Разработка инновационного проекта создания новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы проанализировать стоит ли запускать в производство данное нововведение, является ли данный проект эффективным.
В данной работе были рассчитаны такие показатели, как НИОКР, планирование продаж, индексы инфляции, ставка дисконта, денежные потоки проекта, условия участия инвестора, доля акций, индекс доходности и др.

Содержание

Введение 2
1 Исходные данные для проектирования 3
2 Характеристика нововведения 4
2.1.Классификация нововведений 5
3 Выбор организационных форм осуществления нововведения 8
4 План работы по осуществлению нововведения 9
4.1 Основные этапы инновационного проекта 9
4.2 Управление рисками инновационного проекта 9
4.3 Содержание и план работ 11
5 Расчет показателей проекта 13
5.1 Планирование продаж 13
5.2 Учет инфляции 14
5.3 Определение ставки дисконта 15
5.4 Денежные потоки проекта 16
5.5 Условие участия инвестора 17
5.6 Показатели проекта 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

150 инновационый менеджмент вариант 9 Ершов СГМУ 2012.doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

  
 
 

 

      Введение

      Инновационная деятельность предприятия это  система  мероприятий по использованию научного, научно – технического и интеллектуального  потенциала с целью получения  нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.

      Целесообразность  выбора способа и варианта технико  – технологического обновления зависит  от конкретной ситуации, характера  нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно – техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности.

      Цель  данной работы проанализировать стоит  ли запускать в производство данное нововведение, является ли данный проект эффективным.

      В данной работе были рассчитаны такие  показатели, как  НИОКР, планирование продаж, индексы инфляции, ставка дисконта, денежные потоки проекта, условия участия  инвестора, доля акций, индекс доходности и др.

      Показатели проекта, рассматриваемые  в работе имеют отрицательное значение, поэтому считаю, что данный проект  не является эффективным и его использование при данных условиях не целесообразно. 

 

      1 Исходные данные для проектирования

 
Наименование   параметра Обозначение
      Значение
Новая продукция   Монитор  с  повышенной разрешающей  способностью
Предприятие   Предприятие,  традиционно  выпускающее  телевизоры  одной марки.  Продукция  и  элементы  технологии  стандартизированы.  Используются  современные  научно-технические  достижения
Затраты на разработку, тыс. руб.

- Прикладные 
исследования

- Техническое 
предложение

- Эскизный проект

- Технический проект

- Рабочая 
документация

- Корректировка 
документации

   
 
    4000 

    200 

    400

    12000

    25000 

    400 

Предельный  уровень распространения, шт. Nmax
    9000
Масштаб производства  
    МС
Объем опытной партии
    n
    20
Задача  в освоении рынка   За 4 года достигнуть уровня распространения 7000 штук
Отношение изменчивости доходности инвестиций в данной отрасли к изменчивости доходности инвестиций в целом по экономике
1,4
Валовая прибыль с продажи одного монитора в ценах нулевого периода, руб.   25,00
Стоимость лицензии тыс. руб.   400
Дополнительные  затраты на маркетинг   20 % от объема  продаж

 

      2 Характеристика нововведения

 

     Новое решение проблемы, изобретение, открытие, пока не имеющее коммерческого использования, можно назвать новшеством. С момента  начала использования новшество  становится нововведением или инновацией. Итак, инновация – это использование в некоторой сфере деятельности результатов интеллектуального труда, направленных на совершенствование процесса деятельности или ее результатов.

     В данной работе рассматривается такое  нововведение, как скоростной теплоход на подводных крыльях, предназначенный  для скоростных перевозок пассажиров. Данное нововведение относится  к судостроительной  отрасли. Производство является мелкосерийным. 

Краткая техническая характеристика 

       Тип ЖК-телевизор

     

     Диагональ 22

       Формат экрана 16:10

       Разрешение 1680x1050

     Яркость 300 Кд/м2

       Динамическая контрастность 3000:1

       Угол обзора 168° 

       Время отклика пикселя 5 мс 

       Прогрессивная развертка 

     Цвет  черный

       Потребляемая мощность 60 Вт 

       Размеры с подставкой (ШxВxГ) 525x442x187 мм

       Вес с подставкой 5.8 кг 

       Размеры без подставки (ШxВxГ) 525x413x69 мм

     Вес без подставки 5.2 кг

 

      2.1.Классификация нововведений

     Рассматриваемое предприятие традиционно  выпускает   телевизоры  одной марки.  Продукция  и  элементы  технологии стандартизированы, однако используются современные научно-технические достижения.    По уровню  разработки – данное нововведение будет отраслевым, потому что будет применяться в отрасли проектирования и конструирования.
     По  содержанию инноваций – данное нововведение является техническим, так как оно  относится к техническому оснащению применяемому в служебной и бытовой сфере.

     По  степени новизны – данное нововведение не является новшеством, оно просто усовершенствовано, поэтому является условным. Предприятие уже выпускало  эту продукцию – улучшились технологические характеристики.

     По  новационному потенциалу – модифицированное, 
так как улучшает отдельные потребительские и производственные свойства, что способствует более эффективному использованию.

     По  сферам разработки и распространения нововведения – промышленная,  применяемая в производстве телевизоров.       

     

  •      

  • Восприимчивость  нововведений производственной системы 
  •      

  •      

  • Общесистемная  восприимчивость
  •      Общесистемные факторы, определяющие восприимчивость  производственной системы к восприятию нововведения, характеризуют ее взаимодействие с окружающей средой. Это степень диверсифицированности производства,  стандартизация и коммуникационные свойства производственной системы.

    • диверсифицированности производства – невысокая степень девирсификации, так как предприятие является традиционно  выпускающим телевизоры и не «уходит» в другую отрасль по производству, поэтому сохраняется  зарождение идеи и есть условия для ее реализации.
    • стандартизация – продукты и элементы технологии стандартизированы, что позволяет с успехом использовать многие из них для создания нового продукта, тем не менее,  необходимо отметить, что на начальном этапе планируется мелкосерийное производство.
    • коммуникационные свойства – определяются степенью открытости каналов информации предприятия по вопросам внедрения техники и технологии и степенью сотрудничества предприятий-разработчиков и потребителей инноваций. На рассматриваемом нами предприятии информационные каналы открыты, так как предприятие заинтересовано в продвижении своего товара на рынок.   
     

         

  • Восприимчивость технологической системы
  •        Большую роль в восприятии нововведений производственной системы играет используемая технология. Выделяю следующие факторы восприимчивости технологической системы:

         - влияние целостности системы – предприятие является целостно-обособленной системой с большой степенью обособленности, так как элементы одного участка в ней увязаны между собой.

         - влияние наукоемкости продукции – технология предприятия наукоемка, так как производство мониторов требует применения новейших технологий,  поэтому используется современные научно-технические достижения.

         - влияние изменчивости технологии – технология является изменчивой, модификационной, так как сохраняется лишь технология производства мониторов, которая дополняет возможности модификаций. Прямо прослеживается выпуск меняющих себя друг друга поколений.

         

     

         Рис. 1.  Влияние изменчивости технологии на требуемую радикальность нововведений и открытость технологической системы для нововведений

         Следовательно, наше предприятие будет открыто для инновации.

     

         3 Выбор организационных форм осуществления 
    нововведения

          Для инновации на предприятии создается  новое подразделение для разработки и освоения новой продукции.

          Инвестиции  могут быть в форме:

          -денежных  средств или их эквивалента

          -земельных  участков

          -капитального  имущества

          -имущественных  прав на интеллектуальную собственность  (патенты, ноу-хау и т.д.)

          Рассмотрение  инновационного процесса в широком  смысле включает осуществление научно-исследовательской, опытно-конструкторской, производственной деятельности и маркетинга. Такой подход охватывает все этапы жизненного цикла нововведения. Фундаментальные и часть прикладных исследований, имеющих общетеоретическое значение, не могут финансироваться отдельными фирмами и, поэтому, требуют бюджетного финансирования. Прикладные исследования, опытно-конструкторские работы и работы на этапе внедрения, как правило, требуют привлечения рискового капитала и финансируются венчурными инвесторами. Финансирование на этих этапах носит рисковый характер, так как не определены результаты исследований и реакция рынка на нововведение. Далее идут этапы жизненного цикла товара, на которых осуществляются инвестиции в производство. Вложение средств на этих этапах менее рискованно, чем на этапах исследования и разработки, и, поэтому, могут использоваться  заемные средства.

          Для данного нововведения были выбраны  привлеченные средства. Достоинством привлеченных средств является то, что они не связаны с безусловной выплатой процентов, а просто расширяют круг собственников.

     

          4 План работы по осуществлению нововведения

         4.1 Основные этапы инновационного проекта

     
    Стадия  проекта Стоимость этапа, тыс. руб. Содержание  стадии Стоимость стадии, тыс. руб.
    Подготовительная  4600 Прикладные  исследования 4000 
    Техническое предложение  200
    Эскизный  проект 400
    Осуществления 37400 Технический проект 
     
    12000
    Рабочая документация          25000
    Корректировка документации 400
    Функционирования 76000 Техническая подготовка производства 2PОКР

    = 2 х  (200 + 400 + 12000 + 25000 + 400)

         4.2 Управление рисками инновационного проекта

     

         Управление  рисками включает минимизацию риска  и его учет. Для минимизации  риска используется многовариантный  подход, а для его учета –  страхование.

         Под риском понимают возможность полного или частичного неполучения запланированного результата. 

         Вероятные потери при проработке m вариантов до завершения эскизного проекта составят 

                                                     m

                                  F = (1-ps)m ·(Po+∑Pjп)

                                                                        J=1

    В то же время  затраты на осуществление n вариантов составят

                                                       m

                           Pвар = Po+∑Pjп

    Информация о работе Разработка инновационного проекта создания новой продукции