Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Секунда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Реализация предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового коллектива и создания условий для профессионального роста каждого работника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Организационная - экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии

2 Экономический анализ действия предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснований предложений по улучшению работы предприятия

3 Автоматизированные системы обработки информации
3.1Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач решаемых АСОИ

4 Организационно – экономическая сущность задачи

5 Постановка задачи АСУП

6 Информационная база, задачи
6.1 Входящая информация
6.2 Исходящая информация

7 Алгоритм решения задачи

8 Экономическая эффективность АСОИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовик 2013.docx

— 199.37 Кб (Скачать документ)

С 2003 года был зарегистрирован еще один частный предприниматель на которого была переведена часть собственности фирмы. Сделано это было для того, чтобы снизить сумму уплачиваемых налогов. Российское законодательство предусматривает освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.13 В данный момент существуют два предпринимателя: которые работает с оптовыми покупателями, среди которых имеется три крупных сети покупателей, владеющих супермаркетами в городе Тоцк (группа Трейдинг, группа Столичный, группа Зной); а также в собственности которой имеются 20 розничных киосков, находящихся внутри магазинов и торговых центров (таких как, например, «Омега», «Аксион», «Эльгрин», «Аврора» и др.). Несмотря на то, что в целях упрощения налогообложения юридически было создано два частных предприятия, фактически организует деятельность обоих предприятий один человек.

Как уже  было сказано выше, данная организация  занимается распространением печатной продукции на рынке города Тоцк уже 14 лет, и с 2005 года носит общее название «Секунда».

В данный момент в собственности фирмы  находится 21 киоск, а также продукция представлена в 75 супермаркетах города Тоцк, и в 7 супермаркетах расположенных в других городах Оренбургской области.

На сегодняшний  день главной целью предприятия  является закрепление за собой лидирующих позиций на рынке печатной продукции  в супермаркетах города Тоцк. И создание сети торговых точек открытого доступа в крупных торговых центрах города Тоцк.

Структура – это способ организации системы. Структуру предприятия можно  описать по трем уровням взаимодействия, а именно:

  1. по взаимодействию с внешней средой структура данного предприятия относится к механистическому типу, которому характерны следующие признаки:
  • широкая специализация в работе;
  • мало правил и процедур;
  • амбициозная ответственность;
  • субъективная система вознаграждения;
  • субъективные критерии отбора персонала;
  • отношения носят больше неформальный, личностный характер, чем официальный;
  1. по взаимоотношению подразделение-подразделение структура данной организации относится к традиционному типу – линейно-функциональной структуре, которая основана на мобилизации линейной и функциональной департаментизации;
  1. по взаимодействию с индивидом структуру рассматриваемого предприятия можно скорее отнести к корпоративному типу, чем к индивидуалистскому. Однако, однозначно определить тип структуры по данному признаку сложно, так как этой фирме присущи также и некоторые признаки индивидуалистской структуры. К таким признакам, например, можно отнести наличие со стороны руководства поддержки и обеспечения поиска возможностей и дополнительных ресурсов; присутствие общечеловеческой морали и здравого смысла в поведении, а также существование суверенитета и некоторой свободы личности.

Организационная структура - это состав и соподчиненность  взаимосвязанных звеньев управления. Данная структура представлена ниже на рис. 1.

 

Рис. 1 Организационная структура фирмы «Секунда»

 

Оценка  существующей организационной структуры  может быть проведена через оценку ее соответствия принципам построения организационных структур, а именно:

  1. гибкость;
  2. централизация;
  3. специализация;
  4. нормоуправляемость;
  5. единство;
  6. разграничение полномочий;
  7. экономичность.

Проведем  оценку организационной структуры  данного частного предприятия по этим принципам.

Гибкость. Организационная структура данного предприятия довольно гибкая и способна быстро влиять на рыночные изменения.

Централизация. Как можно заметить из приведенной выше схемы централизация довольно высокая, однако, это не мешает, а скорее помогает эффективно функционировать.

Специализация. Также как и предыдущий принцип оценивается высоким баллом, у каждого работника определенные функции, за выполнение которых он несет ответственность.

Нормоуправляемость. В данной организации число подчиненных у каждого руководителя не превышает рационального.

Единство прав и ответственности. Права и ответственность сотрудников находятся в диалектическом единстве.

Разграничение полномочий. Функциональное руководство (зав. складом) обеспечивает принятие решений по подготовке продукции к продаже, а линейное (коммерческий директор) обеспечивает принятие решений по количеству и номенклатуре продаваемой продукции.

Экономичность. Данную организационную структуру можно охарактеризовать как средне экономичную, так как затраты на содержание данной структуры не так низки, как хотелось бы.

Состав фирмы:

1. Руководители:

- Директор

- Гл. бухгалтер

- Зав.  складом

- Старший  менеджер по продажам

2.Служащие:

- Оператор 3 человека

- Бухгалтер 2 человека

- Кассир

- Кладовщик 10 человек

- Торговые агенты гр. «Зной», гр. «Трейдинг», гр. «Столичный» 11 человек

- Продавцы 41 человек

- Завхоз

- Плотник

- Водители 5 человек

 

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

 

Как уже  было отмечено выше, фирма «Секунда» занимается распространением печатной продукции, а именно:

  1. газет (как местных, так и московских изданий);
  2. журналов (как местных, так и московских изданий);
  3. книг различной тематики;
  4. открыток;
  5. календарей;
  6. сопутствующей продукции (к данной продукции относятся, например, канцтовары, телефонные карты, сувениры и т.п.).

На витринах торговых точек представлены газеты и журналы различной тематики:

  1. информационные (например, газеты «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Аргументы недели»; журналы «Деньги», «Коммерсантъ», «Эксперт» и др.);
  2. компьютерные (например, журналы «Лучшие компьютерные игры», «Хакер», «Игромания» и др.);
  3. женские (например, журналы «Вог», «Космополитен», «Glamour» и т.п., а также, журналы мод «Сабрина», «Burda» и др.);
  4. мужские (например, журналы «Men’s Health», «GQ», «Максим» и др.);
  5. детские и юношеские (например, журналы «ОК», «Cool girl», «Браво» и др.);
  6. развлекательные (журналы и газеты со сканвордами, кроссвордами, статьями о знаменитостях, эротические издания и др.);
  7. медицинские (например, журнал «Здоровье без лекарств», «Народный лекарь», «Здоровье школьника» и др.) и т.д.

Ассортимент книг также довольно велик, однако, в основном представлены издания, пользующиеся большим спросом, например, детективы, женские романы, книги для детей, энциклопедии, словари и т.п. Открытки, календари и сопутствующая продукция также имеется на витринах торговых точек данной организации, хотя представлены они в гораздо меньшем количестве, чем газеты и журналы.

Так как  основное предназначение газет и  журналов – нести информацию людям, то главной проблемой этой продукции  в сегодняшнем быстро изменяющемся мире является ее быстрое устаревание. Это сильно влияет на издержки организации, потому как продукцию приходится поставлять ежедневно, а устаревшую продукцию возвращать поставщику, либо утилизировать.

В течение  всего периода существования  организации предлагаемая продукция  была почти одинакова, за исключением  того, что увеличивался ее ассортимент, росла номенклатурная база. На сегодняшний  день перечень предлагаемой продукции  также не постоянен, почти каждый месяц он меняется. Фирма, пытаясь  удовлетворить растущую потребность населения в информации, постоянно расширяет свой ассортиментный перечень продукции. Однако, от изданий, пользующихся незначительным спросом, приходиться отказываться.

Компания  «Секунда» оказывает услуги поставщикам рекламного характера -по продвижению изданий и вкладке рекламных материалов в прессу.

 

1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)

 

1.4.1 Основные фонды

Основные  фонды - это средства труда, которые  многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную  форму, постепенно изнашиваясь, переносят  свою стоимость по частям на вновь  создаваемую продукцию. К ним  относят фонды со сроком службы более  одного года и стоимостью более 100 минимальных  месячных заработных плат. Основные фонды  подразделяются на производственные и  непроизводственные фонды.

Производственные  фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).

Непроизводственные  основные фонды не участвуют в  процессе создания продукции (жилые  дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.).

Выделяются  следующие группы и подгруппы  основных производственных фондов компании «Секунда»:

Здания (архитектурно-строительные объекты  производственного назначения: складское  помещение).

Передаточные  устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети).

Машины  и оборудования (компьютеры, принтеры, сканер, аппарат для запаивания пакетов, пистолеты маркировочные).

Транспортные  средства (автомобили, тележки).

Производственный  инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, вентиляторы, тара, стеллажи, стойки и т.п.).

Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и  хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, сейфы и т.п.).

В зависимости  от степени непосредственного воздействия  на предметы труда и производственную мощность предприятия основные производственные фонды подразделяют на активные и пассивные. К активной части основных фондов относят машины и оборудование, транспортные средства, инструменты. К пассивной части основных фондов относят все остальные группы основных фондов. Они создают условия для нормальной работы предприятия.

Учет  и оценка основных фондов

Учет  основных фондов в компании «Секунда» не ведется.

Амортизация основных фондов

Под амортизацией понимается процесс перенесения  стоимости основных фондов на создаваемую  продукцию. Осуществляется этот процесс  путем включения части стоимости  основных фондов в себестоимость  произведенной продукции (работы).

Амортизацию рассчитывают только на помещение ежемесячно. Эти расчеты необходимы для сдачи  отчетности по налогу на прибыль раз  в году.

Рассчитывается  таким образом: первоначальная стоимость помещения(2 млн. руб.) делится на срок полезного использования здания(10 лет, то есть 120 мес.). Далее полученная сумма вычитается из первоначальной стоимости помещения. Полученная цифра используется в качестве стоимости помещения на следующий период. И так каждый последующий месяц.

Основные  фонды стоимостью меньше 10 тыс. руб. списываются на затраты.

Учет  материалов ведется только для внутренней отчетности.

 

1.4.2 Оборотные средства

Оборотные средства

Оборотные средства (в практике стран с рыночной экономикой - оборотный капитал) являются важнейшим ресурсом в обеспечении  текущего функционирования предприятия, т.е. производстве и реализации продукции. В процессе производственно-хозяйственной  деятельности (при эксплуатации ОПФ) предприятие нуждается в денежных средствах, необходимых для изготовления продукции, закупки сырья и материалов, выплаты заработной платы и т.д., а затем в средствах, которые  необходимы на реализацию. Таким образом, оборотные средства - это денежные средства, авансированные в оборотные  производственные фонды и фонды  обращения.

Оборотные производственные фонды обеспечивают непрерывность производственного  процесса, а фонды обращения - реализацию произведенной продукции на рынке  и получение денежных средств, гарантирующих  благополучие предприятия. Функционируя, оборотные средства совершают непрерывный кругооборот, который условно можно разделить на три фазы: «деньги-товар», «товар-производство-товар», «товар-деньги».

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Секунда»