PEST и SWOT анализ на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование способности распознавать проблемы развития фирмы и выбирать варианты управленческих решений
Задачами данной курсовой работы являются:
* выработка навыков ситуационного анализа внешней и внутренней среды организации;
* овладение методами формирования и выбора управленческих решений с учетом конкретной ситуации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1. Общефирменный анализ……………………………………………………….4
1.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО "Волжскрезинотехника"………4
1.2 Описание «дерева целей»……………………………………………………..10
1.3 Исследование внешней и внутренней среды………………………………...11
1.3.1 PEST-анализ………………………………………………………………….14
1.3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………...19
1.4 Разработка комплекса управленческих решений……………………………20
2. Ситуационный анализ…………………………………………………………..23
2.1 Определение проблемы……………………………………………………….23
2.2 Моделирование конфликта…………………………………………………...24
2.3 Планирование мотивации работников……………………………………….27
2.4 Осуществление управленческих решений…………………………………...29
Заключение ………………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 81.96 Кб (Скачать документ)

     Рисунок 6 – Игровая модель конфликта №2

  Решение конфликта - вхождение в положение другой стороны - такой стиль обычно означает желание кооперироваться с другими, но при этом не вносить в эту кооперацию своего сильного интереса. Подобная тактика помогает в стремлении реализовать желания других.

   Таким образом,  было принято решение,  что предприятие  проведёт совместное собрание с сотрудниками отдела, где они выскажут причины проигрыша и свои предложения по устранению этих причин. Руководство в свою очередь, обдумает высказанные предложения, и будет принимать меры. Такое решение было принято, так как обе стороны сложившейся ситуации заинтересованы в её устранении.

    Мир

    Руководство придерживается того, что межличностные  конфликты должны решать сами работники планового отдела.

    Согласие  возможно

    За нарушение  дисциплины в коллективе брать штрафы.

    Согласие  возможно

    Предприятие составляет новый график работы на предприятия, по просьбе некоторых  сотрудников перевести в другой отдел, отправить в отпуск участников конфликта.

    Война

    Работники планового отдела не пытаются решить конфликт.  Предприятие снижает  з/п, а при дальнейшем продолжении  конфликта увольняет конфликтующих.

     Рисунок 7 – Игровая модель конфликта №3

     Конфликт, в котором участвуют  сотрудники одного отдела, целесообразнее разрешать  силой. Этот стиль характеризуется большой личной заинтересованностью в устранении конфликта, но при этом не учитывается позиция другой стороны. Поэтому следует ввести какие-то материальные штрафы сотрудникам, создающие конфликтные ситуации.

    Мир

    Руководитель  предприятия предлагает признаться тем сотрудникам, которые способствуют утечке информации и обосновать свои мотивы а так же намерения конкурентов.

    Согласие  возможно

    Сотрудник предприятия, желая сохранить свое рабочее место, признается в содействии другой компании и обещает не совершать  подобных действий.

    Согласие  возможно

    Руководство предприятия предупреждает о  том, что если будет происходит утечка информации и будут выявлены виновники, то они  будут уволены.

    Война

    Сотрудники  не сознаются в передаче информации конкурентам, и утечка информации продолжается, тогда предприятие увольняет  всех сотрудников отдела.

     Рисунок 8 – Игровая модель конфликта №4

 Был принят следующий способ выхода из этого конфликта - разрешение конфликта силой - этот стиль характеризуется большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в устранении конфликта, но при этом не учитывается позиция другой стороны, т.е. одна сторона выигрывает, а другая проигрывает.

   Для предприятия  очень важно решить  эту проблему, так  как утечка информации  наносит очень  серьёзный удар  по деятельности  предприятия. С  точки зрения, руководства  нераспространение  информации надо  прекратить любыми  способами. Таким  образом, было  принято решение  о введении более  жёстких мер контроля  путём введения жестких мер.

    Мир

    Предприятие не относится плохо к дополнительному  заработку молодых специалистов.

    Согласие  возможно

    Молодые специалисты участвуют только в  тех проектах, в которых само предприятие  не заинтересовано.

    Согласие  возможно

    Предприятие осознает эту проблему, и идет на повышение з/п, стимулирование работников, опасаясь утечки высококвалифицированных кадров, специалистов в различных областях.

    Война

    Предприятие запрещает участвовать в проектах на стороне, а молодые сотрудники вследствие низкого стимулирования снижают свою работоспособность.

     Рисунок 9 – Игровая модель конфликта №5

     Данный  конфликт опасен тем, что в результате проектов осуществляемых на стороне может произойти утечка высококвалифицированных специалистов. Конфликт можно решить путем компромисса. Т.е. предприятие повысит з/п специалистам, а последние пойдут на уступку и не будут участвовать в проектах на стороне.  

     2.3 Планирование мотивации  работников

Для осуществления планирования мотивации работников необходимо:

    • выявить потребности участников ситуации;
    • определить иерархии потребностей;
    • проанализировать изменение потребностей;
    • выделить основные стимулы;
    • предложить стратегию, способ мотивации.

      Мотивация — процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организаций. Это сила, побуждающая к действию, психоэнергетический потенциал, нацеливающий человека на определенную деятельность, достижение определенной цели.

      Мотив — внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом. Известно, что стимулирование человека непосредственно связано с удовлетворением его разнообразных потребностей (физиологических, духовных, экономических).

      Потребностьосознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Различают первичные и вторичные потребности. Первичные заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и опыта.

      Развитие  теории мотивации  началось с начала XX века. Выделяют следующие группы теорий мотивации:

      • содержательные теории (Маслоу, Герцберг, Мак-Клелланд);

      • процессуальные теории (Врум);

    • теории, основанные на отношении человека к труду (Макгрегор, Оучи). 

     Мотивация работников ситуации:

1.  Согласно теории Герцберга, на потребности сотрудников влияют  такие гигиенические факторы, как отношение с коллегами по работе, отношение с начальством.

   Потребность рабочих  предприятия- улучшения  отношений с руководством, улучшение психологического климата в организации.

   Стимулом рабочих  является создание  благоприятного психологического климата в организации, взаимопонимания. Стимулом предприятия – устранение конфликтной ситуации и достижение высоких производственных результатов.

Способы мотивации: увольнение или понижение  заработной платы  сотрудников, которые  будут конфликтовать. Достижение в коллективе хорошей рабочей  атмосферы.

2. Согласно содержательной теории Герцберга, на потребности сотрудников, участвовавших в соревновании, оказывают влияние мотиваторы, а именно: признание, достижение цели, т.е. выигрыш.

   Потребность предприятия  – достижение  хороших результатов  в работе отдела, устранение причин  данного конфликта.

   Стимулом сотрудников  и предприятия  является достижение  высоких результатов  в деятельности  предприятия. Сотрудниками  движет признание  со стоны руководства,  победа в соревновании.

         Основными способами  мотивации являются: улучшение условий  труда, повышение  заработанной платы,  награда за победу, перемещение по  карьерной лестнице.

4. Потребности сотрудников предприятия в данной ситуации является получение дополнительного заработка, что согласно содержательной теории Герцберга, на сотрудника влияет гигиенический фактор- размер заработной платы. Потребность предприятия, согласно теории Маслоу, заключается в том, чтобы обезопасить деятельность своего предприятия от возможной утечки информации.  

         Основные способы  мотивации: повышение  заработной платы  персонала, создание  такого психологического  климата, основанного  на сплочённости, уважении и хорошем  отношением к своей  работе, чтобы сотрудники  любили и ценили  свою работу и  работали на благо  своего предприятия. 

     2.4 Осуществление управленческих  решений

     Управленческое  решение – это  одноразовый акт  воздействия субъекта управления на объект, устанавливающий  программу работ, направленных на определение  и реализацию конкретной цели, вытекающей из общих задач, стоящих  перед управляемым  объектом. Оно основано на анализе фактически сложившейся ситуации и альтернатив  её решения.

           В сложившейся ситуации руководство предприятия примет, следующие действия по устранению конфликта, которые изложены в таблице 6,7,8. 

Таблица 6-Ключевые действия в осуществлении управленческих решений ситуации №1

Ключевые  направления действий Примеры действий менеджера
1. Создание условий 1. Проведение  собраний сотрудников, где будут  решаться проблемы, возникшие в  коллективе.

2.  Увольнение  рабочих, понижение в должности конфликтующих сотрудников.

2. Обеспечение вознаграждения за результаты
 
 

Таблица 7-Ключевые действия в осуществлении управленческих решений ситуации №2

Ключевые  направления действий Примеры действий менеджера
1. Создание условий 1. Улучшение  условий труда. Поставка качественного сырья и материалов.

2. Увеличение размера награды за призовое место в соревновании.

3. Повышение  заработной платы.

2.Обеспечение  вознаграждения за результаты
3. Создание впечатления от ценности  вознаграждения
 
 

Таблица 8-Ключевые действия в осуществлении управленческих решений ситуации №4

Ключевые  направления действий Примеры действий менеджера
1. Создание условий 1. Предприятие  должно стараться, чтобы его  сотрудники не искали дополнительный заработок.

2. На предприятии  должен быть контроль над работой  сотрудников.

3. Введение материальных  поощрений тем сотрудникам, которые  будут докладывать о сотрудниках,  работающих на конкурентов.

2. Обеспечение вознаграждения за  результаты
3. Создание впечатления от ценности  вознаграждения
 
 

     Заключение

        Целью менеджмента как науки является разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) за счет выпуска конкурентоспособного объекта, к которому достигают путем эффективного использования ресурсов предприятия.

Информация о работе PEST и SWOT анализ на примере предприятия