Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание

В первом разделе работы я рассмотрю преимущества и недостатки малого и крупного бизнеса и как их можно устранить при помощи их кооперации, какие виды кооперации существуют. Во втором разделе ознакомиться с определениями, принципами и нюансами франчайзинга. В третьем разделе данной работы я хочу рассмотреть характер отношений между франчайзи и франчайзером. В четвертом классифицировать франчайзинг по критериям. И в пятом разделе познакомиться с франчайзингом в деятельности наших российских предпринимателей.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..….......3
Экономическое понятие франчайзинга ………………………….............…..4
Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем ....14
Разновидности франчайзинга ………………………………..……………...21
Развитие франчайзинга в России ………..………………………….…....…28
Заключение …………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………..…..34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Франчайзинг.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

     Можно разными способами получить разрешение, чтобы стать франчайзи, наиболее распространенными способами являются:

     - прямой франчайзинг. Франчайзер  продает франшизу напрямую местному  предпринимателю (франчайзи). Это  самый лучший способ, чтобы обеспечить  хорошую взаимосвязь между франчайзером и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзером и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимание к местным особенностям. Многие мелкие франчайзеры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи. Крупные франчайзеры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране. Представьте себе, как сильно вы рискуете, когда планируя создать систему из 50 франшиз вы обнаруживаете, после развития 5 франшиз, что существуют местные культурные различия, которые делают ваш бизнес невыгодным. Вместо этого франчайзер продает одну франшизу и следит за ее развитием. Если все идет хорошо, то франчайзер может начать продавать большее количество франшиз в этой стране;

     - мастер франшиза. Отношения по  мастерской франшизе возникают,  когда международный франчайзер  продает исключительные права  на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи. Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таким образом, франчайзи становится франчайзером в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату (роялти). Это часто происходит, когда существует очевидный спрос на франшизу. В таком случае франчайзер не беспокоится о том, будет его бизнес развиваться успешно или нет. Вместо этого франчайзер ищет хорошо обеспеченного местного предпринимателя, обладающего организацией, которая позволит ему сделать систему франчайзера успешно работающей концепцией на территории всей страны.

     Основные  сферы применения франчайзинга.

     Сегодня франчайзинг применяется в более  чем 80 отраслях бизнеса. Основные группы отраслей таковы:

     - ресторанный бизнес, предприятия  общественного питания;

     - автотранспортные предприятия и  станции технического обслуживания;

     - услуги по дому;

     - бытовое обслуживание;

     - бизнес-услуги (консалтинг);

     - развлечения, путешествия, спорт;

     - здоровье, косметология, парикмахерские  услуги;

     - ремонтно-строительные и оформительские  услуги;

     - обучение и профессиональная  подготовка;

     - розничная торговля. 

     Преимущества  и недостатки франчайзинга для франшизодателя.

     Накопленный опыт международного франчайзинга показывает, что, с одной стороны, франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше; с другой стороны, франчайзинг - это хорошая возможность организовать собственный бизнес для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимающегося коммерцией. [18, с. 79]

     Франчайзинг дает следующие преимущества для  франшизодателей:

     1. Развитие сети франшизных предприятий-франшизополучателей позволяет франшизодателю как владельцу франшизной системы не расширять сеть собственных франшизных предприятий, значительно экономить собственный капитал, а также свои трудовые ресурсы.

     2. Владелец каждого франшизного  предприятия-франшизополучателя в  рамках франшизной системы головной компании более заинтересован в положительных результатах ведения бизнеса, в том, чтобы максимально увеличить свои продажи и минимизировать свои затраты по сравнению с наемным руководителем, к примеру, филиала компании.

     3. Риск, сопутствующий каждому бизнесу, уменьшается для франшизодателя, так как его собственный капитал участвует в расширении франшизного бизнеса в минимальной степени.

     4. Головная компания не занимается  текущими управленческими проблемами  на уровне отдельно взятого франшизного предприятия и поэтому не имеет проблем с персоналом владельца франшизы.

     5. Благодаря возможности использования  чужих ресурсов (франшизополучателя) как финансовых, так и управленческих, франчайзинговый бизнес франшизодателя  может развиваться значительно быстрее и в своей стране, и на международном уровне.

     6. Развитие крупной национальной  франчайзинговой сети неразрывно  связано с развитием национальной  экономики в целом, поскольку  каждое предприятие-франшизополучатель  обеспечивает потребителя качественными услугами в национальном масштабе от имени франчайзинговой системы.

     7. Крупной компании всегда легче  осваивать территории регионов  с помощью франчайзинговых предприятий,  у которых есть хорошие знания  местных условий и региональные  интересы.

     8. Превращение обычного действующего  предприятия в компанию-франшизополучателя  может привести его из малоприбыльного  к прибыльному франшизному предприятию  в рамках франчайзинговой системы.

     9. Предлагая франшизу будущему  франшизополучателю для принятия  им решения о покупке, франшизодатель может быть уверен в том, что без его предварительного согласия никто не получит право на использование товарного знака с целью получения прибыли, поскольку имя франшизы защищено как товарный знак и знак обслуживания головной компании.

     10. Франшизодатель всегда имеет  возможность накапливать свой  опыт ведения франшизного бизнеса  за счет использования положительной  информации от своей региональной  сети франшизополучателя.

     Как бизнес-концепция франчайзинг всегда предполагает много преимуществ и для франчайзи, и для франчайзера. Но есть и недостатки. Когда вы обращаетесь к франчайзингу, необходимо рассматривать "обе стороны медали".

     Вот что нужно принять во внимание франшизодателю:

     1. Определенное снижение прибыли  с франшизного предприятия-франшизополучателя за счет того, что головная компания получает лишь определенный процент от валовой прибыли франшизополучателя, что существенно меньше, чем если бы это франшизное предприятие принадлежало самому франшизодателю.

     2. Сложность контроля удаленных франшизных предприятий-франшизополучателей для головной компании, поскольку владельцы франшиз - не наемные управленцы и руководить ими на расстоянии достаточно сложно, а плохая репутация лишь одного франшизного предприятия способна испортить репутацию всей франчайзинговой сети, поставить под сомнение качество товара или услуг в сети, бросить тень на товарный знак.

     3. Определенная проблема с отчетностью  франшизных предприятий в сети, поэтому франшизодатель не может  быть уверен в том, что все  франшизополучатели предоставляют ему правдивый отчет о своей деятельности в регионе.

     4. Обучая франшизополучателя тонкостям  франшизного бизнеса, передавая  ему свой накопленный опыт  головная компания фактически  готовит себе потенциального  конкурента, особенно если с течением времени, набравшись опыта, франшизополучатель выйдет из франшизной системы франшизодателя и станет уже реальным конкурентом.

     5. Определенные трудности сохранения  коммерческой тайны головной  компании, поскольку франшизополучатель  имеет доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по франшизной программе франшизодателя на действующих франшизных предприятиях.

     Для того чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзеры должны тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят  продавать франшизы. Франчайзер должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определение у франчайзи качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того как франчайзи становится частью системы, франчайзер должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франшизодатель должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.

     «Головная компания должна поддерживать непрерывную связь с франшизополучателем и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работая вместе с франчайзи, франчайзеры могут избежать проблем, которые могли бы нанести серьезный урон всей системе.»[19, с. 26]

                 Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизополучателей.

     Возможности что дает франчайзинг физическим лицам и фирмам, решившим организовать свой бизнес путем покупки франшизы.

     1. Покупая франшизу, франшизополучатель  имеет возможность управлять  небольшим собственным франшизным  предприятием в рамках франшизной  системы, пользуясь преимуществами, которые доступны только крупным предприятиям.

     2. Франшизополучатель покупает надежный  готовый бизнес, завоевавший определенную  нишу в определенном сегменте  рынка, зарекомендовавший себя  с положительной стороны и  всесторонне опробованный головной  компанией на практике в течение определенного времени.

     3. Покупая франшизу, франшизополучатель  фактически получает право ведения  франшизного бизнеса под общепризнанным  товарным знаком, что приводит  к мгновенному приобретению репутации  среди потребителей еще одной  франшизной точки.

     4. При продаже франшизы головная  компания передает франшизополучателю  стандартный пакет франшизной  документации в виде четких  инструкций по материалам, сырью,  оборудованию, поставщикам, системе  сбыта, технологии ведения бизнеса  и проводит курс обучения, для того чтобы владелец франшизы мог в кратчайшие сроки начать свой новый франшизный бизнес, причем в процессе работы головная компания обеспечивает франшизополучателю необходимые консультации и находит вместе с ним решение возникающих проблем.

     5. Наличие торговой марки в рамках франшизной системы франшизодателя дает возможность каждому владельцу франшизы пользоваться всей мощью рекламы этого товарного знака, рекламировать свой товар или услугу в региональной франшизной сети более масштабно, чем это делают обычные малые фирмы.

     6. Франшизный бизнес во всем  мире считается более надежным  по сравнению с бизнесом обычных  малых предприятий: бизнес франшизных  предприятий уже хорошо отработан  и является частью франшизной  системы; головная компания, являясь  заинтересованной стороной, может быть гарантом при получении кредита или финансового лизинга, поэтому банки, лизинговые компании, другие финансовые институты более охотно работают с франшизопоручателями.

     7. Обычно головная компания в  рамках франшизной системы предоставляет франшизополучателю возможность приобретения по льготным ценам сырья либо у самой компании-франшизодателя, либо у определенных поставщиков, причем такие возможности делают систему снабжения надежной и выгодной для владельца франшизы.

     8. Франшизополучатель, находясь во франчайзинговой сети, всегда получает выгоду постоянных исследований франшизодателя, направленных на совершенствование бизнеса, связанного с технологическими изменениями и постоянным изучением рынка потребительского спроса в региональной франчайзинговой сети.

     9. Франшизное предприятие меньше  подвержено риску банкротства,  чем обычное малое предприятие,  поскольку владелец франшизы  получает помощь со стороны  головной компании в рамках  договора о предоставлении франшизы.

Информация о работе Франчайзинг