Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание

В первом разделе работы я рассмотрю преимущества и недостатки малого и крупного бизнеса и как их можно устранить при помощи их кооперации, какие виды кооперации существуют. Во втором разделе ознакомиться с определениями, принципами и нюансами франчайзинга. В третьем разделе данной работы я хочу рассмотреть характер отношений между франчайзи и франчайзером. В четвертом классифицировать франчайзинг по критериям. И в пятом разделе познакомиться с франчайзингом в деятельности наших российских предпринимателей.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..….......3
Экономическое понятие франчайзинга ………………………….............…..4
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем ....14
Разновидности франчайзинга ………………………………..……………...21
Развитие франчайзинга в России ………..………………………….…....…28
Заключение …………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………..…..34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Франчайзинг.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

     10. Предприятие-франшизополучатель является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений. 

     Недостатки:

     1. Для того чтобы купить франшизу  и начать работать, франшизополучателю  необходимо иметь определенный  начальный капитал, величина которого изменяется в значительных пределах от вида деятельности франшизы. К примеру, чтобы открыть мини-гостиницу, необходима сумма от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов долларов, а чтобы открыть свой бизнес по уборке помещений, необходим начальный капитал 10 - 20 тысяч долларов.

     2. Франшизополучатель, приобретая франшизу, должен помнить, что он работает  в своем франшизном предприятии  не один, а в рамках франшизной  системы; он является важным  звеном в сети владельцев франшизных  предприятий и должен соблюдать все правила франчайзингового сотрудничества, предписанные для него головной компанией в договоре о предоставлении франшизы.

     3. Франшизополучатель перед подписанием  франшизного договора должен  помнить, что договор франчайзинга  обычно заключается с головной компанией на относительно большой срок, что не дает возможности владельцу франшизы "попробовать" этот бизнес и, если не понравилось, бросить его без существенных материальных потерь.

     4. Франшизодатель может продать  весь свой действующий франшизный бизнес, в результате чего управление перейдет к новому владельцу, причем политика компании может радикально поменяться и не обязательно в благоприятную для франшизополучателя сторону.

     5. Франшизополучатель перед подписанием  франшизного договора должен  помнить, что потеря репутации франшизодателя, как правило, ведет к потере доброго имени и репутации владельца франшизы.

     До  начала приведения в исполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи  должен очень тщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзером. Потенциальному франшизополучателю следует встретиться с другими франчайзи этой системы и определить, как головная компания выполняет свои обещания по предоставлению услуг. Также следует посетить местную ассоциацию франчайзинга, чтобы больше знать о франшизодателе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Взаимоотношения между франшизодателем  и франшизополучателем

     Отношения между франшизодателем и франшизополучателем  принципиально отличаются от обычных  деловых отношений в компаниях, поскольку франчайзинг, являясь партнерским бизнесом, предполагает длительное взаимозависимое партнерство.При этом положение партнеров во франшизном предприятии неравноправное. Взаимоотношения сторон изменяются во времени: в начальной стадии держатель франшизы сильнее зависит от головной компании, но по мере накопления опыта, приобретения знаний и навыков его зависимость значительно ослабевает.

     В соответствии с франшизным договором, который является основой взаимоотношения  сторон, права владельца франшизы строго ограничены. Договор составляется головной компанией и носит обязательный характер, предлагая франшизополучателю либо соглашаться с его условиями, либо нет.

     Однако, хотя франшизополучатель и не может  рассчитывать на обсуждение условий  и внесение каких-либо изменений, его  положение нельзя считать бесправным. Ни один франшизный договор не в состоянии учесть все нюансы взаимоотношений. [12, с. 59].

     Кроме того, несмотря на строгую регламентированность действий, франшизополучатель все же обладает значительной независимостью, так как фактически принимает все оперативные решения в своем франшизном предприятии самостоятельно.В случае конфликтной ситуации на его сторону, по зарубежному опыту, как правило, встает некая ассоциация, имеющаяся практически в каждой крупной франшизной системе.

     По  своим функциям ассоциация, особенно если она в своей деятельности независима от головной компании, во многом напоминает профсоюз. Поэтому, чтобы  предотвратить создание подобных структур, сами франчайзинговые компании зачастую создают внутренние ассоциации владельцев франшиз как объединенные консультативные органы для обмена опытом.По опыту действующих франчайзинговых систем, реальная ответственность за принятие основных решений в оперативной деятельности разделяется следующим образом:

     - франшизодатель отвечает за модификацию ассортимента товаров (услуг) и за ценовую политику франшизного предприятия;

     - франшизополучатель - за наем персонала,  организацию рабочего времени,  местную рекламу, бухгалтерский  учет и качество предоставляемых  услуг.

     Поскольку поддержание положительного имиджа торговой марки и франчайзинговой системы в целом имеет первостепенное значение для франчайзинга, особая роль отводится контролю качества товаров и услуг, предоставляемых франшизными предприятиями.

     «В Европе контроль, как правило, осуществляется с помощью штата районных инспекторов (area controllers), в функции которых входит отслеживать, чтобы развитие франшиз происходило в рамках бизнес-концепции франшизодателя. При этом проверяющие наведываются не только с официальными визитами, но и под видом обычных клиентов.»[28,с.67]

     В целом ответственность за успешное развитие франшизной системы лежит  на обоих партнерах. Однако ведущая  роль принадлежит головной компании, и именно она должна стремиться создать  доверительный рабочий климат, который поможет франшизополучателю почувствовать себя причастным к единой структуре франшизной системы.

     От  владельца франшизы требуется работать с полной отдачей, соблюдая все требования франчайзинговой системы. Те партнеры, у которых в рамках данной системы складываются гармоничные отношения, как правило, и становятся самыми успешными франчайзинговыми предпринимателями.

     Ответственность франчайзера и франчайзи.

     Рассматривая  франчайзинг в качестве способа  развития или инвестиции, необходимо осознавать, что у франчайзера и франчайзи существуют четкие обязанности. Только взаимное соблюдение этих обязанностей дает возможность достичь взаимовыгодного сотрудничества.

     Обязанности франчайзер:

     1. Установка всех выплат. Франчайзер  должен установить все выплаты,  связанные с франчайзинговой системой. Это включает первоначальный взнос, регулярно оцениваемый сервисный взнос за использование товарного знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за предлагаемые франчайзером дополнительные услуги. Эти выплаты и платежные обязательства оговариваются во франчайзинговом договоре.

     2. Передача деловой и технической  информации. Франчайзер создал удачную  бизнес-концепцию, в основе которой  лежит техническая информация. Для  успешной деятельности франчайзингового  предприятия это знание должно быть передано франчайзи через систему обучения и поддержки.

     3. Документация всех правил и  положений. Франчайзер, разрабатывая  успешную деловую концепцию, должен  стандартизировать все процедуры  и положения, которые сделали  его бизнес успешным. После стандартизации все правила и процедуры должны быть документированы. Имея эту документацию, франчайзер может тогда обеспечить каждого франчайзи практической инструкцией в бизнесе. Эта инструкция должна быть единой для всей франчайзинговой системы, что гарантирует высокое качество операций повсюду в системе.

     4. Контроль качества. Франчайзер должен  поддерживать репутацию франчайзинговой  системы. Чтобы успешно сделать  это, ему требуется система  контроля качества, которая должна  применяться ко всем действующим франчайзи в системе. Этот контроль качества обеспечивает метод для оценки работы франчайзи.

     5. Обеспечение постоянной поддержки.  Франчайзер должен обеспечивать  постоянную поддержку каждому  франчайзи, включая повышение  квалификации, поддержку в управлении и оперативные услуги по требованию.

     6. Заключение и поддержка эксклюзивных  договоров о поставках. У франчайзера  есть возможность вести переговоры  о выгодных условиях поставок  с крупнейшими поставщиками сырья  и оборудования (например, муки для  пекарен или кухонной мебели для специализированных магазинов). Эти специальные скидки дают возможность франчайзи значительно уменьшить свои затраты.

     7. Уточнение графика развития. Франчайзер  несет полную ответственность  за выработку конкурсных условий  для тех франчайзи, которые хотят владеть больше, чем одной франшизой. Эти условия находятся в зависимости о успехов конкретного франчайзи и должны контролироваться франчайзером для того, чтобы расширение франчайзинговой системы происходило за счет успешных франчайзи.

     8. Предоставление защищенной территории. Франчайзер при подписании франчайзингового  договора должен оговорить защищенную  территорию, на которой франчайзи  будет работать. Это делается  для гарантии того, что на оговоренной  территории не будет открыто  других франшиз этой же марки.

     9. Определение условий разрыва  и продолжения контракта. Франчайзер  определяет во франчайзинговом  договоре положения о разрыве  отношений с франчайзи. Эти  положения должны быть стандартизированы  и применяться одинаково во  всей франчайзинговой системе. Франчайзер также разрабатывает условия продолжения договора с франчайзи, которые должны быть стандартизированы и применяться одинаково во всей франчайзинговой системе.

     Большая часть обязанностей франчайзера  оговаривается во франчайзинговом договоре. Франчайзинговый договор также оговаривает обязанности франчайзи.

          Обязанности франчайзи:

     1. Выплата первичного взноса. Как  оговаривается в договоре, франчайзи  должен внести первичный взнос  за франшизу. Договор также оговаривает  другие необходимые выплаты.

     2. Выплата сервисного взноса. Франчайзи  должен выплачивать все сервисные  взносы, назначенные франчайзером, в указанные им сроки. Сроки  условия оплаты оговариваются  во франчайзинговом договоре.

     3. Другие выплаты. Франчайзер может  потребовать от франчайзи, чтобы он принял обязательства и по другим выплатам, которые поддерживают франчайзинговую систему. Эти выплаты могут включать периодичные отчисления в общий фонд рекламы и обязательства по первоначальной покупке оборудования, мебели, инвентаря и вывески. Эти выплаты оговариваются во франчайзинговом договоре и должны быть выплачены в оговоренные сроки.

     4. Использование торговой марки.  Франчайзи, при исполнении франчайзингового  договора, соглашается использовать  франчайзинговый торговый знак и/или бренднейм. Это использование ограничено и должно проводиться в форме, удовлетворяющей франчайзера. Невыполнение этого пункта рассматривается как нарушение франчайзингового договора и может привести к разрыву отношений.

     5. Следование производственным стандартам. Франчайзи, приобретая франшизу, соглашается следовать производственным стандартам, установленным франчайзером. Эти стандарты предназначены для поддержки единообразия среди существующих франчайзи. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзером.

     6. Следование программе франчайзера.  Франчайзи должен следовать всем  требованиям франчайзинговой программы.  Эти требования являются условием  единообразия предоставляемых услуг  во всей франчайзинговой системе.  Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзером.

     Перед тем как подписать франчайзинговый  договор, важно, чтобы потенциальный  франчайзи полностью понял основу франчайзинговых отношений. Обе  стороны берут на себя обязательства при подписании договора. Обязанности в каждом конкретном случае могут быть различными, но всех их объединяет то, что они служат для успешного роста франчайзинговой системы.[6, с. 93]

     Образцовые  взаимоотношения.

     Одним из самых важных факторов франчайзинговых взаимоотношений является качество общения между франшизодателем и франшизополучателем. Как первый, так и второй входят в партнерские отношения со своими планами и надеждами. Всеми признано, что для успешного франчайзингового сотрудничества необходим тщательный отбор франчайзи. Однако вопрос о проверке франчайзера задается редко.

Информация о работе Франчайзинг