Инвестиционная деятельность предприятия питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка бизнес-плана открытия предприятия питания.
Основными задачами дипломной работы выступают:
- рассмотрение теоретических аспектов бизнес-планирования
- определение понятия и сущности планирования деятельности, принципов планирования и ограничивающих его факторов, а также видов планирования и структуры планов предприятия питания

Содержание

Введение 3
1. Инвестиционная деятельность предприятия питания 6
1.1. Понятие инвестиций, инвестиционной деятельности и инвестиционного проекта 6
1.2. Инвестиционный проект в сфере предприятий питания и его содержание 11
1.3. Анализ ресторанного рынка России 18
2. Анализ деятельности ООО «Рафаэль» на рынке предприятий питания 26
2.1. Общая характеристика организации 26
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации 32
2.3. Описание рынка, конкуренции и стратегия маркетинга 40
3. Бизнес-план открытия предприятия питания ООО «Рафаэль» 46
3.1. Резюме проекта 46
3.2. Организационный план 51
3.3. Финансовый план, оценка рисков и эффективности проекта 56
Заключение 70
Список использованной литературы 74

Работа состоит из  1 файл

file_346137.docx

— 779.92 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, нами была составлена таблица реализации блюд по часам  торговли в пиццерии ООО «Рафаэль», а также составлено расчетное меню, которое позволяет сделать вывод о примерном меню пиццерии. Также, следует сказать, что одним из конкурентных преимуществ предприятия должен явиться традиционное для ООО «Рафаэль» высокое качество и отличный вкус пиццы.

 

 

3.2. Организационный  план

Форма обслуживания пиццерии – частичное  обслуживание. Предполагается, что  официант-кассир будет заниматься раздачей и упаковкой пиццы и периодически протирать столы. При этом часть  функций официанта передается клиенту, а именно уборка отходов со стола. Количество рабочих мест - 8 человек.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий  объем работ:

- организовать пиццерию ООО «Рафаэль», так как руководство ООО «Рафаэль» приняло решение о выделении пиццерии в отдельный вид бизнеса и раздельном учете доходов и расходов данного пункта общественного питания;

- арендовать помещение;

- закупить необходимое  для организации производственного  процесса оборудование;

- произвести ремонт помещения;

- закупить мебель, оборудование;

- произвести подбор персонала;

- заключить договора на  поставку сырья и расходных  материалов;

- получить разрешения  на продажу продуктов питания,  спиртных напитков и оказание  услуг в сфере общественного  питания;

- закупка сырья, необходимого для приготовления пиццы;

- обучение персонала;

- наладка и проверка  оборудования;

- проведение рекламной  компании;

- оформление праздничного  фасада;

- открытие пиццерии.

Календарный план открытия пиццерии представлен в Приложении 1, на рис. 12 представлена диаграмма Ганта в которой раскрывается порядок и сроки организационных работ по открытию пиццерии.

Рис. 12. Порядок и сроки  организационных работ по открытию ООО «Рафаэль»

 

Как видно из представленной диаграммы, начало работ по открытию пиццерии запланировано на начало 2013 года, поиск и заключение договора аренды помещения должно состояться до 30.04.13 года, открытие пиццерии должно состояться 23-24 июня 2013 года. 

Для запуска производства необходимо будет закупить оборудование, мебель и инструменты, перечень которых представлен в Приложении 2. В таблице 16 отображены общие первоначальные затраты.

Таблица 16

Затраты

Сумма, руб.

Открытие ООО «Пицца Рафаэль»

     9 500

Аренда помещения за 1 месяц

   35 000

Ремонт помещения

125 000

Закупка оборудования и мебели

516 855

Итого затраты

686 355


 

Открытие пиццерии состоится после прохождения всех этапов подготовительной работы – 23-24 июня 2013 года. Также, в рамках составления организационного плана был разработан алгоритм обслуживания стола официантом (Приложение 3), а также составлена должностная инструкция директора пиццерии ООО «Рафаэль» (Приложение 4) и менеджера пиццерии (Приложение 5).

Обязанности работников предприятия:

- директор. Занимается кадрами (прием на работу, увольнение;, заключает договоры; обеспечивает регулярную поставку сырья, сырья; ведет финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты, составление баланса). График работы - ежедневно с 10.30 до 18.30, выходные дни - суббота и в воскресение;

- повар. Приготовление  блюд, контроль процесса приготовления  еды, соблюдение техники безопасности. Сменный график работы: один через  один;

- помощник повара. Следит  за подачей муки, следит за  тестомесильной машиной, занимается  подготовкой ингредиентов пиццы,  выполняет поручения повара, моет  посуду Сменный график работы: один через один;

- официант-кассир. Обслуживает  клиентов, контролирует порядок  в заведении, протирает столики.  Сменный график работы: один через  один;

- уборщица. Уборка всего  помещения ежедневно в начале  и в конце рабочего дня.

В таблице 17 отражен план работы персонала. Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства. Сотрудниками фирмы будут в основном молодые, энергичные люди, в возрасте от 18 до 35 лет, обладающие такими качествами, как добросовестность, ответственность, дисциплинированность, честность.

Таблица 17

План работы персонала

Должность

Количество человек

Выплаты

Испытательный срок

Зарплата на        испытательном сроке, руб.

Зарплата после испытательного срока, руб.

Повар

2

ежемесячно

3 месяца

   8 000

10 000

Помощник повара

2

ежемесячно

3 месяца

   7 000

  8 000

Официант-кассир

2

ежемесячно

3 месяца

   6 000

  8 000

Директор

1

ежемесячно

-

30 000

30 000

Уборщица

1

ежемесячно

-

  4 000

  4 000

Всего

8

 

Фонд оплаты труда

76 000

86 000


 

Сотрудники должны соответствовать  следующим требованиям:

- наличие профессиональной  подготовки и квалификации по  данной специальности (повар,  помощник повара, официант - кассир);

- коммуникабельность, умение  работать с клиентами;

- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере  торговли и общественного питания;

- наличие опыта необязательно.

В зависимости от прибыли, для сотрудников предусмотрена  премия. Для набора персонала будет  размещено объявление в местную  газету.

Организационная структура  пиццерии представлена на рис. 13.

Как видно из построения организационной  структуры пиццерии ООО «Рафаэль», она является линейно-функциональной, то есть общее руководство осуществляется директором пиццерии. Данная структура характеризуется, таким образом, тем, что основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

Рис. 13. Организационная структура пиццерии ООО ««Рафаэль»»

 

Следует отметить, что линейно-функциональная структура выбрана потому, что пиццерия выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.

Таким образом, преимущества линейно - функциональной структуры: стимулирует деловую и профессиональную специализацию; уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях; улучшает координацию в функциональных областях. Недостатками выбранной структуры являются то, что различные части организации могут быть более заинтересованы в реализации своих целей и задач, чем общих целей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.

 

 

 

3.3. Финансовый  план, оценка рисков и эффективности  проекта

Процесс планирования начинается с определения объемов продаж. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж осуществляется планирование своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых  производственных запасов. Данные по объему продаж сформированы на основании метода экспертных оценок.

Планируемый физический объем  продаж приведен в Приложениях 6 и 7. Текущие затраты пиццерии ООО «Рафаэль» подразделяются на три вида:

- затраты на производство  и реализацию продукции, образующие  ее себестоимость. Это текущие  затраты, покрываемые из выручки  от реализации продукции при  посредстве кругооборота оборотного капитала;

- затраты на расширение  и обновление производства. Как  правило, это крупные единовременные  вложения средств капитального  характера под новую или модернизированную  продукцию. Они расширяют применяемые  факторы производства, увеличивают  уставный капитал. Затраты состоят  из капитальных вложений в  основные фонды, прироста норматива  оборотных средств, затрат на  формирование дополнительной рабочей  силы для нового производства;

- затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные  нужды предприятия. Они прямо  не связаны с производством  и финансируются из специальных  фондов, формируемых в основном  из распределяемой прибыли.

Текущие затраты занимают наибольший удельный вес во всех затратах предприятия и содержат затраты  по использованию в процессе производства продукции сырья и материалов, основных производственных фондов, комплектующих  изделий, топлива и энергии, оплате труда и так далее. Текущие  затраты возвращаются предприятию  по завершении цикла производства и реализации продукции в составе выручки от реализации продукции.

Текущие затраты можно  разделить на условно - переменные (зависящие  от объемов производства) и условно - постоянные (независящие от объемов  производства).

Условно - переменные текущие затраты на продукцию пиццерии отражены в Приложениях 8 и 9.

Отчет по прибылям и убыткам на период открытия пиццерии отражен в Приложениях 10 и 11.

Отчет о движении денежных средств в рублях (за год) представлен в Приложениях 12 и 13.

Анализ  и планирование движения денежных средств  составляет основу успешной деятельности, поскольку одной из основных задач  как предпринимателя является поддержание  текущей платежеспособности предприятия. Внимательный и аккуратный анализ планируемых  поступлений и расходов поможет  наиболее оптимально привлекать кредиты  или, наоборот, выгодно вкладывать временно свободные денежные средства.

Когда планируется движение денежных средств  необходимо иметь четкое представление  об основных его потоках, то есть о  том, кто, когда, кому и сколько должен заплатить, как это оговорено  заключенными контрактами, налоговым  законодательством и другими  документами.

Прежде  всего, необходимо установить конкретные источники поступления денег: выручка  от реализации товаров и услуг, авансы, полученные от покупателей, средства, полученные от финансовых  вложений и продажи ценных бумаг, средства, полученные от продажи части основных средств и оборудования, кредиты  и займы, новые инвестиции и тому подобное.

В такой  план необходимо включать только реальные поступления и расходы, планируемые  на каждый конкретный период времени. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства, которые приняты на себя сейчас, для того, чтобы заплатить по ним в будущем. Эти обязательства отражаются в проекте отчета о финансовых результатах деятельности и в балансе.

Необходимо  составить таблицу плановых показателей  движения денег по месяцам первого  года и кварталам второго и  третьего года, примерно так, как составлялся  проект отчета о финансовых результатах  деятельности и необходимыми комментариями. В дальнейшем, возможно, сравнить плановые показатели с фактическими, что поможет вовремя выявить возможные отклонения, проанализировать причины их возникновения и предпринять адекватные ответные меры.

Конечно, такие детали, которые содержатся в отчете о движении денежных средств предприятия, могут раскрыть как сильные, так и слабые стороны деятельности фирмы. Поэтому, информация носит конфиденциальный характер, то желательно позаботиться о том, чтобы не было ее утечки.

Анализ  безубыточности помогает определить тот  минимально необходимые объем реализации продукции, котором предприятие  покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и  не неся убытков. Задавая этот уровень (точку безубыточности), возникает  задача, от успешного решения которой  напрямую зависит прибыльность или  убыточность деятельности предприятия.

Показатели, входящие в отчет о финансовых результатах деятельности предприятия, постоянные (фиксированные) расходы  представляют собой неизменные, не зависящие от уровня реализации продукции  затраты.

Эти расходы должны быть оплачены, даже если предприятие не получит никакого дохода. К ним относятся: расходы  на заработную плату штатного персонала, на аренду, отдельные виды налогов (например, на фонд оплаты труда) и обязательных платежей в бюджет (отчисления в  пенсионный фонд, в фонд занятости и тому подобное), выплата процентов по кредитам и займам, а также различного рода «скрытые расходы», например амортизация.

Переменные  расходы связаны непосредственно  с объемом реализованной продукции. Он включают в себя затраты на производство, закупку и реализацию продукции.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия питания