Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание

В первом разделе работы я рассмотрю преимущества и недостатки малого и крупного бизнеса и как их можно устранить при помощи их кооперации, какие виды кооперации существуют. Во втором разделе ознакомиться с определениями, принципами и нюансами франчайзинга. В третьем разделе данной работы я хочу рассмотреть характер отношений между франчайзи и франчайзером. В четвертом классифицировать франчайзинг по критериям. И в пятом разделе познакомиться с франчайзингом в деятельности наших российских предпринимателей.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..….......3
Экономическое понятие франчайзинга ………………………….............…..4
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем ....14
Разновидности франчайзинга ………………………………..……………...21
Развитие франчайзинга в России ………..………………………….…....…28
Заключение …………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………..…..34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Франчайзинг.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

     Идеальный франчайзер.Идеальному франчайзеру  должны быть присущи определенные качества:

     1. Франчайзер должен обладать хорошим  пониманием общих целей и путей  их достижения, а также быть изобретательным. Он должен уметь мотивировать других и донести до них цели и идеи франчайзинговой системы.

     2. Франчайзеру должны быть присущи  исключительная прозорливость и  терпимость. Это очень важно на  первых порах, когда соблазн  увеличивать продажи франшиз превосходит способность оказывать им соответствующую поддержку.

     3. Франчайзер должен быть способен  обучить, мотивировать и добиться  уважения франчайзи. 

     4. Франчайзер должен выполнять  ожидания и обещания, данные франчайзи.  Предприниматель, становясь франчайзером, должен добиться профессионализма в содействии франчайзи открывать свои предприятия. Он также принимает на себя моральные обязательства за успех тех, кто принят во франчайзинговую систему.

     5. Франчайзер должен признать то, что франчайзи являются полноправными партнерами по бизнесу.

     6. Франчайзер должен уметь найти  подход к франчайзи. Без этого  никакая франчайзинговая система  не может рассчитывать на успех.  Диктатура во франчайзинге не  привела ни к какому успеху.

     7. Идеальный франчайзер обладает  такими качествами, как: цельность,  страсть, мудрость, терпимость и  упорство, в дополнение к жгучему  желанию постоянно придумывать  что-то новое и все усовершенствовать. 

     8. Франчайзер также должен уметь  доверять, быть дипломатом и быть способным быстро принимать решения. "Нет предела в совершенстве!" - это девиз успешного франчайзера.

     Идеальный франчайзи.

     «Для франчайзи франчайзинг чаще всего описывается фразой "Быть в бизнесе самостоятельно, но не одному".»[6,с.33]

     1. Франчайзи должен быть целеустремленным и знающим, что он хочет и одновременно соблюдать все правила и положения франчайзинговой системы. Он должен уметь хорошо общаться и ладить с людьми, ведь ему придется общаться с клиентами, представителями франчайзера, поставщиками и своим персоналом.

     2. Франчайзи должен быть честным  человеком в бизнесе и разделять  желание франчайзера постоянно  усовершенствовать систему. 

     3. Франчайзи должен понимать делопроизводство, так как большая часть франчайзинговых  компаний имеют протокольные процедуры.

     4. Франчайзи должен получать удовольствие  от бизнеса. Большая часть людей  говорит, что они идут в бизнес, чтобы зарабатывать большие деньги. Опыт показывает, что просто желание  делать деньги недостаточно для  успеха. Важно удовлетворение от работы. Желательно, чтобы потенциальный франчайзи потратил несколько дней на подобном предприятии перед принятием окончательного решения. Многие франчайзеры поощряют такой шаг, так как они понимают, что неудовлетворенный франчайзи - ноша для него и всей франчайзинговой системы. Неудачи дорого стоят как франчайзеру, так и франчайзи.

     5. Франчайзи должен быть готов  вложить много времени и усилий  в предприятие. 

     6. Франчайзи должен быть способен  легко схватывать новую информацию  и охотно ее претворять в  жизнь.

     7. Франчайзи должен быть позитивным  и готовым к изменениям, оставаясь  при этом самодисциплинированным  в рамках, установленных франчайзером.

     Фазы  развития отношений.

     «Многие консультанты по франчайзингу сравнивают развитие отношений между франчайзером и франчайзи с фазами взаимоотношений родителей с ребенком.»[13.с.77] В самом начале франчайзи знает очень мало о новом бизнесе и предприятии. Франчайзи быстро обучается и восприимчив к новой информации. На карту поставлены сбережения всей его жизни. Даже небольшие помехи и задержки в его развитии воспринимаются как глобальные кризисы. Эта фаза может быть названа "детской" в развитии взаимоотношений между франчайзером и франчайзи. Франчайзи находится в полной зависимости от франчайзера на предмет руководства и поддержки. Франчайзер в это время должен предоставлять постоянную техническую поддержку, совет, доброе отношение и ободрение франчайзи. Эта фаза самая благоприятная для франчайзера.

     После 18 - 24 месяцев франчайзи осваивает  новый бизнес. На этом этапе франчайзи начинает думать, нуждается ли он вообще в поддержке франчайзера. Франчайзи входит в "подростковую", или "революционную", фазу развития, когда он ставит под сомнение ценность франчайзера и всей франчайзинговой системы. В это время многие франчайзи начинают тратить непропорционально большие средства, стараясь приобрести статус успешного бизнесмена. Эти действия незрелы и часто вредят всему бизнесу.

     Эта фаза является наиболее сложной во взаимоотношениях между франчайзером и франчайзи. Если одна из сторон допускает здесь ошибки, они чаще всего приводят к разрыву взаимоотношений. Чтобы избежать этого, франчайзер должен продемонстрировать, что он способен на деле вносить свой вклад в растущий успех франчайзи. Франчайзер должен быть очень твердым и отвергать все попытки со стороны франчайзи изменить систему или сервисные выплаты.

     Если  удается пройти успешно эту "подростковую" фазу, у франчайзи появляется уважение к франчайзеру. Франчайзи начинает осознавать, что его успех неразрывен и невозможен без всей франчайзинговой системы. Франчайзер и франчайзи достигают той фазы развития, когда они могут работать, принося друг другу прибыль. Как франчайзер, так и франчайзи должны помнить, что они являются независимыми предпринимателями. Но условием их процветания является взаимная поддержка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Разновидности франчайзинга

           Франчайзинг как способ ведения бизнеса - явление особое. В отличие от традиционных форм бизнеса, при которых задействованы преимущественно две стороны, при франшизном бизнесе функции продавца выполняют одновременно два франшизных партнера: франшизодатель и франшизополучатель.

           С одной стороны, каждый из партнеров преследует собственные цели и задачи, не всегда совпадающие с интересами франшизного партнера, а с другой - оба франшизных участника объединяют свои усилия для достижения единой цели - максимального удовлетворения потребительского спроса на конкретном сегменте рынка.

     Систематизация  видов франчайзинга. Выделяют  шесть  вариантов классификации:

       - классификация по характеру деятельности объекта франчайзинга;

     - классификация по количеству  франшиз;

     - классификация по стратегии расширения  франшизного бизнеса;

     - классификация по структуре построения  франшизной системы;

     - классификация по месту франшизодателя  в структуре сбытового канала;

     - классификация по стоимости франшизы  с позиции инвестора.

     Классификация по характеру деятельности объекта франчайзинга

     В основе этой классификации находятся  три вида франшизы:

     1) франшиза на продажу готового  товара (товарный франчайзинг) - способ ведения бизнеса, при котором франшизодатель как изготовитель продукции передает право продажи своей продукции, а франшизополучатель (владелец франшизы) получает это эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, путем покупки франшизы на продажу готового товара под торговой маркой головной компании. Если выпускаемые товары не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию франчайзинга;

     2) франшиза на производство товара (производственный франчайзинг) - способ  ведения бизнеса, при котором франшизодатель как обладатель запатентованной технологии производства исходного компонента продукции, передает право, а франшизополучатель (владелец франшизы) получает эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, путем покупки франшизы на производство и сбыт продукции под товарным знаком головной компании с использованием поставляемых фирменных компонентов сырья, материалов и технологий;

     3) франшиза на определенный вид  деятельности - способ ведения бизнеса,  при котором головная компания как обладатель отработанной успешной модели франшизного бизнеса передает право, а франшизополучатель берет это право, ограниченное конкретной территорией, открыть собственное предприятие аналогичного профиля и берет на себя обязательства полностью скопировать формат франшизного бизнеса по определенной модели путем покупки франшизы на определенный вид деятельности в сфере услуг под товарным знаком франшизодателя

     Классификация по количеству франшиз:

     В основе данного варианта классификации  находятся два вида франчайзинга: 1) франчайзинг отдельно взятого предприятия - в США этот вид франчайзинга исторически связан с семейным бизнесом, с имиджем индивидуального владельца франшизы или чаще семейной пары, совмещающих функции управляющих менеджеров и работников, для которых их отдельно взятое франшизное предприятие является основной формой занятости и единственным источником дохода семьи;

                 2) корпоративный франчайзинг - для которого характерен приход владельцев франшиз нового типа: компаний, инвестиционных групп или отдельных лиц (инвесторов), не только готовых вкладывать инвестиционные средства в отдельно взятое франшизное предприятие, но и заинтересованных создавать региональную франшизную сеть с использованием наемных работников.

     Корпоративный франчайзинг, в свою очередь, имеет два направления развития:

     - развитие франшизной сети ограничено  определенным видом деятельности, в большинстве случаев при  непосредственном участии владельца  франшизы в качестве генерального  директора;

     - деятельность франшизополучателя охватывает несколько сфер франшизного бизнеса, часто включая в франшизную систему одновременно франшизные предприятия делового и товарного франчайзинга либо делового и производственного франчайзинга: рестораны быстрого питания, продажу автомобилей и т.д.

     «Наверное, не каждому известно, что такие крупные торговые марки, как Pizza Hut и Kentucky Fried Chiken (деловой франчайзинг), уже более 30 лет принадлежат компании PepsiCo (производственный франчайзинг).»[25,с.13]

        Классификация по стратегии расширения франшизного бизнеса. Здесь находятся четыре вида франчайзинга:

     1) классический франчайзинг на  условиях опциона - способ ведения  бизнеса, при котором франшизополучатель  заключает договор на приобретение  франшизы на условиях опциона  и, кроме создания одной франшизной фирмы, ограниченной конкретной территорией, также имеет преимущественное право на открытие нескольких новых франшизных точек на льготных условиях под торговой маркой головной компании.Дальнейшая деятельность франшизополучателя по расширению франшизного бизнеса во многом определяется условиями заключенного франшизного договора с франшизодателем, где оговаривается территория освоения конкретного региона, количество франшиз и график их открытия;

     2) конверсионный франчайзинг - способ  ведения бизнеса, при котором к франшизной системе "под зонтичный бренд франшизодателя" присоединяется действующее самостоятельное предприятия (естественно, аналогичного или смежного профиля), владелец бизнеса которого заключает с компанией-франшизодателем договор о предоставлении франшизы.

     «Пионерами конверсионного франчайзинга стали крупные нефтяные компании, начавшие предлагать станциям технического обслуживания использование своих брендов в 1920-х гг. Примером данного вида франчайзинга является агентство по недвижимости Century 21 Real Estate, штат Нью-Джерси (основано в 1972 г., первая франшиза с 1972 г., всего 7877 франшизных точек, годовой оборот 5129 млн. долларов).»[4,с.15]

     Обычно  конверсионные франшизополучатели знают, как управлять торговыми  точками в своих отраслях бизнеса, потому что до перехода во франшизную сеть они занимались этим в течение многих лет.

Информация о работе Франчайзинг