Этапы разработки и внедрения нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание

Цели процесса инновации можно свести к следующим:
1) нахождение нового технического решения задачи — создание изобретения;
2) проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских
разработок (НИОКР);
3) налаживание серийного производства продукции;
4) параллельная подготовка и организация сбыта;
5) внедрение нового товара на рынок;
6) закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования
технологии, повышения конкурентоспособности продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Этапы разработки нового товара…………………………………………………………… 5
-генерация идей……………………………………………………….6
-отбор идей……………………………………………………………….6
-разработка концепции и ее проверка…………………….7
-разработка маркетинговой стратегии…………………….7
-анализ бизнеса…………………………………………………………8
-разработка непосредственно продукта………………….8
-пробный маркетинг………………………………………………….9
-коммерческое производство………………………………….11
Организация разработки нового продукта…………………………………………….12
-последовательная разработка продукта………………12
- одновременная разработка продукта………………...12
Этап внедрения нового товара……………………………………………………………….15
-три варианта охвата рынка……………………………………….16
-Выбор стратегии охвата рынка………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая иновационный менеджмент.docx

— 96.56 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ: Федеральное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  Российский Государственный Социальный Университет филиал в г. Красноярск. 
 

Кафедра туризма, управления и административного  права.

Курсовая  работа по дисциплине «Инновационный менеджмент»

Тема: «Этапы разработки и внедрения нового товара» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка  группы Мен-д-408 : Толстогузова Евгения  Юрьевна

Проверила:  Герасимова 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………..3

 Этапы разработки  нового товара…………………………………………………………… 5

                                                      -генерация идей……………………………………………………….6

                                                      -отбор идей……………………………………………………………….6

                                                      -разработка концепции и ее  проверка…………………….7

                                                      -разработка маркетинговой стратегии…………………….7

                                                      -анализ бизнеса…………………………………………………………8

                                                      -разработка непосредственно продукта………………….8

                                                      -пробный маркетинг………………………………………………….9

                                                      -коммерческое производство………………………………….11

Организация разработки нового продукта…………………………………………….12

                                   -последовательная разработка продукта………………12

                                    - одновременная разработка продукта………………...12

Этап внедрения  нового товара……………………………………………………………….15

                                  -три варианта охвата рынка……………………………………….16

                                  -Выбор стратегии охвата рынка………………………………...18

 Заключение……………………………………………………………………………………………..21

Список использованной литературы……………………………………………………….22 
 
 
 
 

Введение.

Товар, изделие, принципиально  отличающееся от известных ранее  на рынке, содержащее новые или дополнительные функциональные возможности, изменения  в форме, дизайне, имеющие важное значение для потребителей обычно называют новым товаром.

          Инновация – элементарная составляющая предпринимательства, всегда присущая рыночной экономике. Внедрение  инноваций представляет собой творческий процесс, а сами инновации являются "первичным ресурсом" предпринимательства  в рыночной экономике. К объектам инновации относят: продукцию (виды, качество); материалы; средства производства; технологические процессы; человеческий фактор (развитие личностей); социальную сферу (изменение поведения сотрудников  организации); организационное развитие организации.

Цели процесса инновации  можно свести к следующим:

1) нахождение нового  технического решения задачи  — создание изобретения;

2)  проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских

разработок (НИОКР);

3)  налаживание серийного производства продукции;

4)  параллельная подготовка и организация сбыта;

5)  внедрение нового товара на рынок;

6)  закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования 
технологии, повышения конкурентоспособности продукта.

Работа с инновациями  и их внедрение представляются достаточно рискованными мероприятиями. Степень  риска при осуществлении различных  инноваций различна. Инновации на частичную модернизацию оборудования и технологии производства, обновление выпускаемой продукции, снижение издержек производства и повышение материальной заинтересованности членов коллектива в результатах труда связаны  с незначительным риском и объявляются  обязательными условиями неуклонного  повышения эффективности производства.

Главное в инновационной  политике фирмы — формулирование основной цели научно- исследовательских  и опытно-конструкторских разработок , определение срока их проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новых продуктов.

Четкая политика в области разработки новых продуктов  задает направление сбору информации и выработке предложений, что  приводит к настойчивому поиску новых  возможностей и создает мотивацию  для исследовательских групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этапы разработки нового товара.

Организация может получить новый продукт  двумя способами: путем покупки  компании, патента, лицензии, ноу-хау  или с помощью собственных  разработок.

Разработка  нового продукта — это разработка оригинальных продуктов, улучшение  продуктов и их модернизация, создание новых марок продуктов путем  проведения организацией своих собственных  НИОКР.

Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов:

-генерация  идей;

-отбор идей;

-разработка  концепции и ее проверка;

-разработка  маркетинговой стратегии;

-анализ  бизнеса;

-разработка  непосредственно продукта;

-пробный  маркетинг;

-коммерческое  производство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Генерация идей.

Генерация идей — систематический поиск  идей о новых продуктах. Поиск  новых идей осуществляется главным  образом на основе внутренних источников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т. п.), изучения мнений потребителей, конкурентов, поставщиков  и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и различных  печатных изданий, путем использования  специальных методов генерации  идей. 
 

Отбор идей.

Отбор идей — анализ всех выдвинутых идей о  новом продукте с целью отсеивания неперспективных на наиболее ранней стадии разработки. В результате отбираются идеи о возможном продукте, который  организация может предложить рынку (рис. 1).

Как видно  из рис. 1, число идей, принятых и доведенных до реального товара, уменьшается  во времени, а затраты на их поиск  и отбор растут. 
 
 
 
 

Разработка  концепции и её проверка.

Разработка  концепции и ее проверка — идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая  испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени  ее привлекательности. Концепция может  быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций. 
 

Разработка  маркетинговой стратегии.

Разработка  маркетинговой стратегии — определение  маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Здесь  рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в большинстве случаев  такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный характер. Однако использование  даже ориентировочных оценок лучше, чем их полное отсутствие.

Для получения  информации о новом продукте проводят опросы (потребителей, сотрудников  торговых организаций, отдельных экспертов). Информация прогнозного характера  о возможной рыночной судьбе нового продукта также может быть получена на основе анализа объема продаж (скажем, путем изучения кривых жизненного цикла) подобных продуктов, из анализа ситуации в области конкурентной борьбы. 

Анализ  бизнеса.

Анализ бизнеса  — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и  прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности  для компании данного нового продукта. 
 

Разработка  непосредственно  продукта.

Разработка  непосредственно продукта — трансформация  концепции нового продукта в материальный продукт; цель — убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.

Разработка  продукта — более широкое понятие  по сравнению с НИОКР, представляет трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий  законченный товарный вид, т. е. она  включает также маркетинговую разработку продукта.

При выборе лучшего варианта нового продукта могут  использоваться различные методы, простейший из которых представлен в табл. 2 Галочками в табл. 2 отмечена степень  соответствия каждого из двух оцениваемых  новых продуктов требуемым характеристикам (критериям). Видно, что первый продукт  по сравнению со вторым имеет более  высокую интегральную оценку.

Возможен  перевод данного метода в количественную шкалу. Для этого необходимо поставить  в соответствие каждой градации шкалы  количественную меру и взвесить критерии, далее путем суммирования взвешенных оценок по каждому критерию определяются интегральные оценки для каждого  продукта.Таблица 2 Интегральная (качественная) оценка нового продукта 
 

Характеристики  нового продукта Рейтинг
  Очень высокий высокий приемлемый низкий Очень низкий
Объем продаж V(v)*        
Тип и число конкурентов V       (v)
Технические возможности V     (v)  
Патентная защита   V     (v)
Наличие ресурсов   V(v)      
Загрузка  производства   V (v)    
Дополнительная  польза   V(v)      
Соответствие  осносному направлению (v)     V  
Влияние на выпускаемую продукцию (v)   V    

    *V — оценки 1-го продукта (приемлем); (V) — оценки 2-го продукта (неприемлем). 

    Пробный маркетинг.

    Пробный маркетинг  — это проверка продукта и маркетинговой  программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще  до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт  и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т. д.) и узнать, как на все  это будут реагировать потребители  и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли.

Информация о работе Этапы разработки и внедрения нового товара