Разработка проекта инновационного мероприятия для ооо моц «здоровое поколение»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание

Цель проекта: разработка инновации для ООО МОЦ «Здоровое поколение».
Миссия Центра: оказание услуг высокого качества по ценам, приемлемым для покупателей со средним и высоким уровнем доходов.
Предмет исследования – внедрение инновации в деятельность ООО МОЦ «Здоровое поколение».

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребностей в ее совершенствовании посредством инновации
1.1 Основные понятия и определения инновационной деятельности
1.2 Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребности в нововведении
1.3 Анализ инновационной идеи
Глава 2. Проект продвижения инновации на рынок
2.1 Маркетинговые исследования для определения целевых показателей инновационного проекта
2.2 Оценка стоимости инновационного проекта
2.3 Организация выполнения работ по проекту
2.4. Оценка рисков проекта
Глава 3. Экономическое обоснование инновационного проекта
3.1 Оценка доходности проекта
3.2 Оценка рентабельности инновационного проекта
Заключение
Список информационных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая_пример_ИМ_готово.doc

— 523.00 Кб (Скачать документ)

На 3 этапе  рассмотрим возможности разработки инновационного процесса для конкретной фирмы. Однако при неименной технологической базе расширение номенклатуры не может идти бесконечно. Усиливающаяся на фоне снижения нормы прибыли (до средней величины) борьба за сокращение издержек производства, ограниченное число поддающихся выделению сегментов рынка не позволяют продуцентам идти на дальнейшее увеличение числа модификаций. Возможности конкуренции посредством дальнейшей дифференциации потребительского спроса исчерпываются. Рынок стабилизируется по номенклатуре, постепенно превращается в рынок стандартизованных изделий. В результате отработки технологии производства, разработки специализированного высокопроизводительного оборудования в целом выравнивается качество изготовления изделий-конкурентов. Главным средством ведения конкурентной борьбы становится ценовое соперничество.

Неизбежно наступает  моральное старение продукции, из-за появления на товарном рынке нового, заменяющего продукта, падает спрос и, как следствие, снижаются продажи и экономические результаты. Все это происходит на этапе упадка.

В условиях конкретного  бизнеса, по мере перехода от одного этапа жизненного цикла продукта к другому, т. е. по мере его морального старения, происходит снижение экономических результатов. Это побуждает или модернизировать продукт, или его заменить. Для обеспечения постоянного развития это делается одновременно. Чем сильнее конкурентные условия на конкретном рынке, тем быстрее прекращается производство морально, экологически, социально устаревшего товара. На конкурентном рынке жизненный цикл продукта (изделия), охватывающий все его этапы, составляет в среднем 10—15 лет в зависимости от его потребительской и инвестиционной области.

 

1.2 Анализ деятельности ООО МОЦ «Здоровое Поколение» и выявление потребности в нововведении

 

ООО МОЦ «Здоровое  поколение» - является многопрофильным  предприятием с современными потенциалом, которое базируется на оказании большого количества услуг населению таких  как:  фитнес, косметология, физиотерапия, SPA процедуры, солярий, йога, бодифлекс. Данное предприятие давно существует на рынке по оказанию услуг и занимает существенную долю рынка. Организационная структура изображена в приложении А. Основной целью ООО МОЦ «Здоровое поколение» является осуществление деятельности, направленной на получение прибыли и наиболее эффективного ее использования в интересах собственников. Также к главным целям предприятия относятся удовлетворение общественных потребностей, стремление превзойти конкурентов по качеству предоставляемых услуг, повышение производительности труда, повышение рентабельности, уменьшение текучести кадров. Главной задачей в свою очередь является оказание услуг по оздоровлению, которое соответствовало бы всем стандартам качества.

Основные  виды деятельности ООО МОЦ «Здоровое поколение» приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные виды оказываемых услуг на ООО МОЦ «Здоровое Поколение»

№ п/п

Основные  виды услуг

1

Медицинские

2

Оздоровительные

3

Общеукрепляющие


 

В процентном отношении показан сектор рынка, занимаемый центром.

Диаграмма 1 - Основные виды оказываемых услуг на ООО МОЦ «Здоровое Поколение»

Из диаграммы 1 видно, что наибольшим спросом пользуются общеукрепляющие  услуги, а именно: баня - бассейн и фитнес-программы.


Анализ конкурентоспособности  ООО МОЦ «Здоровое поколение» показал, что в данном исследовании использовалась как первичная, так и вторичная информация. Вторичная - использовались данные прошлого исследования по изучению лояльности потребителя к организации, а также рассматривалась информация о других фитнес-клубах города, заранее собранная. Первичная информация была собрана путем проведения опроса потенциальных клиентов.

Конкурентные  позиции Медицинского Оздоровительного Центра показаны на диаграмме 2. В первую очередь потребителю приходит на ум спортивно-оздоровительный центр «Планета Фитнес» - 72%, второе место занимает Медицинский оздоровительный Центр, его назвали 56%, третье - занимает такой фитнес-клуб, как «Шейп» (52%).

Диаграмма 2 -  Конкурентные позиции ООО МОЦ «Здоровое поколение»

 

В ходе исследования были выявлены: возрастные группы - итоговые данные отражены в диаграмме 4.

Диаграмма 4 - Возрастные группы.

 

Анализ диаграмм свидетельствует  о том, что: основной сегмент- это посетители – 20-40 лет; Главные усилия Центра будут сосредоточены на уникальных услугах, качества обслуживания дополнительного сервиса и на рекламе этих преимуществ. Клуб гордится своими клиентами, это люди с новым отношением к жизни, мировоззрением, активные. Положительная динамика роста членов клуба - это результат ежедневной работы. Рекомендации членов клуба эффективнее любой рекламы. Мы точно знаем, сколько людей может привести довольный клиент и сколько может увести разочарованный.

 

1.3 Анализ  инновационной идеи

 

 Анализ показал, что рынок услуг однотипный и повысить конкурентные преимущества (привлечь клиентов) можно только за счет расширения ассортимента услуг и внедрения новой услуги, которой нет у других.

После того, как выявлено, что (табл.2)

  1. имеется тенденция спада спроса (снижения посещаемости, падение прибыли, объемов услуг и т.д.) и удовлетворенности клиента;

 

Таблица  - Динамика показателей, характеризующих затраты и рентабельность производства за 2007-2009 год (тыс.руб).

Показатели

Абсолютное значение

Относительные значения

Темп роста, %

2007

2008

2009

 

2009г от 2007г.

2009г. от 2008г.

2009 г. к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

1

Объем продажи услуг, тыс.руб.

118980

141792

93096

-25884

-48696

78,25

65,66

2

Полная себестоимость  реализации, тыс.руб.

105552

129000

80196

-25356

-48804

75,98

62,17

3

Затраты на 1 руб. реализации, руб.

0,89

0,91

0,86

-0,03

-0,05

96,63

94,51

4

Прибыль от продаж, тыс.руб.

13428

12792

12900

-528

108

96,07

100,84


Из данных таблицы   видно, что себестоимость реализованных услуг в 2009 г. снизилась -48696 тыс. руб., или на  34,34 %, по сравнению с 2008 г. Затраты на 1 рубль реализованных услуг составили в 2009 г. 0,89

руб., что меньше, чем  в 2008 г. на 0,05 тыс. руб., или на 3,37 %, и меньше по сравнению с 2007 годом на 0,03 тыс. руб., или на 5,5%.

  1. нужно обновление ассортимента, чтобы получить конкурентные преимущества;
  2. нужно найти новшество и сделать его инновацией и реализовать жизненный цикл инновации.

Таблица 2 - Выявленные проблемы на ООО МОЦ «Здоровое Поколение»

Направления анализа

Тенденции

Проблемы

Квалификация персонала

Не достаточное

Высокие затраты на обучение

Удовлетворенность потребителей

Неудовлетворенность

Снижение потока клиентов

Динамика объема продаж

Падение

Падение конкурентоспособности

Затраты

Высокие

Падение прибыли 

Рентабельность

Низкие

Падение прибыли


Анализ выявленных проблем  привел к потребности выявления  причин падения конкурентоспособности и снижения потоков клиентов. В связи с чем, была предложена новация – внедрение новой услуги. (добавить из Ф.с.14) Потому что при ее внедрении возможно повышение прибыли в 3 виде деятельности (общеукрепляющие услуги), повышение рентабельности и увеличение потока клиентов.

Проанализируем инновационную  идею. Выполним классификацию инновации.

Код инновации: 243332244. Опишем расшифровку каждого цифрового кода.

2-ординарные инновации, так как инновация предназначена для …

4-производство (оказание услуги)

3-новые для региона

3-здравоохранение

3-новшетво в основном  дл продажи

2-повторяющие

2-рационализаторкие предложения

4-экономический (коммерческий)

4-управляемая подсистема

Инновация называется Тай-бо. Это фитнес-система. В ней интегрированы воедино западный и восточный подходы к оздоровлению организма. Тай-бо - это синтез аэробики и восточных единоборств. Из анализа конкурентоспособности предприятия было обнаружено, что частота появления новых услуг в Центре достаточно редкое явление, поэтому на основании этого было проведено анкетирование (приложение А), с целью выявления предложений для расширения ассортимента услуг. Предложение новой услуги имеет свои преимущества и недостатки, то есть сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. Выполним SWOT – анализ новой услуги. Определим возможности развития конкурентных преимуществ на основе текущей рыночной ситуации (таблица 2).

Предложение новой услуги имеет свои преимущества и недостатки, то есть сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. Определим возможности развития конкурентных преимуществ на основе текущей рыночной ситуации.

 SWOT - анализ новой услуги

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Услуга организуется под известной 
маркой оздоровительного центра

2. Высококвалифицированный обслуживающий персонал

3. Широкая известность центра

4. Отсутствие больших затрат на про 
движение услуг

1. Отсутствие высококвалифицированного тренера

2. Невозможность индивидуального 
подхода к клиентам в виду группового набора

Возможности

Угрозы

1. Расширение сферы обслуживания за счет введения новых услуг

2. Расширение сети предоставления 
услуги вне зависимости от наличия 
центра в регионе

1. Появление конкурентов по идентичной услуге

2. Возможна низкая рентабельность в виду ограниченного первоначального 
набора


 

Таким образом, по результатам анализа угроз  и возможностей можно сформировать основные действия по ослаблению угроз и реализации возможностей:

  1. Поглощение конкурентов, оказывающих идентичные услуги;
  2. Формирование справедливых цен для привлечения клиентов;
  3. Расширение списка оказываемых услуг для расширения сфер влияния, территориального охвата и привлечение новых клиентов;
  4. Расширение сферы обслуживания путем создания новой услуги;
  5. Повышения качества обслуживания и профессионализма тренера;
  6. Формирование единого корпоративного стиля.

Рассмотрим преобразование и разработку инновационной идеи.

 

 

 

2.Проект продвижения инновации на рынок

 

2.1 Маркетинговые исследования для определения целевых показателей инновационного проекта

 Одним   из   этапов   разработки   инновационного   проекта   являются маркетинговые исследования с целью выявления таких параметров как:

  1. Объём продаж
  2. Ассортимент услуг
  3. Целевые параметры

 

  • стоимость услуги;

-   время выполнения услуги;

-   время осуществления-проекта.

Итак, первым шагом посчитаем показатели объема продаж:

  1. Процент потребителей, которые готовы пользоваться новой услугой:

 

 

 

  1. Прирост объема реализации услуги:

  лей

       

 

З) Темп прироста объема реализации услуги

 

 

Таким образом, расчет показателей  объема продаж показали, что процент потребителей готовых пользоваться данной услугой составляет 67%, прирост объема реализации услуги составит 218888900 тыс.руб., следовательно, темп прироста объема реализации составит 75%.

Под параметром «ассортимент услуги» подразумевается сам  вид новой услуги, а именно.

Для определения стоимости  оказываемой услуги был проведён анализ затрат (табл 3). Основными конкурентами в данном случае будут являться фитнес клубы, поскольку у организаций-конкурентов отсутствует данный вид услуги.

Таблица 3 – Калькулирование затрат

№ п/п

Наименование

Затраты (мес.)

1

Заработная  плата инструктора

12000

2

Амортизация оборудования

700

3

Электроэнергия 

2000

4

Вода

2300

5

Тепло, вентиляция

2200

Информация о работе Разработка проекта инновационного мероприятия для ооо моц «здоровое поколение»»