Разработка инновационного проекта создания новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы проанализировать стоит ли запускать в производство данное нововведение, является ли данный проект эффективным.
В данной работе были рассчитаны такие показатели, как НИОКР, планирование продаж, индексы инфляции, ставка дисконта, денежные потоки проекта, условия участия инвестора, доля акций, индекс доходности и др.

Содержание

Введение 2
1 Исходные данные для проектирования 3
2 Характеристика нововведения 4
2.1.Классификация нововведений 5
3 Выбор организационных форм осуществления нововведения 8
4 План работы по осуществлению нововведения 9
4.1 Основные этапы инновационного проекта 9
4.2 Управление рисками инновационного проекта 9
4.3 Содержание и план работ 11
5 Расчет показателей проекта 13
5.1 Планирование продаж 13
5.2 Учет инфляции 14
5.3 Определение ставки дисконта 15
5.4 Денежные потоки проекта 16
5.5 Условие участия инвестора 17
5.6 Показатели проекта 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

150 инновационый менеджмент вариант 9 Ершов СГМУ 2012.doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)
 

     Методика  расчета:

     3 строка - Валовая прибыль

     П=V · IB · q,

     6 строка -  Расходы на маркетинг

     М=0,2·П,

     7 строка -  Амортизационные отчисления

     

     8 строка -  Страховка

     Стр.= 0,4·НИОКР+лицензия +F оптимального варианта,

     9 строка -  Изменения прибыли

     ΔП=П  – М – Ам – Стр,

     10 строка -  Изменение налога

     ΔН=ΔП·0,3,

     11 строка  - Изменение чистой прибыли

     ΔПч=ΔП – ΔН,

     12 строка - Денежный поток CFi

     CFi=ΔПч + Ам – НИОКР – L,

     13 строка -  Дисконтированный денежный  поток

     ДCFi=CFi/(1+E)i,

     14 строка -  Денежный поток нарастающим потоком

     

;

     5.5 Условие участия инвестора

 

     Инвестор, ориентированный на вложения в инновационную  сферу, более рискованную, но и более доходную по сравнению с обычными инвестициями, склонен через некоторое время продать свою долю акций. Эти акции начнут пользоваться спросом как только величина денежного потока проекта станет положительной и ее увеличение не будет подвергаться сомнению. Будем считать, что инвестор продает акции в начале 3 года. Остаточная стоимость предприятия к этому времени будет:  

       

  =  284046,63 тыс. руб. 

NPV инвесторов – чистая приведенная стоимость проекта 

       NPV = П – И

       NPV =

       NPV =

       NPV= ,

       где И0 – стартовая инвестиция, сделанные до начала проекта 

       NPV = ;

       NPVинв = тыс. руб. 

     Для инвестора проект будет приемлемым, если NPV не будет отрицательным.

     NPV=

 

     Денежные  потоки инвестора

t 0 1 2
Иi - 127600    
Bi -166144,6 9558 35528

Доля акций:

 = 3,83                   

Дополнительная  эмиссия: 

      =- 127600/3,83= - 33305 тыс. руб.

     5.6 Показатели проекта

 

     - Чистая текущая стоимость NPV = - тыс. руб. 

     

     - Внутренняя норма доходности IRR является корнем уравнения:

      

      В данном случае внутреннюю норму доходности рассчитывать не имеет смысла, так  как NPV отрицательное число, при ставке дисконта 29% и примет положительное значение только при ставке дисконта равной 27,5% NPV = 1726,31 тыс. руб.

     - Индекс доходности  

     

 

     PI = -5067,11/127600 = - 0,0397 

      Индекс  рентабельности (IP) – показывает, сколько на 1 рубль вложенных инвестиций приходится  4 копейки убытка.

 

     Заключение

 

      Проведенный анализ проекта позволил выявить  неэффективность данного проекта  при предлагаемых данных.

      Ставка  дисконта, предложенная в проекте (29 %), позволяет оценить показатель чистой текущей стоимости проекта на 5 год как отрицательный и равный -5067,11 тыс. руб.

      Индекс  рентабельности показывает, что на 1 рубль вложенных инвестиций приходится  4 копейки убытка.

      В случае, если ставка дисконта снизится хотя бы до 27,5%, проект станет эффективным  при прочих равных условиях.

 

      Список используемой литературы

 
     
  1. . Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и инновации. -М: Информационно-издательский дои «ФИЛИНЪ», 2007. - 336 с
  2. Ершов С.В., Пахтусова М.Ю. Инновационный менеджмент: Методические указания к выполнению курсовой работы. – Архангельск: изд-во АГТУ, 2009. - 42 с.
  3. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под науч. ред. Д.С.Львова. - М.: «Ступень» 2006. - 290 с.
 
 
 

Информация о работе Разработка инновационного проекта создания новой продукции