Инновационная деятельность и инновационный процесс в корпорациях. 3М (Minnesota, Mining and Manufacturing)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:57, курсовая работа

Описание

Данная работа посвящена рассмотрению инновационного процесса и инновационной деятельности корпораций, где инновационная деятельность представляется как процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, разработка новой технологии и получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1 Инновационный процесс корпорации
1.1.1 Циклы управления инновационным процессом
1.2 Инновационная деятельность
1.2.1 Субъекты инновационной деятельности
1.2.2 Классификация инновационной деятельности
1.3 Инновационное предпринимательство
2.КОМПАНИЯ 3М (MINNESOTA, MINING AND MANUFACTURING)
2.1 Краткая характеристика
2.2 История
2.3 Достижения
2.3.1 Некоторые цели и задачи компании
2.4 Перспективные разработки
2.5 Продвижение
2.6 Процесс внедрения проекта в 3 М
2.7 Стратегия работы с кадрами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 73.64 Кб (Скачать документ)

В экономической литературе выделяются три основных вида инновацион-ного предпринимательства:

1)инновация продукции:

2)инновация технологии;

3)социальные инновации.

 Первый вид инновационного  предпринимательства — инновация продукции - представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого положения, повышение престижа, создание новых рабочих мест и т. д. Второй вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать  внутрифирменные информационные системы. Последний вид инновационного предпринима-тельства— социальные инновации — представляет собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций  такого рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам предприятия перед сотрудниками и обществом в целом.

На основе способа организации  инновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационного предпринимательства:

1) инновационное предпринимательство  на основе внутренней организации, когда инновация создается и (или) осваивается внутри фирмы ее специализи-рованными подразделениями на базе планирования и мониторинга их взаимодействия по инновационному проекту;

2) инновационное предпринимательство  на основе внешней организации при

помощи контрактов, когда  заказ на создание и (или) освоение инновации

размещается между сторонними организациями:

3) инновационное предпринимательство  на основе внешней организации при

помощи венчуров, когда  фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонние средства.

Наиболее часто используемой является вторая модель инновационного предпринимательства — фирма размещает заказ на разработку новшеств, а осваивает их собственными силами (не на основе размещения комплексных

заказов типа “под ключ”).

В основе всех видов инновационного предпринимательства лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителям.

Результатом инновационной  деятельности выступает готовый товар (продукция, услуга) , который предприниматель реализует потребителю инновационной продукции по цене, включающей и себя затраты на произ-водство и прибыль предпринимателя.

Основные стадии инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки:

  • Формирование инновационных идей;
  • Отбор наиболее перспективных идей;
  • Детальная разработка замысла и его экспертная оценка;
  • Разработка всех деталей бизнес-плана в отношении отобранных идей;
  • Экспертная оценка бизнес-плана;
  • Экспериментальное производство товара и испытание в условиях рынка;
  • Корректировка схемы производства и продвижения товара на рынке;
  • Начало массированного производства товара и его продвижения на      рынке на   основе скорректированной схемы.

Хочется также отметить, что в последнее время новейшие технологические достижения привели к формированию принципиально новых отраслей экономики, коренным образом изменив экономический и социальный уклад общества.

Многие компании мирового уровня базируются и сфокусированы на технологической компетенции в определенной области: "НЕК" — на областях применения компьютерной технологии и систем связи, "Кэннон" — на электронной оптике, а "Ай-Ти" и "Сони" — на миниатюризации, а компания 3M Company (Minnesota Mining and Manufacturing Company) - является мультибрендовой компанией. Она выпускает ни один и ни два, а несколько оригинальных запатентованных изобретений. Именно об этой компании далее и пойдёт речь в моей курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПАНИЯ 3М (MINNESOTA, MINING AND MANUFACTURING).

Краткая характеристика.

Американская корпорация 3М существует уже более 100 лет. История ее развития являет собой пример той ситуации, когда компания делает инновационный процесс основой своего развития, своей главной стратегией.

Всеобщим достоянием становятся не только передовые технологии, разрабатываемые  внутри компании, но и современные способы производства, эффективные маркетинговые идеи. Несмотря на то, что рынки технологии 3М весьма разнообразны, компания в целом – это единый  и сильный механизм. Репутация надёжного партнёра, предлагающего высококачественную продукцию, учитывающую особенности культуры и рынка каждой конкретной страны, вывела 3М на лидирующие позиции во многих отраслях мировой экономики.

Согласно ежегодному опросу американской консалтинговой компании BCG (Boston Consulting Group), компания 3М занимает второе место среди самых инновационных корпораций в мире. Её продукция широко представлена в самых разнообразных областях: это товары для дома и офиса, средства обеспечения защиты и безопасности, охраны труда, материалы для транспорта, системы визуальной коммуникации, электро- и телекоммуника-ционное оборудование, продукция для здравоохранения и промышленного производства. Таким образом, компания 3М – одна из самых диверсифицированных организаций в мире. Её продукция производится в 63 странах мира, также планируется открытие производства и в России, где компания «3М Россия» успешно работает уже 15 лет.

По итогам 2009 года затраты 3М на разработку и внедрение инноваций  составили $1,293 млрд, при общем объеме продаж в $23,123 млрд, что соста-вило 5,6% от выручки. Постоянный ежегодный рост продаж продукции компании по отношению к затратам на ее разработку подтверждает пра-вильный выбор инновационной и финансовой стратегии компании.

Стратегия компании предусматривает, чтобы ежегодно не менее 30% общего объема продаж приходилось на продукцию, с  момента разработки которой прошло не более четырех лет. Каждому  сотруднику 3M официально разрешено тратить 15% рабочего времени на собственные исследования и разработки, которые финансируются из специального фонда компании.

Благодаря такой стратегии 3М завоевала  прочные позиции во многих сферах бизнеса. Они делают всеобщим достоянием передовые технологии, современные  способы производства, эффективные  маркетинговые идеи и знаменитые товарные марки. 3М создают новые  рынки и преобразуют старые, давно  сложившиеся.

Несмотря на то, что в 3М  существует множество подразделений, которые фактически ведут свой бизнес, главный плюс такой организационной  структуры заключается в том, что между всеми этими подразделениями  существуют устойчивые связи, которые  обеспечивают эффективную работу корпорации в целом. Они используют единую базу технологий и производственных решений, которая разрабатывалась десятилетиями. Помимо этого у компании единый менеджмент, который определяет основные ориентиры  инновационного развития. Если какому-то подразделению не хватает средств  для реализации некой инновационной  идеи, руководство может предоставить ему часть финансовых потоков  других подразделений.

Еще одно преимущество перед  конкурентами – это единые производственные мощности, которые позволяют укрупнять  производство. И, наконец, маркетинг и продажи 3M тоже ведет на глобальном уровне. В результате, это позволяет достичь того объема продаж, который недостижим маленьким предприятиям.

История.

Компания была основана в 1902 году в американском городке Ту-Харбос в штате Миннесота (США) и первоначально называлась Minnesota Mining and Manufacturing. Президент и председатель совета директоров — Джордж Бакли. Целью основания послужила добыча корундового порошка – идеального абразива, уступающего по прочности только алмазу. 

Однако первоначальная идея отцов-основателей  потерпела фиаско - разведанный минерал  на поверку оказался вовсе не корундом. Предприятие непременно бы обанкротилось, если бы не предпринимательский талант и сила духа его лидеров. Закрыв шахту, они перебрались в город  Дулут, где развернули производство наждачной  бумаги из минералов других компаний. И удача, помноженная на настойчивость  и неисчерпаемую энергию, не отвернулась  от молодого предприятия .

Компания 3М прошла долгий и трудный  путь в своём становлении, прежде чем был создан первый «эксклюзивный» продукт – гибкая наждачная ткань, которая тут же приобрела популярность в автомобильной промышленности и ремонтных мастерских.

Далее, после бурного роста автомобилестроения,  компания стала выпускать маскирующие  ленты, новые клеи, заменившие пистоны  для крепления обивки, звукоизолирующие материалы для новых автомобилей  с металлическими кузовами.

С начала 40-х годов компания 3М  – крупнейший поставщик оборонной  промышленности. В её недрах появляются новые идеи, разрабатываются новые  технологии и новые направления  деятельности. В компании налаживают выпуск светоотражающих покрытий для дорожных знаков, магнитных лент для звукозаписи, клейкой ленты на тканевой основе. В это же время проводится большая работа и в области графики – начато производство пластин для офсетной печати. В 50-е годы 3М представила процесс копирования Термофакс, протектор для тканей, видеоленту, очищающие подушки и несколько новых электромеханических изделий.

В последующие годы номенклатура товаров  компании очень увеличилась.

Инновационные внедрения привели  бизнес компании 3М в совершенно новые области экономики. Например, в такие, как системы охраны и  персональной идентификации, включающие устройства считывания биометрической информации. 3М  - это также лекарства  для лечения онкологических заболеваний, и многое другое.

Начало деятельности компании в  России относится к 1980-м годам. Представительство 3М было открыто в 1991г., а вскоре была организована и компания «3М  Россия». Компания предоставляет широкий  спектр высококачественной продукции  и сервиса российским клиентам через  штаб-квартиру в Москве и через  торговых представителей в регионах .

В настоящее время «3М» представлена на рынках более 200 стран. Головной офис находится в Сент-Поле (США). Количество работающих – 70550 человек.

Достижения.

Именно такие основополагающие принципы компании 3М, как новаторство  и надёжность, позволили ей выдвинуться  на передовые мировые позиции. Учёные и инженеры компании создали десятки  запатентованных технологий: начиная  от самых первых разработок, касавшихся производства клеевых составов и абразивов, и заканчивая такими революционными технологиями, как микрорепликация и управление световым излучением.

Кроме того, компания 3М разработала  и первой выпустила на рынок многие вещи, которые сегодня используются всеми в повседневной жизни. Особенно это касается канцелярских товаров: самоклеющиеся листочки для заметок (выпускаемые под брендом Post-it), клей-карандаш (бренд Scotch), а также тот товар, который сам по себе получил название «скотч».

В России основные усилия компании сконцентрированы в области нефтегазовой и горнодобывающей  промышленности, автомобильной промышленности и авторемонта, дизайна и рекламы, промышленного производства, телекоммуникаций и здравоохранения.

 Положительная репутация компании 3М  создана не только благодаря  её прекрасным изделиям и нестандартным  решениям, но и тем методам  работы, которые здесь применяются.  Ускорение роста производства, повышение  производительности труда и сокращение  издержек без ограничения креативности, - вот те сложнейшие задачи, которые  в этой компании успешно решены, в основном, благодаря солидной  предпринимательской культуре. Все  сотрудники в 3М буквально вовлечены  в инновационный процесс. Главная  задача, стоящая перед ними, - содействовать  сохранению положения компании  среди самых передовых инновационных  компаний в мире. Успех 3М во  много обусловлен ещё и тем  фактором, что в компании работают  в основном жители тех стран,  где находится то или иное  её структурное подразделение.

На сегодняшний день основные усилия компании 3М в России сконцентрированы на следующих сферах бизнеса:

    • нефтегазовая и горнодобывающая промышленность
    • автомобильная промышленность и авторемонт
    • промышленное производство
    • дизайн и реклама
    • товары для дома и офиса
    • безопасность движения и личная безопасность
    • стоматология и медицина
    • телекоммуникационные системы

Информация о работе Инновационная деятельность и инновационный процесс в корпорациях. 3М (Minnesota, Mining and Manufacturing)