Разработка инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание

В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение.

Содержание

Введение 7
1 Теоретические аспекты инноваций и инновационной деятельности 8
1.1 Понятие, сущность и содержание инновационных процессов 8
1.2 Классификация инноваций и их характеристика 13
1.3 Инновационная деятельность предприятия 18
2 Общая характеристика ОАО «Глазовский завод Металлист» 23
2.1 История создания предприятия 23
2.2 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Глазовский завод Металлист» 25
2.2.1 Ресурсы ОАО «Глазовский завод Металлист» 25
2.2.1.1 Основные фонды 25
2.2.1.2 Оборотные средства 25
2.2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 28
2.2.3 Анализ финансового состояния 30
2.2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 31
3 Инновационный проект 33
3.1 Разработка концепции проекта. 33
3.1.1 Формирование инновационной идеи 33
3.1.2 Цели и задачи проекта 34
3.2 Разработка проекта 35
3.2.1 Описание проекта 35
3.2.2 Оценка возможности предприятия как инновационной организации 38
3.3.1 Структура работ по реализации проекта 40
3.3.2 Маркетинговый план 41
3.3.3 Производственный план 43
3.3.4 Организационный план 43
3.4 Расчет трудоемкости и продолжительности этапов инновационного проекта 45
3.5 Смета затрат на разработку и реализацию проекта 48
3.6 Контроль и регулирование проекта 50
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 1………………………………………………………………………………....55
Приложение 2…………………………………………………………………………………57
Приложение 3………………………………………………………………………………....59
Приложение 4………………………………………………………………………………....61
Приложение 5………………………………………………………………………………....63
Приложение 6………………………………………………………………………………....65
Приложение 7………………………………………………………………………………....67

Работа состоит из  1 файл

рип для инета.doc

— 712.50 Кб (Скачать документ)


23

 

обложка
титульник


задание


Реферат

 

Курсовой проект 67 страниц, 7 рисунков, 18 таблиц, 18 источников, 7 приложений.

 

ИННОВАЦИИ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, РАЗРАБОТКА, КОНЦЕПЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

 

Объектом исследования выступает ОАО «Глазовский завод «Металлист»,  а именно инновационный проект на предприятии.

Цель работы – выявление препятствий для положительной динамики развития предприятия, разработка инновационных идей по улучшению настоящего состояния предприятия, планирование и этапы реализации инновационного проекта.

В ходе работы проводился анализ настоящего состояния предприятия: финансовый анализ.

В результате анализа были выявлены отрицательная динамика финансовых показателей, для ее исключения был разработан инновационный проект, который позволит не только улучшить состояние предприятие, но и позволит занять новую нишу рынка специфической продукции.


Оглавление

 

Введение

1 Теоретические аспекты инноваций и инновационной деятельности

1.1 Понятие, сущность и содержание инновационных процессов

1.2 Классификация инноваций и их характеристика

1.3 Инновационная деятельность предприятия

2 Общая характеристика ОАО «Глазовский завод Металлист»

2.1 История создания предприятия

2.2 Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Глазовский завод Металлист»

2.2.1 Ресурсы ОАО «Глазовский завод Металлист»

2.2.1.1 Основные фонды

2.2.1.2 Оборотные средства

2.2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

2.2.3 Анализ финансового состояния

2.2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

3 Инновационный проект

3.1 Разработка концепции проекта.

3.1.1 Формирование инновационной идеи

3.1.2 Цели и задачи проекта

3.2 Разработка проекта

3.2.1 Описание проекта

3.2.2 Оценка возможности предприятия как инновационной организации

3.3.1 Структура работ по реализации проекта

3.3.2 Маркетинговый план

3.3.3 Производственный план

3.3.4 Организационный план

3.4 Расчет трудоемкости и продолжительности этапов инновационного проекта

3.5 Смета затрат на разработку и реализацию проекта

3.6 Контроль и регулирование проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1………………………………………………………………………………....55

Приложение 2…………………………………………………………………………………57

Приложение 3………………………………………………………………………………....59

Приложение 4………………………………………………………………………………....61

Приложение 5………………………………………………………………………………....63

Приложение 6………………………………………………………………………………....65

Приложение 7………………………………………………………………………………....67


Введение

 

 

 

В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека. Таким образом, нововведение и связана с ним инновация является объективным законом развития человечества.

Инновационная деятельность содержит в себе не только инновационный процесс эволюционного превращения нового знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских качеств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, нового подхода к информационным, консалтинговым, социальных и других видов услуг. Именно в этом кроется важное научное и практическое значение исследующейся проблемы.

Предпосылкой успешной реализации товарной инновационной политики на предприятии является эффективное управление технологическим развитием предприятия. Поэтому целью данного курсового проекта является рассмотрение и анализ финансового положения ОАО «Глазовский завод Металлист» и пути его улучшения, а именно посредством инновационного проекта. Поэтому первая глава работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов инновационной деятельности, во второй главе проведен анализ деятельности предприятия и, наконец, в третьей – разобран инновационный проект и спланирована поэтапно его реализация.

 

 


1 Теоретические аспекты инноваций и инновационной деятельности

 

1.1 Понятие, сущность и содержание инновационных процессов             

 

В русском языке слово «инновация» является синонимом нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ними. В литературе встречаются несколько подходов к определению сущности инновации.

Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом - как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. Наиболее часто в литературе сущность инновации определяется как результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. При этом важнейшим признаком инновации в условиях рыночного хозяйствования должна выступать новизна его потребительских свойств. Техническая же новизна играет второстепенную роль. Таким образом, понятие инновации распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества.

 

Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.

По определению, данному в «Концепции инновационной политики Российской Федерации», инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе. Соответственно различаются два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Процессные инновации— это освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства.

Все существующие определения можно классифицировать по пяти основным подходам [1]:

1) объектному (в отечественной литературе в этом случае в качестве определяемого термина часто выступает слово «нововведение»);

2) процессному;

3) объектно-утилитарному;

4) процессно-утилитарному;

5) процессно-финансовому.

Сущность объектного подхода заключается в том, что в качестве инновации выступает объект — результат НТП: новая техника, технология. Различают базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие в фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; псевдоинновации (или рационализирующие инновации), направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий и обычно тормозящие технический прогресс (они либо не дают эффекта для общества, либо приносят отрицательный эффект).

Внедрение нового продукта определяется как базисная продуктовая инновация, если речь идет о продукте, возможная область применения которого, а также функциональные характеристики, свойства, конструктивные или использованные материалы и компоненты существенно отличают его от ранее выпускавшихся продуктов. Такие инновации направлены на освоение новых поколений машин и материалов и основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Примером базисных инноваций могут служить, например, замены индикаторов на основе светодиодов индикаторами на жидких кристаллах или парового двигателя двигателем внутреннего сгорания.

Улучшающие инновации затрагивают уже существующий продукт, качественные или стоимостные характеристики которого были заметно улучшены за счет использования более эффективных компонентов и материалов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (в случае сложного продукта). Эти инновации служат распространению и совершенствованию освоенных поколении техники (технологии), созданию новых моделей машин и разновидностей материалов, улучшению параметров производимых товаров (услуг) и технологий их производства.

Инновационная наукоемкая продукция обладает следующими особенностями:

• уникальностью продукции, ее свойства необходимо разъяснять потребителям;

• технической сложностью, что требует использования труда особо квалифицированного научного и производственного персонала;

•  высокой стоимостью, превосходящей, как правило, стоимость заменяемых аналогов, хотя и более низкой на единицу полезного эффекта.

Рынок инноваций образует совокупность инновационных продуктов и процессов, юридических и физических лиц, продающих и/или приобретающих (имеющих намерение приобрести) научно-техническую наукоемкую продукцию.

В силу уникальности научно-технической и инновационной продукции и неопределенности спроса на нее предложение на рынке инновационной продукции должно быть активным и упреждающим. Можно выделить специфические черты такого рынка;

1. Новый для предприятия-производителя рынок с трудно предсказуемой реакцией потребителя на новшество.

2. Рынок слабо эластичен по спросу, на нем преобладает неценовая конкуренция.

3. Рынок узкий, особенно в части продукции производственно-технического назначения.

4. В силу того, что интеллектуальная собственность фирм-новаторов, как правило, имеет юридическую защиту, на первом этапе реализации нововведения эти фирмы часто не имеют прямых конкурентов.

Нововведение — это такой товар, который непосредственно руками не потрогать и физически не измерить: им невозможно воспользоваться без определенного минимума научных знаний (особенно математических), профессиональной компетенции и необходимой информированности; его без соответствующей предварительной подготовки и переобучения не реализовать. Специфической чертой такого товара является его способность к неограниченному умножению (мультипликации) доходов. Интеллектуальный товар (информация, изобретение, ноу-хау и т.д.), защищенный в соответствующей юридической форме, может быть продан его законным владельцем столько раз, сколько найдется на него покупателей.

Инновационная продукция — результат внедрения продуктовых инноваций, новые (вновь внедренные) или подвергшиеся усовершенствованию изделия, а также изделия, производство которых основано на новых или значительно усовершенствованных методах (прочая инновационная продукция). Прочая инновационная продукция является результатом внедрения процессных инноваций. Она включает продукцию, изготовленную на базе передового опыта при внедрении новых или усовершенствованных методов производства, реализованных ранее в производственной практике других стран или предприятий и распространяемых путем технологического обмена (беспатентные лицензии, ноу-хау, инжиниринг).                                        

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Инновационный процесс охватывает цикл отработки научно-технической идеи до ее реализации на коммерческой основе. Инновационные процессы в большей степени, чем другие элементы НТП, связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных и коммерческих задач.

Информация о работе Разработка инновационного проекта