Финансовые инструменты повышающие конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
Зависимость управления конкурентоспособности предприятия от применяемых финансовых инструментов………………………………………….... 5
Основные инструменты финансового рынка и их классификация…….. 10
Финансовые инструменты, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятия
2.1. Франчайзинг как новый финансовый инструмент и анализ его проблем развития в России……………………………………………………………………….. 15
2.2. Понятие, основные виды и функции факторинга…………………………... 29
2.2.1. Влияние факторинга на дебиторскую задолженность и проблемы его развития в стране……………………………………………………………………….. 39
Хеджирование как инструмент снижения риска………………………… 46
Паевой инвестиционный фонд недвижимости - новый инструмент на российском финансовом рынке……………………………………………………….. 52
Дополнительная эмиссия акций для улучшения конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………………….. 64
Финансовый лизинг………………………………………………………… 71
Заключение ……………………………………………………………………….. 83
Список используемой литературы……………………………………………... 86

Работа состоит из  1 файл

Конкурсная работа готовая.docx

— 279.33 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 7. Финансовые результаты при приобретении оборудования по договору лизинга

Расчет-ный период

Лизинговый взнос  по договору (к уплате)

В т.ч. НДС

Лизинговый платеж по договору (к начислению)

В т.ч. НДС

Экономия по налогу на прибыль

НДС к возмещению

0,00

4000,00

610,17

       

1,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

2,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

3,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

4,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

5,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

6,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

7,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

8,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

9,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

10,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

11,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

12,00

697,89

106,46

809,00

123,41

137,12

123,41

13,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

14,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

15,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

16,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

17,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

18,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

19,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

20,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

21,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

22,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

23,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

24,00

596,51

90,99

707,62

107,94

119,94

107,94

25,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

26,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

27,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

28,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

29,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

30,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

31,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

32,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

33,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

34,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

35,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

36,00

495,13

75,53

606,24

92,48

102,75

92,48

 

25474,36

3885,92

25474,32

3885,91

4317,68

3885,91


Таким образом затраты на покупку  оборудования в кредит и по договору лизинга составили:

 

 

 
                 

Показатели

 

Покупка в кредит

 

Покупка в лизинг

Отток денежных средств (общая  сумма выплат), у. е.

24144,05

25474,32

Экономия по налогу на прибыль, у. е.

1958,75

4317,68

НДС к возмещению, у. е.

3050,85

3885,91

Фактические затраты, у. е.

19134,45

17270,73


После проведения расчетов выгода приобретения оборудования по договору лизинга становится очевидной: фактическая сумма, затраченная на покупку, в этом случае значительно ниже.

Многолетний опыт использования лизингового механизма в предпринимательской деятельности многих стран мира позволяет сделать вывод о его эффективности. С помощью лизинга реально могут быть привлечены инвестиции, необходимые для модернизации  основных фондов предприятия.

 

Заключение

Многообразие форм финансовых инструментов, характерное для развитой рыночной экономики, является, с одной  стороны, необходимым условием существования  финансового менеджмента как  системы управления финансами организации, а с другой, предоставляет финансовым менеджерам широкие возможности  при принятии решений связанных  с привлечением и  вложением капитала, обеспечивающим максимально эффективную деятельность предприятия и способность влиять на   конкурентоспособность предприятия в целом.

Осуществляя операции на финансовом рынке предприятие выбирает соответствующие финансовые инструменты их проведения. Финансовые инструменты представляют собой разнообразные обращающиеся финансовые документы, имеющие денежную стоимость, с помощью которых осуществляются операции на финансовом рынке.

Решение многих экономических  проблем современной России требует  новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.

Другим таким инструментом является факторинг. Факторинговые операции являются относительно новым банковским продуктов для большинства российских банков. Объективной причиной, сдерживающей развитие факторинга, является недостаточная информационная открытость, достоверность финансовой отчетности российских компаний. Развитие факторинга возможно только при полной транспорентности компаний, понимания их структуры бизнеса, политики продаж и участников процесса реализации продукции, что способствует минимизации рисков мошенничества и недобросовестного исполнения своих обязательств. 

Далее в работе было рассмотрено  хеджирование. Хорошо построенная программа хеджирования уменьшает как риск, так и затраты. Хеджирование высвобождает ресурсы компании и помогает управленческому персоналу сосредоточиться на аспектах бизнеса, в которых компания имеет конкурентное преимущество,  минимизируя риски, не являющимися центральными. В конечном итоге, хеджирование увеличивает капитал, уменьшая стоимость использования средств и стабилизируя доходы.

Говоря о российском рынке ценных бумаг, нельзя обойти вниманием такие виды инвестиций, как вложения в паевые инвестиционные фонды (ПИФы), негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и общие фонды банковского управления (ОФБУ). Именно эти коллективные формы доверительного управления имуществом сегодня наиболее распространены среди инвесторов. Перечисленные фонды служат в основном для аккумуляции и приумножения средств инвесторов. Инвесторы, которые по разным причинам не имеют возможности самостоятельно инвестировать собственные сбережения или временно свободные денежные средства, могут вложить их в фонды. Интерес к коллективной форме инвестирования в последние годы значительно возрос в нашей стране. При такой форме инвестирования увеличивается диверсификация вложений в различные инструменты, что влечет за собой снижение рисков, что весьма хорошо для инвесторов.

Ещё одним финансовым инструментом, влияющим на конкурентоспособность  предприятия,  является дополнительная эмиссия акций. Её цель - финансовая стабильность, обеспечение дальнейшего развития и усиление конкурентоспособности компании. Привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций является сложным и дорогостоящим процессом. Поэтому к данному источнику формирования собственных финансовых ресурсов следует прибегать лишь в крайне ограниченных случаях.

В настоящее время многие предприятия  испытывают недостаток оборотных средств. Они не могут  обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научно-технического прогресса, а, следовательно, не могут производить  конкурентоспособную продукцию  и осваивать зарубежные рынки  сбыта. В этих условиях предприятия  вынуждены брать кредиты, однако в ряде случаев банки, не имея гарантий возврата денежных средств, не предоставляют кредиты таким предприятиям. Предприятию для обновления своих основных средств выгодно брать оборудование в лизинг. Именно лизинг устраняет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию основных фондов, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит.

Таким образом, эффективное  использование   финансовых инструментов  оказывает существенное влияние  на общую конкурентоспособность  предприятия как в настоящем моменте, так и в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. М 2008.
    2. Газман В.Д. Рынок лизинговых услуг. – М., 2009. – С. 14.
    3. Кавзанадзе И.К. Операции факторинга: их виды, регулирование, учет и анализ доходности // Деньги и кредит, № 11, 2010. – 376с.
    4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика- 2-е издание М.: Велби, Изд-во Проспект, 2009г. Стр.56-75
    5. Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с.
    6. Коробова Г. Г. Банковское дело / Под. ред. Г. Г. Коробовой – М.: Экономистъ, 2009. – 217с.
    7. Кузнецова М.В. Статья: Факторинг - эффективный инструмент финансирования // Банковское кредитование. – 2009. – 98с.
    8. Куликов А. Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России. // Деньги и кредит. – 2008. - № 3. – С. 26.
    9. Лещенко М.И. Основы лизинга. – М., 2009. – С. 10-11
    10. Лялин В.А, Воробьев П.В Финансовый менеджмент СП-6: Бизнес пресса 2010г.
    11. Мрочковский М.С., «Как создать и приумножить свой капитал, инвестируя в акции и ПИФы», М., НТ ПРЕСС, 2008 г.
    12. Павлова Л.Н Финансовый менеджмент Управление денежным оборотом. М.: Финансы и статистика, 2009г.
    13. Семенов В.М. Экономика предприятия Спб.: Специальная литература, 2008г.
    14. Тренев Н.Н Управление финансами: Учеб. пособие. М: Финансы и статистика, 2010г.
    15. Халл Дж.К. Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты (пер. с англ., под ред. Клюшина Д.А.) Изд. 6-е, 2008г. - М: ИД Вильямс, 1056c.
    16. Шмален Г.С. Основы и проблема экономики предприятия: Пер. С нем. М.: Финансы и статистика, 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовые инструменты повышающие конкурентоспособность предприятия