Инвестиционная привлекательность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

Актуальность данного направления исследования диктуется необходимостью разработки новых моделей и новых подходов к рассматриваемой проблеме применительно к современным условиям общественного развития.
Объект исследования - инвестиционная привлекательность Республики Казахстан.
Предмет исследования - факторы инвестиционной привлекательности Казахстана, ее оценка и мнение инвесторов.
Целью курсовой работы является определение инвестиционной привлекательности Казахстана, выявление мнений инвесторов и оценка инвестиционной привлекательности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности
1.1. Сущность и экономическое содержание инвестиционной привлекательности
1.2. Факторы инвестиционной привлекательности страны
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности Казахстана
2.1. Анализ региональной привлекательности
2.2. Анализ факторов инвестиционной привлекательности
Глава 3. Оценка инвестиционной привлекательности Казахстана
3.1. Мнение инвесторов об инвестиционной привлекательности Казахстана
3.2. Мнения относительно перспектив развития инвестиционной привлекательности Казахстана
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная привлекательностьКазахстана оценка и мнение.doc

— 413.50 Кб (Скачать документ)

Регулирование и контроль бизнеса следует направить на предупреждение нарушений, а размер штрафов должен соответствовать допущенным наруше­ниям. Представителям государственных органов, осуществляющих контроль, необходимо глубокое знание законов, соблюдение требований которых они контролируют, для того, чтобы они могли уверенно оценивать технические аргу­менты инвесторов.

Во многих случаях законодательство основывается на передовом междуна­родном опыте. Однако правопримени­тельная практика остается проблемной областью. Особенно это касается тол­кования законов, которое часто зависит от местных органов власти или отдель­ных лиц.

Правительство внедрило благоприятную для бизнеса налоговую систему. Однако результативность этих мер снижается из-за высоких затрат, связанных с обес­печением соблюдения требований нало­гового законодательства. Особое беспо­койство вызывают следующие вопросы: подход, в котором форма преобладает над содержанием, в отношении подтвер­ждающей документации; соблюдение требований международного налогообло­жения (применение соглашений об избе­жании двойного налогообложения, налога, удерживаемого у источника); административные затраты компаний, связанные с обеспечением соблюдения требований налогового законодательства.

Для ряда отраслей государственные предприятия являются основным заказчиком с учетом существенной доли участия государства в экономике. Респонденты отмечают, что правила го­сударственных закупок, а также закупок «Фонда национального благосостояния „Самрук-Казына"» являются обремени­тельными и не ориентированы на интере­сы бизнеса, поскольку не учитывают всех аспектов качества закупаемых товаров и услуг.

Инвесторам не всегда легко понять, как работают государственные учреж­дения. В процессе принятия решений могут участвовать несколько минис­терств и ведомств и, как показывает практика, зачастую этот процесс носит продолжительный характер, является неэффективным и даже может быть безрезультатным. Возможным выходом огло бы стать назначение ответственно­го лица в правительстве, уполномочен­ного принимать решения, для ведения непосредственной работы с инвесторами и координации действий различных ми­нистерств и ведомств.

Коррупция зачастую является следстви­ем высоких административных барьеров. Правительство проводит постоянную работу по снижению административных барьеров для обеспечения беспре­пятственного и эффективного ведения бизнеса. Однако некоторые инвесторы по-прежнему считают, что проблема не решается должным образом. Тре­буется дальнейшее реформирование и совершенствование административных процессов, а также контроль полномочий представителей органов власти.

В период экономического кризиса вмешательство государства является необходимой мерой для обеспечения макроэкономической стабильности.

В период восстановления экономики после глобального спада формирование благоприятного климата для инвесторов и предпринимателей по-прежнему явля­ется одной из задач правительства. Ожи­дается, что степень участия государства в экономике будет ограничена в долго­срочной перспективе в целях развития эффективного свободного рынка.

Некоторые участники опроса высказыва­ют мнение о том, что государство пере­кладывает часть своей ответственности на инвесторов. Один из примеров - про­фессиональное развитие кадрового по­тенциала.

Требуется более активный и менее протекционистский подход к обеспечению устойчивости финансовой системы, включая совершенствование корпоративного управления в банковской сфере и в деятельности компаний профессионального развития и навыков работников входят в программу социаль­ной ответственности многих инвесторов. Однако ответственность работодателя в вопросах обучения и профессионального развития персонала не может являться единственным решением.

Развитие кадрового потенциала для реа­лизации широкомасштабных экономиче­ских планов страны по-прежнему является ключевой задачей на фоне текущей численности населения трудоспособного возраста и растущего спроса на квалифи­цированный персонал. В этой связи для инвесторов важно, чтобы компании могли:

•              Обеспечивать необходимый штат высококвалифицированных работников для осуществления деятельности

•              Принимать квалифицированных иностранных специалистов, которые могли бы внести вклад в развитие экономики и передать профессиональ­ные навыки местному персоналу.

Участники исследования отмечают, что республика унаследовала с советских времен систему базового технического об­разования. Однако выпускникам техниче­ских учебных заведений не хватает прак­тических навыков и знаний для работы на современном оборудовании с исполь­зованием новейших технологий. Такие навыки и знания приобретаются обычно только в рамках программ технической подготовки после окончания учебного заведения.

Инвесторы также отмечают фактический дефицит обученных работников, имеющих технические и инженерные специально­сти. Отмечается стремление государства к обеспечению рынка труда квалифици­рованными кадрами. Один из примеров - программа стипендий «Болашак», финансируемая государством.

Некоторые участники опроса предло­жили в рамках данной программы сти­пендий больше внимания уделять техни­ческим и инженерным специальностям. Ожидается, что новая крупномасштабная инициатива государства, реализацию ко­торой проводит «Назарбаев Универ­ситет», поможет решить проблему дефицита высококвалифицированных работников технических и инженерных специальностей.

Стране необходимо упростить систему получения разрешений на работу и обес­печить свободный доступ для высо­коквалифицированных иностранных специалистов, которые будут содейство­вать развитию экономики страны.

Участники исследования отметили необ­ходимость повышения компьютерной грамотности и уровня владения иностран­ными языками. Помимо казахского и русского, следует владеть дополни­тельным иностранным языком, который широко используется в бизнесе. Неко­торые участники отметили необходи­мость дальнейшего совершенствования системы среднего образования, включая реформирование системы оплаты труда учителей, поскольку уровень их заработ­ной платы является низким по сравнению с рыночным. Респонденты выразили бес­покойство по поводу возможного ухуд­шения системы образования и отсутствия достаточного количества квалифициро­ванных преподавателей.

Увеличение количества учебных заведе­ний вызывает опасения по поводу сни­жения качества образования. Учебные программы должны быть связаны с потребностями рынка, чтобы выпускни­ки имели необходимые знания и навыки для трудоустройства и дальнейшего успешного профессионального роста.

Особую важность имеет дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры с учетом размеров страны и удаленности ряда регионов. Некоторые участники исследования обеспокоены отсутствием заметного прогресса в области развития автомобильного и железнодорожного транспорта (в частности, подвижно­го состава для железнодорожного транспорта, логистических центров).

Большое значение имеет повышение степени доступности интернета: в настоя­щее время доля интернет-пользователей оценивается на уровне 32% от общего населения. В последние годы наблю­дался заметный прогресс в области совершенствования телекоммуникацион­ной инфраструктуры. Однако ожидается принятие дальнейших мер (например, развитие широкополосной связи, совер­шенствование интернет-услуг, включая повышение скорости и снижение стои­мости соединения).

Ожидается реформа тарифов в секто­ре энергетики. Некоторые участники исследования отметили искусственное занижение текущих тарифов, что явля­ется причиной недостаточной привле­кательности данного сектора рынка для потенциальных инвесторов.

Требуется более активный и менее протекционистский подход для обеспече­ния устойчивости финансовой системы, включая совершенствование корпора­тивного управления в банковской сфере и в деятельности компаний. Это необхо­димо для эффективного функционирова­ния рынков капитала после восстановле­ния экономики.

 

 

 

 


Заключение

 

 

В представленной курсовой работе с учетом поставленных задач проанализированы основные теоретические подходы к проблеме инвестиционной привлекательности Казахстана.

В соответствии с поставленными задачами в курсовой работе были проанализированы теоретические аспекты инвестиционной привлекательности. На основании использования статистических данных ведущей международной консалтинговой компании «Ernst & Young» в качестве методологической основы исследования данной проблемы были выявлены и проанализированы составляющие инвестиционной привлекательности Казахстана, проанализирована инвестиционная оценка и мнение инвесторов об инвестиционном климате Казахстана.

Инвестиционная привлекательность Казахстана неразрывно связаны с ее жизнью и экономическими показателями, а также непосредственно с самим понятием инвестиции.

Эти факторы являются одним из критериев оценки оптимальности вложений для инвестора, а также общим индексом или показателем благосостояния и развитости экономики той или иной страны.

На примере Республики Казахстан можно убедиться в том, что экономика развивающихся стран далеко не всегда привлекательна для крупных капиталов, но с другой стороны, мы видим, что в определенные секторы экономики и производства, несмотря на риск и ненадежность экономической системы идут финансовые потоки, развивается промышленность.

Важно понять главное: привлечение иностранных инвестиций просто необходимо развивающимся странам, а условия для этого должны создаваться и обеспечиваться правительством страны, законами и установленными порядками. Только в этом случае можно говорить об оздоровлении экономики, ее выходе из кризиса и прозрачности.

Мы считаем, что у Казахстана очень хорошее будущее, и это не только потому, что республика богата природными ресурсами, но и человеческий потенциал очень хорош.

Казахстана уверенно движется в своем развитии не только в долгосрочной перспективе, но и в краткосрочной перспективе, учитывая, насколько сильна экономика республики.

Проведенное исследование проблемы курсовой работы позволяет сделать следующие выводы. Использование системного подхода в оценке инвестиционной привлекательности Казахстана раскрывает возможности исследования всего комплекса условий, определяющих основные направления стратегического развития Республики, способствуя тем самым повышению эффективности взаимодействия мезо- и макроуровней в государственном и региональном управлении. Системный подход позволяет установить структурно-функциональные особенности социальной среды и факторов политического влияния, оказывающих непосредственное воздействие на формирование инвестиционной привлекательности под углом зрения укрепления законодательной базы инвестиционной деятельности и минимизации политических и экономических рисков в осуществлении этого процесса, в повышении инвестиционного потенциала Казахстана.

Однако есть еще одна исключительно важная составляющая инвестиционной привлекательности Казахстана, которая выходит за рамки формальной экономической теории, но оказывает огромное влияние на начальную фазу любого инвестиционного проекта, на принятие решения о рассмотрении Казахстана в качестве поля для инвестиционной деятельности. С точки зрения политического маркетинга этой составляющей является имидж, Казахстан, рассматриваемый как хорошо зарекомендовавший себя, узнаваемый и вызывающий доверие товар. Имидж Казахстана - это особым образом сконструированный образ территориального образования. Особенностью этой сложной, особым образом целенаправленно формируемой информационной структуры является то, что она несет в себе желаемые позитивные черты реальных объектов действительности с целью придания последним ценности и усиления их эмоциональной привлекательности.

 

 


Список использованной литературы

 

1.      Абыкаев Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост (методологический аспект) // Экономист. 2009. № 6.

2.      Бочаров В.В. Инвестиции – “Питер”, 2003

3.      Гитман Л. Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования: пер. с англ. - М.: Издательство «Дело», 1997.

4.      Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов –  М.: “Альпина Бизнес Бу”, 2004

5.      Иванов Г. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования – “Феникс”, 2002

    1. Инвестиционный климат Казахстана// Международный деловой журнал KAZAKHSTAN №1, 2010 год
    2. Кретинин В.А. Инвестиционная привлекательность региона / В.А. Кре-тинин. (http://www.amr.vladimir.ru/text/kretl.htm)
    3. Крылов Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власов. М.: Финансы и кредит, 2003. - 192 с.

9.      Лимитовский М. Инвестиции на развивающихся рынках -  “ИКП Дека”, 2003 

10. Марченко Г. Исследование инвестиционного климата: проблемы и результаты / Г. Марченко, О. Мачульская // Вопросы экономики. 2007. - № 9. - С. 69-79.

    1. Машкин А. Инвестиционная привлекательность региона / А. Машкин. (www.consult.ru.textl .mash.htm)

12. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций - М.: “Инфра-М”, 2001

13. Мыльник В. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие – “Академический проект”, 2002

14. Новицкий Н. Ориентиры инвестиционной деятельности // Экономист 2007. № 3.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность