Стратегическое управление в инновационной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы:

В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.

Основные задачи работы:
Анализ организационной структуры
Расчет диапазона контроля

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3

Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………….5

1.1 Основные понятия и определения…………………………………….……….…5

1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..…………….….6

1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..….......6

1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…….………..7

1.3 Инновационные стратегии…………….…...........................................................8

1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства…………..8

1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………....9

1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………...9

1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……..….…...10

1.4 Принципы стратегического управления……………………….…………......10

1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………….…..14

1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…………………………………………………………………………..16

1.7 Сущность стратегического управления……………………………………....17

Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры на примере ООО«ЖилЛифтСервис»…………………………………………………….…….19

2.1 Характеристика компании …………..………………………………..…….....19

2.1.1 Анализ юридического лица……………..….…………………………….......21

2.2 Анализ организационной структуры………………..………………………..24

2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...……………………………..24

2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………… ....25

2.2.3 Анализ диапазона контроля…………………………………………………26
2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………...............31

2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………….…...34

2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………...……………….34

2.2.7 Анализ критериев департаментизации……………………………...…........38

2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…...40

2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………......43

2.3 Анализ организационных теорий………………………………………….…45

Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «ЖилЛифтСервис»...................................................................................................48

Заключение...……………… ……………………………………………………….49

Список используемой литературы…………………….…...…………………………….............................50

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ.doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

 

Органические  организации лучше взаимодействуют  с новой ситуацией, быстрее адаптируются к изменениям и в целом являются более гибкими. Чтобы лучше понять суть органической организации, ее можно  представить как прямую противоположность  “идеальной” бюрократии .Если механистический подход ориентирует  организацию на высокоструктуризованные  роли, то описание работы при органическом подходе может состоять всего  из одной фразы: “Делай то, что ты считаешь необходимым, чтобы выполнить  работу”. Так же и в принятии решения: “Ты эксперт в этом деле, тебе и решать”. При органическом подходе  в отсутствие ясных оценок и стандартов работником больше движет самомотивация  и внутреннее вознаграждение, а не четко разработанная система  формального контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ  И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

 

МЕХАНИСТИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

 

Рекомендации.  Для эффективного функционирования компания должна сохранять свой механистический тип.

Характеристика  организации по критерию отношения к человеку

 

По  характеру взаимодействия организации  с человеком можно выделить следующие  типологические группы:

организации с точки зрения соотношения индивидуальных и коллективных интересов.

организации с точки зрения соотношения степени интеграции работников и контроля за их деятельностью.

 

Рассмотрим основные характеристики  организаций корпоративного и индивидуалистического типов.

 

Основные  характеристики индивидуалистической организации:

      свободное, открытое и добровольное объединение людей;

      сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов и групп организации;

      господство принципа увязки интересов всех членов в рамках демократического процесса;

      поддержка руководством поиска возможностей и дополнительных ресурсов;

      субъект интереса — личность;

      человек отвечает сам за себя. Суверенитет личности. Свобода для личности;

      принцип меньшинства или право вето в принятии решений;

      интересы производства определяются интересами воспроизводства самого человека;

      общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении;

      работа для человека.

 

 

2.2.9 Анализ конкретной  функции управления

 

Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности.

 

Исследование  функций управления имеет большое  практическое значение, поскольку они  в значительной мере определяют структуру  органов управления.

 

Наиболее распространенная классификация выделяет следующие  группы функций:

 

1. Общие функции  управления являются обязательными  для успешной работы любой  организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены  французским практиком и ученым  Анри Файолем в его работе "Общее  и промышленное управление" в  1916 г., которая была результатом  процесса исследования факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее  воздействие на поведение человека.

 

Последовательность  выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).

 

2. Конкретные  функции (специфические) определяются  объектом управления.

 

К функциям современного предприятия относятся следующие:

      планирование (используемый ресурс - время);

      маркетинг (используемый ресурс - потребитель);

      предпринимательство (используемый ресурс бизнес);

      финансы (используемый ресурс - деньги);

      организация (используемый ресурс - люди);

      производство (используемый ресурс - технологии);

      инновация (используемый ресурс - идеи);

      информация (используемый ресурс - данные);

      социальное развитие (используемый ресурс культура).

 

Процесс реализации функции отвечает на вопрос: какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без  перебоя.

Рассмотрим  функцию производства подробнее.

 

Суть  данной функции состоит в том, что производство должно иметь на выходе некий товар, удовлетворяющий потребителя. Однако это не единственное требование. Потребитель должен быть удовлетворен также ценой товара и временем его предоставления.

 

Обычно  организация не ставит перед собой  задачу добиться максимального результата по всем трем направлениям. Усилия сосредоточиваются  на каком-либо одном из них. Это отличает данную организацию от других, работающих в том же сегменте рынка, и определяет специфику ее управления производством.

 

Функции управления производством можно разделить  на две группы: создание производственных процессов и обеспечение их функционирования.

 

Различие состоит  в том, что решения, направленные на создание, всегда дают отдаленные во времени результаты, в то время  как результаты решений по обеспечению  функционирования систем проявляются  достаточно быстро. Это позволяет  говорить о разделении функций производственного  менеджмента соответственно на стратегические и тактические.

 

Стратегические  функции управления производством  включают:

 

1) стратегию  товара, определяющую выбор новых  товаров и модернизацию уже  производящихся. Эта стратегия неразрывно  связана с анализом жизненного  цикла товаров, с проведением  маркетинговых исследований;

 

2) стратегию  процесса, определяющую выбор способов  производства товаров и обоснование  производственной мощности. Под  способом производства здесь  понимается совокупность средств  производства, технологий изготовления  и методов организации и управления  производством;

 

3) стратегию  размещения новых производств  в других регионах аспекте  с учетом выполнения требований  гибкости и надежности снабженческой  и распределительной сети;

 

4) стратегию  организации производства, определяющую  организационную структуру предприятия,  выбор форм и методов организации  работ внутри предприятия, построение  рабочих участков и обеспечение  их ресурсами;

 

5) стратегию  обслуживания производства, определяющую  формы организации и методы  технического, транспортного и складского  обслуживания предприятия;

 

6) стратегию  качества .

 

Тактические функции  управления производством включают:

 

1) тактику управления  запасами, рассматривающую запасы  как необходимый атрибут любой  производственной системы, а управление  ими — как элемент управления  материальными потоками в производстве;

 

2) тактику «точно  в срок», показывающую пути  минимизации запасов и возможности  работать вообще без них;

 

3) тактику расчета  потребности в компонентах изделий,  определяющую систему планирования  на предприятии в условиях  рыночного спроса;

 

4) тактику агрегатного  планирования, дающую решения по  эффективному планированию темпов  производства в среднесрочном  периоде с учетом меняющегося рыночного спроса.

 

2.3. Анализ организационных  теорий.

 

Для компании ООО  «ЖилЛифтСервис» применительно теория зависимости  от ресурсов. Исходная посылка данной теории – организации не просто играют роль пассивного созерцателя внешних воздействий (что, в частности, подразумевается популяционно-экологической теорией), а пытаются управлять внешней средой для достижения собственных выгод. При этом ни одна организация не способна создать все необходимые ей ресурсы (в качестве таковых могут рассматриваться сырье, финансы, персонал, набор услуг или производственных операций, продуктовые и технологические новации и т.д.). Более того, не каждый вид деятельности можно осуществить внутри организации, чтобы сделать ее самодостаточной. Организация имеет  стратегический выбор. Решение формируется  в условиях наличия ряда альтернатив  при активном влиянии на окружающую среду. Возникающие изменения, например развитие организации через трансформацию (слияние, поглощение, кооперацию) и  другие межорганизационные соглашения, являются результатом сознательных, запланированных реакций на воздействия  среды. Так, в автомобильной промышленности начиная с 80-х годов прошлого века многие компании отказались от собственного производства различных деталей  и комплектующих и закупают их у внешних источников – субконтракторов. В 90-е годы доля собственного производства по большей части позиций приблизилась к нулю.

 

По мнению приверженцев теории зависимости от ресурсов, развитие организаций шло по пути создания интегрированных корпоративных  структур, ведущих совместную деятельность на основе консолидации активов или  договорных отношений. В мировой  практике широко используются такие  их формы, как концерны, холдинговые  компании, финансово-промышленные группы, консорциумы, стратегические альянсы, сетевые организации. Они являются следствием стратегического выбора в условиях ограниченности ресурсов.

 

В настоящее  время все большую привлекательность  приобретают “мягкие” интеграционные образования в виде сетевых организационных  форм. Они создаются на базе договорных отношений по взаимовыгодному обмену ресурсами. Организация, участвующая  в договоре, специализируется на ключевых для нее видах работ, т.е. тех, которые  обеспечивают ей конкурентные преимущества. Остальные функции передаются другим членам сети – тем, которые могут  выполнять их наиболее эффективно. При таком ведении бизнеса  преимущество в использовании ресурсов достигается за счет того, что организация  не содержит все необходимые для  производства ресурсы, а задействует  активы других фирм, которые могут  находиться в различных точках цепочки  ценности. Причем основа успеха развития организации – взаимосвязь, взаимозависимость, создание возможностей успеха для других, а также единение интеллекта, информации и идей.

 

Выводы:

 

1)Развитие компании ООО «ЖилЛифтСервис» в зависимости от ресурсов основано:

на выделении ключевых для нее видов, ресурсов;

на разработке стратегии их рационального использования.

использовании партнерских отношений с другими компаниями.

 

 

2) Развитие организации предполагает следующие варианты:

 

а) внутренний рост за счет собственных ресурсов;

 

б) слияние, поглощение как средство увеличения ресурсов;

 

в) перераспределение  внутренних ресурсов, сосредоточение их на приоритетных направлениях;

 

г) прекращение  неприоритетного направления, не обеспеченного  ресурсами, посредством продажи  акций и активов либо внутренней ликвидации – переориентации;

 

д) обособление, передача вида деятельности, не обеспеченного  ресурсами, другому исполнителю  на договорной основе, через продажу  или выделение активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «ЖилЛифтСервис».

 

На сегодняшний  день общество с ограниченной ответственностью имеет четыре уровня управления,  которые являются оптимальным для  его деятельности. Сокращение или  увеличение уровней управления , на данный период, может привести к  негативным последствиям, которые не лучшим образом скажутся на деятельности ООО «ЖилЛифтСервис».

 

На мой взгляд кажется, что отдел кадров нужно  убрать из под контроля генерального директора и поставить к финансовому  отделу или создать новую должность  заместителя генерального директора, а ген. директору снизить норму  загрузки для более тщательной проработки вопросов производства и реализации продукции.

 

Еще можно сказать, что понятия перегрузки контролирующего  персонала в организации нет, так как нормы загрузки руководителей  различных отделов находятся  в норме.

 

Так же нельзя не заметить тот факт, что для дальнейшего  роста производства и компании в  целом сыграет применение императива управления описанного выше. Данная теория зависимости от ресурсов предполагает такие важные моменты как: использовании  партнерских отношений с другими компаниями. На сегодняшний день партнерские отношения играют немаловажную роль в деятельности почти ли не каждой фирмы,  организации или предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

При написании курсового проекта  была поставлена цель и определены  задачи для её достижения, по  мере выполнения которых были  сделаны определенные выводы.

 

Было выявлено, что стратегическое  управление в инновационной сфере  занимает не то, чтобы не последнюю  роль при создании фирмы, организации  или предприятия, а одну из  первых.  Это связано с тем,  что без правильно выбранной  стратегии, организация не сможет  существовать.

 

Анализ организационной структуры организации  показал, что линейно-функциональная структура управления вполне соответствует условиям существования компании. Было выявлено в ходе анализа, что организация ООО «ЖилЛифтСервис» имеет склонность к децентрализации, которая является показателем хорошей гибкости структуры.  Еще необходимо отметить, что в ходе проведенного анализа диапазона контроля нормы загрузки руководителей находятся в норме и не превышают определенного уровня.

 

Анализ организации доказывает  то, что в начале своей деятельности  и по сегодняшний день ООО  «ЖилЛифтСервис» использует стратегическое  управление, направленное на создание  инновационного продукта в сегменте  своей деятельности.

 

Так же обязательно стоит обратить  внимание на раздел по совершенствованию  компании в котором не зря  обозначен момент про использование  теории ограниченности ресурсов. Применение данной теории может  принести значительный вклад  в развитие организации.

 

В результате проделанной работы можно  сделать вывод, что обозначенные задачи выполнены, а поставленная мною цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере