Сущность и финансово-экономическое содержа­ние инвестиций и инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 09:47, реферат

Описание

Инвестиции (от латинского investire – облачать) означает долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело. Инвестиции это, соответственно, вложения капитала в какие-либо предприятия, дело. Термин «инвестиции» до 1991 года у нас в стране подменялся термином «капитальные вложения». Капитальные вложения – это затраты труда, материально-технических ресурсов и денежных средств, направленных на создание новых или реконструкцию старых сновных фондов, как производственных, так и непроизводственных.

Работа состоит из  1 файл

otvety_na_ekzamen.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

       предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях;

       осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;

       почтово-секретарские услуги;

       консультац услуги по вопросам налогообложения, бухучета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;

       доступ к информационным базам данных.

Бизнес-инкубатор (за искл производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:

       наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;

       наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;

       наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты;

       наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;

       наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора;

       наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.

Технопарк - это территория инновационной активности, на которой происходит ускоренное взаимодействие компаний сектора высоких технологий за счёт наличия развитой инфраструктуры и оказания необходимых услуг. Технопарки в сфере высоких технологий объединят предприятия, обеспечивающие научный и кадровый потенциал таких предприятий, а также иные предприятия и организации, деятельность которых технологически связана с организациями указанных отраслей или направлена на их обслуживание. В технопарках в сфере высоких технологий могут осуществлять свою деятельность организации, оказывающие юридические, финансовые, информационно-технологические, маркетинговые и другие услуги, а также бизнес-инкубаторы, деятельность которых направлена на реализацию венчурных проектов в сфере высоких технологий


1. Лизинг как альтернативное финансирование инве­стиций.

Финансовая аренда (лизинг) — характеризующаяся длительным сроком контракта и амортизацией всей или большей части стоимости арендуемого имущества. Фактически финансовая аренда представляет собой форму долгосрочного кредитования инвестиционного проекта. По истечении срока действия договора лизинга лизингополучатель может вернуть предмет лизинга, продлить соглашение или заключить новое, а также купить предмет лизинга. В России лизинг позволяет продавцам увеличить объем своих продаж, предоставляет лизингополучателям механизм приобретения крайне необходимых для них активов и через капиталовложения стимулирует экономику.

Возникновение лизинговых схем, представляющих собой во многих случаях некоторый вариант защиты кредитной сделки, является закономерным этапом развития форм заимствования долгосрочных инвестиционных ресурсов производственно-хозяйственными субъектами. Целесообразность лизинговой сделки для ее участников можно рассматривать в двух направлениях: с точки зрения организационно-правовых интересов или экономических интересов. При этом экономические интересы участников лизинга могут рассматриваться как текущие (статические) (например, в разрезе одного лизингового платежа), так и в динамическом аспекте, т.е. на протяжении всего периода использования имущества с учетом фактора стоимости денег во времени.

 

2. Особенности   инвестиционной   деятельности   в фирмах-новаторах и фирмах-подражателях.

Основоположник современной эволюционной теории экономики австрийский экономист Джозеф Шумпетер ввел несколько полезных понятий, относящихся к данному вопросу (Schumpeter, 1964). Одно из них  разделение фирм на два класса по доминирующему поведению: фирмы-новаторы и фирмы-имитаторы. Фирмы-новаторы стараются выжить и добиться успеха за счет внедрения новшеств до того, как это сделали другие. Фирмы-имитаторы идут по стопам новаторов, экономя на ошибках других и организуя дело более основательно.

Оказывается, что для динамичного роста экономики необходимо иметь и те и другие фирмы, но фирм-имитаторов должно быть больше.

Стратегии ведения бизнеса в двух данных классах фирм существенно различаются. В частности, первые значительную часть средств тратят на исследования и разработки, тогда как для вторых эта статья расходов практически отсутствует. Зато у них в определенные периоды времени резко возрастают расходы на внедрение нового для них способа производства. Подчеркиваем  нового для них, поскольку этот способ прежде был освоен фирмами-новаторами и, вообще говоря, не является новым.

Следует заметить, что практически все знаменитые фирмы, brand names, были с самого начала (а многие остаются и по сей день) фирмами-новаторами. Когда говорят, что США лидирует в области технических нововведений, а, скажем, Япония или Южная Корея в основном адаптируют их технические достижения, то это на самом деле означает, что в США доля новаторов значительно больше, чем в Японии и Южной Корее, особенно если говорить о начальном периоде экономического подъема этих азиатских стран. В настоящее время доля фирм-новаторов в Японии достаточно велика, что важно для обеспечения долговременного экономического роста в условиях открытой экономики и международной конкуренции.

Россия всегда славилась своими изобретателями. Стратегический вопрос состоит в том, чтобы превратить этот потенциальный фактор в коммерческую силу. Следует помнить, что наиболее быстрого коммерческого успеха достигают фирмы, базирующиеся на новой, неизвестной другим идее. Достаточно упомянуть фирму «Sony» с ее идеей миниатюризации бытовой радиотехники, компанию «Apple», построившую первый персональный компьютер. Самый свежий пример  фирма «Netscape», придумавшая браузер - путеводитель по сети Интернет.


1. Операционный и финансовый левериджи и поли­тика инвестиций.

 

Леверидж - это рычаг управления, в том числе финансового управления. В финансовом управлении принято выделять финансовый и операционный леверидж.

Операционный леверидж используется менеджерами для того, чтобы сбалансировать различные виды затрат и увеличить соответственно доход.
Операционный леверидж дает возможность увеличить прибыль при изменении соотношения переменных и постоянных затрат. Рост операционного левериджа ведет к росту прибыли.

Финансовый леверидж используется для увеличения доходов собственников, их обогащения или роста благосостояния. Сама идея очень проста. Финансовый леверидж - это доля заемного капитала в совокупном капитале компании. Финансовый леверидж - это средство, с помощью которого можно увеличить доходы. Оно подразумевает рациональную замену собственного капитала заемным с фиксированной ценой в надежде повысить доходность капитала собственников.

Если операционная прибыль находится ниже критического уровня, финансовый леверидж снижает доходность собственного капитала. Финансовый леверидж - палка о двух концах: он повышает доходы владельцев, увеличивая при этом их финансовые риски.

Финансовый леверидж и операционный леверидж – близкие родственники. Как и в случае операционного левериджа, финансовый леверидж повышает постоянные издержки в форме выплат высокого процента за кредит и принципиала, но поскольку кредиторы не участвуют в распределении доходов компании, снижаются переменные издержки. Соответственно, возросший финансовый леверидж также оказывает двоякое воздействие: требуется больше операционного дохода для покрытия постоянных финансовых издержек, но когда достигается окупаемость затрат, прибыль начинает расти быстрей с ростом каждой единицы дополнительного операционного дохода.

 

 

 

2. Инвестиции в инновации и инновационный ме­неджмент.

Главным источником финансирования для инновационных предприятий выступал и выступает собственный капитал. Отдельный вопрос – государственные предприятия. Они чаще остальных поучают гранты и финансируются по проектам от заказчика. Разумеется, это не сложно объяснить, если учесть, что основным заказчиком и было государство. А раздел грантов грешит в данном смысле преференциями для государственных инновационных предприятий. Частникам же к грантам пробиться куда тяжелее. Прямыми инвестициями пользуется около половины частных предприятий. Популярен у частных предпринимателей банковский кредит: им пользуются 32% участников исследования (среди государственных инновационных предприятий только 7%). Наиболее предпочтительным источникам финансирования для малых и средних инновационных предприятий остаются прямые инвестиции и денежные вложения заказчиков по конкретному проекту. Вывод тут напрашивается тоже не слишком утешительный. "Инноваторы" имеют невысокую потребность в информационно-косультационных, кадровых и инфраструктурных услугах: ответственность по коммерческой стороне исследований и разработок и маркетинговая составляющая ложится на заказчика. Рынок с его навыками и приемами пока только подбирается к инновационному сектору России.

              Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.


1. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия в условиях рыночных отношений

 

Для оценки уровня инвестиционной привлекательности предприятия необходимо выявить:

       достигнутый уровень эффективности использования имущества предприятия и рентабельности продукции, а также соответствие этого уровня их нормативным значениям;

       степень финансовой устойчивости предприятия и соответствие этого уровня нормативным значениям;

       платежеспособность предприятия и ликвидность его баланса, а также соответствие показателей платежеспособности и ликвидности баланса их нормативным значениям;

       качество продукции, ее конкурентоспособность, технико-экономический уровень производства и способность предприятия к саморазвитию на базе инновационной стратегии.

Необходимо определить какое финансовое положение у предприятия (Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования).

Определяем что дальше будет: функционирование (занимаемся куплей-продажей товаров) или развитие ( то есть расширение => происходит увелич объема фонда з/п, увелич отчисления денег, увелич количества транспорта, увелич количества работников, увелич объема продукции)

 

 

2. Основные понятия и классификация видов инвестиционной деятельности

 

Инвестиции (от латинского investire – облачать) означает долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело.

Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций, или инвестирование, заключающееся в осуществлении практических действий в целях получения прибыли или

достижения иного полезного эффекта.

По содержанию инвестиционная деятельность  может  быть  разделена  на: 

       прямую, т.е.  вложения  непосредственно  в  производство  товаров,   работ,   услуг, строительство   или   реконструкцию   объекта;

       ссудную,   т.е.   в   форме предоставления займа, кредита. Основной интерес инвестора в процессе осуществления этого вида инвестиционной деятельности заключается в своевременном получении прибыли (дохода) в виде процентов по договорам займа и кредита.

       портфельную,  т.е.   в  форме  приобретения ценных бумаг. Портфельное инвестирование не предполагает  участие  инвестора в  управлении  предприятием,  а  лишь  получение  дивидендов  на   вложенный капитал.

Также инвестиционная деятельность может быть подразделена на:

       инвестирование имущественных прав и интеллектуальных ценностей

       Реальное инвестирование (инвестирование в материальной форме) — это вложение непосредственно в производство продукции, инвестирование в ТМЗ и другие виды движимого и недвижимого имущества.

       Финансовое инвестирование включает в себя вкладывание в объекты инвестиционной деятельности денежных и иных средств, целевые банковские вклады и другие ценные бумаги (портфельное инвестирование), а также предоставление займа, кредита (ссудное инвестирование). Это инвестирование предполагает получение дивидендов на вложенный


1. Инвестиционный проект, структура и жизненный цикл.

 

Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.

Первый вариант основан на  использовании методики Мирового Банка и  включает

в себя выполнение следующих шести последовательных этапов:

       Определение: формирование  целей  экономического  развития  и  определение задач проекта (вырабатываются  идеи  проекта,  осуществляются его   предварительная   проработка,   анализ   осуществимости,    а    также рассматриваются альтернативные проекты. По окончании работ по этапу  будущий кредитор и заемщик составляют совместный отчет(резюме).

       Подготовка:   изучение  технических,   экономических,   институциональных, финансовых аспектов проекта с  точки  зрения  его  осуществимости.  На  этой стадии работу ведет либо заемщик, либо специализированное агенство.

Информация о работе Сущность и финансово-экономическое содержа­ние инвестиций и инвестиционной деятельности