Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли

Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).

Содержание

Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56

Работа состоит из  1 файл

Инновационная деятельность в туризме - КР.doc

— 723.00 Кб (Скачать документ)

      Риск юридической неадекватности. Сочетание недостаточной правовой защищенности интеллектуальной собственности с неопределенностью прав на разработки, особенно на созданные при Советской власти, и элементарной правовой безграмотностью зачастую приводит к случаям, когда авторы технологии или отказываются раскрыть какие-то особенности своего продукта, тем самым препятствуя возможности инвестирования в него, или не соблюдают своих обязательств, особенно в части эксклюзивности и конфиденциальности. Достаточно распространенным является подписание автором соглашений об эксклюзивности одновременно с несколькими компаниями в расчете на то, что тем самым он повышает для себя вероятность успеха, а победит тот, кто придет, т.е. подпишет контракт первым. При этом автор не понимает (т.к. не имеет ни соответствующих знаний, ни собственного опыта) с какими неприятностями он может столкнуться.

      Риск  финансовой неадекватности. Состоит  в несоответствии содержания инвестиционного  проекта и финансовых средств, необходимых  для его реализации. Основные причин возникновения финансовой неадекватности следующие. Первая состоит в том, что авторы технологии не умеют считать деньги, переоценивая собственный вклад и недооценивая другие расходы. Наконец психологически очень трудно понять разный уровень рисков инвестора и разработчика, вкладывающего в дело выстраданное дитя – технологию. Другая группа причин отражает уже российскую специфику и состоит в умышленной тактике «затягивания» инвестора, которая предполагает сознательное занижение или исключение ряда статей расходов в расчете на то, что проект станет более привлекательным, и инвестор начнет вкладывать деньги.

      Риск  неуправляемости проектом. Одинаково  значимыми составляющими, необходимыми для успешной реализации инвестиционного  проекта, является оригинальность и проработанность самого проекта и квалификация и сплоченность команды, которая будет проект реализовывать.

      Риск  неуправляемости бизнесом. Состоит  в возможной разности конечных целей  инвестора и руководства предприятия, реализующего проект. Инвестор хочет, как правило, или завтра, но много, или не очень много, но каждый день, т.е. преследует стратегические цели.

1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки

 

      Спрос в туризме выражается количеством прибывших из страны происхождения туристов в страну назначения или расходами, осуществляемыми в стране пребывания.

        Эконометрический подход прогнозирования  базируется на регрессионном  анализе для оценки количественного  соотношения между прогнозируемыми переменными и теми переменными, которые скорее всего оказывают влияние на эти переменные. Для оценки используют ретроспективные данные. Далее перспективные значения определяются с помощью прогнозирования оказывающих влияние переменных и уже оцененного соотношения.

      К факторам, влияющим на спрос в  туризме  относятся: отбор переменных, которые влияют на прогнозируемую переменную спроса, и установление математической формы взаимоотношений между ними; сбор информации, относящейся к модели; использование базы данных для установления меры воздействия влияющих переменных на прогнозируемые переменные в прошлом (оценка коэффициентов математического уравнения); проведение испытаний на установленной на предыдущем этапе модели для выяснения уровня его реалистичности; использование модели для прогнозирования, если испытания модели будут удовлетворительными.

      Туры  в Страны Латинской Америки получили широкое распространение среди  российских туристов и являются одними из самых популярных туристических  маршрутов. 

      Для определения того, какие туристы предпочитают поездки в страны Латинской Америки с целью туризма, необходима сегментация спроса. Сегментацию спроса проводится по географическим, социальным и психологическим критериям.

      Основные  группы критериев сегментации спроса на туристский продукт в страны Латинской Америки приведены в приложении.

      Сегментация спроса на туры в страны Латинской  Америки показывает, что в данные страны предпочитают ездить российские туристы в возрасте до 30 лет, а  также от 30 до 45 лет. Что касается пола, то здесь преобладают женщины. Что касается образования туриста, следует отметить, что этот в основном туристы с незаконченным высшим или с высшим образованием. По величине а населенного пункта постоянного проживания туристы, в Латинскую Америку отправляются в основном из крупных городов. По доходу туристов, ездивших в страны латинской Америки, можно сказать, что они пользуются люкс-турами и эксклюзивными турами.

      По  мотиву поездки преобладает познавательный, рекреационный, деловой туризм. По сезону – страны Латинской Америки являются сезонными странами. Также следует отметить, что российские туристы консультируются на счет поездки в страны латинской Америки  у своих знакомых, а также в турфирмах, находящихся в географической приближенности к месту проживания туриста. Поскольку, в настоящее время растет интерес российских туристов к странам Латинской Америки, в связи с этим возросло и количество предложений в эти страны. Более того, наибольший интерес у туристов стали вызывать такие «новые», с точки зрения российского туриста, туристские центры как Эквадор, Боливия и Перу.

      Проведем  обзор предложений турфирм города Москвы по странам Латинской Америки  в целом и по странам Эквадор, Перу и Боливия в частности.

      В настоящее время в Москве существует тридцать пять крупных туроператоров, разрабатывающих туры по Латинской Америке. Из них 9 фирм предлагают туры по таким странам как Боливия, Эквадор и Перу.

      Рассмотрим  существующие предложения.

      1. Фирмы, специализирующиеся на  групповых экскурсионных турах по Латинской Америке:

      - Бразилия - Парагвай - Аргентина - Уругвай 

      - Затерянный мир Венесуэллы 

      - Магическая Мексика 

      - Перу - Боливия. Озеро Титикака

      2. Фирмы, специализирующиеся на  организации туров в страны  Центральной, Южной Америки и  Карибского бассейна.

      К услугам клиентов фирмы: туры любой  сложности с различными комбинациями стран, включая совершенно новые  направления и маршруты;  гарантированные  авиабилеты и места в отелях на высокие даты; качественное и оперативное  туристическое обслуживание, начиная с момента получения заявки; уютные и комфортабельные городские отели, морские и горнолыжные курорты с достойным сервисом, великолепные пляжи Карибского моря, Атлантического и Тихого океанов;  огромное разнообразие маршрутов и экскурсий в любом климатическом поясе от экваториального до умеренного, от белоснежных пляжей Канкуна и Карибов до многовековых ледников Патагонии;  оперативное обновление ценовых предложений на сайте; оперативное информирование о текущих и специальных предложениях через рассылочную агентскую базу; профессиональная консультация менеджеров; предоставление необходимых рекламных материалов6.

      3.  Фирмы, которые занимаются организацией  туров по различным направлениям, в том числе, и в страны  Южной Америки и Карибского  бассейна.

      Далее проведем маркетинговое исследование  данного рынка.

      При проведении данного исследования было проанализировано 10 журналов «Туризм  и Отдых» за период три месяца, а  также сайты турфирм в сети Интернет. По итогам анализ получены следующие  данные:

      Количество  крупных туроператоров, предлагающих туры по странам Латинской Америки на московском туррынке: 35 фирм

      Всего 425 фирм дает 2053 объявления с 4018 предложений  по различным странам, в том числе 518 предложений по Перу, Боливии и  Эквадору.

      Из 518 всех предложений  на Перу приходится 261 предложение, на Эквадор – 121 предложение,  на Боливию – 136.

      Рассчитаем  долю объявлений по Латинской Америке  во всем рынке.

    Di =  Qi  / ∑ Qi7

      Где Qi – количество предложений по i-тому рынку.

      Di = 518 / 4018 =  0,13

      Построим  диаграмму по этим данным:

      Рис. 1.3. Доля предложений по странам Латинской Америки из р\общего числа предложений по всем странам. 

      Далее рассчитаем долю объявлений по странам  Эквадор, Боливия и Перу (в %) по  количеству рекламных предложений по следующей формуле:

Di =  Qi  / ∑ Qi8

      Где Qi – количество предложений по i-тому рынку.

      Di (Эквадор) =  121/ 518 = 0,23

                                         Di (Перу) = 261 / 518 = 0,5

                                         Di (Боливия) = 136 / 518  = 0,26

      Представим  в виде диаграммы доли каждой страны по общему количеству предложений в  страны Латинской Америки.

      Рис. 1.4. Доли каждой страны по общему количеству предложений в страны Латинской Америки. 

      Видно, что в исследуемых источниках самое большее количество предложений  приходится на Перу (51%), меньшее количество предложений на Боливию (26%) и самое меньшее количество предложений приходится на Эквадор.

      Далее определим среднее количество предложений  по странам Боливия, перу и Эквадор, предлагаемых одной фирмой (N ср.) по следующей формуле:

      Среднее количество предложений предл. одной  фирмой = общее число предложений по странам Боливия, Перу, Эквадор / число фирм, занимающихся организацией туров в эти страны9.

    N ср. = 518 / 35 =  14,8

    Таким образом, поскольку получившиеся значение  – 14,8, это означает, что на одну фирму, занимающуюся организацией туров в страны Латинской Америки, приходится около 15 предложений по данным странам.

 

2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена»

2.1. Организационная характеристика ООО «Елена»

 

     Для выполнения практической части работы возьмем за пример турфирму ООО «Елена». Основными целями турфирмы ООО «Елена» на 2008г. являются: повышение конкурентоспособности фирмы; формирование имиджа фирмы на туристическом рынке; завоевание 2,5 % доли рынка по выездному международному туризму.

     Деятельность  работников турфирмы ООО «Елена»  направлена на предоставление информации клиентам, работу с клиентами, бронирование и оформление билетов, продажа туров, маркетинг и реклама, работа с  туроператорами, выполнение административных функций.

     Основная  цель маркетинговой деятельности фирмы  заключается в нахождении выгодных потребительских ниш (сегментов  рынка) для коммерческой деятельности на основе знания современной рыночной ситуации, предвидения и выявления  спроса и предложения на перспективные и инновационные виды турпродукта, а затем, на основании таких знаний, осуществление формирования стратегии и поддержки положительного имиджа у клиентов и на рынках услуг. Практическая реализация стратегии маркетинга данной фирмы связана с выбором средств, обеспечивающих материализацию поставленных целей и задач. Поэтому важное место в маркетинговой деятельности ООО «Елена» занимает разработка комплекса маркетинга. Это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.

     Основные  элементы такого комплекса представлены на рисунке 2.1

     Рис. 2.1. «Основные элементы комплекса маркетинга в ООО "Елена» 

     Основными продуктами данной фирмы являются: консультации клиентов, рекомендации туристских маршрутов и видов обслуживания на них. Для выявления внутренних резервов повышения эффективности деятельности предприятия, следует провести анализ финансово- экономических показателей. В таблице 2.1 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности турфирмы 000 «Елена» за 2006 и 2007 г.г.

     Как следует из данных таблицы 3.1, объем  реализации услуг турфирмы ООО «Елена»» по итогам 2007 г. составил 1598 тыс. руб., что  по сравнению с данными 2006 г. больше на 85,7%. Производительность труда одного работника ООО «Елена» составила в 2007 г. 106,5 тыс. руб., что по сравнению с данными 2006 г., означает увеличение на 85,8 %.0бщая себестоимость услуг турфирмы ООО «Елена» составила в 2007 г. 1518,1 тыс. руб., что по сравнению с 2006 г. больше на 85,7 %. Прибыль от реализации услуг ООО «Елена» в 2006 г. составила 43 тыс. руб., в 2007 г. прибыль составила 79,9 тыс. руб., по сравнению с 2006 г. прибыль увеличилась на 85,8%.

Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли