Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 09:47, реферат
Инвестиции (от латинского investire – облачать) означает долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело. Инвестиции это, соответственно, вложения капитала в какие-либо предприятия, дело. Термин «инвестиции» до 1991 года у нас в стране подменялся термином «капитальные вложения». Капитальные вложения – это затраты труда, материально-технических ресурсов и денежных средств, направленных на создание новых или реконструкцию старых сновных фондов, как производственных, так и непроизводственных.
Компании, предоставившие данные для анализа, помимо результатов расчетов и рекомендаций общего характера, также получали прогнозные оценки относительно того, что произойдет в долгосрочной и краткосрочной перспективах при проведении определенных стратегических изменений. Безусловно, результаты, полученные с помощью ПИМС-анализа, носили лишь ориентировочный характер и являются только одним из видов информации, используемой руководителями при принятии стратегических решений. К сожалению, данный анализ не укладывается в относительно простые, доступные для достаточно широкого круга пользователей, методики. Наиболее ценные его результаты заключаются в выделении широкого круга показателей, оказывающих влияние на выбираемые стратегии, и в анализе этого влияния.
1. Субъекты планирования, их права и ответственность.
субъекты планирования — подразделения, участвующие в разработке сводного бюджета: аппарат управления организацией. Он рассматривает, корректирует и представляет на утверждение бюджетные показатели объектов планирования. К ним относятся планово-экономические, финансово-экономические, планово-аналитические службы, отдел труда и заработной платы, управление маркетинга и сбыта и др.
Центр ответственности — сегмент, руководитель которого отчитывается за определенный участок работ.
Выбор способа деления организации на центры ответственности определяется спецификой конкретной ситуации. При этом необходимо учитывать следующие требования:
в каждом центре ответственности должен быть показатель для измерения объема деятельности и база для распределения расходов;
во главе каждого центра должно быть ответственное лицо — менеджер;
необходимо четко определить сферу полномочий и ответственности менеджера каждого центра ответственности;
степень детализации должна быть достаточной для анализа, но не избыточной, чтобы ведение учета не было чересчур трудоемким;
для любого вида затрат предприятия должен существовать такой центр затрат, для которого данные затраты являются прямыми;
поскольку деление предприятия на центры ответственности сильно влияет на мотивацию руководителей соответствующих центров, необходимо учитывать социально-психологические факторы.
2. Концепции стратегического развития в матрице Ансоффа. Концепция стратегических полей и их позиционирование на бостонской матрице.
И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:
Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.
В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").
В основе матрицы БКГ лежат два предположения:
Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное преимущество в отношении издержек производства. Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.
Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.
Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.
1. Инвестиционная стратегия как элемент региональной политики в развитии производительных сил и решении социальных проблем.
Закономерности размещения производительных сил представляют собой выявленные тенденции в размещении производства, обусловленные системой социально-экономических отношений, стадией экономического развития, научно-техническим прогрессом, требованиями экономической рациональности.
Они предполагают:
рациональное, наиболее эффективное размещение производства;
неразрывную связь между размещением производительных сил и развитием экономических районов;
научно обоснованную специализацию экономических районов на основе территориального разделения труда;
комплексное развитие хозяйства экономических районов.
Принципы размещения производительных сил — это основные исходные положения долгосрочной экономической политики, которыми руководствуются в процессе разработки программ перспективного регионального развития.
Важнейший принцип размещения производительных сил, который никогда не снимался с повестки дня — сдвиг народного хозяйства на восток, обеспечивающий рационализацию хозяйственных пропорций между европейскими и восточными районами.
Высокая территориальная диспропорция в размещении населения и основного экономического потенциала на западе страны, а топливно-энергетических и сырьевых ресурсов на востоке, сопряжена с крупными дополнительными транспортными расходами.
Особый характер имеет принцип укрепления обороноспособности страны при размещении производительных сил и не основан на законах экономики. Он предусматривает ускоренное развитие промышленности в глубинных районах, создание сети предприятий-дублеров, обеспечение деятельности предприятий и мер по их защите в соответствии с требованиями системы гражданской обороны: а) запрещение строительства новых мощных промышленных предприятий в крупнейших и крупных городах; б) предупреждение чрезмерного разрастания крупнейших городов.
2. SWOT -анализ при разработке стратегических концепций.
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:
| Положительное влияние | Отрицательное влияние |
Внутренняя среда | Strengths (сильные стороны) | Weaknesses (слабые стороны) |
Внешняя среда | Opportunities (возможности) | Threats (угрозы) |
Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews). Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.