Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Секунда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Реализация предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового коллектива и создания условий для профессионального роста каждого работника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Организационная - экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии

2 Экономический анализ действия предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснований предложений по улучшению работы предприятия

3 Автоматизированные системы обработки информации
3.1Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач решаемых АСОИ

4 Организационно – экономическая сущность задачи

5 Постановка задачи АСУП

6 Информационная база, задачи
6.1 Входящая информация
6.2 Исходящая информация

7 Алгоритм решения задачи

8 Экономическая эффективность АСОИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовик 2013.docx

— 199.37 Кб (Скачать документ)
  • учет основных средств;
  • учет материалов;
  • учет труда и заработной платы;
  • учет затрат производства;
  • учет готовой продукции;
  • сводный учет и составление отчетности.

Применение  ЭВМ при ведении бухгалтерского учета позволяют обеспечить:

- повышение достоверности и сокращение сроков обработки информации, повышение качества учета;

- упрощение документооборота;

- снижение трудоемкости работ за счет перевода на ЭВМ максимально возможного объема вычислительных работ и автоматизации расчетов по получению группировок в различных разрезах входных данных;

- высвобождение времени персонала для усиления контрольных функций и более детального анализа исполнения смет.

 

4. Организационно-экономическая сущность задачи

 

Особенности автоматизированных систем бухгалтерского учета:

- программы позволяют автоматизировать все участки бухгалтерского учета, могут использоваться на любых предприятиях, что характеризует их универсальность;

- предназначены для работ в различных операционных средах. В зависимости от этого они подразделяются на бухгалтерские программы под DOS, Windows 07, Windows Windows NT, OS/2, Система БОСС-Кадровик;

- пользователям предлагается стандартная настройка программ, включающая: настройку плана счетов бухгалтерского учета, справочников аналитического учета, первичных документов и стандартных форм отчетности;

- учет в программах основан на регистрации бухгалтерских проводок отражающих совершаемые хозяйственные операции;

- программы обеспечивают ведение синтетического и аналитического учета (в количественном и суммовом выражении);

- для организации аналитического учета предусмотрено использование любого количества справочников объектов аналитического учета;

- для работы с первичными документами предусмотрен большой набор стандартных первичных документов;

- имеется набор готовых к использованию стандартных форм бухгалтерской отчетности;

- программы располагают сервисными возможностями адаптации к изменяющемуся законодательству, структуре производства и другим изменениям.

Принципы  построения автоматизированных систем бухгалтерского учета:

- большая  часть программ охватывает все  участки учетной работы;

- в каждом  из модулей собраны все функции  по соответствующему участку  учета. В результате каждый  АРМ обеспечивает их выполнение, не требуя перехода в другой  АРМ. Во всех программах существует  АРМ Главного бухгалтера;

- АРМ  группируются по выполняемым  действиям (формирование первичных  документов независимо от участка  работы, формирование проводок, формирование  отчетов);

- В программах  реализован принцип привязки  к журналу хозяйственных операций (программы фирмы «1:С», «Турбо-Бухгалтер»);

  • Имеются системы с гибким механизмом построения (система «Интегратор», содержащая средства создания новых АРМ).

 

5. Постановка задачи АСУП

 

Формирование  ведомости по заработной плате.

Целью решения  задачи является повышение оперативности, точности и достоверности учета  с помощью средств вычислительной техники. Данная задача является одной  из первых в комплексе задач по учету расчетов с персоналом. Она  решается один раз в месяц, в период расчетов с персоналом по заработной плате (результат выдается не позднее 3-го числа следующего за отчетным периодом месяца). Исходная информация создается  в первичном документе «Табель  учета использования рабочего времени» и в нормативно-справочном массиве  «Лицевой счет».

Автоматизированная  система управления персоналом позволяет  производить расчет заработной платы, а также связанных с ней  налогов. Система прекрасно справляется  с большими объемами информации и  может производить расчеты заработной платы для предприятий. Все это  лишний раз подтверждает, АСУП является максимально удобным и точно работающим инструментом и в расчетной части управления персоналом компании.

В системе  реализована возможность расчета  как повременной, так и сдельной оплаты труда (индивидуальные и бригадные  наряды) с любыми методами распределения  сумм. Также существует расчет аванса, отпусков и больничных и межсезонных  выплат, начисление и расчет различных  выплат и удержаний. Также в полном соответствии с действующим законодательством  производится расчет налогов – единого  социального налога и налога на доходы физических лиц. Возможен корректный с  бухгалтерской точки зрения перерасчет зарплаты прошлых периодов, а также  расчет зарплаты «от обратного».

Система БОСС-Кадровик позволяет производить  расчет зарплаты несколько раз в  месяц (любое число раз) с автоматическим формированием платежных и отчетных документов (расчет налогов, платежные  ведомости, проводки) отдельно по каждому  такому расчету, что особенно востребовано банками и компаниями, работающими в финансовой сфере. Также в модуле «Расчет заработной платы» формируются различные своды и проводки с автоматическим разбиением сумм в разрезе аналитик. Этим всем занимается на фирме «Секунда» главный бухгалтер.

 

6. Информационная база задачи

 

6.1. Входная информация

 

Для решения  задачи «Формирование ведомости  по заработной плате» используется следующий  исходный оперативный документ представленный в таблице 17.

 

Таблица 17. Перечень используемых реквизитов

Наименование  документа

Используемые  реквизиты

Значность

Условное  обозначение

Табель  учета

использования

рабочего времени

1. Месяц

99

m

2. Код работника

9(4)

t

3. Отработано часов

999.9

Q

4. Время плановое

999.99

Qпл


 

Этот  документ применяется для учета  использования рабочего времени  всех служащих, для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду. Составляется он в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, т. е. бухгалтером.

Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного  рабочего дня, и о других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании  документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки  и т.п.).

Учет  использования рабочего времени  осуществляется в табеле методом  сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации  только отклонений (неявок, опозданий  и т.д.).

Нормативно-справочная информация

В качестве нормативно-справочной информации используется массив «Лицевой счет» (ф. Т-54). Этот документ заполняется бухгалтером. Применяется  он при обработке учетных данных с помощью средств вычислительной техники и содержит только условно - постоянные реквизиты о работнике. На основании данных лицевого счета составляется также расчетно-платежная ведомость по ф. Т- 49. Состав и характеристика реквизитов массива представлены в таблице 11.

 

Таблица 11. Массив «Лицевой счет»

Наименование  реквизита

Вид реквизита  и длина в знаках

Условное  обозначение реквизитов

Месяц

99

М

Код работника

9(4)

Т

Размер  оклада

9(5).99

О

Размер  премии

9(5).99

Р

Размер  надбавки

9(5). 99

N


 

6.2 Выходная информация

 

В результате решения задачи на печать выдается ведомость по начислению заработной платы, пример которой приведен в таблице 18.

 

Таблица 18. Ведомость заработной платы за месяц

Код работника

Отработано  часов

Сумма

Итого

   

 

Кроме того, результат решения задачи сохраняется  на магнитном носителе для решения  других задач всего комплекса  по учету труда и заработной платы. Состав сохраненной информации приведен в таблице 19.

 

Таблица 19. Перечень сохраняемых реквизитов

Наименование  реквизита

Вид реквизита  и длина в знаках

Условное  обозначение реквизитов

Месяц

99

М

Код работника

9(4)

т

Отработано  часов

999.99

Q

Сумма

9(5).99

S2


 

 

7. Алгоритм решения задачи

 

Путем ввода  с клавиатуры сформировать исходный массив на основе табеля учета использования  рабочего времени;

  • упорядочить его по возрастанию кода работника;
  • по коду работника отыскать в нормативно-справочных данных размер оклада;
  • если оклад не найден, то готовится сообщение об этом и данный код работника из дальнейших расчетов исключается;
  • если оклад найден, то рассчитать по формуле:

 

Simt = (Qimt / Qimt пл)* Qimt (7)

 

  • по коду работника отыскать в нормативно-справочных данных размер премии;
  • если премия не найдена, то рассчитать по формуле:

 

Simt1 = Simt+O (8)

 

если  премия найдена, то рассчитать по формуле:

 

Simt1 = Simt + Pimt (9)

 

  • по кодам подразделения и работника отыскать в нормативно-справочных данных размер надбавки;
  • если надбавка не найдена, то рассчитать по формуле:

 

Simt2 = Simtl + 0 (10)

 

если  надбавка найдена, то рассчитать по формуле:

 

Simt2 = Simtl + Nimt (11)

 

накопившиеся  итоги по предприятию по формулам:

 

Qim = Qimt и Sim2 = Simt2, (12)

 

8. Экономическая эффективность АСОИ

 

Экономическая эффективность АСОИ

В данном курсовом проекте мне бы хотелось коротко сказать об автоматизации  рабочего места менеджера. Как уже  было сказано в главе 2, для улучшения  качества работа и повышения эффективности  необходима программа в виде ежемесячного развернутого отчета по каждому магазину.

Так, имея тесное сотрудничество с ООО «Зной», мы получили доступ к программе на сайте www.znoi.ru.

Данная  программа позволяет формировать  различные отчеты, видеть реализацию товара за каждый день продаж. Это очень  важно как для руководителя предприятия, так и для менеджеров, контролирующих работу магазинов. Если раньше менеджер шел в магазин, проводил мониторинг, пересчитывал остатки по прессе, затем  делал заявки. Теперь, придя в  офис, он, нажатием нескольких клавиш на компьютере, может получить необходимую  информацию по реализации товара по любому магазину.

Экономическая эффективность АСОИ на фирме заключается  в следующем:

Контроль  над деятельностью предприятия  и действиями подчиненных.

Экономия  рабочего времени работников предприятия, снижение механической работы, создание условий к работе творческой, аналитической, с более эффективной отдачей  на единицу времени.

Возможности для развития предприятия: увеличение числа торговых точек, проведение различных  акций и мероприятий, высвобождение  финансов, расширение и изменение  ассортимента.

Пользование системой автоматизации создает  предпосылки, возможности экономического роста фирмы, для этого надо грамотно, квалифицированно использовать информацию, предоставляемую программой. Автоматизация - это механизм - одно из основных орудий труда, а насколько умело и в каком объеме его используют, зависит повышение эффективности деятельности предприятия в целом.

При исследовании работы менеджеров, обнаружено, что решить поставленные задачи возможно следующими способами.

Первый  способ - это по представляемым спискам  на бумажных носителях вручную просчитывать количество продаж, и на их основе делать заявки по магазинам.

Второй  способ - это в существующую многофункциональную автоматизированную информационную систему вносить информацию и в уже отработанном режиме получать готовые решения.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Секунда»