Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли

Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).

Содержание

Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56

Работа состоит из  1 файл

Инновационная деятельность в туризме - КР.doc

— 723.00 Кб (Скачать документ)

1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности

 

  

      В основе управления инновациями лежит  определение эффективности инновационной  деятельности с целью ее повышения. Оценка эффективности любого инновационного проекта строится на основе единых методологических принципов определения  эффективности инвестиций в инновационную деятельность.   В качестве основных общих принципов осуществления инвестиционных проектов в инновационную деятельность можно выделить следующие:3

      - В процессе разработки и реализации  инвестиционных инновационных проектов  необходимо сочетать научно-технологический анализ с коммерческим, финансово-экономическим, социальным, чтобы обеспечить комплексность подхода к их осуществлению.

      - При оценке эффективности инвестиционных  проектов сопоставление затрат  и результатов необходимо проводить  с учетом изменения ценности денег во времени.

      - При осуществлении инвестиционных инновационных проектов принципиально необходимо учитывать неопределенность и риски, связанные с реализацией проекта.

      Комплексный подход к анализу эффективности инновационной  деятельности

      Коммерческий  анализ эффективности проекта:

      Несмотря  на то, что коммерческий анализ играет очень важную роль в анализе эффективности  проекта, этому аспекту по-прежнему уделяется недостаточное внимание. Поскольку рынок определяет успех  или провал большинства проектов, постольку коммерческий анализ надо проводить самым тщательным образом и причем даже раньше, чем любой из других аспектов анализа проекта. 

         

        Рис. 1.1. Основные аспекты анализа 

      Можно выделить два основных аспекта при проведении коммерческого анализа:

      1. Оценка рыночной перспективы  новых продуктов, услуг, технологий, предлагаемых инновационным проектом. Этот аспект очень важен, поскольку  успех проекта во многом зависит  от наличия потребителей, способных заплатить за новую продукцию необходимую цену.

      2. Оценка мероприятий по снабжению  проекта ресурсами, необходимыми  для его осуществления.

      Научно-технический  анализ эффективности проекта предполагает проведение научно-технической экспертизы, которая призвана ответить на следующие вопросы:

      - Соответствуют ли научно-технические  решения инновационного проекта  современным технологическим требованиям  в развитых странах, способствуют  ли они движению к новому  технологическому укладу производства?

      - Насколько перспективны эти решения?

      - Каков уровень и масштаб научной  новизны проекта?

      - Является ли проект технически  обоснованным?

      Социальный  анализ эффективности проекта рассматривает  вопросы и предлагает меры по обеспечению  соответствия результатов проекта интересам различных социальных групп. Этот анализ позволяет наметить такую систему мер, которые, с одной стороны, гарантировали бы поддержку проекта населением, а с другой - способствовали бы достижению целей проекта путем стимулирования изменений в общественных представлениях и поведении. Если проведению социального анализа проекта уделяется недостаточное внимание, то социокультурная ориентация разработчиков проекта может оказывать большее воздействие на содержание проекта, чем социальные ценности потенциальных потребителей.

      Социальный  анализ инновационного проекта, как  правило, концентрируется на следующих  группах факторов и аспектах:

      - Социальные и демографические  характеристики населения, затрагиваемого  проектом.

      - Приемлемость проекта с точки  зрения местной культуры, его способность приводить к нужным изменениям в потребностях и поведении людей.

      - Заинтересованность и участие  целевых социальных групп во  всех стадиях разработки проекта.

      Основным  методом оценки социальной эффективности  проекта является экспертный метод. Экспертиза социальной результативности инновационного проекта может проводиться в следующих формах: индивидуальный или групповой опрос высококвалифицированных специалистов (экспертов) соответствующей сферы деятельности; социологические опросы населения и трудовых коллективов; референдумы по целесообразности проектов, затрагивающих интересы различных слоев населения.

      Экологический анализ эффективности проекта

      В законодательстве почти всех развитых стран закреплено обязательное требование проводить в рамках инвестиционных проектов оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС), что помогает предотвратить  локальные, региональные и глобальные экологические катастрофы. В нашей стране контроль за воздействием проектов на окружающую среду осуществляется органами государственной экологической экспертизы. Государственной экологической экспертизе подлежат проекты и технико-экономические обоснования на строительство, реконструкцию, развитие и техническое перевооружение предприятий, объектов и сооружений независимо от их сметной стоимости и принадлежности.4

      Финансово-экономический  анализ эффективности проекта обычно проводится на заключительном этапе  комплексной экспертизы его разработки, но фактически он является центральным  элементом всего системного анализа эффективности инновационного проекта.

      Существующие  методы оценки финансово-экономической  эффективности инновационных проектов можно разделить на следующие  основные группы: простые или статические методы; методы дисконтирования (или динамические).

      Простые методы (критерии) оценки экономической эффективности:

      Срок  окупаемости (T’) – это продолжительность  периода времени, за который поступления  от деятельности по проекту (т.е. выгоды проекта - B(t) ) покроют затраты на реализацию проекта - C(t). То есть срок окупаемости T` – это минимальное значение T, для которого

      T ∑ B(t) >= ∑C(t)    (t = 1,2, …T) 

      или

      T` = min T, для которого ∑ (B(t) - C(t)) >= 0    (t = 1,2, …T)

      Суммарная прибыль определяется как разность совокупных стоимостных результатов  и затрат, вызванных реализацией  проекта:

      P = ∑ (B(t) - C(t)),     

      где t = 1,2, …m;   m – число временных интервалов жизненного цикла проекта.

      Рентабельность  инвестиций (ROI – return on investment), называемая также простой нормой прибыли, определяется как отношение годовой прибыли  ко вложенным в проект инвестициям (обычно для расчета этого показателя выбирается год выхода проекта на полную производственную мощность)

      ROI = (B(T) – C(T))/∑C(t),

      где t = 1,2, ….,T;      T - год выхода проекта на полную производственную мощность.

      Дисконтированные  критерии

      Динамические  показатели финансово-экономической  эффективности учитывают разную ценность денег во времени.

      В общем виде ставка дисконта (r) может быть представлена как

      r = IR + MRR * RI,  где

      IR (inflation rate) – темп инфляции,

      MRR (minimal rate of return) – минимальная реальная  норма прибыли, т.е. минимальная  норма прибыли, получаемая при  альтернативном использовании денежных  средств.

      RI (risk of investments) – коэффициент, учитывающий степень инвестиционного риска.

      NPV (net present value) – чистая текущая ценность  или чистый дисконтированный  доход (ЧДД).

      NPV рассчитывается как разность  суммарных дисконтированных выгод  и суммарных дисконтированных  затрат, производимых на протяжении всего жизненного цикла проекта.

      NPV = ∑B(t)/(1+r)t  - ∑C (t)/(1+r)t,

      где t = 1,2, ….,T;  T - продолжительность жизненного цикла проекта.

      Из  приведенной формулы ясно, что  ЧДД зависит как от прогнозируемых величин денежных потоков конкретного  проекта, так и от ставки дисконта.

     

       Рис. 1.2. Зависимость NPV от ставки дисконта (r)

      PI (profitability index) - индекс доходности (индекс  прибыльности)

      Индекс  прибыльности показывает относительную  доходность проекта. Несмотря на различные  подходы к его вычислению, в  большинстве случаев он вычисляется как отношение чистого дисконтированного дохода (ЧДД)  стоимости первоначальных вложений:

      PI = NPV / C0,

      где C0 – первоначальные затраты.

      IRR (internal rate of return) – внутренняя норма  доходности или внутренняя рентабельность

      В рассмотренных выше дисконтированных критериях (NPV, PI) выбор значения ставки дисконта (экзогенная переменная) оказывает существенное влияние на итоговый результат оценки экономической эффективности инновационного проекта.

      При вычислении IRR искомой (неизвестной) переменной является значение такой ставки дисконта, при которой суммарные дисконтированные выгоды проекта равны его суммарным дисконтированным затратам.

      ∑B(t)/(1+IRR)t  =  ∑C (t)/(1+IRR)t,            

      где t = 1,2, ….,T;  T - продолжительность жизненного цикла проекта.

      Другими словами, IRR равно такому значению ставки дисконта (r), при котором NPV=0.

      На  графике зависимости NPV от r точка r* соответствует IRR. Эта точка имеет  конкретный экономический смысл  дисконтированной «точки безубыточности».

      Риски инновационного бизнеса.

      Инновационный бизнес всегда и везде относится  к категории рискованных. Поскольку  минимизация рисков является основной проблемой инвестора, рассмотрим особенности  инновационного бизнеса в России именно с точки зрения рисков. Виды основных рисков, которые должен учитывать инвестор, обративший свое внимание на российские высокие технологии:

      Риск  оригинальности. Он заключается в  том, что инвестирование в «прорывные технологии» является весьма рискованным  с точки зрения гарантии получения  необходимого результата, т.е., действительно, новой интересной технологии или продукта. Особенно рискованными являются инвестиции в фундаментальную науку. Вместе с тем наиболее интересны именно инвестиции в оригинальные технологии, но только тогда, когда существует возможность их практического применения, и тогда, когда рынок готов принять продукцию, связанную с использованием высоких технологий.

      Риск  информационной неадекватности. В России есть достаточно много технологий, которые были разработаны достаточно давно, но интерес к ним появился только сегодня. Разработчики, иногда даже вполне искренне, говорят о технологиях как о реально существующих и даже демонстрируют образцы, полученные 5-10-15 лет назад. Однако, зачастую, оказывается, что оборудование, на котором были сделаны образцы, за прошедшие годы пришло в негодность, часть коллектива разработчиков уволилась, и технология, увы, уже не воспроизводима.5

      Риск  технологической неадекватности. Состоит  в том, что существует принципиальная разница между технологией как продуктом интеллектуальной деятельности и технологией как объектом инвестирования. Технология становится инвестиционно привлекательной не тогда, когда она есть, а тогда, когда она может быть воплощена промышленно, что не всегда возможно обеспечить.

Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли