Стратегическое управление в инновационной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:

В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.

Основные задачи работы:
Анализ организационной структуры
Расчет диапазона контроля

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3

Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………….5

1.1 Основные понятия и определения…………………………………….……….…5

1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..…………….….6

1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..….......6

1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…….………..7

1.3 Инновационные стратегии…………….…...........................................................8

1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства…………..8

1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………....9

1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………...9

1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……..….…...10

1.4 Принципы стратегического управления……………………….…………......10

1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………….…..14

1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…………………………………………………………………………..16

1.7 Сущность стратегического управления……………………………………....17

Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры на примере ООО«ЖилЛифтСервис»…………………………………………………….…….19

2.1 Характеристика компании …………..………………………………..…….....19

2.1.1 Анализ юридического лица……………..….…………………………….......21

2.2 Анализ организационной структуры………………..………………………..24

2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...……………………………..24

2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………… ....25

2.2.3 Анализ диапазона контроля…………………………………………………26
2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………...............31

2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………….…...34

2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………...……………….34

2.2.7 Анализ критериев департаментизации……………………………...…........38

2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…...40

2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………......43

2.3 Анализ организационных теорий………………………………………….…45

Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «ЖилЛифтСервис»...................................................................................................48

Заключение...……………… ……………………………………………………….49

Список используемой литературы…………………….…...…………………………….............................50

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ.doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

 

В числе основных причин, неблагоприятно сказавшихся  на развитии отечественной АКП, на её конкурентоспособности нередко  выделяют внешние факторы (в первую очередь, сокращение государственного финансирования). Но не менее важен  отрицательный «вклад» качества управления, в частности, недостаточно гибкой реакции отрасли на изменение  ситуации. Резкое снижение потенциала и конкурентоспособности АКП  вполне объяснимо с позиций концепции  динамических способностей (Теесе, Pisano, Shuen, 1997). Конкурентное преимущество фирм, действующих в среде, характеризуемой быстрыми технологическими изменениями, определяется отличительными особенностями способов координации и комбинирования, сформированными на основе имеющихся у нее специфических активов, а также спецификой траектории эволюционного развития, которую фирма приобрела или унаследовала. Переход от централизованной системы принятия стратегических решений к рыночному взаимодействию множества предприятий свел стратегическую компоненту управления к минимуму. В репертуаре у получивших самостоятельность предприятий не оказалось рутин и компетенций, необходимых для адаптации к быстро меняющимся условиям, для стратегического управления, требующего согласования текущих и будущих интересов. Траектории развития этих предприятий были резко изменены, а возникшие в результате перегрузки оказались разрушительными как для материальной основы потенциала, так и для нематеральных активов. Лежавшие в основе сложившейся централизованной системы управления методы выбора стратегических приоритетов, долгосрочного планирования, организации НИОКР и внедрения их результатов, а также мотивации руководителей, устарели и оказались неработоспособными в новых условиях ускорения темпов изменений, глобализации. В числе негативных проявлений особенностей этой системы можно выделить:

противоречие  между декларируемыми амбициозными целями (достижение которых не обеспечивалось ресурсами и компетенциями, что  сказалось и на результатах конверсии) и практической ориентацией в  основном на решение текущих тактических  задач при минимизации затрат на создание опережающего технологического задела, на сохранение и развитие потенциала

неспособность к гибкой и оперативной реакции на происходящие изменения (усиление конкуренции на международном аэрокосмическом рынке и сокращение емкости внутреннего рынка; изменение приоритетов государственной политики и др.), которые требовали радикальной трансформации внутрифирменных организационных и управленческих систем.

 

Анализ сложившейся  ситуации исходя из современных концепций  стратегического управления инновациями, интегрирующих эволюционный и ресурсный  подходы, концепцию парадоксального  выбора и школу партнерских отношений, позволяет утверждать, что мы имеем  дело с новыми проблемами, для решения  которых нужны нетрадиционные подходы. В частности, стратегический выбор  технологий и инноваций в АКП  необходимо проводить, исходя из расширенной  трактовки конкуренции, объединяющей рыночную и технологическую конкуренцию, а также конкуренцию как процесс  разработки, аккумулирования, комбинирования и защиты уникальных навыков и  способностей.

 

 

1.6. Стратегическое планирование  как составляющая  стратегического  управления.

 

Постоянное развитие научно-технического прогресса прямым образом сказывается на деятельности предприятия и вызывает необходимость  исследовать взаимосвязь между  НТП и методами стратегического  управления предприятием. Поскольку, берясь за инновации, предприятие всегда ориентируется  на долгосрочную перспективу и учитывает  динамичность среды, существует прямая связь между стратегическим управлением  и управлением инновационной  деятельностью.

 

О.С. Виханский  определяет стратегию как управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные  изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и  позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности даёт возможность организации выживать в долговременной перспективе, достигая при этом своих целей.

 

Сейчас многие ученые и практики рассматривают  инновационный менеджмент как часть  стратегического и включают инновационную  направленность деятельности предприятия  в стратегию.

 

Проанализировав данные различными авторами определения  стратегического управления, можно  вывести объединённое определение  стратегического управления инновационной  деятельностью.

 

Стратегическое  управление инновационной деятельностью  – это такое управление организацией, которое опираясь на научно-технический  потенциал, ориентирует её инновационную  деятельность на запросы потребителей, осуществляет всесторонний анализ, моделирование  ситуаций, на основе чего проводит гибкое регулирование и своевременные  изменения в организации, отвечающие состоянию внешней и внутренней среды, что в совокупности позволяет  организации выжить и достигнуть своей цели в долгосрочной перспективе.

 

Стратегическое  управление инновациями включает ситуационный анализ и прогноз влияния всего  диапазона производственных и предпринимательских  факторов успеха, в том числе, факторов внешней и внутренней среды, потенциал  сферы исследований и разработок; систему управления, её организационные  формы, этику и культуру предпринимательства.

 

 

 

 

1.7. Сущность стратегического  управления

 

В качестве ведущей  идеи, отражающей сущность перехода к  стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости  переноса внимания высшего руководства  на окружение для того, чтобы соответствующим  образом и своевременно реагировать  на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

 

Суть стратегического  управления заключается в том  что в организации, с одной  стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому  планированию и построена так, чтобы  обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей  фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии  через систему планов.

 

Стратегическое  управление связано с постановкой  целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с  окружающей средой, которые позволяют  ей добиваться поставленных задач и  соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов  стратегического управления.

 

Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и  организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к  переменам во внешней среде. Потенциал  организации и стратегические возможности  определяются ее архитектоникой и качеством  персонала. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений  на использование, которые указывают  на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых  ситуациях и для решения любых  задач.

 

Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает да и не может дать точной и детальной картины будущего.

 

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено  к набору рутинных процедур и схем.

 

В-третьих, требуются  огромные усилия и большие затраты  времени и ресурсов для того, чтобы  в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.

 

В-четвертых, резко  усиливаются негативные последствия  ошибок стратегического предвидения.

 

В-пятых, при  осуществлении стратегического  управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом  же деле важнейшей составляющей стратегического  управления является реализация стратегического  плана.

 

Таким образом  деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в  изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы выявить  необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать  организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать  и воспитать кадры, способные  провести стратегические изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры на примере компании ООО «ЖилЛифтСервис»

 

2.1. Характеристика компании

 

ООО «ЖилЛифтСервис» широко известна в сфере жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства  города Нижнего Новгорода и Нижегородской области  благодаря высокому качеству проводимых работ, деятельность фирмы  это проектирование , монтаж, замена, модернизация, эксплуатации. Оно основано в 2001 году и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

 

Общество  с ограниченной ответственностью «ЖилЛифтСервис», создано по решению учредителей  в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Ф3 «Об  обществах с ограниченной ответственностью», а также иными действующими на территории Российской Федерации законодательными актами.

 

Компания «ЖилЛифтСервис» является официальным дистрибьютором компании ELETEC® в России. Компания ELETEC® производит лифты всех категорий (с электрическим и гидравлическим приводами): пассажирские, грузовые, панорамные, автомобильные подъемники. ELETEC®  постоянно работает над реализацией  новых лифтовых концепций и параллельно  над принятием новых евро-директив. Продукция компании ELETEC® соответствует  европейским нормам ISO 9000, 9001, 9002 и EN-81. Есть разрешение ГГТН РФ на монтаж и  эксплуатацию лифтов ELETEC® в России.

 

Целью деятельности Общества является систематическое  получение прибыли от пользования  имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 

Предметом деятельности Общества является:

 

- монтаж, наладка,  эксплуатация и ремонт инженерного  оборудования в жилищно-коммунальном  хозяйстве, зданиях и сооружениях;

 

- монтаж, модернизация, реконструкция, ремонт, наладка,  техническое обслуживание и эксплуатация  лифтов и лифтового оборудования, КИП и противопожарной автосистем , диспетчеризация в зданиях и  сооружениях;

 

- выполнение  проектных работ по всем видам  деятельности;

 

- производство  лифтов, лифтового оборудования, систем  управления лифтами и систем  диспетчеризации и комплектации  их отечественными и импортными  комплектующими;

 

- оказание научно-технической  и организационной помощи в  жилищно-коммуналном хозяйстве;

 

- оказание услуг  по разработке проектно-сметной  и конструкторской документации; торгово-закупочная и посредническая  деятельность, включая розничную,  мелкооптовую, оптовую торговлю;

 

- оказание всех  видов бытовых услуг населению  и организациям;

 

- экспорт и  импорт сырья, товаров народного  потребления, оборудования и продукции  производственно-технического назначения  на основе договоров комиссии, подряда, поручения и др.;

 

производство, сборка, монтаж специализированных, машин, механизмов и оборудования для различных  отраслей народного хозяйства;

 

- организация  специализированных выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, участие  в международных выставках, аукционах,  ярмарках, проведение конкурсов;

 

- организация  подготовки и повышения квалификации  кадров по всем направлениям  своей деятельности;

 

- организация  и проведение семинаров, школ, обучающих курсов, научных симпозиумов,  конференций;

 

- маркетинг,  оказание услуг, связанных с  изучением конъюнктуры рынка,  подбором фирм-контрагентов, продавцов  и покупателей товарно-материальных  и иных ценностей, проведение  переговоров, разработка контрактов  и их реализация;

 

- научно-исследовательские,  проектные работы;

 

- разработка  и внедрение безотходных и  ресурсосберегающих технологий;

 

- участие в  изучении экологических проблем  и проведение работ по защите  окружающей среды;

 

- оказание лизинговых  услуг;

 

- экспортно-импортные  операции, включая бартерный товарообмен;

 

- оказание комплекса  сервисных услуг по обмену, купле-продаже,  сдаче в аренду, приватизации  нежилых помещений, квартир, жилых  домов;

 

- аренда и  приобретение в собственность  земельных участков;

 

- осуществление  редакционной и издательской  деятельности, издание газет, журналов, а также других научных, технических,  научно-популярных и рекламных  изданий, каталогов, проспектов  и иной печатной продукции;

 

- оказание рекламных  услуг с использованием всех  видов средств массовой информации;

 

- осуществление  в установленном порядке внешнеэкономической  деятельности.

 

2.1.1. Анализ юридического статуса

 

 

Компания «ЖилЛифтСервис» является обществом с ограниченной ответственностью

 

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) —  юридическое лицо, учрежденное одним  или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается  учредительными документами). Участники  ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных  ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным  документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей  и другие обязательный условия. В  настоящий момент времени, продажа  доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют  сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации  изменений в уставе общества.

 

 

Количество участников  от одного до пятидесяти. Участниками  могут быть дееспособные российские и иностранные граждане (а также  лица, не имеющие гражданства) и юридические  лица.

Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере