Инвестиционная деятельность предприятия питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:35, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка бизнес-плана открытия предприятия питания.
Основными задачами дипломной работы выступают:
- рассмотрение теоретических аспектов бизнес-планирования
- определение понятия и сущности планирования деятельности, принципов планирования и ограничивающих его факторов, а также видов планирования и структуры планов предприятия питания

Содержание

Введение 3
1. Инвестиционная деятельность предприятия питания 6
1.1. Понятие инвестиций, инвестиционной деятельности и инвестиционного проекта 6
1.2. Инвестиционный проект в сфере предприятий питания и его содержание 11
1.3. Анализ ресторанного рынка России 18
2. Анализ деятельности ООО «Рафаэль» на рынке предприятий питания 26
2.1. Общая характеристика организации 26
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации 32
2.3. Описание рынка, конкуренции и стратегия маркетинга 40
3. Бизнес-план открытия предприятия питания ООО «Рафаэль» 46
3.1. Резюме проекта 46
3.2. Организационный план 51
3.3. Финансовый план, оценка рисков и эффективности проекта 56
Заключение 70
Список использованной литературы 74

Работа состоит из  1 файл

file_346137.docx

— 779.92 Кб (Скачать документ)

Рассмотрим сильные стороны  предполагаемой к открытию пиццерии «Рафаэль»:

- высококвалифицированный управленческий и производственный персонал (так как он будет частично привлечен из действующего ресторана ООО «Рафаэль»;

- хороший имидж ресторана  создаст первоначальный имидж пиццерии;

- наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных непосредственно мастер - поварами ресторана по собственной уникальной технологии;

- предполагаемый рост числа постоянных корпоративных клиентов;

- ориентация деятельности пиццерии в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов;

- прочная сложившаяся репутация ООО «Рафаэль» производителя качественной продукции;

- использование ресурсов Интернет (предполагается открытие интернет-магазина доставки).

Наряду с сильным сторонами, у пиццерии ООО «Рафаэль» будут существовать слабые стороны:

- слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии (традиционное слабое звено ООО «Рафаэль»);

- отсутствие опыта маркетинговых исследований;

- нестабильные объемы реализации (ярко выраженная сезонность и загруженность в зависимости от времени дня для пиццерий);

- значительная текучесть кадров среди обслуживающего персонала.

Также, необходимо рассмотреть  возможности при открытии пиццерии ООО «Рафаэль»:

- расширение ассортимента блюд предоставляемых организацией;

- хорошие возможности для диверсификации деятельности за счет выхода на рынок услуг для среднего класса и молодежи;

- развитие информационных технологий путем открытия интернет-магазина пиццерии;

- наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов);

- использование современных систем автоматизации в обслуживании клиентов;

- возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;

- возможность обслуживания семинаров, бизнес-тренингов и других мероприятий.

Также, при открытии пиццерии ООО «Рафаэль» необходимо выделить ряд угроз:

- ожесточение конкуренции на данном рынке;

- изменение вкусов и потребностей клиентов (в том числе приход на отечественный рынок конус-пиццы);

- инфляционные процессы;

- неблагоприятное изменение налоговой политики.

Исходя из проведенного в данной работе анализа организации «Рафаэль» можно предложить следующие меры для развития:

1. Развитие информационных технологий на базе интернет-магазина пиццерии, также могут быть внедрены более совершенные систем автоматизации в пиццерии, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.

2. Хорошие возможности  для диверсификации деятельности организации: высококвалифицированный персонал и наличие идей создают предпосылки использования ресурсов организации максимально эффективно;

3. Обслуживание дополнительных  групп потребителей, например, организация  детских праздников с приглашением  артистов, бизнес-ланчей, обслуживание семинаров, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество будущей пиццерии перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд в пиццерии, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.

4. Регулярные победы на  выставках кулинарных искусств  поваров ООО «Рафаэль» складывают репутацию производителя высококачественной продукции, и несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает дополнительные возможности для привлечения посетителей при открытии пиццерии. Более того, в настоящее время деятельность ООО «Рафаэль» в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности  при открытии пиццерии, также были выявлены ограничении и угрозы, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества. Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом при бизнес-планировании открытия любого предприятия. Поэтому прежде чем открывать пиццерию руководствао ООО «Рафаэль» должно анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

 

 

3. Бизнес-план  открытия предприятия питания                                ООО «Рафаэль»

 

3.1. Резюме проекта

Пиццерия создается с  целью расширения бизнеса ООО «Рафаэль» за счет столь выход на популярный во всем цивилизованном мире сегмент рынка общественного питания.

Пиццерия - это то место, где не дорого можно вкусно покушать и комфортно провести время. В настоящее время в городе нет «чистых» пиццерий, данный сегмент потребительского рынка представлен или ресторанами: «Бинго», «Эль Патио», либо кафе, столовыми, ларьками.

Разрабатываемый инвестиционный проект - это проект создания ярко выраженной пиццерии. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, она основной источник дохода.

Поэтому в товарной политике главный  упор делается на выпуск пиццы в  шести вариантах, с различными начинками. Помимо восьми основных видов пиццы меню пиццерии включает, гарниры, горячие, холодные и алкогольные напитки. Пиццерия будет заниматься выпечкой различных видов пиццы, продавать ее целиком или кусками. Это дает возможность попробовать все виды пиццы. Также предполагается организация службы доставки и интернет-сайта с функцией онлайн-заказа.

Целями деятельности, которой  будут являться обеспечение населения  качественной и вкусной пиццей, а  также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении, и получение  прибыли.

Данный проект является перспективным  по нескольким причинам:

- во-первых, пиццерия в целом по стране является достаточно популярным местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть;

- во-вторых в городе нет подобного заведения, с ресторанным уровнем сервиса и ярко выраженным характером пиццерии, а значит, его создание привлечет массу желающих попробовать и оценить ассортимент пиццерии.

Предпосылкой создания пиццерии ООО «Рафаэль» стало отсутствие пиццерии, где можно перекусить, отдохнуть как одному, так и с друзьями в спокойной уютной обстановке, и просто поговорить.

Предполагаемое место  расположения пиццерии на центральной  улице города.

Пиццерия рассчитана на 36 посадочных мест, 9 столиков по 4 человека за каждым. Режим работы пиццерии ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 8 утра до 24 ночи.

Помещение пиццерии будет  располагаться на первом этаже пятиэтажного дома, занимая две трехкомнатные  квартиры, перепланированные и отделанные под кафе.

На рис. 11 показан план помещения пиццерии ООО «Рафаэль».

Рис. 11. План помещения пиццерии

 

Рассмотрим производственную программу  пиццерии, для этого необходимо оставить дневное расчетное меню для реализации блюд в зале «Рафаэль». При определении количества потребителей по графику загрузки зала пиццерии основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.

Организации работы пиццерии «Рафаэль» осуществляется таким образом, чтобы не допускать иметь перерывов в торговле, однако, при продолжительности работы зала более 10 часов, устанавливается перерыв для уборки длительностью не более 1 часа и не ранее 16.00.

Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определен на основе изучения реальной пропускной способности ресторана ООО «Рафаэль» (таблица 13).

         Таблица 13

Коэффициенты загрузки пиццерии ООО «Рафаэль»

Часы работы предприятия

Оборачиваемость места за час

Процент загрузки зала, %

Количество посетителей, чел.

8-11

2

40

64

11-12

2

50

80

12-13

1.5

70

84

13-14

                 1.5                                  90                             108

14-15

1.5

100

120

15-16

1.5

90

108

16-17

1.5

70

84

17-18

перерыв

перерыв

-

18-19

1,5

50

60

19-20

1

70

56

20-21

                  1                                   90                               72

21-22

1

100

80

22-23

1

80

64

23-24

1

60

48

ИТОГО:

   

1028


 

Исходными данными для  определения количества блюд является количество потребителей и коэффициент  потребления блюд. Данные расчетов сведены в таблице 14.

Таким образом, общее количество блюд за день в пиццерии ООО «Рафаэль»  в соответствии с производственной программной составляет 3851.

 

 

Таблица 14

Таблица реализации блюд по часам торговли пиццерии ООО «Рафаэль»

Часы работы

Количество посетителей

Ассортимент продукции

Мучные изделия 

Холодные блюда и  закуски

Первые блюда

Вторые горячие блюда

Коэффициент потребления

0,8

0,3

0,4

0,5

8-9

132

106

39

53

66

9-10

165

132

50

66

83

10-11

165

132

50

66

83

11-12

110

88

33

44

55

12-13

198

158

59

79

99

13-14

198

158

59

79

99

14-15

198

158

59

79

99

15-16

198

158

59

79

99

17-18

99

79

30

40

50

18-19

165

132

50

66

83

19-20

198

158

59

79

99

20-24

99

79

30

40

50

Итого:

1925

1540

578

770

963


 

В таблице 15 составим расчетное меню пиццерии, которое представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюд.

Таблица 15

Расчетное меню пиццерии ООО «Рафаэль»

Наименование  блюд

Общее количество блюд

Процентная  разливка

Количество  блюд данного вида

Коэффициент трудоемкости

Количество  условных блюд

Пицца:

1540

       

«Неополитано» (комбинированная)

 

10

154

0,8

123

Фортуна

 

10

154

0,8

123

«Палермо» (с  баклажанами)

 

10

154

0,8

123

«Гавайская» (ветчина, ананас)

 

10

154

0,8

123

«Пантелия» (кальмар)

 

20

308

0,8

246

«Мессина» (крабовая)

 

10

154

0,8

123

«Фолиньо» (ветчинная)

 

10

154

0,8

123

«Авецциано» (грибная)

 

10

154

0,8

123

Холодные блюда  и закуски:

578

       

Маринованные  овощи (баклажаны, капуста белокочанная, шампиньоны)

 

20

116

0,6

70

Салат из свежих огурцов, помидор, лук

 

20

116

0,6

70

Салат «Греческий» (свежие овощи, оливки, сыр чеддер)

 

20

289

0,7

202

Салат «Оливье»

 

10

58

0,6

35

Салат «Парма» (морковь, с чесноком)

 

20

116

0,6

70

Первые блюда:

770

       

Суп томатный с  цветной капустой

 

20

154

0,7

108

Бульон с  фрикадельками

 

60

462

1

462

Суп лапша грибная

 

10

77

0,8

62

Солянка сборная

 

10

77

1,2

92

Вторые блюда:

963

       

Рыба по Сицилийски

 

10

96

1,1

106

Фондю по итальянски

 

20

193

0,9

174

Лазанья (говядина, свинина)

 

10

96

1,2

115

Равиоли

 

20

193

1,1

212

Биточки рубленные из курицы, фаршированные грибами

 

10

96

0,9

86

Плов с курицей

 

10

96

1,1

106

Отбивная свиная c отварным рисом

 

20

193

0,8

154

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия питания