Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание

Наука в России начала развиваться сравнительно давно. Еще при Петре I была создана Петербургская академия наук. В последующие годы развитие науки шло ускоряющимися темпами, но при этом носило в основном столичный характер, то есть все научные учреждения были сосредоточены в столицах.
Лишь в СССР стали появляться первые закрытые городки. В 1940-е гг. это было абсолютно необходимо, чтобы в случае захвата части территории страна не осталась без интеллектуального ресурса.

Работа состоит из  1 файл

Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

С момента объявления о строительстве инновационного центра проект стал «обрастать» энтузиастами — в Фонд каждый день поступают  предложения с проектами и  резюме со всей России и не только. Все письма внимательно рассматриваются, здравые идеи будут конвертироваться в конкретные действия — ведь именно личная активность даёт жизнь таким проектам.

Руководство

23 марта 2010 года  Д. А. Медведев в ходе проходившего в Ханты-Мансийске заседания президентской комиссии по модернизации объявил, что инновационный центр в Сколкове с российской стороны возглавит глава группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг. Вопрос же о том, кто станет международным координатором проекта «Сколково», пока открыт.

5 апреля 2010 года было объявлено о том, что Жорес Алфёров назначен научным руководителем инновационного центра в Сколково.

29 апреля 2010 года на совещании в Обнинске Д. А. Медведев сообщил, что сопредседателем наблюдательного совета управления компаниями проекта согласился стать экс-глава компании Intel Крэйг Баррет, а сопредседателем научно-технического совета Сколково — профессор структурной биологии Стэнфордского университета, лауреат Нобелевской премии Роджер Корнберг.

Попечительский Совет Фонда  «Сколково»

Попечительский  совет Фонда «Сколково» возглавил  Президент России Дмитрий Медведев.

В Попечительский совет вошли:

  • Иван Бортник, Председатель Наблюдательного совета Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере;
  • Аркадий Дворкович, Помощник Президента РФ;
  • Владимир Дмитриев, Председатель Госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк);
  • Алексей Кудрин, Заместитель Председателя Правительства — Министр финансов РФ;
  • И др.

Совет Фонда  «Сколково» возглавили два сопредседателя:

  • Крэйг Баррет, экс-руководитель корпорации Intel;
  • Виктор Вексельберг, глава Наблюдательного комитета Группы компаний «Ренова», Президент Фонда «Сколково».

В состав Совета Фонда вошли:

  • Вагит Алекперов, Президент ОАО «ЛУКОЙЛ»;
  • Анатолий Александров, Ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана;
  • Эско Ахо, Исполнительный вице-президент компании «Nokia»;
  • Мартин Буиг, совладелец французской промышленной группы «Bouygues»;
  • И др.

Инноград – помощь инновационным компаниям

В рамках Проекта будет создан «бизнес-инкубатор» для компаний на начальном этапе своего развития, оказывающий им дополнительные услуги. В проекте будут представлены различные источники финансирования: гранты, фонды посевного финансирования, венчурные фонды. Для участия в проекте будут приглашаться и крупные международные компании, которые смогут включить в Проект свои R&D-центры.

 

Наукоград

 

Общие положения

Наукоград Российской Федерации – муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом;

Научно-производственный комплекс наукограда – совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации;

Инфраструктура наукограда – совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда.

Правовое регулирование  статуса наукограда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами об общих  принципах организации местного самоуправления, о науке и государственной научно-технической политике, другими федеральными законами, настоящим Федеральным законом, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации.

Установление  и изменение границы наукограда осуществляются в порядке, определенном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда

1. Муниципальное  образование, претендующее на  присвоение статуса наукограда, должно иметь научно-производственный комплекс, расположенный на территории данного муниципального образования.

2. Научно-производственный  комплекс муниципального образования,  претендующего на присвоение  статуса наукограда, должен быть  градообразующим и отвечать критериям:

а) численность  работающих в организациях научно-производственного  комплекса составляет не менее 15 процентов  численности работающих на территории данного муниципального образования;

б) объем научно-технической  продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в стоимостном выражении составляет не менее 50 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 50 процентов стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.

3. В научно-производственный  комплекс муниципального образования,  претендующего на присвоение  статуса наукограда, входят юридические  лица, зарегистрированные в установленном  порядке на территории данного муниципального образования:

а) научные организации, учреждения высшего профессионального  образования и иные организации, осуществляющие научную, научно-техническую  и инновационную деятельность, экспериментальные  разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;

б) организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, при условии, что доля производства наукоемкой продукции (в стоимостном выражении), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации в течение предшествующих трех лет, составляет не менее 50 процентов их общего объема производства.

Порядок присвоения муниципальному образованию  статуса наукограда и его сохранения

1. Статус наукограда  присваивается муниципальному образованию Правительством Российской Федерации с установлением срока этого статуса.

2. При присвоении  муниципальному образованию статуса  наукограда Правительство Российской  Федерации утверждает приоритетные  для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации.

3. Статус наукограда по истечении срока, установленного Правительством Российской Федерации, может быть сохранен муниципальному образованию.

Присвоение  муниципальному образованию статуса  наукограда не изменяет формы собственности  и организационно-правовые формы  организаций научно-производственного комплекса наукограда.

Основания и порядок досрочного прекращения статуса наукограда

1. Основаниями  досрочного прекращения статуса  наукограда являются несоответствие  результатов деятельности научно-производственного  комплекса наукограда задачам, определенным Правительством Российской Федерации при присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, а также мотивированное ходатайство представительного органа местного самоуправления муниципального образования о досрочном прекращении такого статуса.

2. Статус наукограда  может быть досрочно прекращен  Правительством Российской Федерации.

3. Правительство  Российской Федерации вправе  досрочно прекратить статус наукограда  в случае исключения из числа  государственных приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации установленных для данного наукограда направлений деятельности, но не ранее чем по истечении пяти лет с момента присвоения статуса наукограда.

4. В случае  досрочного прекращения статуса наукограда либо в случае отказа в сохранении статуса наукограда городское поселение, имевшее статус наукограда, сохраняет статус городского округа.

Порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственная поддержка и контроль

1. Присвоение  муниципальному образованию статуса  наукограда Российской Федерации  является основанием для финансирования  из федерального бюджета в  виде субвенций дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Субвенции  из федерального бюджета и  расходы наукоградов Российской  Федерации, осуществляемые за  счет данных субвенций, не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Контроль за выполнением организациями научно-производственного  комплекса наукограда возложенных  на них функций, использованием указанными организациями средств, выделенных на научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, осуществляется в соответствии с законодательством.

Обеспечение социальной защиты работников организаций научно-производственного  комплекса наукограда

Социальная  защита высвобождаемых работников организаций  научно-производственного комплекса  наукограда в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизации или ликвидации организаций научно-производственного комплекса наукограда по истечении срока действия статуса наукограда либо при досрочном прекращении такого статуса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Обеспечение медицинской помощью  населения наукограда

Медицинская помощь населению наукограда, включенного  в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население  которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан в медицинских учреждениях, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти.

Международное научное и научно-техническое  сотрудничество организаций научно-производственного  комплекса наукограда

Международное научное и научно-техническое  сотрудничество организаций научно-производственного  комплекса наукограда осуществляется в соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения предложений  о присвоении муниципальному образованию  статуса наукограда

1. Предложение  о присвоении муниципальному  образованию статуса наукограда  Российской Федерации вносится  в Министерство образования и науки Российской Федерации главой муниципального образования по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и включает в себя следующие документы, представляемые в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке документов о присвоении статуса наукограда Российской Федерации для муниципальных образований, претендующих на присвоение статуса наукограда Российской Федерации:

а) решение представительного  органа муниципального образования, согласованное  с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации;

б) перечень и  характеристика организаций, входящих в соответствии с законодательством  Российской Федерации в состав научно-производственного комплекса муниципального образования;

в) справка органа местного самоуправления муниципального образования о соответствии научно-производственного  комплекса муниципального образования  критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации

г) перечень приоритетных для муниципального образования  направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных  разработок, испытаний, подготовки кадров, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации;

Информация о работе Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда