Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли

Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).

Содержание

Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56

Работа состоит из  1 файл

Инновационная деятельность в туризме - КР.doc

— 723.00 Кб (Скачать документ)

Продажи

  Время

      Внедрение             Рост          Зрелость                    Спад                         

      Рис. 2.5. «Жизненный цикл турпродукта». 

      Объем прибыли несколько снижается, хотя и остается достаточно высоким, поэтому  турфирма заинтересована в максимальном продлений этой стадии, усилия фирмы  направлены на удержание своей рыночной доли,, увеличение данного продукта посредствам его усовершенствования, модификации комплекса маркетинга, а возможно и нового его позиционирования на рынке.

      Если  этого не происходит, продукт может  потерять свои позиции на рынке и  оказаться на стадии спада.

      4. стадия спада - наступает в  момент пресыщения продуктом, происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно до нулевой отметки, размера прибыли.

      Наш новый продукт находится на первой стадии.

2.3. Ситуационный анализ

 

     После того как вы завершили маркетинговое  исследование и собрали сведения о деятельности компании и продажах продукции в прошлых периодах, необходимо проанализировать полученную информацию и представить ее в виде, пригодном для использования в планировании. Перед тем как вы приступите к определению целей маркетинга и выбору стратегий, следует досконально разобраться в том, какое положение фирма и ее товары занимают на рынке в данный момент. При помощи ситуационного анализа вы: составляете общее впечатление об экономической обстановке; определяете позиции компании на стратегических рынках и в основных торговых зонах; идентифицируете слабые и сильные места компании (организация, эффективность деятельности и основная продукция); сравниваете результаты компании с показателями конкурентов; определяете возможности успешной деятельности и внешние угрозы.

     Результаты  этого анализа включаются в план под следующими заголовками:

  • Предположения. 
  • Продажи.
  • Основные товары.
  • Стратегические рынки.
  • Основные торговые зоны.

      В таблице 2.2 представлена функциональная подсистема «Маркетинговые исследования».

Таблица 2.2

«Функциональная подсистема «Маркетинговые исследования»

Исследуемые проблемы Комплексы задач, подлежащие решению 
1. Исследование  спроса  1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Сегментация рынка 

Мотивация спроса

Определение потребителей

Прогнозирование спроса

Анализ жизненного цикла спроса

2. Исследование  конкуренции на рынке. 2.1.

2.2.

2.3.  

2.4.

Выявление конкурентов 

Анализ показателей  деятельности конкурентов 

Определение «сильных» и «слабых» сторон товаров- аналогов и товаров - лидеров

Оценка конкурентных позиций «своего» товара

3. Отраслевые  исследования  3.1.

3.2.

Изучение  общей конъюнктуры «своей» и  смежных отраслей

Определение предпочтительных партнеров 

4.Исследование  общих условий сбытовой деятельности  4.1.  

4.2.  

4.3.  

4.5.

4.6.

Исследование  развития технологии и научно- технического прогресса, прогноз вероятной ситуации.

Исследование  экономического, технического и научного развития в национальном и международном  масштабах.

Изучение влияния  государственной политики, между народного положения, общественного мнения и других факторов.

Синтезирование  образа "идеального" товара с перспективой на 3-5 лет.

Выявление ограничений: требования безопасности, экологическая  чистота, международные стандарты  и т.д.

5. Исследование  факторов повышения сбытовых  операций  5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

Определение предельного (оптимального) количества товара.

Определение цены.

Определение допустимых издержек производства

Выявление новых  образцов (каналов) сбыта 

Определение рациональных объемов производства

Выявление новых  функциональных возможностей (назначений) продукции 

 

     Завершение  ситуационного анализа позволяет  нам приступить к постановке маркетинговых  целей. Результаты анализа также  используются при выборе стратегий и тактических приемов. Следовательно, ситуационный анализ — ключ к подготовке любого плана маркетинга.

2.3.1. Эффективность деятельности предприятия

 

     Целью деятельности любой коммерческой структуры  в условиях рыночной экономики в  конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

     В зависимости от положения предприятия  на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном — необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды — обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия (фирмы), удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

          Таблица 2.3

      Динамика  продаж продукции турагенства «Елена»

 
Виды  туристских услуг
Года
2005 2006 2007
1 половина 2 половина 1 половина 2 половина 1 половина 2 половина
в руб. % к итогу  
в руб.
% к итогу в руб. % к итогу в руб. % к итогу в руб. % к итогу  
в руб.
% к итогу
Рекреационный внутренний туризм  
105420
 
20,7
 
177390
 
14,17
 
147391
 
18,22
 
441132
 
24,85
 
153130
 
20,63
 
596400
 
29,59
Рекреационный международный выездной туризм  
 
311548
 
 
61,15
 
 
647080
 
 
51,72
 
 
477150
 
 
58,99
 
 
758639
 
 
42,73
 
 
390643
 
 
52,62
 
 
964538
 
 
47,86
Образовательные туры  
47901
 
9,4
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
87970
 
4,37
Познавательный  туризм  
44593
 
8,8
 
295289
 
23,6
 
184345
 
22,79
 
354390
 
19,96
 
198575
 
26,75
 
366344
 
18,18
Детский и молодежный туризм  
 
-
 
 
-
 
 
131457
 
 
10,51
 
 
-
 
 
-
 
 
220976
 
 
12,45
 
 
-
 
 
-
 
 
-
 
 
-
Итого: 509462 100 1251216 100 808886 100 1775325 100 742348 100 2015252 100
 
 

2.3.2. Новый продукт 

     Основными факторами, определяющими привлекательность туристского региона Латинской Америки, являются: его природа и климат; отношение местного населения к приезжим; инфраструктура региона; уровень цен; состояние розничной торговли; спортивные, рекреационные и образовательные возможности; культурные и социальные характеристики. Последний фактор, в свою очередь, привлекает туристов по следующим причинам: работа, национальная одежда, архитектура, ремесла, история, язык, религия, образование, традиции, отдых, живопись, музыка, гастрономия.

     Эквадор:

     Климат экваториальный, горно-экваториальный, на юге - субэкваториальный. Сезонные перепады температур в Эквадоре минимальны. На Тихоокеанском побережье средняя температура 28° С, сезон дождей с ноября по май. В районе джунглей в бассейне реки Амазонки всегда жарко, влажно и дождливо. В Андах сезон дождей с декабря по апрель. На Галапагосских о-вах с декабря по июнь более теплый сезон, с июля по ноябрь температура незначительно понижается, сезон дождей с января по март. Среднегодовая температура на Галапагоссах 24° С. Разнообразие экологических условий, климата и высот, характеризующих Эквадор, позволяли с давних времен развивать разные культуры и производить сборы многих диких овощей и фруктов. Расположение территории Эквадора в центре планеты позволяет задерживать солнечную энергию, которая обогащает растения и увеличивает запас энергии во всем, что цветет и дает плоды. Почти на всей территории продолжается "вечная весна". Академик don Carlos Maria de la Condamine, созерцая зеленую панораму центральной долины, написал: "Я видел в первый раз цветы, почки, фрукты на всех деревьях, я видел вспашку, посев и сбор урожая в один и тот же день и в одном и том же месте".

     Перу:

     Климат - сильно отличается в зависимости от региона.

     На  побережье четко выделяются два сезона: лето и зима. Лето продолжается с декабря по март, средняя температура воздуха в этот период - +27° С. Влажная и прохладная зима длится с мая по октябрь, температура воздуха иногда понижается до +12° С. Хотя в остальное время года на побережье дожди весьма редки, зимой здесь часты туманы и изморось. Однако самые северные районы побережья могут похвастаться солнечной погодой круглый год с летними температурами около +35° С.

     В высокогорных районах Перу климат сухой и достаточно мягкий, здесь четко выражены сухой и влажный сезоны. Сухой сезон (с мая по октябрь) с его солнечными днями, холодными ночами и скудными осадками - лучшее время для путешествий в Андах. Дождливый сезон длится с декабря по март. В высокогорных районах достаточно ощутима разница между температурой воздуха на солнце и в тени, особенностью местного климата также является способность погоды кардинально меняться в течение одного дня: от +20° С до +2° С.

     В джунглях Перу - тропический влажный климат. Сухой летний сезон (с апреля по октябрь) отличается солнечной погодой с температурой воздуха около +30° С. Из-за частых дождей в течение влажного сезона (с ноября по март) уровень местных рек сильно повышается.

     Рекомендации - чтобы избежать слабости, обычной в высокогорных районах, необходимо питаться легкой пищей и пить чай мате. При посещении Мачу-Пикчу в дождливый сезон нужно взять с собой пончо или пальто от дождя, в сухой - шляпу, средство от насекомых и солнцезащитный крем.

     Безопасность - из-за значительных перепадов высот людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, рекомендуется перед поездкой в Перу проконсультироваться у своего лечащего врача. Для въезда в страну справки о прививках не требуются, однако для путешествий в джунгли Амазонии рекомендуется сделать прививку от желтой лихорадки, а также принять профилактические меры против малярии.

     Боливия:

     Столица: Официально столицей считается город Сукре, хотя фактически правительство находится в городе Ла-Пас (около 711 тыс. жителей). Ла-Пас можно считать самой высокогорной столицей мира: его аэропорт лежит на высоте около 4000 м над уровнем моря, и прилетающим сюда настоятельно рекомендуют пить для акклиматизации чай из коки.

     Площадь страны: 1 098 581 кв. км.

     Население: большинство населения составляют индейцы кечуа и аймара. Как нигде более, здесь проявляются основные черты менталитета южноамериканских коренных народов - созерцательность, спокойствие и доброжелательность. Это самое "индейское" государство. Язык: официальным языком страны является - испанский, а так же аймара и кечуа. В отдельных районах страны существует более 30 индейских диалектов.

     Климат: весьма разнообразный, меняющийся в зависимости от широты и высоты. Центральное плоскогорье отличается умеренным климатом, вершины высоких гор зачастую покрыты снегом. В высокогорных районах (3500-4200 м над уровнем моря) климат резко континентальный, летом температура 25С, зимой от 5 до 10С. В равнинных районах - от субтропического, влажного, мягкого до влажного тропического. Среднегодовая температура от 20 до 25С. Выделяются два сезона: сухой - с апреля по сентябрь, дождливый - с октября по март.

     Праздничные и нерабочие дни: 1-2 января, 20 апреля, 1 мая, 21 июня, 6 августа, 1 ноября, 25 декабря; в субботу рабочий день до 12 часов.

Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли