Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Секунда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут предложены мероприятия по улучшению работы с персоналом, выявлены факторы, влияющие на нее, а также обоснованны и выбраны наиболее результативные и реальные предложения для предприятия на сегодняшний день.
Выявлены недостатки в управлении персоналом и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала с целью снижения затрат на привлечение кадров.
Реализация предложенных решений должна предоставить предприятию возможность формирования активно действующего трудового коллектива и создания условий для профессионального роста каждого работника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Организационная - экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии

2 Экономический анализ действия предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснований предложений по улучшению работы предприятия

3 Автоматизированные системы обработки информации
3.1Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач решаемых АСОИ

4 Организационно – экономическая сущность задачи

5 Постановка задачи АСУП

6 Информационная база, задачи
6.1 Входящая информация
6.2 Исходящая информация

7 Алгоритм решения задачи

8 Экономическая эффективность АСОИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовик 2013.docx

— 199.37 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 14. Состав затрат фирмы Пресс Тайм, тыс. руб.

  Виды затрат

Год

 

2010

2011

2012

Затраты на оплату труда

2755

2054

1695

Отчисления  на соц. страхование

1019

760

728

ГСМ

120

82

79

Электроэнергия

55

22

20

Аренда  магазинов

1419

1216

987

Затраты электросвязи

44

38

20

Расходы в т.ч.

     

Обучение

29

20

12

Командировочные

0,84

0

0

Почтовые  услуги

9

8

6

Обслуживание  оф.техники

96

68

53

Канц.товары

69

50

42

Реклама

8

1,2

0

Прочие  расходы

94

82

74

Итого затрат

5717,84

4401,2

3716


 

Наибольшей  статьей расходов в структуре  затрат является затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование  и аренда магазинов. Это объяснимо  с точки зрения специфики предприятия: большое количество работников при  минимальной материально - технической  базе.

Размер  оплаты труда вырос на 21% в 2005 и на 34% в 2006гг. Увеличение расходов на заработную плату создает дополнительную мотивацию к труду у сотрудников. Как следствие, улучшение качества работы приводит к увеличению доходов предприятия.

 

Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

№ п/п

 

Показатели

 

2010

 

2011

 

2012

1

Среднесписочная численность работников, чел.

37

51

65

2

Среднегодовая стоимость ОФ тыс.руб.

10361,20

12318,00

12346,00

3

Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств  тыс.руб.

 

22561,70

 

24041,50

 

25114,55

4

Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс.руб.

 

48123,00

 

72631,00

 

75892,00

5

Затраты на реализацию печатной продукции, тыс.руб.

 

38769,00

 

58699,00

 

59743,00

6

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

9354,00

13932,00

16149,00

7

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб/руб. (п.5/п.4)

 

0,80

 

0,81

 

0,78

8

Фондоотдача на 1 руб ОФ, руб/руб (п.4/п.2)

4,64

5,90

6,14

9

Фондовооруженность, руб./чел (п.2/п.1).

280,03

241,53

189,94

10

Производительность  труда, руб/руб (п.4/п.1).

1300,62

1424,14

1167,57

11

Рентабельность  продаж %, (п.6/п.4).

19,44

19,18

21,28


 

На основании  данных можно рассчитать такие показатели деятельности предприятия, как коэффициент  прибыльности и коэффициент рентабельности, которые представлены в таблице  №3.

 

Кп=П/Вр*100, (5)

Кр=Пч/Вр*100, (6)

 

где, Кп - коэффициент прибыльности,

КР - коэффициент рентабельности,

П - прибыль от производственной деятельности,

Пч - прибыль чистая,

Вр - выручка предприятия от реализации.

Коэффициенты  прибыльности и рентабельности, как  и все другие показатели балансового отчета, дают нам общее представление о деятельности предприятия и помогают сделать выводы о перспективах его развития.

 

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия

 

Увеличение количества новых точек  сбыта печатной продукции

  1. Поиск новых торговых точек.

Данное  решение предполагает открытие новых  торговых точек в магазинах города Тоцк. Кроме этого можно представить нашу продукцию в других наиболее проходимых местах. Например, на АЗС можно распространять продукцию, ориентированную в основном на водителей (журналы «За рулем», «Мото», справочники ГАЗ, ВАЗ и др., дорожные карты и т.п.), наибольшим спросом также будут пользоваться повседневные и еженедельные информационные издания.

Кроме АЗС  возможно распространение женских  журналов, а также журналов по вязанию, шитью и рукоделию в магазинах  тканей, пряжи и фурнитуры к  данной продукции.

Возможно, не лишним будет и предоставление некоторых тематических изданий  и в компьютерных магазинах и  магазинах бытовой техники.

Для реализации данного решения необходимо заключить  договора с данными предприятиями  о поставке печатной продукции, кроме  этого необходимо снабдить новые  точки оборудованием для продажи  печатных изданий, а также подобрать  торгового агента, который будет  курировать данные точки сбыта.

  1. Открытие своих киосков на улице

Если  предыдущее решение затрагивало  открытие новых точек внутри уже  построенных зданий, то данное решение  предполагает открытие новых розничных  точек в местах с наибольшей проходимостью  на открытом пространстве. Этот способ решения проблемы более затратный, потому как кроме покупки оборудования предполагает строительство целого киоска. Примерные затраты на строительство  и эксплуатацию одной такой точки приведены ниже в таблице 16.

 

Таблица 16. Затраты на строительство и эксплуатацию одного киоска

№ пп

Наименование  затрат

Стоимость, руб

1

2

3

4

5

Строительство киоска

Оборудование

Затраты на электроэнергию (ежемесячно)

Заработная плата  продавца (ежемесячно)

Прочие

35000 - 40000

10000 – 17000

1000 – 2000

4000 – 6000

1200 - 1300

 

Итого:

Единовременные

ежемесячные

 

45000 – 57000

6200 – 9300


 

3) Продажа  печатной продукции во вновь  открывшихся магазинах самообслуживания  и торговых центрах.

Данный  пункт предполагает поставку печатной продукции в магазины самообслуживания и торговые центры, которые откроются  в ближайший период, а также  которые будут открываться в  дальнейшем. Уже за последний год, к примеру, количество магазинов  ЗАО «Елена», в которых представлена наша продукция, выросло с 6 до 10 штук, а так как строительство ЗАО «Елена» подобных супермаркетов продолжает, то количество торговых точек должно увеличиться.

Отдельным вопросом остаются магазины самообслуживания «Карусель», руководство которых  категорически отказывается размещать  в своих супермаркетах стенды с печатной продукцией. Однако не следует  отказываться от попытки их переубедить. Необходимо узнать по какой причине они не хотят сотрудничать с данной фирмой и предпринять меры для устранения данных причин. Таким образом, фирма «Секунда» сможет заполучить сразу целую сеть розничных точек, где сможет организовать продажу печатной продукции.

4) Открытие магазина для оптовиков.

Нельзя  забывать о том, что кроме розничных  покупателей у фирмы «Секунда» имеются еще и оптовые клиенты. В данном случае рассматриваются частные предприниматели, которые имеют небольшое количество розничных точек в городе, а также покупатели, приезжающие из других городов и районов Оренбургской области.

На сегодняшний  день внимание к этой группе лиц  довольно мало. У предприятия имеются около 10 постоянных клиентов, которым предоставляются скидки в размере 5% от стоимости продукции. Однако, данный стимул уже не действует, так как покупатели просто к нему привыкли. Необходимо разработать новый комплекс стимулирования для данной группы клиентов. Например, можно предложить рассрочку платежа постоянным клиентам, а также систему скидок в зависимости от объема покупки и времени оплаты продукции. Возможен также возврат непроданной продукции.

Кроме данных мер планируется открыть магазин  для оптовиков, в котором они  смогут приобрести все местные издания  по цене производителя. Для этого  необходимо заключить необходимые  договора с издательствами. Основным аргументом для издательств будет  то, что объемы продаж их изданий  вырастут, так как людям не придется ездить по разным местам для закупки  тех или иных газет и журналов, потому как, например, приезжему человеку просто может не хватить времени  и средств, чтобы объездить все  издательства в городе Тоцк. Разумеется, данный аргумент должен привлечь новых оптовых клиентов, в которых фирма нуждается сегодня.

В пользу осуществления данного решения  говорит и тот факт, что необходимые  площади для данного магазина уже существуют. Сегодня они еще  не работают, а только сдаются в  аренду.

5) Открытие  новых точек в других городах  и районах Оренбургской области

Данное  предприятие уже довольно давно  работает с магазинами в городах. Однако данное направление деятельности почти не изучено. Главная проблема заключается в том, что жители периферии имеют низкий доход и покупка дорогих изданий, от продажи которых фирма «Секунда» в основном и получает прибыль, для них немыслима. Дешевые же газеты и журналы поставлять на такие довольно далекие расстояния просто невыгодно. Данную проблему можно решить, только увеличив количество точек по направлениям поставки печатной продукции. Для этого необходимо четко разработать план мероприятий, а именно наметить города, поселки, деревни, в которых можно разместить точки сбыта печатной продукции. После чего необходимо провести исследование данных населенных пунктов на наличие там услуг по распространению газет и журналов, оценить конкурентов, спрос на данную продукцию и принять решение о поставке в данные пункты печатной продукции, либо отказаться от этого предприятия. Необходимо четко проработать возможный ассортимент печатной продукции в соответствии с покупательской возможностью и потребительским спросом и предпочтением населения данных точек для того, чтобы возврат непроданного товара был минимальным.

6) Открытие Пресс-кафе.

В городе Ижевске немало различных кафе, бистро, кафетериев и т.п., однако, нет ни одного пресс-кафе. Реализация данной идеи позволит удовлетворить следующие  нужды потребителей: потребность  в информации и потребность в  еде, причем, позволит удовлетворить  эти две потребности сразу  вместе. Предполагается оборудовать  зал, в котором кроме бара и  столиков будет размещен большой  экран, на котором показываться информационные сообщения. Возможно, оборудовать отдельное помещение для Интернет-пользователей. В данном кафе любой посетитель сможет не только выпить чашечку кофе, но и посмотреть новости, почитать журнал или газету, проверить Интернет-почту и т.д.

Однако  для реализации данного проекта  необходимо лицензировать данный вид  деятельности.

Для организации  производства требуется приобрести:

- технологическое  оборудование (кофе-автомат, микроволновые  печи, холодильные камеры, разделочный  инструмент, посуду;

- мебель;

- произвести  небольшой ремонт помещения направленный  на улучшение интерьера. Помещение  можно приобрести на правах  долгосрочной аренды, либо приобрести  в собственность.

Кроме этого  необходимо нанять обслуживающий персонал и заключить договора с поставщиками. Необходимо составить бизнес-план для  осуществления данного решения  и просчитать его эффективность, прежде чем приступать к его реализации.

Воплощение  в жизнь данного решения требует  наличия немалых финансовых средств (строительство простого кафе требует  финансовых вложений в размере 300 000-350 000 $), поэтому реализация данного решения носит стратегический характер и возможна через 5-7 лет.

 

3. Автоматизированные системы обработки информации

 

3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии

 

АСОИ - это  человеко-машинная система, основанная на средствах вычислительной техники  и связи, математических методах  и современных методах управления, имеющие целью повышение эффективности  деятельности предприятия.

Автоматизированная  система управления предприятием (АСУП) - это система управления, построенная  на основе применения средств вычислительной техники, экономико-математических методов  и информационных технологий. Автоматизация  управления направлена, прежде всего, на интеграцию, которая в современных  производственных системах является одним  из наиболее важных свойств.

Основная  цель АСУП - достичь высокой эффективности  управления в результате технических, организационных и экономических  мероприятий, которые позволяют  снизить степень участия человека в процессе управления с помощью  автоматизированных систем.

АСУП  состоит, в свою очередь, из подсистем. Цель разбиения на подсистемы - выделение  крупных неоднородных элементов  для упрощения процессов проектирования, внедрения и эксплуатации АСУП. Все  подсистемы принято делить на две  группы - функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Функциональные  подсистемы выделяют в соответствии с управленческими функциями, осуществляемыми  на предприятии. Это могут быть такие  подсистемы, как управление финансами, управление сбытом, бухгалтерский учет, управление кадрами, управление затратами, управление качеством выпускаемой  продукции и услуг и др.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на фирме «Секунда»