Разработка проекта инновационного мероприятия для ооо моц «здоровое поколение»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание

Цель проекта: разработка инновации для ООО МОЦ «Здоровое поколение».
Миссия Центра: оказание услуг высокого качества по ценам, приемлемым для покупателей со средним и высоким уровнем доходов.
Предмет исследования – внедрение инновации в деятельность ООО МОЦ «Здоровое поколение».

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребностей в ее совершенствовании посредством инновации
1.1 Основные понятия и определения инновационной деятельности
1.2 Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребности в нововведении
1.3 Анализ инновационной идеи
Глава 2. Проект продвижения инновации на рынок
2.1 Маркетинговые исследования для определения целевых показателей инновационного проекта
2.2 Оценка стоимости инновационного проекта
2.3 Организация выполнения работ по проекту
2.4. Оценка рисков проекта
Глава 3. Экономическое обоснование инновационного проекта
3.1 Оценка доходности проекта
3.2 Оценка рентабельности инновационного проекта
Заключение
Список информационных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая_пример_ИМ_готово.doc

— 523.00 Кб (Скачать документ)

По результатам анализа  были выявлены средние цены оказания услуги по каждой группе изделий. В среднем цена на оказание такого вида услуг находится в диапазоне от 150-300 руб. за час (табл.4).

Таблица 4 - Определение средней цены на оказание новой услуги

 

№ п/п

Услуга

Формула цены

Расчет средней

цены

Средняя стоимость, руб.

1

Тай-бо

(для слабого пола)

 

Цена = себестоимость/

Цена =19200/80

240


Для наглядного отображения структуры проекта применим  построение:

- Дерево целей проекта (рис. 3)

 

Рисунок 3 - Дерево целей проекта

Как видно из рисунка, главная цель проекта – получение  прибыли

 

 

- Дерево задач проекта (рис.4)

 

 

Рисунок 4 - Дерево задач проекта

 

2.2 Оценка стоимости проекта

 

Стоимость проекта складывается из стоимости затрат на управление проектом в целом, включая стоимость  отдельных работ по проекту. В  таблице 2.1 показана оценка затрат на реализацию проекта. Инвестиций по проекту не предусмотрено

 Проведем  оценку затрат по этапам организации новой услуги с уточнением их принадлежности к инвестициям. Оценка затрат представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Оценка затрат на реализацию проекта

 

п/п

Этап

Стоимость

1

инвестиции

170000

2

поиск клиентов

-

3

закупка инвентаря

70000

4

продвижение услуг

50000

5

организация работ

-

6

поиск персонала

30000

7

поиск помещения  для организации услуги

-

8

Контроль  за организацией проекта

-

9

Итого

150000


 

Стоимость всех работ составляет 150000 тыс.руб. (стоимость аренды помещения в расчет не берется, так как Центр имеет собственную площадь).

Определение исполнителей работ и графиков выполнения работ

 

2.3 Организация  выполнения работ по проекту

 

Для организации работ  было сделано распределения задач по исполнителям (табл.6)

 Таблица 6 – Организация  работ по внедрению новой услуги 

№ п/п

Этап

Исполнители

1

разработка плана проекта и ввод проекта в эксплуатацию

исполнительный директор

2

поиск клиентов

коммерческий  отдел

3

поиск и закупка инвентаря

технический отдел

4

продвижение услуг

коммерческий  отдел

5

организация работ

исполнительный директор

6

контроль за организацией проекта

исполнительный директор

7

поиск персонала

менеджер  по персоналу

8

оформление зала

коммерческий отдел


 

Был разработан график проведения работ (табл.7)

 

Таблица 7 – График выполнения работ по проекту 

№ п/п

Задачи

Длительность  выполнения работ, дн.

Исполнители

1

разработка мероприятия по оказанию новой услуги

6

Белов А.Д.

2

поиск клиентов

23

Мишин В.Г.

3

продвижение услуг

23

Антонова П.Д.

4

поиск персонала

8

Семенова М.К.

5

организация работ

5

Белов А.Д.

6

контроль за организацией проекта

29

Белов А.Д.

7

поиск инвентаря

5

Ветров А.Д.

8

закупка инвентаря

3

Ветров А.Д.

9

оформление зала

13

Антонова П.Д.

10

ввод проекта в эксплуатацию

13

Белов А.Д.


 

На рисунке 5 показана циклограмма выполнения работ

 

     
 

Этап

Дни

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

разработка мероприятия  по оказании новой услуги

                                                             

2

поиск клиентов

                                                             

3

продвижение услуг

                                                             

4

поиск персонала

                                                             

5

организация работ

                                                             

6

поиск инвентаря

                                                             

7

закупка инвентаря

                                                             

8

оформление  зала

                                                             

9

ввод проекта в  эксплуатацию

                                                             

 

Рисунок 5- План - график работ 

 

Сетевой график позволяет  осуществлять контроль, анализировать  состояние работ по проекту и принимать корректирующие управленческие решения

 

 

 

Критический путь =31+3+5+1+2=42 дня Откуда? Уточнить, где график

 

 

2.4. Оценка рисков  проекта

 

При проектировании реализации проекта возникли следующие риски: управленческие, маркетинговые, финансовые, производственные, региональные, форс-мажорные.

На этапе предпроектного исследования возникают маркетинговые риски.

На этапе продвижения  возникают управленческие и финансовые риски.

На стадии функционирования – финансовые риски.

Экспертным путем было определено 6 групп рисков, которые сведены в таблицу 8.

Расчет рисков выполнялся из условия 100 бальной максимальной оценки. Была сформирована группа экспертов, в результате чего была получена оценка

Таблица 8 - Экспертная оценка рисков проекта

№ п/п

Риски

Эксперты

Средний балл

Степень важности

Оценка

1

2

3

Управленческие риски

1

Низкая квалификация менеджеров проекта

25

25

50

33,3

2

0,2

2

Трудности с набором  квалифицированной рабочей силы

25

50

75

50,00

1

0,3

3

Неотлаженная работа проектной команды

25

25

50

33,33

2

0,2

4

Невыполнение своих  обязательств по отношению к клиенту

25

25

50

33,33

3

0,15

5

Потеря контроля над  организацией проекта

25

25

25

25,00

3

0,15

Маркетинговые риски

6

Неустойчивость спроса

50

50

50

50,00

2

0,2

7

Непопадание в ценовой  диапазон целевого клиента

25

25

50

33,33

3

0,125

8

Слабая узнаваемость бренда

25

25

25

25,00

3

0,125

9

Появление аналогичных  конкурирующих услуг

75

75

100

83,33

1

0,3

10

Неэффективная реклама

25

50

50

41,7

2

0,25

Финансовые риски

11

Рост налогов

20

30

50

33,33

2

0,15

12

Неплатежеспособность  потребителей

50

50

75

58,3

1

0,3

13

Снижение уровня цен  на оказываемые услуги

25

25

45

37,00

2

0,25

14

Рост цен на закупаемое оборудование

20

20

40

27,00

3

0,1

15

Низкая рентабельность проекта

25

25

50

33,33

2

0,2

Производственные риски

16

Нестабильность качества закупаемого оборудования

25

25

50

33,33

2

0,25

17

Зависимость от поставщиков

50

50

50

50

1

0,5

18

Энергетические проблемы

25

25

25

25

3

0,25

Региональные риски

19

Противодействие местных  и региональных властей

0

0

0

0

3

0,3

20

Ухудшение социально-экономической  ситуации в стране

25

50

75

50

1

0,7

Риски форс-мажорных обстоятельств

21

Влияние непреодолимой  силы, например, стихийных бедствий, пожаров, войн, забастовок и т.д.

0

0

25

8,33

1

1


 

Производственные, региональные и  форс-мажорные риски организация  не рассматривает как самые опасные, потому что от нее самой они  не зависят.

В рассматриваемой ситуации использованы три приоритета. Они  определяют значения весов исходя из следующего соображения. Первый и последний приоритеты соответственно  максимальные и минимальные значения весов. Веса, соответствующие другим приоритетам, следует рассматривать как средние, а потому они зависят от формы выбранной средней.

Примем, что отношение весов, соответствующих первому и третьему приоритетам равно 10. Тогда, если обозначить вес простого риска в третьем приоритете за х, при использовании средней арифметической вес одного простого риска в первом приоритете составит 10х. Вес простого риска во втором приоритете составит (10х+х)/2=5,5х.

Частота появления рисков с приоритетом 1 составляет 3 случай из 15 возможных, частота с приоритетом 2 составляет 7 случаев, частота с приоритетом 3 – 5 случая.

С учетом правила, что  сумма весов должна составлять 1 составим уравнение:

3*10*х+7*5,5*х+5*х=1

Х=1/30+38,5+5

Х=0,01361

Таким образом, получили, что:

вес приоритета №1 составляет W1=;

вес приоритета №2 составляет W2=;

вес приоритета №3 составляет W3=.

Вероятность возникновения рискового события рассчитывается по формуле:

 

Для того чтобы снизит риски предусмотрено несколько  вариантов:

  1. Качество прогнозирования, анализа и оценки рисков напрямую зависит от полноты информации по объекту риска. Чем полнее информация, тем больше предпосылок сделать лучший прогноз и снизить риск.
  2. Заключается в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски.
  3. Обязательным условием предотвращения риск должен быть контроль на всех этапах инновационного проекта

 

 

 

 

 

Глава 3. Экономическое обоснование инновационного проекта

 

3.1 Оценка доходности  проекта

 

Реализация разработанных  мероприятий требует организационных  изменений и преобразований. Для оценки эффективности этих мероприятий используют статистические и динамические методы.

  1. Чистый дисконтированный доход – разница между суммарной текущей стоимостью потоков денежных средств, дисконтированных в соответствии с выбранной ставкой процента и величиной первоначальных инвестиций.

NPV = ∑ (CFi / (1+r)ⁿ) - IC

CFi – денежный поток го периода

Информация о работе Разработка проекта инновационного мероприятия для ооо моц «здоровое поколение»»