Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание

Наука в России начала развиваться сравнительно давно. Еще при Петре I была создана Петербургская академия наук. В последующие годы развитие науки шло ускоряющимися темпами, но при этом носило в основном столичный характер, то есть все научные учреждения были сосредоточены в столицах.
Лишь в СССР стали появляться первые закрытые городки. В 1940-е гг. это было абсолютно необходимо, чтобы в случае захвата части территории страна не осталась без интеллектуального ресурса.

Работа состоит из  1 файл

Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

II. Наукоград – это все муниципальное образование. Статус наукограда в РФ получили, как правило, те города, в которых в СССР велась активная научная деятельность. Этот факт объясняет то обстоятельство, что членами НПК наукоградов стали, как правило, те научные организации, которые существовали в них до присвоения статуса. Направления научных исследования для наукоградов не регламентированы жестко, поэтому возможно создание предприятий, занимающихся инновациями в различных направлениях.

В ходе реализации программы развития наукоградов  шло развитие их инфраструктуры. В  Дубне строились различные спортивные, медицинские, образовательные и  др. учреждения и организации, способствующие увеличению уровня благосостояния населения. Вкладывались средства в форме бюджетных субвенций в развитие научных организаций. К сегодняшнему моменту финансирование наукоградов из федерального бюджета резко уменьшилось (порядка 580 миллионов рублей на все наукограды страны), что не способствует их развитию. Так же производится финансирование научных проектов из городского и регионального бюджетов, но оно достаточно скромное. Государственные услуги предоставляются по обычной процедуре. Налоговые льготы в наукограде отсутствуют.

III. В 2010 году был принят проект создания технополиса в Сколково на территории, переданной в федеральное управление. Целью данного проекта является развитие науки, как в национальном, так и международном масштабе. На его реализацию уже направлено порядка 60 млрд. рублей. Если проект будет реализован, то таким образом будет создан беспрецедентный инновационный комплекс с высоким уровнем благосостояния населения и условиями ведения научной и технико-внедренческой деятельности на уровне США и Западной Европы. В качестве участников будут отбираться компании с высоким потенциалом и передовыми идеями и разработками. Налоговые и таможенные льготы, которые предлагают ввести некоторые члены правительства для иннограда, способствовали бы притоку возможно большего количества участников и скорейшему развитию их инновационной деятельности.

Каждая инновационная  программа имеет как общие задачи инновационного развития страны, так и одновременно решает свой круг вопросов. Наукограды, созданные десятки лет назад, должны сохранить и развить свои инновационную, научную, социальную, образовательную инфраструктуры, ОЭЗ – стать новыми инновационными точками роста в регионах и опираться на прилегающие инфраструктуры городов, инноград Сколково – точка роста федерального значения, вбирает лучшие достижения не только России, а мирового уровня. Федеральные органы власти практически непосредственно курируют ее развитие. Исходя из этого, строилась законодательная база каждой программы. Однако, уже сейчас видны многие пробелы: законодательство о наукоградах устарело, не обеспечивает инновационного развития; ОЭЗ – практически отсутствует законодательная база по поддержке инновационной инфраструктуры; инноград – законодательная база находится в состоянии доработки. Общий недостаток – недоработанная система взаимодействия различных структур содействия инновационного развития, как на муниципальном, так и на государственном уровнях.

 

Список литературы

 

  1. Консультант Плюс 2010 г.
    1. Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "О статусе наукограда Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.12.1998)
    2. Постановление Правительства РФ от 25.11.2004 N 681 "Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса"
    3. Постановление Правительства РФ от 22.12.2007 N 917 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации"
    4. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005)
  2. Лекции по курсу: «Технологии инновационных проектов» - Добромыслов С. Н.
  3. Инновационный менеджмент – Сурин А. В., Молчанова О. П., М. 2008.
  4. Ресурсы Internet



Информация о работе Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда