Этапы разработки и внедрения нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание

Цели процесса инновации можно свести к следующим:
1) нахождение нового технического решения задачи — создание изобретения;
2) проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских
разработок (НИОКР);
3) налаживание серийного производства продукции;
4) параллельная подготовка и организация сбыта;
5) внедрение нового товара на рынок;
6) закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования
технологии, повышения конкурентоспособности продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Этапы разработки нового товара…………………………………………………………… 5
-генерация идей……………………………………………………….6
-отбор идей……………………………………………………………….6
-разработка концепции и ее проверка…………………….7
-разработка маркетинговой стратегии…………………….7
-анализ бизнеса…………………………………………………………8
-разработка непосредственно продукта………………….8
-пробный маркетинг………………………………………………….9
-коммерческое производство………………………………….11
Организация разработки нового продукта…………………………………………….12
-последовательная разработка продукта………………12
- одновременная разработка продукта………………...12
Этап внедрения нового товара……………………………………………………………….15
-три варианта охвата рынка……………………………………….16
-Выбор стратегии охвата рынка………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая иновационный менеджмент.docx

— 96.56 Кб (Скачать документ)

Продукт в маркетинге рассматривается и в технологическом, экономическом и психологическом  смысле. 
       В технологическом смысле - это продукт, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемый параметрами, отражающими уровень этих свойств. 
       В экономическом смысле продукт является материальным или не материальным (услуга объектом, обладающим определенным потенциалом полезности и удовлетворяющий тем самым потребности потребителя. 
       С технологической точки зрения можно сказать, что продукт существует в реальности. В противоположность этому продукт модно рассматривать так же как и комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальном воображении как имидж. 
       Эти три стороны продукта рассматриваются в комплексе и в конечном итоге объединяются в понятие конкурентоспособности продукта. – А это все то , что обеспечивает ему преимущества на рынке и способствует успешному сбыту в условиях конкуренции. 
       Конкурентоспособность зависит, с одной стороны, от правильности выбор рынка (наличия в на определенном рынке спроса или отсутствие или отсутствие конкуренции), а с другой стороны, - от совокупности факторов, присущих самому товару. 
       На международном рынке конкурентоспособность товара определяется совокупностью следующих параметров:       

·цена потребления  товара, равная сумме приобретения ( продажи) товара и эксплуатационных услуг за срок службы товара. 
       ·класс продукции, в рамках которого определяется конкурентно способность 
       ·технически параметры, характеризующие назначение, конструктивно-технологические особенности, надежность, долговечность, ремонтопригодность изделия. 
       ·нормативные параметры, показывающие соответствие товара стандартам и нормам, определяющие патентную чистоту и правовую защещеность изделия на предлагаемом экспортной рыке

        ·эргономические параметры, отражающие  уровень “дружественности товара  к пользователю” “user friendlyness”  эстетические параметры , отражающие  уровень дизайна, соответствие  требования моды 
       ·организационные параметры, к которым можно отнести сервисные услуги, гарантии, условия финансирования покупки.       

Формирование  решений по ценам на внешних рынках связано то значительными трудностями. Они возникают на разных этапах этого  процесса: 
       ·при определении оптимальной продажной цены для каждой страны 
       ·при внесении поправок для обеспечения относительного единства цен. 
       Источники сложности далжены, прежде всего, в определении степени свободы для назначения собственной цены продажи товара (лежащей в пределах от административной фиксации до полной свободы)  

В каждой стране свои критерии для оптимальной цены , на которую влияют затраты, покупательная  способность, социальная ценность товара, соотношение “цена-качество”, происхождение  товара (имидж). Определяется цена либо затратами, либо спросом либо конкуренцией. 
       Цена товара в международной торговле - величина принципиально неустойчивая. На нее влияет множество факторов , поэтому фирмы считают, что для успеха на внешнем рынке необходимо разрабатывать ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность , изменяя ее при необходимости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и  усовершенствованные продукты, новые  или усовершенствованные технологические  процессы, появляются новые формы  организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

      Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку  и насытить рынок разнообразной  конкурентоспособной продукцией.

      Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать  их внедрение в своей фирме, чтобы  не отстать от конкурентов.

      Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия  функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально  происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке  и технике, является инновационный  потенциал управления, который формируется  в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1.Райзберг Б.А., Лозовский  Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный  экономический словарь. — 2-е  изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999. 

2.Грачева М. В.  Инновационная деятельность в  промышленности: теория и практика  в 

странах рыночной экономики  и инновационные опросы российских предприятий. – М.:

ИМЭМО РАН, 1994. 

3.http://www.grandars.ru/student/marketing/novyy-produkt.html

4.«Менеджмент организации» - учебное пособие под редакцией  З.П. Румянцевой, Москва – ИНФРА-М, 1995;

5. http://www.advlab.ru/articles/article260.htm лаборатория маркетинга.

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Инновационный_процесс 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

Информация о работе Этапы разработки и внедрения нового товара