Инвестиционная деятельность предприятия питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка бизнес-плана открытия предприятия питания.
Основными задачами дипломной работы выступают:
- рассмотрение теоретических аспектов бизнес-планирования
- определение понятия и сущности планирования деятельности, принципов планирования и ограничивающих его факторов, а также видов планирования и структуры планов предприятия питания

Содержание

Введение 3
1. Инвестиционная деятельность предприятия питания 6
1.1. Понятие инвестиций, инвестиционной деятельности и инвестиционного проекта 6
1.2. Инвестиционный проект в сфере предприятий питания и его содержание 11
1.3. Анализ ресторанного рынка России 18
2. Анализ деятельности ООО «Рафаэль» на рынке предприятий питания 26
2.1. Общая характеристика организации 26
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации 32
2.3. Описание рынка, конкуренции и стратегия маркетинга 40
3. Бизнес-план открытия предприятия питания ООО «Рафаэль» 46
3.1. Резюме проекта 46
3.2. Организационный план 51
3.3. Финансовый план, оценка рисков и эффективности проекта 56
Заключение 70
Список использованной литературы 74

Работа состоит из  1 файл

file_346137.docx

— 779.92 Кб (Скачать документ)

В целом  в 2011 году изменилась структура имущества предприятия. Основную долю стали составлять основные средства (45,62%), а также запасы (31,31%) и дебиторская задолженность  (21,16%). Однако доля основных средств  снизилась по сравнению с 2010 и 2009 годом.

Рассмотрим структуру  дебиторской задолженности в таблице 8.

Таблица 8

Структура дебиторской задолженности ООО ««Рафаэль»», тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Покупатели и заказчики

44487

99,27

58249

99,19

41700

98,99

Прочие дебиторы

327

0,73

474

0,81

427

1,01

Дебиторская задолженность, всего

44814

100

58723

100

42127

100


Рис. 6. Дебиторская задолженность предприятия

Исходя из данных, представленных в таблице 8, можно сделать вывод, что основную долю в структуре дебиторской задолженности занимают покупатели и заказчики. Несмотря на то, что в 2011 году сама сумма дебиторской задолженности уменьшилась на 16596 тыс. руб., структура практически осталась неизменной.

Руководство предприятия  должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Для  этого проводится анализ пассива  баланса предприятия (таблица 9).

Таблица 9

 Состав источников  имущества ООО ««Рафаэль»», тыс. руб.

показатели

2009

2010

2011

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Собственные средства, всего

92192

68,5

100763

64,16

102627

51,54

Внешние источники средств, всего

42395

31,5

56295

35,84

96491

48,46

Долгосрочные кредиты  и займы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Краткосрочные кредиты и  займы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Кредиторская задолженность

42395

31,5

56295

35,84

88599

44,5

Прочие

0

0,00

0

0,00

7892

3,96

Источники средств, всего

134587

100

157058

100

199118

100


 

Рис. 7. Структура пассива баланса в 2009году

Рис. 7. Структура пассива баланса в 2010 году

Рис. 9. Структура пассива баланса в 2011 году

Таблица 10

Структура источников ООО ««Рафаэль»», тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение 2006-2005

Отклонение 2011-2010

Отклонение 2011-2009

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Собственные средства, всего

92192

100763

102627

8571

9,30

1864

1,85

10435

11,32

Внешние источники средств, всего

42395

56295

96491

13900

32,79

40196

71,40

54096

127,60

Долгосрочные кредиты  и займы

0

0

0

0

 

0

 

0

 

Краткосрочные кредиты и  займы

0

0

0

0

 

0

 

0

 

Кредиторская задолженность

42395

56295

88599

13900

32,79

32304

57,38

46204

108,98

Прочие

0

0

7892

0

 

7892

 

7892

 

Источники средств, всего

134587

157058

199118

22471

16,70

42060

26,78

64531

47,95


 

Как видно из представленных таблиц и рисунков, возрастание стоимости имущества в 2011 году обусловлено главным образом увеличением заемных средств на 40196 тыс. руб. по отношению к 2010 году, и на 54096 в сравнении с 2009  годом, то есть рост заемных средств больше темпов роста остальных источников средств. Значительным образом увеличилась кредиторская задолженность на 32304 тыс. руб. по отношению к 2010 году, и на 46204 тыс. руб. по отношению к 2009 году. Собственные оборотные средства в 2011 году увеличились за счет нераспределенной прибыли.

Итак, наибольший прирост  имущества обеспечен внешними источниками  средств. Хотя можно сказать, что  это хорошо для предприятия - ведь проценты по этому виду заемных средств  меньше, чем по кредитам банков, но это  может привести так же к потере поставщиков.

Рассмотрим  структуру  кредиторской задолженности в таблице 11.

Таблица 11

 Структура кредиторской  задолженности ООО ««Рафаэль»», тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Задолженность поставщикам

34261

80,81

38716

68,77

56183

63,41

Задолженность перед персоналом организации

1423

3,36

1603

2,85

711

0,80

Задолженность перед ВБФ

865

2,04

4927

8,75

10218

11,53

Задолженность перед бюджетом

2559

6,04

7883

14,00

21487

24,25

Прочие кредиторы

1287

3,04

3266

5,80

0

0,00

Кредиторская задолженность, всего

42395

100

56295

100

88599

100


 

Кредиторская задолженность  увеличилась в 2011 году по отношению  к 2010 году на 32304 тыс. руб. и по отношению  к 2009 году на 46204 тыс. руб., в основном за счет увеличения задолженности перед  бюджетом.

Как видно из таблицы 11, основную долю в кредиторской задолженности занимает задолженность перед поставщиками.

Рис. 10. Кредиторская задолженность предприятия

 

По сравнению с 2009 годом  в 2011 году сумма кредиторской задолженности  перед персоналом снизилась и  составила 711 тыс. руб., в сравнении  с 2008 годом на 712 тыс. руб.

Таки образом, в данном разделе были рассмотрены основные финансовые и технико-экономические  показатели деятельности ООО «Рафаэль», был сделан вывод, что с каждым годом ресторан улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды. Также было установлено, что наибольший прирост имущества обеспечен внешними источниками средств и это хорошо для предприятия так как проценты по этому виду заемных средств меньше, чем по кредитам банков. Исходя из этого, у руководства ООО «Рафаэль» появилось намерение расширить деятельность путем открытия нового предприятия общественного питания, а именно - пиццерии. Рассмотрим этапы бизнес-планирования открытия новой пиццерии в следующих разделах.

 

2.3. Описание рынка, конкуренции и стратегия маркетинга

Анализ и описание рынка  является важнейшей частью бизнес-планирования при открытии пиццерии «Рафаэль». Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Первые необходимые сведения, которые потребуются для анализа рынка сбыта:

- о потенциальных потребителях;

- о положении заведения  на рынке.

Определимся с потенциальными клиентами пиццерии.

К ним отнесем:

- ближайшие организации  (филиал ДВГТУ, детская больница, библиотека, небольшие офисы и  магазины);

- жители того района, где  расположена пиццерия;

- также клиентом может  стать любой житель города, кто  захочет приобрести продукцию  пиццерии.

Социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены, имеющие средний, низкий и высокий уровень дохода. В возрасте от шести лет.

Относительно конкурентов  пиццерия занимает устойчивое положение  на рынке. Огромным плюсом пиццерии является то, что данный сегмент рынка на территории ее нахождения слабо развит, поблизости отсутствуют основные конкуренты, что дает уверенность в том, что  продукция, предлагаемая пиццерией, будет  востребованной.

К числу неосновных конкурентов  отнесем заведения общественного  питания, (фаст-фуд, кафе, рестораны).

Число крупных фаст-фудов в городе меньше двадцати штук. Они расположены на территории торговых комплексов и в непосредственной близости от них. График работы подобного заведения совпадает с графиком работы торговых комплексов, то есть до семи часов вечера. Что касается ресторанов, находящихся в пределах города то их количество не превышает двадцати пяти штук, причем их режим работы с шести часов вечера. Минимальный чек обеда в данных заведениях составляет около трехсот рублей. Подача пиццы предусмотрена ассортиментом многих кафе, ресторанов и пабов города, однако или они находятся далеко от городского центра и добраться туда пешком проблематично, либо ассортимент данных заведений достаточно скуден.

Планируемая ООО «Рафаэль»  пиццерия будет иметь более удобный график работы (с 10.30 до 02.30 без перерыва на обед), широкий ассортимент пицц и удобное месторасположение. У нее возникают явные преимущества над конкурентами, основавшимися в отрасли общественного питания. Также удаленность от конкурентов дает возможность «монопольного» положения на конкретном местном рынке.

Для привлечения клиентов будет использована реклама. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения  общественного питания, формирование у них положительного мнения о  пиццерии, а также привлечение  как можно большего числа клиентов. Одним из самых лучших вариантов  будет создание огромной вывески  над зданием пиццерии. Также разместим  объявление об открытии пиццерии в  местной газете, и разместим яркие  плакаты с рекламой в частопосещаемых магазинах, на зданиях культурно- развлекательного характера. Затраты на рекламу – незначительны и будут включены в стоимость продукции.

Проведем небольшой сравнительный  анализ известных заведений, равных по классу (таблица 12).

Каждый гость делает свой выбор, у каждого ресторана есть свои постоянные гости, но проведя небольшой сравнительный анализ, можно сказать, что цены пиццерии «Рафаэль» будут почти такие же как и в ресторанах класса люкс, конечно «Куршавель»  незначительно дороже, но все зависит конкретно от гостя. Ассортимент кухни везде разнообразен и здесь потребитель выбирает, то, что любит. Говоря о месте расположения, удобнее расположены «Эль патио» и «Куршавель» они находятся в центре города. До планируемой к открытию пиццерии «Рафаэль» и «Бинго» удобно добраться только на личном транспорте.

Таблица 12

Оценка ресторанов

Критерий сравнения

"Рафаэль"

"Эль Патио"

"Бинго"

"Куршавель"

Класс заведения

Высшая категория

Высшая категория

Высшая категория

Ресторан люкс

Удобство расположения (по 5-ти бальной шкале)

5

5

4

5

Ценовая политика (средний  чек)

2000-2500

2000-2700

2000-2500

2500-4000

Кухня

Русская, французская

Русская, европейская

Русская, европейская, востояная

Японская, французская, европейская


Для более объективного и  эффективного рассмотрения пиццерии «Рафаэль» целесообразно провести анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, т.е. SWOT-анализ. При этом, важно учитывать, что SWOT-анализ деятельности пиццерии - это не просто перечисление мнения менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для разработки мероприятий по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест, для формулирования стратегий организации.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия питания