Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание

Наука в России начала развиваться сравнительно давно. Еще при Петре I была создана Петербургская академия наук. В последующие годы развитие науки шло ускоряющимися темпами, но при этом носило в основном столичный характер, то есть все научные учреждения были сосредоточены в столицах.
Лишь в СССР стали появляться первые закрытые городки. В 1940-е гг. это было абсолютно необходимо, чтобы в случае захвата части территории страна не осталась без интеллектуального ресурса.

Работа состоит из  1 файл

Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда.doc

— 304.00 Кб (Скачать документ)

4. Правительство  Российской Федерации, высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации,  исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования, на  территориях которых создается особая экономическая зона, в течение тридцати дней с даты принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны заключают соглашение (далее - соглашение о создании особой экономической зоны), в котором устанавливаются:

1) объем и  сроки финансирования создания  инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур  особой экономической зоны за  счет средств федерального бюджета,  бюджета субъекта Российской  Федерации, местного бюджета;

2) план обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории;

3) комплекс мероприятий  по разработке перспективного  плана развития особой экономической  зоны и порядок их финансирования;

4) права на имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с планом обустройства и материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории и расположенное в границах особой экономической зоны, а также на объекты инфраструктур этой зоны, расположенные на прилегающей к особой экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные;

5) порядок управления  объектами недвижимости и объектами инфраструктуры, созданными за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и расположенными в границах особой экономической зоны, а также порядок эксплуатации и содержания таких объектов, в том числе осуществления их капитального ремонта;

6) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств  федерального бюджета, бюджета  субъекта Российской Федерации,  местного бюджета и расположенным  в границах особой экономической  зоны, после прекращения существования  особой экономической зоны;

7) обязательства  органов государственной власти  субъекта Российской Федерации  по предоставлению налоговых  льгот резидентам особой экономической  зоны;

8) порядок формирования  наблюдательного совета особой  экономической зоны;

9) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по делегированию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в границах особой экономической зоны на срок ее существования;

10) обязательства  исполнительно-распорядительного органа  муниципального образования по  передаче федеральному органу  исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, в границах особой экономической зоны на срок ее существования;

5. Объекты инфраструктуры  особой экономической зоны могут  создаваться за счет других  источников.

6. Особая экономическая  зона создается на двадцать  лет. Срок существования особой  экономической зоны продлению  не подлежит.

7. Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается только в случае, если:

1) это вызвано  необходимостью защиты жизни  и здоровья людей, охраны природы  и культурных ценностей, обеспечения  обороны страны и безопасности  государства;

2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) технико-внедренческой деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

3) в течение  трех лет подряд в особой  экономической зоне ее резидентами не осуществляется технико-внедренческая деятельность.

8. Решение о  досрочном прекращении существования  особой экономической зоны принимается  Правительством Российской Федерации.

Органы управления особыми экономическими зонами

1. Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования особых экономических зон возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон).

2. Управление  особыми экономическими зонами  возлагается на федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  осуществлять функции по управлению  особыми экономическими зонами, и его территориальные органы.

3. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  осуществлять функции по управлению  особыми экономическими зонами, и его территориальные органы (далее также - органы управления  особыми экономическими зонами) составляют единую централизованную систему управления особыми экономическими зонами. Финансирование расходов на содержание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

4. Для координации  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, исполнительных  органов государственной власти  субъекта Российской Федерации,  исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, хозяйствующих субъектов по развитию особой экономической зоны, контроля за выполнением соглашения о создании особой экономической зоны, контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на обустройство территории, а также для рассмотрения и утверждения перспективных планов развития особой экономической зоны, контроля за реализацией этих планов создается наблюдательный совет особой экономической зоны.

5. В состав  наблюдательного совета особой  экономической зоны входят представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его соответствующего территориального органа, представитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, представители резидентов особой экономической зоны и иных организаций.

6. В состав  наблюдательного совета технико-внедренческой  особой экономической зоны помимо указанных лиц могут входить представители образовательных и научно-исследовательских организаций, действующих в границах муниципального образования, на территории которого расположена особая экономическая зона.

7. Полномочия  наблюдательного совета особой экономической зоны определяются Положением о наблюдательном совете особой экономической зоны, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Резидент особой экономической  зоны

1. Резидентом  особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Индивидуальный  предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

3. Органы управления  особыми экономическими зонами  вносят в реестр резидентов  особой экономической зоны запись о регистрации указанного лица в течение трех дней с даты подписания с ним соглашения об осуществлении (ведении) технико-внедренческой деятельности.

4. Органы управления  особыми экономическими зонами  выдают резиденту особой экономической  зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны. Форма свидетельства утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.

5. Органы управления  особыми экономическими зонами  сообщают сведения о регистрации  лица в качестве резидента  особой экономической зоны в  налоговый и таможенный органы  в течение дня, следующего за  днем регистрации.

6. Органы управления  особыми экономическими зонами  представляют в таможенный и  налоговый органы в сроки копию  соглашения об осуществлении  (ведении) технико-внедренческой  деятельности.

8. Лишение лица  статуса резидента особой экономической  зоны допускается только в судебном порядке и влечет за собой прекращение действия соглашения об осуществлении (ведении) технико-внедренческой, деятельности.

9. Органы управления  особыми экономическими зонами  вносят в реестр резидентов  особой экономической зоны запись о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в течение трех дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны.

10. Органы управления  особыми экономическими зонами  сообщают сведения о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в налоговый и таможенный органы в течение дня, следующего за днем внесения в реестр резидентов особой экономической зоны соответствующей записи.

Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны

1. Резидент технико-внедренческой  особой экономической зоны вправе  вести на территории особой  экономической зоны только технико-внедренческую  деятельность в пределах, предусмотренных  соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности. Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

2. Индивидуальные  предприниматели и коммерческие  организации, не являющиеся резидентами особой экономической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Резидент особой  экономической зоны не вправе  иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.

Деятельность органов государственного контроля на территории особой экономической  зоны

1. Федеральные  органы исполнительной власти, уполномоченные  на проведение государственного  контроля (надзора) (далее также - органы государственного контроля (надзора)), вправе проводить мероприятия по контролю в отношении резидентов особой экономической.

2. Мероприятия  по контролю, за исключением налогового  и таможенного контроля, проводимого  должностными лицами налоговых и таможенных органов Российской Федерации, осуществляются органами государственного контроля (надзора) в виде плановых комплексных проверок с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

3. Плановые комплексные  проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с органами управления особыми экономическими зонами. Плановые комплексные проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения, выданного органами управления особыми экономическими зонами. В решении о проведении плановой комплексной проверки должны быть указаны ее предмет и период, который подлежит проверке.

4. При выявлении в ходе плановой комплексной проверки нарушений резидентом особой экономической зоны законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) выдают резиденту особой экономической зоны предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее трех дней с момента составления акта о результатах проведения плановой комплексной проверки вручается резиденту особой экономической зоны либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания резидентом особой экономической зоны либо его представителем. Если указанными выше способами предписание об устранении нарушений вручить резиденту особой экономической зоны или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

5. Резидент особой экономической зоны при проведении органом государственного контроля (надзора) плановой комплексной проверки имеет право:

1) присутствовать  при проведении мероприятий по  контролю, давать объяснения по  вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено  нормативными правовыми актами  Российской Федерации;

Информация о работе Сравнительный анализ условий инновационной деятельности в ОЭЗ, наукограда и иннограда