рынке печатной продукции  за последние три года. Доля на рынке  каждого конкурента по данным на 2011 г. представлена в таблице 11, а динамика ее изменения в таблице 2.

 

Таблица 1. Доли основных конкурентов на рынке печатной продукции г. Тоцк по данным за 2011 г.

№ п/п

Наименование

Количество  торговых точек на рынке

Доля  на рынке, % по данным за 2011г.

11

«Секунда»

102

34,3

22

ОАО «Информпечать»

100

33,7

33

Департамент почты

55

18,5

44

ООО «Кругозор»

25

8,4

55

ЧП «Забелина»

15

5,1


 

Таблица 2. Изменение доли рынка в течение 2009-2011гг.

№ п/п

Наименование

Доля  на рынке в %

2009г.

2010.

2011

11

«Секунда»

24

27

34,3

22

ОАО «Информпечать»

45

44

33,7

33

Департамент почты

18

18

18,5

44

ООО «Кругозор»

9

8

8,4

85

ЧП «Забелина»

4

3

5,1


 

На 2012 год фирма «Секунда» занимает лидирующие позиции среди конкурентов на рынке печатной продукции, ее доля составляет 34,3%. Это объясняется тем, что у фирмы заключены договора поставки с крупными торговыми сетями г. Тоцк, такими как ООО «Зной», ЗАО «Юлена», ЧП Волкова О.В.

Данные  изменения представлены ниже в диаграммах 1,2,3.

 

Диаграмма 1

 

Диаграмма 2

 

Диаграмма 3

 

1.2 Правовой статус, состав  и структура предприятия

 

В данной курсовой работе будет рассмотрена  фирма, занимающаяся распространением печатной продукции в городе Тоцк и в других городах Оренбургской области.

Фирма «Секунда» была организована частным предпринимателем в 1995 году и до сих пор работает в форме ПБОЮЛ. Согласно российскому законодательству, как частный предприниматель имеет право: использовать свое имущество в предпринимательской деятельности, а также приобретать любое имущество, если нет прямого запрета закона для такого приобретения; нанимать и увольнять работников на условиях трудового договора (контракта); самостоятельно устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, другие виды доходов лиц, работающих по найму; заключать с другими гражданами любые гражданско-правовые договоры; самостоятельно выбирать поставщиков, продавцов и покупателей (заказчиков) своей продукции (товаров, работ, услуг); свободно распоряжаться предпринимательским доходом после уплаты налогов, сборов, взносов, пошлин и иных обязательных платежей; получать любой неограниченный по размерам личный доход и т.д. С другой стороны, будучи предпринимателем, гражданин обязан: осуществлять оплату труда лиц, работающих по найму, на уровне не ниже минимальных размеров, устанавливаемых законодательством; предоставлять наемным работникам отпуска и иные установленные действующим трудовым законодательством льготы; обеспечить соблюдение законодательства об охране труда наемных работников; вносить в Государственный фонд занятости, Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования, иные внебюджетные социальные фонды страховые взносы в порядке и размерах, установленных законом; выполнять иные требования закона к деятельности коммерческих организаций.2

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Секунда»