Инвестиционная привлекательность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

Актуальность данного направления исследования диктуется необходимостью разработки новых моделей и новых подходов к рассматриваемой проблеме применительно к современным условиям общественного развития.
Объект исследования - инвестиционная привлекательность Республики Казахстан.
Предмет исследования - факторы инвестиционной привлекательности Казахстана, ее оценка и мнение инвесторов.
Целью курсовой работы является определение инвестиционной привлекательности Казахстана, выявление мнений инвесторов и оценка инвестиционной привлекательности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности
1.1. Сущность и экономическое содержание инвестиционной привлекательности
1.2. Факторы инвестиционной привлекательности страны
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности Казахстана
2.1. Анализ региональной привлекательности
2.2. Анализ факторов инвестиционной привлекательности
Глава 3. Оценка инвестиционной привлекательности Казахстана
3.1. Мнение инвесторов об инвестиционной привлекательности Казахстана
3.2. Мнения относительно перспектив развития инвестиционной привлекательности Казахстана
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная привлекательностьКазахстана оценка и мнение.doc

— 413.50 Кб (Скачать документ)

8. Коррупция, по мнению некоторых участников исследования, остается серьезной проблемой.

52% респондентов указали, что уровень оплаты труда является привлекательным, однако 28% с этим не согласны (Диаграмма 3).

                                                                                                Диаграмма 3.

            Оценка опыта осуществления инвестиций в Казахстане

Те опрошенные, которые не были удовлетворены уровнем оплаты труда, отмечали отсутствие связи между размером заработной платы, диктуемым рынком, и степенью квалификации работников. Привлечение и удержание квалифицированных специалистов является одной из самых сложных операционных задач при ведении бизнеса в Казахстане.

40% респондентов считают уровень гибкости трудового законодательства (в части регулирования отношений с казахстанскими и иностранными сотрудниками) непривлекательным для инвесторов. Основное беспокойство вызывают проблемы с привлечением достаточного числа квалифицированных иностранных специалистов, чрезвычайно важные для обеспечения своевременного выполнения инвестиционных проектов и развития кадрового потенциала страны.

Участники исследования разделились во мнении относительно потенциала для повышения производительности их компаний. Так, 37% опрошенных считают, что есть возможности для реализации этого потенциала. Модернизация процессов, вероятно, приведет к сокращению численности работников, занятых на существующих предприятиях. В условиях развивающейся экономики имеются возможности для перевода таких сотрудников на другие производства, где их знания и навыки можно применить более продуктивно. Однако это возможно только при наличии гибкого трудового законодательства и эффективного рынка труда.

Инвесторам необходимо устойчивое налоговое планирование. 31% всех участников исследования оценивают систему корпоративного налогообложения как привлекательную (68% опрошенных в Казахстане и 21% – за пределами страны). В Казахстане действуют благоприятные налоговые ставки по ряду видов налогов (например, корпоративный подоходный налог снижен с 30% до 20%). Несмотря на привлекательность налоговых ставок, затраты, связанные с соблюдением законодательных требований, неоправданно высоки. Они уменьшают положительный эффект от снижения налоговых ставок, поскольку реальную налоговую нагрузку следует измерять путем оценки налоговых ставок и затрат на систему налогового администрирования в совокупности.

Политическая стабильность является ключевым фактором доверия инвесторов. 37% участников исследования (83% опрошенных в Казахстане и 26% – за пределами страны) отметили, что уровень политической и социальной стабильности является высоким.

Необходимо стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Только 14% участников исследования считают привлекательным уровень объема и качества НИОКР. Важно установление партнерских отношений между частными компаниями, научно-исследовательскими центрами и учебными заведениями, а также обеспечение необходимых мер стимулирования со стороны государства для поддержки местных НИОКР и привлечения ПИИ, связанных с передачей НИОКР.

32% инвесторов, принявших участие в исследовании, считают размер внутреннего рынка благоприятным фактором (46% инвесторов, опрошенных в Казахстане, и 28% – за пределами страны). Участники исследования разделились во мнениях относительно того, представляет ли Таможенный союз угрозу для Казахстана или открывает новые возможности. Таможенный союз Казахстана, России и Беларуси охватывает 170 млн человек. Это открывает новые возможности для казахстанского бизнеса, но в то же время повышает уровень конкуренции. Казахстанским предприятиям необходимо инвестировать в повышение качества и эффективности, чтобы успешно конкурировать на местном и внешнем рынках с лучшими производителями из других стран Таможенного союза.

В области инфраструктуры ожидается проведение дальнейших реформ. Почти 50% участников исследования не удовлетворены текущим уровнем развития транспортной и коммуникационной инфраструктуры. В частности, они отмечают плохо развитую инфраструктуру в удаленных районах, недостаточную развитость сети железных и автомобильных дорог, относительно низкую доступность интернета.

45% респондентов считают, что требуются существенные улучшения в области качества жизни. Уровень жизни в крупнейших городах Казахстана – Астане и Алматы неуклонно повышается. Однако существует значительный разрыв между этими двумя городами и остальной территорией страны по качеству жизни и доступу к социальной инфраструктуре. Среди основных проблем, связанных с качеством жизни, респонденты отмечают доступность квалифицированной медицинской помощи и образования.

 

2.2. Анализ факторов инвестиционной привлекательности

 

Прозрачность и стабильность норма­тивно-правовой базы: достигнуты зна­чительные результаты, однако требует­ся проведение дальнейших реформ.

 


В ряде секторов экономики Казахстана по-прежнему имеют место проблемы, доставшиеся в наследство с советских времен, в частности устаревшие техно­логии и оборудование, а также низкий уровень производительности. Инвестиции в модернизацию таких секторов могут быть особенно эффективными. Одна­ко модернизация процессов, вероятно, приведет к сокращению численности работников, занятых на существующих предприятиях.

В условиях развивающей­ся экономики имеются возможности для перевода таких сотрудников на другие производства, где их можно использовать более продуктивно. Однако это возможно только при наличии гибкого трудового законодательства и эффективного рынка труда. Таким образом, важно реформиро­вать рынок труда. Приоритетное внимание следует уделять формированию благопри­ятных условий для предпринимательской деятельности и создания рабочих мест, а также осуществлению инвестиций в раз­витие способных, адаптируемых и мотиви­рованных кадров.

 

Налогообложение: инвесторам необходимо устойчивое налоговое планирование 31% всех участников исследования оценивают систему корпоративного налогообложения как привлекательную (68% опрошенных в Казахстане и 21% - за пределами страны).

В Казахстане действуют благоприятные налоговые ставки по ряду видов налогов (например, корпоративный подоходный налог снижен с 30% до 20%). Однако ин­весторы в добывающих отраслях ожидают повышения налоговой нагрузки, что снизит их первоначальные расчеты по окупаемо­сти инвестиций.

Несмотря на привлекательность налоговых ставок, затраты, связанные с соблюдением законодательных требований, неоправдан­но высоки. Принявшие участие в опросе ин­весторы отметили, что налоговые проверки проводятся часто и являются обременитель­ными, а суммы налоговых претензий могут быть завышенными. Высокие затраты, связанные с соблюдением требований законодательства, уменьшают положитель­ный эффект от снижения налоговых ставок, поскольку реальную налоговую нагрузку следует измерять путем оценки налоговых ставок и затрат на систему налогового адми­нистрирования в совокупности. Некоторые инвесторы считают, что система налогового администрирования является непредска­зуемой и ей не хватает технической объек­тивности. Другие полагают, что контроли­рующие органы уделяют неоправданно большое внимание отдельным компаниям при наложении штрафов и пени. Форма часто превалирует над содержанием, и раз­мер штрафов и пени может быть непропор­ционально высоким по сравнению с суммой неуплаченного налога или характером допущенной ошибки.

Особую обеспокоенность вызывает транс­фертное ценообразование. По сравнению с другими странами Казахстан занимает уникальную позицию по вопросу трансфер­тного ценообразования. Контроль в данной области осуществляется в отношении всех международных сделок, независимо от того, являются стороны связанными или нет, и даже в отношении некоторых внутренних сделок.

 

Политическая стабильность: ключевой фактор доверия инвесторов 37% инвесторов, принявших участие в исследовании (83% опрошенных в Казахстане и 26% - за пределами стра­ны), отметили, что уровень политической и социальной стабильности является высоким.

Участники исследования считают текущую политическую и социальную стабильность в Казахстане в основном заслугой Президента Назарбаева, который устано­вил крепкие международные связи, улуч­шил имидж страны и способствовал росту уважения к ней в международном масш­табе. Респонденты, оценивающие уровень политической и социальной стабильно­сти как невысокий, выразили сомнение по поводу возможности страны обеспечить системную политическую стабильность в будущем.

По мнению ряда участников исследова­ния, действующее правительство занимает устойчивые позиции, проводит активную политику и стремится к диалогу с инвес­торами. Инвесторы отдают должное инициативам и усилиям правительства, направленным на создание благоприятных для них условий. Однако требуется даль­нейшая работа по осуществлению этих мер для получения осязаемых результа­тов. В стадии реализации находится ряд крупномасштабных инициатив, и важно обеспечить, чтобы запланированные выгоды от них были получены на практике. Некоторые участники опроса отметили, что сокращение кадровых перестановок на разных уровнях правительства может быть эффективным, поскольку предоста­вит конкретным должностным лицам необ­ходимое время для того, чтобы взять под контроль процесс выполнения проектов - от этапа их инициирования до реализации.

Научно-исследовательские и опытно­конструкторские работы (НИОКР): требуется стимулирование осуществляемых в стране научно-иссле­довательских и опытно-конструкторских работ привлекательным с точки зрения осуществления инвестиций. Инвесторы отметили наличие спроса на НИОКР. Однако некоторые из них указали, что не используют результаты инженерно­технических НИОКР в Казахстане ввиду отсутствия таких исследований и раз­работок, места для их реализации и их недостаточно высокого качества. В этой связи инвесторы обычно используют услуги центров НИОКР в соседней России или услуги других всемирно известных поставщиков.

Казахстан унаследовал мощную научную базу для некоторых отраслевых НИОКР (например, в области атомных и биотех­нологий). В других отраслях промышлен­ности научные исследования должны быть направлены в большей степени на удовлетворение практических потреб­ностей бизнеса (например, на предотвра­щение разливов нефти, развитие техно­логии добычи нефти и выплавку цветных металлов).

Важно установление партнерских отно­шений между частными компаниями, научно-исследовательскими центра­ми и учебными заведениями, а также обеспечение необходимых мер стимули­рования со стороны государства для поддержки местных НИОКР и привлече­ния прямых иностранных инвестиций, связанных с передачей НИОКР.

Размер внутреннего рынка: больше возможностей с введением Таможенного союза 32% инвесторов, принявших участие в ис­следовании, считают размер внутреннего рынка благоприятным фактором (46% инвесторов, опрошенных в Казахстане; 28% - за пределами страны).

В июле 2010 года начал действовать Таможенный союз, и теперь единый рынок Казахстана, России и Беларуси охватывает 168 млн. человек. Участники исследования разделились во мнениях относительно того, представляет ли Тамо­женный союз угрозу для Казахстана, или открывает новые возможности. Некото­рые инвесторы считают, что Таможенный союз невыгоден Казахстану, поскольку продукция, производимая в стране, не сможет конкурировать с российскими товарами по уровню качества. Другие уверены, что Таможенный союз откроет еще больше возможностей для местных компаний и окажет позитивное влияние на систему таможенного оформления, делая ее более прозрачной и устраняя «серые» схемы импорта.

Более того, ряд инвесторов уверены в том, что Таможенный союз окажет пози­тивное влияние на конкуренцию. Круп­нейшие компании в Казахстане, которые в настоящее время производят продук­цию для внутреннего рынка, теперь стол­кнутся с необходимостью инвестировать в повышение качества и эффективности для того, чтобы успешно конкурировать на местном и внешнем рынках с лучшими производителями в других странах Тамо­женного союза.

25% участников исследования удовлетво­рены уровнем развития телекоммуника­ционной инфраструктуры в Казахстане, а 46% - не удовлетворены им. Результаты опроса аналогичны для транспортной и логистической инфраструктуры: только 25% респондентов находят ее удовлетво­рительной, а 48% считают, что требуется ее существенное усовершенствова­ние. Участники исследования, которые не удовлетворены нынешним состоянием инфраструктуры, ссылаются на следую­щие факторы:

•              Плохо развитая инфраструктура в уда­ленных районах, где находятся действу­ющие производственные мощности или планируется ввод новых мощностей

•              Сеть железных и автомобильных дорог не отвечает потребностям бизнеса

Стабильность условий - важнейший фактор доверия инвесторов. В то же время правительству необходимо обеспечить предсказуемость уровня налоговых поступлений и выполнение инвесторами своих обязательств.

Мнения инвесторов о преимуществах и недостатках

•              Доступность интернета в различных регионах страны недостаточна, скорость передачи данных низкая

•              Высокая стоимость интернет-услуг в сравнении с их качеством.

Качество жизни: значительный разрыв между двумя основными городами и остальной территорией страны

Информация о работе Инвестиционная привлекательность