Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли

Автор работы: d*****************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать процесс разработки туров с страны Латинской Америки (Боливия, Эквадор и Перу).

Содержание

Введение 3
1. Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли 5
1.1. Системный подход к оценке эффективности инновации 5
1.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 8
1.2. Исследование спроса и предложения на рынке туристских услуг по странам Латинской Америки 14
2. Реализация стратегии и продвижение туристского продукта на примере ООО «Елена» 18
2.1. Организационная характеристика ООО «Елена» 18
2.2. Разработка и продвижение турпродукта 20
2.3. Ситуационный анализ 39
2.4. Сбытовая политика 49
Заключение 52
Список литературы 55
Приложение 56

Работа состоит из  1 файл

Инновационная деятельность в туризме - КР.doc

— 723.00 Кб (Скачать документ)

 

     При разработке ценовой стратегии турфирмы должно использовать методы ценообразования (метод на основе издержек, с ориентацией  на спрос, с ориентацией на уровень  конкуренции) во взаимодействии, поскольку  ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и даже приводит к прямым и косвенным убыткам.

     Ценообразование на основе издержек (затратный метод) основано на калькуляции издержек производства, производства, накладных расходов, желаемой прибыли. Метод используется теми предприятиями, которые в первую очередь стремятся получить прибыль от инвестиций.

     Ценообразование с ориентацией  на уровень конкуренции достаточно характерно для предприятий, работающих в сфере туризма. При этом цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, образа продуктов, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Отличительная особенность фирм, использующих данный метод ценообразования, состоит в том, что они не стремятся сохранить постоянную зависимость между своими ценами и затратами.

     Ценообразование с ориентацией  на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Такой метод применяется в том случае, когда цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен.

     Цена=с/с+прибыль(25%)+НДС Турпродукт (Кито – Куэнка – Ингапирка – Салинас (побережье) – Гуаякиль Экскурсионная программа + отдых на побережье (9дн/8н)) = (607 у.е..+25%)+18% = 895 у.е.

     Таким образом, слабой стороной ценовой политики турфирмы «Елена», обнаруженной в процессе анализа информации таблице 2.6, является непостоянный анализ цен конкурентов.

2.3.8. Рекламная политика

 

     Самый любимый и  широко используемый канал - бумажные газеты и журналы. В основном, специального назначения. Здесь возможности пошире, а аудитория - поуже. Газеты и журналы общего назначения могут позволить турфирме разместить как имиджевую, так и чисто коммерческую информацию о сроках туров и их цене. Специальные же издания имеют каждое свою уникальную структуру, с точки зрения издателей наиболее полно отражающую суть и прелести предлагаемых конкретной тур фирмой услуг.

     Матрица БКГ (Бостонской консультационной группы)

     Рис. 2.6. Матрица БКГ  

     Турфирма  ООО «Елена» находится на стадии звезда.

     Однако  очевидно, что контактная аудитория, охватываемая такими изданиями практически равна целевой, что повышает эффективность структурированного рекламного сообщения, одновременно позволяя заинтересованному потребителю выбрать предложение, субъективно наиболее приемлемое именно в его случае. Разработка оптимальных критериев описания туристской услуги.

     Контроль  действия плана маркетинга осуществляется маркетинговым отделом и руководством турфирмы посредством анализа устных отзывов клиентов о деятельности турфирмы, заполненных клиентами анкет (анкета находится в каждом номере и при желании постоялец может ее заполнить), а также анализа основных экономических показателей; прибыль, рентабельность, себестоимость.

     Таблица 2.7

Расчёт  рекламного бюджета

Наименование  мероприятия Периодичность Затраты в  год, руб.
1.Рекламные  мероприятия через СМИ
  • в газетах

- Из рук  в руки

- Экстра-М

  • в журналах

- Туризм и  отдых

  • по телев-нию

-канал Ren-TV

  • прямая почтовая реклама

-рассылка  проспектов, открыток

  • маркетинг по телефону
 
 
 
 
 
 
два раза в месяц июль, август, ноябрь июнь
 
 
 
 
10800

1800 

700

июль, август, сентябрь       1500
поздравления  с праздниками клиентов  
200
выборочно  
Итого затрат на рекламу

- за  счёт себестоимости

- за  счёт прибыли

  15000 
 

     7640

     7360

Затраты на рекламу в % к объёму реализации услуг, продукции   0,9 %

2.4. Сбытовая политика

 

     Конечная  цель деятельности любого коммерческого  предприятия – прибыль. На каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. Основными источниками  ее увеличения являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 2.7). В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов. 

 

     Рис. 2.7. Блок-схема источников увеличения прибыли предприятия

     Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности учитываются такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов, прибыль от реализации и рентабельность (доходность) продаж, которые находятся между собой в тесной функциональной связи, и непосредственно влияют на рентабельность.

     Основными источниками повышения уровня рентабельности предприятия являются увеличение суммы  прибыли от реализации продукции  и снижение себестоимости продукции. Туристическая фирма «Елена» в процессе своей деятельности стремится к снижению себестоимости путем прямого выхода на иностранных поставщиков туруслуг минуя московских посредников – туроператоров, что позволяет снизить себестоимость турпакета на 8-12%, и, следовательно, увеличить уровень прибыли и рентабельности продукции. Существует 3 основных вида увеличения прибыли предприятия: увеличение объемов реализации; снижение себестоимости; увеличение качества, разнообразия услуг.

     В условиях жесткой конкуренции, в  которой оказалась фирма “Елена” необходимо использовать эти три метода в совокупности.

     Во-первых, для увеличения объемов реализации необходимо расширять деятельность организации. Так, возможными шагами для  этого могут стать открытие филиалов в других городах, где уровень  конкуренции и предоставляемых  услуг значительно ниже, чем в Москве.

     Однако, данный расчет не может учитывать  другого фактора- фактора инвестиций. Расширение бизнеса потребует значительных вложений, так как собственных  оборотных средств предприятию  не хватает.

     Во-вторых, путем увеличения прибыли может  стать уменьшение себестоимости. В настоящее время фирма “ Елена” заключила договора не только с теми, кто оказывает услуги непосредственно, но и с посредниками. Использование посредников увеличивает себестоимость услуг на 10-15%. То есть за вычетом налогов избавление от посредников способно увеличить прибыль на 5-7%.

     Наконец, третьим фактором увеличения прибыли  может стать увеличение качества, расширение перечня предоставляемых  услуг. Возможности фирмы в данном аспекте деятельности не ограничены. В данном аспекте деятельности можно рекомендовать специальные туры, посвященные крупнейшим международным событиям, таким, в частности, как:

  • Крупнейшие спортивные соревнования (Олимпиады, Чемпионаты мира по футболу, хоккею, другим популярным в России видам спорта)
  • Крупнейшие кинофорумы
  • Крупнейшие музыкальные мероприятия (Фестивали, концерты, вручение наград)

     Данное  направление развито слабо. В  то же время за счет этого можно  увеличить прибыль на 10-15%

 

Заключение

     Туры  в Страны Латинской Америки получили широкое распространение среди российских туристов и являются одними из самых популярных туристических маршрутов. 

     Для определения того, какие туристы  предпочитают поездки в страны Латинской  Америки с целью туризма, необходима сегментация спроса. Сегментацию  спроса проводится по географическим, социальным и психологическим критериям.

     Сегментация спроса на туры в страны Латинской  Америки показывает, что в данные страны предпочитают ездить российские туристы в возрасте до 30 лет, а  также от 30 до 45 лет. Что касается пола, то здесь преобладают женщины. Что касается образования туриста, следует отметить, что этот в основном туристы с незаконченным высшим или с высшим образованием.

     Поскольку, в настоящее время растет интерес  российских туристов к странам Латинской  Америки, в связи с этим возросло и количество предложений в эти страны. Более того, наибольший интерес у туристов стали вызывать такие «новые», с точки зрения российского туриста, туристские центры как Эквадор, Боливия и Перу.

     Разработка  туров в такие страны Латинской  Америки как Эквадор, Боливия и Перу является новым направлением на рынке выездного туризма.

     Для того, чтобы русский турист чувствовал себя уютно в странах Латинской  Америки, не чувствовал себя обиженным, российским турфирмам, отправляющим туристов в страны Латинской Америки, необходимо учитывать все факторы влияющие на приспособление русского туриста к культуре стран Латинской Америки, а также знать стадии восприятия русскими туристами чужой культуры.

     Культура  есть зеркальное отражение власти. Власть «берет в руки» объект, называемый организацией, и дробит его на части; культура ее связывает совокупность индивидов в единую сущность под названием организация. Как следствие, первую интересует, прежде всего, собственная выгода, а вторую — всеобщая польза.

     Сила  культуры может быть пропорциональна степени ее ускользания от сознательного понимания. Как отметил Джерри Джонсон, организации с сильными культурами характеризуются набором «принимаемых на веру допущений», которые «защищены сетью культурных артефактов», включая поведение людей по отношению друг к другу, их разговоры, которые «вписывают страницы настоящего в историю организации», используемый ими язык и т. д.

     Культура  действует как вечный фильтр, последовательно  отсеивающий посылки для принятия решений. Иначе говоря, именно школа культуры оживляет интерпретативное крыло когнитивной школы в коллективном мире организации. В результате организации с разными культурами, но действующие в одном окружении, воспринимают внешнюю среду по-своему и видят только то, что они хотят и готовы увидеть.

     Вопросы, поставленные в начале работе были рассмотрены на примере деятельности ООО «Елена».

     Деятельность  работников турфирмы ООО «Елена»  направлена на предоставление информации клиентам, работу с клиентами, бронирование и оформление билетов, продажа туров, маркетинг и реклама, работа с туроператорами, выполнение административных функций.

     Основными продуктами данной фирмы являются: консультации клиентов, рекомендации туристских маршрутов и видов  обслуживания на них.

     Как следует из данных таблицы 2.1, объем реализации услуг турфирмы ООО «Елена»» по итогам 2007 г. составил 1598 тыс. руб., что по сравнению с данными 2006 г. больше на 85,7%. Производительность труда одного работника ООО «Елена» составила в 2007 г. 106,5 тыс. руб., что по сравнению с данными 2006 г., означает увеличение на 85,8 %.0бщая себестоимость услуг турфирмы ООО «Елена» составила в 2007 г. 1518,1 тыс. руб., что по сравнению с 2006 г. больше на 85,7 %. Прибыль от реализации услуг ООО «Елена» в 2006 г. составила 43 тыс. руб., в 2007 г. прибыль составила 79,9 тыс. руб., по сравнению с 2006 г. прибыль увеличилась на 85,8%.

Информация о работе Инновативность разработки нового вида направления в туристской отрасли